Отчет по преддипломной практики на СП ООО "Оли - Бело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 03:34, отчет по практике

Описание работы

Целью создания общества является ведение хозяйственной деятельности, направленной на получения прибыли для удовлетворения экономических и социальных потребностей участников и членов трудового коллектива общества.
Общество имеет право осуществлять следующие виды хозяйственной деятельности:
- оптовая торговля широким ассортиментом без какой -либо конкретизации
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества
- рестораны и кафе

Содержание

1. Правовые основы создания и деятельности СП ООО "Оли-Бело" 4
1.1. Юридическая база формирования и функционирования предприятия 4
1.2. Краткая характеристика направлений деятельности предприятия 7
1.3. Состав экономических служб, их функции и задачи 8
2. Планирование производства и реализации продукции (работ, услуг) 10
2.1. Порядок и условия заключения договоров на поставку сырья, выполнение работ, услуг 10
2.1.1. Учет производственных запасов 13
2.2. Порядок и условия заключения контрактов с заказчиками на поставки продукции и выполнение работ 17
2.3. Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, применяемые на СП ООО "Оли-Бело" 20
2.4. Формирование затрат по всем видам деятельности, их состав и структура 22
2.5. Планирование выручки по всем видам деятельности общества, расчет отпускной цены 26
2.5.1. Учет движения готовой продукции и ее реализации 29
3. Планирование и распределение прибыли 33
3.1. Планирование прибыли по всем видам деятельности, балансовая прибыль и ее состав 33
3.2. Распределение и использование прибыли на предприятии, формирование фондов денежных средств 34
3.3. Порядок отражения на синтетических счетах финансовых результатов 35
4. Формирование оборотных средств предприятия 38
4.1. Оборотные средства, их состав и структура 38
4.2. Порядок определения потребности в оборотных средствах и источники формирования оборотных средств 39
4.3. Оценка эффективности использования оборотных средств 40
5. Формирование основных средств СП ООО "Оли-Бело" 43
5.1. Наличие основных средств, их состав и структура, порядок исчисления износа по основным средствам, источники их формирования 43
5.2. Учет движения средств (поступление, принятие на баланс, списание, реализация) 45
6. Взаимоотношения с налоговыми органами 48
7. Взаимоотношения с банковской системой 52
7.1. Порядок открытия расчетного (текущего) счета, валютного счета, ссудных счетов, специальных счетов 52
7.1.1. Учет операций на банковских счетах 54
7.1.2. Учет кассовых операций 56
7.2. Кредитные отношения: содержание, условия предоставления кредитов, расчет платежеспособности предприятия 58
7.3. Взаимоотношения с банками по прочим операциям 61
8. Финансовое планирование и отчетность 63
8.1. Бизнес - план СП ООО "Оли-Бело" 63
8.2. Годовой финансовый план СП ООО "Оли-Бело", его содержание, порядок составления 64
8.3. Обязательные приложения к балансу, порядок их составления 67
8.4. Содержание оперативного финансового планирования 72
8.5. оценка финансового состояния СП ООО "Оли-Бело" 73
9. Внешнеэкономическая деятельность СП ООО "Оли-Бело"

Работа содержит 5 файлов

Календарный план.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

    Взаимоотношения с налоговыми органами

    На  основании  подпункта  5.10 пункта 5 Положения о Министерстве по   налогам   и   сборам   Республики    Беларусь,    утвержденного постановлением  Совета  Министров  Республики Беларусь от 31 октября 2001 г.  № 1592 "Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь",  и  в  соответствии  с  Общей  частью  Налогового кодекса Республики Беларусь Министерство  по  налогам и сборам  Республики Беларусь утверждено, что постановка    плательщика    на  учет  в  налоговом   органе сопровождается  присвоением ему учетного номера плательщика (далее - УНП).

      УНП -  единый  на всей территории Республики Беларусь и по всем налогам,  сборам (пошлинам),  в том числе  по  таможенным  платежам, номер,  присваиваемый  каждому  плательщику при постановке на учет в налоговом  органе.  Присвоение  УНП  осуществляется  одновременно  с внесением   сведений   о   плательщике   в   Государственный  реестр плательщиков налогов,  сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) (далее - Государственный реестр).

      Документом,  удостоверяющим  постановку  плательщика  на учет в налоговом органе, является извещение о присвоении УНП, выдаваемое по строго установленной форме. В случае утраты извещения  о присвоении УНП плательщику на основании его письменного заявления  в  произвольной  форме,  подаваемого в налоговый орган по месту  постановки  на  учет,  выдается  извещение о присвоении УНП с надписью:  "Дубликат  взамен  утерянного извещения" в правом верхнем углу документа.

    Постановка    плательщиков   на  учет  в  налоговом   органе осуществляется  на  основании  заявления  о  постановке  на  учет  в налоговом  органе и  документов (сведений), представляемых одновременно с указанным    заявлением    в  соответствии  с  главой  5   настоящей Инструкции. Налоговый  орган осуществляет постановку плательщика на учет с  присвоением  УНП  и  выдачей извещения о присвоении УНП в течение пяти рабочих дней со дня получения им заявления о постановке на учет в    налоговом   органе  с  представлением  необходимых   документов (сведений),

    По  налоговому законодательству Республики Беларусь от объема реализованной продукции, работ, услуг производят отчисления в бюджет:

     - от фонда оплаты труда производятся  отчисления следующих видов:

    а). В фонд социальной защиты 35%

    б). чрезвычайный налог 4%

    в). Обязательное страхование от несчастных случаев персонала организации -0,51%

    Данные  отчисления ,кроме 4%-ного налога, производятся ежемесячно до выплаты  заработной платы на предприятии, то есть до 12 числа каждого месяца.

    - НДС взимается согласно закону  о НДС. Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, услуг за исключением освобожденных от НДС. Для данной организации применимы 2 ставки НДС: 10% и 18%.

    10% ставка – в случаи реализации  продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства, пчеловодства, товаров  для детей, реализуемых только  на территории Республики Беларусь. Эта ставка, в рамках данного предприятия, применяется при вычислении НДС по оборотам от реализации хлебобулочных изделий, товаров для детей.

    18% ставка применяется для всех  остальных товаров, которыми торгует  ООО «Торговый дом «Лидсельмаш». Для избегания двойного налогообложения, организация, при закупке материалов, заносит информацию о НДС по приобретенным материальным ценностям в книгу покупок, что является подтверждением оплаты НДС с последующим зачетом в бюджет.

     - Единый налог, который состоит  из:

          - сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, аграрной науки – 2% с выручки от реализации

          - налог с пользователей  автомобильных дорог – 1% с  выручки от реализации

    Итого 3%, которые вносятся единым платежом.

    - Налог с продаж, который взимается с организаций розничной торговли, а так как у ООО «Торговый дом «Лидсельмаш» одним из направлений его деятельности является розничная торговля, то он также уплачивает данный налог:

          - 15% по импортным  товарам от их стоимости

          - 5% по своим (отечественным) товарам от их стоимости;

    Перечень  товаров, облагаемых таким налогом, установлен Советом министров.

    - Налог в инновационный фонд. Во исполнение Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2005 года «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» и на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2006 г. № 322 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2005 г. № 493 «Об утверждении Положения о порядке зачисления, направлениях и целях использования средств инновационных фондов» Гродненский областной исполнительный комитет решил, что инновационный фонд Гродненского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) в 2006 году образуется за счет отчислений в размере 0,25 процента от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) юридических лиц.

    - налог с издержек по торговле 0,25% от суммы издержек по реализации

    - Экологический налог, уплачивается  в зависимости от расходованных  в отчетном периоде горюче-смазочных  материалов. При этом, расход каждого вида топлива переводят из натуральны показателей в стоимостные. Затем берут определенный процент, в зависимости от вида топлива, затем вычитают из получившейся сумм льготы по каждому виду топлива и умножают на поправочный коэффициент 1,1 от всей суммы, причитающейся к оплате.

    - налог за размещение отходов.  Для каждого предприятия устанавливается лимит твердых отходов, которые оно может вывезти на городскую свалку. За это право организация уплачивает в местный бюджет определенную сумму денег. Превышение лимита приводит к штрафным санкциям, то есть на величину превышения (по массе)  в бюджет взыскивается дополнительная сумма денег.

    - налог на недвижимость в размере  1% в год, но, так как он уплачивается  ежеквартально, то выходит 0,25% в квартал. Уплачивается из  прибыли, при этом также полученная  сумма домножается на поправочный  коэффициент 1,1;

    - Налог на прибыль в размере 24% от прибыли к налогообложению, которая получается путем вычитания из дохода от реализации(выручка + НДС) понесенных затрат на производство и реализацию, налогов и сборов(3% + НДС + налог с продаж) ± сальдо по внериализационным доходам и расходам. Из полученного уплачивается налог на недвижимость, а все, что осталось – и есть прибыль, подлежащая обложению 24% - ми.

    Информацию  о суммах налоговых платежей организация  предоставляет в налоговые органы, а также уплачивает вышеперечисленные налоги до 22 числа каждого месяца.

    Взаимоотношение с банковской системой

    Для открытия текущего, валютного, специальных  счетов в банке  организация обязана  предоставить определенный перечень документов по формам, установленных банком. В их числе: заявление на открытие счета, копию документа о регистрации данной организации, копию и оригинал устава организации, дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика, карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, оттиск печати владельца счета.

    По  мере открытия счетов в банке и  совершения по ним операций, банк предоставляет  организации выписки, в которых  указывается остаток денег на счете на начало дня, зачисление денег, списание денег в течение дня, остаток на конец дня. При этом каждая запись  подтверждается каким-либо первичным документом на зачисление или списание денег. Такими документами могут быть: платежное требование, платежное поучение, платежное требование – поручение, заявление на аккредитив.

    ООО «Торговый дом «Лидсельмаш»   обслуживается в ОАО «Приорбанк», где у него открыты расчетный счет в белорусских рублях, валютный счет, и как один из них – расчетный счет в российских рублях. Даная организация не имеет столь масштабных объемов операций по суммам для открытия специальных счетов в банке, ссудных счетов, также нет срочных вкладов.

    Кредит  юридическим лицам предоставляется  на цели, связанные с созданием  и движением оборотных и необоротных  активов. Для ООО «Торговый дом  «Лидсельмаш» кредит – основной источник пополнения и обновления фонда основных средств. Так за 2005 год было введено на 2/3 больше основных фондов, чем в 2004, причем основная часть фондов была введена за счет кредита. Для получения кредита организации необходимо представить информацию банку о том, как она собирается погашать кредит и проценты по нему. Это своего рода бизнес-план по развитию на короткий период времени. Также организация четко описывает цели, на которые она берет кредит; заявление или ходатайство; годовой баланс со всеми приложениями; бухгалтерский баланс на последнюю квартальную дату; отчет о прибылях и убытках; копии документов, контрактов, подтверждающих кредитную сделку.

    Кредиты и проценты по кредитам выплачиваются  своевременно, согласно открытой кредитной линии.

    Организация бухгалтерского учета

        На предприятии утверждена учетная политика согласно:

         Закону РБ от 25.06.2001 № 42-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»;

         Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 № 62;

         постановлению Минфина РБ от 17.02.2004 № 16 «О бухгалтерской отчетности организаций»;

         Налогового кодекса РБ и другими законами и инструкциями по налогам и сборам;

    Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной программы БЭСТ сетевая версия БЭСТ-4, организовано три автоматизированных рабочих места. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета (разработанный план счетов прилагается).Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой. 

    Учет  производственных запасов

    К производственным запасам относятся  предметы труда, которые обрабатываются живым трудом с помощью средств труда. Производственные запасы потребляются в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию. К ним относят запасы материалов, малоценных предметов(инструмент, хозяйственные принадлежности, специальная одежда и оснастка), которые по действующему порядку не включаются в состав основных средств. Малоценные предметы многократно участвуют в производственном процессе и частями погашают свою стоимость, перенося ее на себестоимость готовой продукции. Товары, приобретаемые, для реализации и сбыта, учитываются по продажной цене с применением счета 42.1 «Торговая наценка». С целью определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, используется вариант оценки материалов по учетной стоимости материальных ценностей. Материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 «Материалы» по цене приобретения с учетом расходов на их приобретение. Аналитический учет материалов ведут по каждому типу, номеру. Он присваивается каждому типу, сорту, марке материалов и отражается во всех первичных документах на оприходования и списания материалов. На предприятии составляются номенклатуры ценники, в которых перечисляются все позиции материалов, указывается их точное наименование, единицы измерения, номенклатурный номер, учетная цена.

    Материалы со складов отпускаются в основном на производство, излишки некоторых  материалов продаются, материалы вкладываются в уставные фонды других организации, передаются своим филиалам, расходуются на капитальные вложения. Что же касается расходов материалов на производство, то первичными документами для таких расходов являются лимитно - заборные карты, акты-требования на замену(дополнительный отпуск), накладные – требования на отпуск(внутреннее перемещение материалов), отчеты цеха о расходе материалов и другие. В аналитическом учете расход материалов на производство группируется по цехам основного производства, по видам выпускаемой продукции, работ, услуг внутри каждого из производств. Расходы материалов на обслуживание и управление группируется по статьям смет  общепроизводственных расходов каждого цеха, производства и по статьям сметы общехозяйственных расходов. Поскольку материалы преимущественно расходуются на нужды производства, в организации осуществляется контроль эффективности использования материалов в производстве. Такой контроль делится на предварительный и последующий. Предварительный заключается в отпуске материалов на производственные нужды строго по утвержденным нормам на планируемый выпуск продукции.

Титульник и содержание.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

Характеристика .doc

— 121.00 Кб (Открыть, Скачать)

Характеристика.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по преддипломной практики на СП ООО "Оли - Бело"