Отчет по преддипломной практике в ООО “СТ-Контракт”

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность.

Содержание

Введение
1. Комплексный анализ ООО “СТ-Контракт”
1.1 Общая характеристика ООО “СТ-Контракт”.
1.2 Организационная структура ООО “СТ-Контракт”.
1.3 Штатное расписание ООО “СТ-Контракт”.
1.4 Анализ объема продаж и ассортимента ООО “СТ-Контракт”.
1.5 Анализ себестоимости затрат ООО “СТ-Контракт”.
1.6 Анализ прибыли и рентабельности ООО “СТ-Контракт”.
2. Анализ рынка услуг ООО “СТ-Контракт” не касаясь деятельности самой организации.
3. Анализ основных показателей финансово–экономической деятельности ООО “СТ-Контракт”.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

преддипломка сосевич.docx

— 250.50 Кб (Скачать)

 У(импорт2011)=44036/83721=0.525или 52.5% от всего объема.

 У(отечеств2011)=31524/83721=0.376или 37.6% от всего объема

 У(внер2011)=8161/83721х100%=9.8% от всего объёма

Рассмотрим на графике 1.4.

 

 

 

   График 1.4 Состав продаж по ассортименту продукции за 2012 год

У(импорт2012)=59%

У(отечеств2012)=39 %

У(внер2012)=2%

Рассмотрим на графике 1.5.

   График 1.5 Состав продаж по ассортименту за 2012 год.

        Как видим из расчетов, удельный вес импортных и отечественных товаров соответственно практически не изменился, не смотря на практически троекратное увеличения объема продаж.                                                         Пропорции изменились несущественно, только за счет резкого снижения удельного веса внереализационных доходов, что указывает на то, что на данную статью доходов в будущем не стоит рассчитывать, ну если только как на приятный бонус. В целом резкое увеличение объемов продаж в 2012 году никак не зависело от изменения ассортимента.

 

1.5 Анализ  себестоимости затрат ООО “СТ-Контракт”.

        Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).  Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.                                                                                                    

         Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций: 
• учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; 
• база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; 
• экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; 
• определение оптимальных размеров предприятия; 
• экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

       

       

    

Показатель

Период

Изменения

2011

2012

+/-

%

1. Аренда (коммунальные услуги и  связь включительно)

480

504

24

105

2. З/пл

3890.88

3890.88

0

100

3. ЕСН (26%)

1011.62

1011.62

0

100

4. Амортизация ОФ(12%)

0

0

-

-

5. Реклама

360

720

360

200

6. Затраты на закупку товара

46654.5

217424.5

170770

466

7. Прочие затраты(услуги банков, курсовые разницы и прочее)

15511

2436

-13075

15.7

8. Коммерческие расходы

6286

7604

1318

121

9. Прочие затраты(% к уплате)

52

60

8

115

Полная себестоимость

80532

241254

160722

299.5

Итого переменных затрат

75097.5

235787.5

160690

314

Итого постоянных затрат

5434.5

5466.5

32

100.6


      Таб.1.6 Структура себестоимости реализации услуг ООО «Ст-Контракт».

 

        На рисунке 1.4 представлена структура затрат ООО “СТ-Контракт” в сравнении по годам. Наиболее резкое увеличение в 2012 году по сравнению с 2011 годом составили затраты на приобретение продукции, в стоимостном выражении на 170770 тыс.руб. или 466 % от затрат прошлого года. Так же новый договор аренды с собственником офиса обошелся на 24 тыс.руб дороже , чем прежний, впрочем повышение арендной платы на 5% прописана практически в каждом договоре такого рода и связана с изменением цен на коммунальные услуги. Зарплата и, вследствие этого, ЕСН остались неизменны. Данный факт совершенно логичен, форма оплаты труда в организации не меняется уже более двух лет, повышение оклада в 2012 не произошло.

        На 100% увеличились расходы на рекламу, что, если судить по резкому увеличению объема реализации, принесло свои плоды, в будущем данная статья расхода будет двигаться в сторону увеличения.  Увеличение коммерческих расходов на 1318 тыс.руб. так же вполне логично - с ростом объема продаж импортных товаров возросли затраты на их таможенное оформление. Главное же достижение это снижение прочих расходов. Этому поспособствовали стабилизация курсов валют и заключение выгодного контракта с одним из системообразующих банков РФ, а так же не прошедшая даром, переквалификация менеджера по операциям в логиста.

Так же хорошо заметно минимальное увеличения постоянных затрат, всего лишь на 0.6%, только за счет удорожания нового арендного договора, а вот переменные затраты в 2012 выросли на 160690 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.6 Анализ прибыли и рентабельности ООО “СТ-Контракт”.

пп

Наименование показателя

Ед.

изм.

2011

2012

Изменения

+/-

4стл-3стл.

%

4стл÷5стл.*100

0

1

2

3

4

5

6

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

83721

248208

164487

296

2

Себестоимость

тыс. руб.

80532

241254

160722

299.5

переменные

 

75097.5

235787.5

160690

314

постоянные

 

5434.5

5466.5

32

100.6

3

Стоимость основных фондов

тыс. руб.

Отсутствуют на баллансе

Отсутствуют на баллансе

-

-

4

Численность работающих

Чел.

9

9

0

100

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

3890.88

3890.88

0

100

6

Прибыль от реализации (с.1 – с.2)

тыс. руб.

3189

6954

3765

218

7

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100

%

3.9

2.9

-1

Х

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

3.8

2.8

-1

Х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

9302

27578

18276

296

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./

руб.

-

-

-

-

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс.руб./чел.

432.32

432.4

0

100


 

Таб.1.8 Основные показатели финансово-экономической деятельности

 

 

 

 

 

     

  2. Анализ рынка услуг ООО «СТ-Контракт»

     Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

      Другими словами: оптовая торговля (опт) — это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве).  Однако, стоит заметить, что когда оптовый продавец (юридическое лицо или предприниматель) продаёт товар оптовому покупателю (предпринимателю или организации), оптовый продавец не может точно знать, для чего будет использован товар. ООО “СТ-Контракт” как раз и является посредником между производителем и розничной торговлей. Значит, есть смысл рассмотреть динамику изменения оптового оборота на территории РФ.

        Данные получены с сайтов Росстата http://www.gks.ru/ и сайта информационного агентства Прайм-тасс http://e3.prime-tass.ru/macro/ .

Приведём данные:                                                        млрд.руб.

Годы

Оборот оптовой 
торговли - всего

в том числе организаций оптовой  торговли

2006

19 921,8

14 758,0

2007

24 015,6

19 604,6

2008

31 136,4

25 549,6

2009

28 258,8

23 514,8

2010

32 153,5

25 955,6

2011

39 521,5

31 514,6


Таб. 2.1  Оборот оптовой торговли по Российской Федерации

 

     Исходя из данных таб.2.1 заметное сокращение оборота оптовой торговли наблюдалось в 2009 году, что объяснимо сильнейшим влиянием финансово-экономического кризиса 2008-2010. Ведь именно 2009 год был пиковым для России. Вот ещё боле подробно за период с 2000 по 2011г.г.

 

График 2.2 Индекс физического объема оптовой  торговли.

 

 

 

 

 

 

    Рассмотрим более подробно на более близком отрезке к настоящему времени, а именно период 2008-2011г.г.                           

 

 млрд.руб.

 

2008г.

2009г.

Оборот оптовой 
торговли - всего

в том числе организаций оптовой  торговли

Оборот оптовой 
торговли - всего

в том числе организаций оптовой  торговли

А

17

18

19

20

январь

2 234,6

1 892,0

2 105,8

1 820,1

февраль

2 279,6

1 908,5

2 223,0

1 903,0

январь-февраль

4 514,2

3 800,4

4 328,9

3 723,1

март

2 512,7

2 071,1

2 427,6

2 048,5

1 квартал

7 026,8

5 871,5

6 756,5

5 771,6

апрель

2 593,8

2 117,3

2 253,2

1 890,9

январь-апрель

9 620,6

7 988,8

9 009,6

7 662,5

май

2 583,2

2 107,9

2 156,2

1 809,1

январь-май

12 203,8

10 096,7

11 165,9

9 471,6

июнь

2 680,4

2 174,7

2 243,0

1 850,0

2 квартал

7 857,4

6 399,9

6 652,4

5 549,9

1 полугодие

14 884,2

12 271,4

13 408,9

11 321,5

июль

2 817,5

2 279,5

2 260,8

1 867,1

январь-июль

17 701,8

14 550,9

15 669,7

13 188,6

август

2 808,4

2 265,1

2 293,4

1 884,9

январь-август

20 510,2

16 816,0

17 963,0

15 073,5

сентябрь

2 849,5

2 293,8

2 433,8

1 972,4

3 квартал

8 475,5

6 838,4

6 988,0

5 724,4

9 месяцев

23 359,7

19 109,8

20 396,9

17 045,9

октябрь

2 725,9

2 228,5

2 502,1

2 060,2

январь-октябрь

26 085,6

21 338,3

22 899,0

19 106,1

ноябрь

2 423,6

2 039,2

2 552,1

2 097,6

январь-ноябрь

28 509,3

23 377,6

25 451,1

21 203,7

декабрь

2 627,1

2 172,0

2 807,6

2 311,1

4 квартал

7 776,7

6 439,8

7 861,9

6 468,8

январь-декабрь

31 136,4

25 549,6

28 258,8

23 514,8

         

Таб. 2.3  Оборот оптовой торговли по месяцам 2008-2009

 

    Из данных таб.2.3 можно сделать очень интересные выводы. Для оптовой торговли практически отсутствует понятие “сезонная торговля”, все ежемесячные показатели схожи и находятся в интервале [2105.8:2849.5].

Скорее всего, столь незначительные отклонения на общем фоне обусловлены  разнообразием ассортимента товарооборота.

 

2010г.

2011г.

Оборот оптовой 
торговли - всего

в том числе организаций оптовой  торговли

Оборот оптовой 
торговли - всего

в том числе организаций оптовой  торговли

А

21

22

23

24

январь

2 160,8

1 829,5

2 585,6

2 121,1

февраль

2 420,7

2 032,5

2 766,4

2 243,8

январь-февраль

4 581,5

3 862,0

5 351,9

4 364,9

март

2 727,2

2 249,7

3 188,3

2 533,0

1 квартал

7 308,7

6 111,8

8 540,2

6 898,0

апрель

2 601,1

2 093,6

3 073,1

2 426,1

январь-апрель

9 909,8

8 205,4

11 613,3

9 324,0

май

2 488,6

1 976,9

3 047,6

2 415,0

январь-май

12 398,4

10 182,3

14 660,9

11 739,1

июнь

2 600,9

2 074,3

3 244,7

2 572,7

2 квартал

7 690,6

6 144,8

9 365,4

7 413,8

1 полугодие

14 999,3

12 256,6

17 905,6

14 311,8

июль

2 582,3

2 047,2

3 164,4

2 524,4

январь-июль

17 581,7

14 303,8

21 070,0

16 836,2

август

2 675,5

2 134,2

3 390,3

2 705,7

январь-август

20 257,1

16 438,0

24 460,3

19 541,9

сентябрь

2 790,3

2 215,6

3 506,8

2 780,7

3 квартал

8 048,1

6 397,0

10 061,5

8 010,8

9 месяцев

23 047,5

18 653,6

27 967,1

22 322,6

октябрь

2 863,0

2 284,5

3 621,8

2 880,6

январь-октябрь

25 910,4

20 938,1

31 588,9

25 203,2

ноябрь

2 974,7

2 391,2

3 767,0

2 994,1

январь-ноябрь

28 885,2

23 329,3

35 355,9

28 197,3

декабрь

3 268,4

2 626,3

4 165,6

3 317,2

4 квартал

9 106,1

7 302,1

11 554,5

9 192,0

январь-декабрь

32 153,5

25 955,6

39 521,5

31 514,6

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО “СТ-Контракт”