Отчет по преддипломной практике на базе гостиницы «Романтик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:32, отчет по практике

Описание работы

Важнейшей задачей преддипломной практики является подготовка и сбор информации к написанию дипломной работы, а именно: охарактеризовать предприятие в динамике (за последние 3 года); собрать, обобщить и систематизировать материалы, необходимые для дипломной работы; приобрести практические навыки, знания, умения и опыт, необходимые для профессиональной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «РОМАНТИК»……………….4

1.1 Характеристика и направление деятельности предприятия…………...4

1.2 Организационная структура гостиницы «Романтик»…………………..7

1.3 Финансово-экономическая характеристика гостиницы «Романтик»...12

1.4 SWOT-анализ гостиницы «Романтик»…………………………………20

2 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ГОСТЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЕ В ГОСТИНИЦЕ «РОМАНТИК»………………………………………...22

2.1 Роль коммуникаций для организации………………………………….22

2.2 Внутренние коммуникации гостиницы и их совершенствование…………………………………………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….29

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.docx

— 72.85 Кб (Скачать)

     Исходя  из выше приведенной таблицы можно  делать выводы, что гостиница «Романтик» имеет тенденцию стабильного развития.

     Выручка от продажи товаров и услуг  стабильно увеличивается. В 2007 году она составляла 19,3 млн. руб., затем  в 2008 году увеличилась на 18% и составила 22,8 млн. руб. К концу 2009 года этот показатель составил 26,1 млн. руб., то есть за два года выручка от продаж увеличилась на 35%, за счет равномерного увеличения себестоимости проданных услуг и валовой прибыли на 35%.

     Рассматривая  прибыль от продаж, то так же наблюдается  увеличение. В 2007 году прибыль от продаж составляла 4,1 млн. руб., в 2008 году она  увеличилась на 42% и составила 5,9 млн. руб.. В 2009 году прибыль от продаж уже составила 7,3 млн. руб. – за два года она увеличилась на 76%, почти в два раза.

     В связи с тем, что прибыль увеличивалась, а налог гостиницы составляет 6% от прибыли, то и сумма налоговых  выплат тоже увеличивалась. В 2007 году их сумма составляла 896 тысяч, к 2009 году сумма увеличилась на 40% и составила 1,3 млн. руб..

     Говоря  о чистой прибыли гостиницы, то так  же сумма ее значительно возросла за два года с 3,1 млн. руб. до 5 млн. руб. – позволив гостинице развиваться.

     Используя вышеприведенные финансово-экономические  данные гостиницы можно рассчитать показатели рентабельности, которые позволят посмотреть на сколько эффективно используются ресурсы гостиницы. Для этого составлена таблица 3. 
 
 

     Таблица 3 – Рентабельность предприятия

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
Выручка от реализации товаров, работ и услуг, тыс. руб. 19368 22856 26120
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 4840 5802 6554
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 4148 5908 7338
Чистая  прибыль, тыс. руб. 3172 3760 5012
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. 13708 14140 14667
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. 70538 71201 71490
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. 84246 85341 86157
Фондоотдача 1,41 1,62 1,78
Оборачиваемость оборотных активов 0,27 0,32 0,37
Рентабельность  продаж, % 21,42 25,85 28,09
Рентабельность  производства, % 85,70 101,83 111,96
Рентабельность  предприятия, % 3,77 4,41 5,82
 

     Для расчета Таблицы 3, необходимы следующие  формулы:

     Фоноотдача (1): 

     Оборачиваемость об. активов (2) =

     Рентабельность  продаж (3): 

     Рентабельность  производства (4): Рпр-ва =

     Рентабельность  предприятия (5): Рп/п =

     Фондоотдача показывает, сколько продукции (в  стоимостном выражении) произведено  в данном периоде на 1 руб. стоимости  основных фондов. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи.  Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции. Так как выручка от реализации товаров и услуг повышается на протяжении трех лет, то очевидно что и объем реализации услуг увеличился, а следовательно показатели фондоотдачи будут повышаться. В 2007 году он составил 1,42 руб., в 2008 году увеличился на 0,21руб. и составил 1,62 руб., а к концу 2009 года 1,78 руб.

     Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Данный показатель характеризует деловую активность предприятия, эффективность использования ресурсов относительно получаемой выручки. В 2007 год оборотные средства совершали за год 0,27 оборота, на 2008 год этот показатель увеличился и составил 0,32 оборота, и в 2009 году – 0,37.

     Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными ресурсами.

     Рентабельность  продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Из вышеприведенной таблицы видно, что доля прибыли в каждом заработанном рубле в 2007 году составляла 21%, в 2008 году уже 25,8%, и в 2009 году так же продолжился рост этого показателя до 28%.

     Рентабельность  производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия. Из расчетов можно увидеть, что в 2007 году имущество предприятия использовалось на 85,7%, к 2008 году этот показатель стал равен 101% и в 2009 году – 111%.

     Рассматривая  рентабельность предприятия в целом, то так же наблюдается увеличение показателя от 3,77% в 2007 году до 5,82 в 2009 году.

     1.4 SWOT-анализ гостиницы «Романтик»

     Исходя из характеристики гостиницы, можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.

     Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами гостиницы, и проанализировав слабые стороны, как изменить и улучшить, а так же снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

     Таблица 4 – SWOT анализ

Сильные стороны Слабые стороны
  • Обслуживание на высоком уровне (100% гарантия удовлетворенности гостей)
  • Квалифицированный персонал
  • Высокая заполняемость гостиницы круглый год
  • Хорошая репутация у клиентов
  • Гибкая ценовая политика
  • Расположение гостиницы вблизи аэропорта
  • Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия
  • Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические группы (свыше 100 человек)
  • Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов
  • Не развита рекламная политика
Возможности компании Угрозы внешней  среды
  • Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом
  • Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание
  • Получение звезд гостинице
  • Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг
  • Нестабильность экономической среды
 
 

     Оценка  сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждое предприятие, в том числе и гостиницы, должны анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

 

     2 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ  С ОБСЛУЖИВАНИЕМ  ГОСТЕЙ И ИХ  УСТРАНЕНИЕ В ГОСТИНИЦЕ  «РОМАНТИК»

     2.1 Роль коммуникаций для организации

     Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно  возрастает, что связано с изменениями  социально – экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии и результатами научных исследований.

     Коммуникации  в обслуживании гостей играют огромную роль, так как все пребывание гостя  в гостинице построено на коммуникациях. Забронировать номер – коммуникационный процесс, заселиться, заказать завтрак  в номер, расплатиться и уехать – все это коммуникационные процессы.

     Так как внутренние коммуникации развиты  недостаточно, то основное внимание будет  направлено на изучение и устранение недостатков гостиницы в этом направлении.

     По  общему признанию, коммуникации имеют  огромное значение для успеха деятельности предприятий, особенно для предприятий гостиничного бизнеса, и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, они постоянно находятся в процессе общения: с гостями, с персоналом, руководством.

     Роль  коммуникаций очевидна как на малых  фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

     Коммуникации  оказывают огромное влияние на эффективность  управления организаций и на ее функционирование в целом. Ведь если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

     Коммуникации  имеют огромное значение для успеха организаций, на коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени, однако, опросы показали, что около 70% руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. По данным зарубежных исследований результативность горизонтальных коммуникаций достигает 90%, вертикальных – 20–25% (такое количество исходящей от руководителей информации доходит до работников и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.

     Руководителю  приходится осмысливать большие  объемы информации, среди которой  есть информация, не влияющая на процесс  управления. Обмен информацией, которая  оказывает влияние на процесс  управления, носит название эффективных коммуникаций. Эффективный менеджер – это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.

     При рассмотрении коммуникаций гостиницы  «Романтик» - необходимо отметить, что особое внимание необходимо уделить внутренним коммуникациям.

     2.2 Внутренние коммуникации  гостиницы и их совершенствование

     Внутренние  коммуникации – коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными. В гостинице внутренними коммуникациями можно назвать обмен информацией(взаимодействие)  между различными отделами, между сотрудниками одного отдела и непременно между персоналом и гостями.

     Рассматривая  внутренние коммуникации гостиницы  «Романтик» необходимо отметить, что в связи с тем, что организация значительно небольшая – коммуникационный процесс отлично налажен. Рабочая смена персонала начинается с мини собрания – на котором директор гостиницы дает распоряжения на рабочую смену, и выслушивает пожелания сотрудников. Так как коммуникационный процесс исключает разные управленческие уровни, информация усваивается персоналом на 90%.

     Говоря  о внутренних коммуникациях, необходимо так же рассмотреть средства внутренних коммуникаций. Средства передачи и получения управленческой информации на современных предприятиях самые разнообразные. Выбор средств зависит от характера информации, ее вида, возможностей, которыми располагают отправитель и получатель информации. В современный период все большее применение находят технические средства передачи и получения информации - радио, телефон, факс. Огромные возможности для получения и хранения информации имеют современные компьютеры.

     В гостинице «Романтик» эффективно используется телефонная связь, как для связи между персоналом (бухгалтер, директор, администратор), так и связи между гостями гостиницы и персоналом – заказать номер, заказать завтрак, такси и другие дополнительные услуги можно по телефону.

     Так же эффективно используют факс для  передачи корреспонденции, писем с просьбой о бронировании. Для гостей и персонала в гостинице подключен Wi–Fi – беспроводной интернет, то есть если заказан зал для проведения конференций – можно проводить оn-line конференции.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на базе гостиницы «Романтик»