Отчет по преддипломной практике на базе гостиницы «Романтик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:32, отчет по практике

Описание работы

Важнейшей задачей преддипломной практики является подготовка и сбор информации к написанию дипломной работы, а именно: охарактеризовать предприятие в динамике (за последние 3 года); собрать, обобщить и систематизировать материалы, необходимые для дипломной работы; приобрести практические навыки, знания, умения и опыт, необходимые для профессиональной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «РОМАНТИК»……………….4

1.1 Характеристика и направление деятельности предприятия…………...4

1.2 Организационная структура гостиницы «Романтик»…………………..7

1.3 Финансово-экономическая характеристика гостиницы «Романтик»...12

1.4 SWOT-анализ гостиницы «Романтик»…………………………………20

2 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ГОСТЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЕ В ГОСТИНИЦЕ «РОМАНТИК»………………………………………...22

2.1 Роль коммуникаций для организации………………………………….22

2.2 Внутренние коммуникации гостиницы и их совершенствование…………………………………………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….29

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.docx

— 72.85 Кб (Скачать)

     У директора в подчинении находятся: администраторы и бухгалтер. Исходя из должностной инструкции администратора гостиницы «Романтик» - администратор гостиницы относится к категории руководителей. Администратор должен иметь среднее профессиональное образование, или начальное образование со стажем работы в этой сфере 2 года.

     Администратор гостиницы должен знать: нормативные документы гостиницы, правила предоставления гостиничных услуг, правила и методы организации процесса обслуживания, порядок содержания жилых помещений, этику, этикет и психологию обслуживания гостей, правила внутреннего распорядка, законодательство о труде и правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

     Администратор гостиницы:

  • обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;
  • встреча гостей, и оформление документов для поселения гостей;
  • осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, проветриванием незаселенных номеров, соблюдением чистоты в гостинице, сохранностью имущества и оборудования;
  • информирует проживающих в гостинице  о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует  их исполнение;
  • дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, спортивных сооружений;
  • принимает и оформляет необходимые документы;
  • осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации;
  • принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

     Немаловажную  роль в гостинице играет горничная. Исходя из должностной инструкции горничной гостиницы «Романтик» - горничная подчиняется администратору. Горничная должна знать: стандарт горничной, расположение номеров, нормативы оснащения помещений и номерного фонда , правила внутреннего трудового распорядка.

     В обязанности горничной входит:

    • знать и использовать порядок и нормы работы в хозяйственном отделе;
    • осуществлять уборку  номерного фонда согласно установленным процедурам;
    • горничная обязана вести журнал передачи смены;

     Более подробно обязанности описаны в  Приложении.

     Бухгалтер в гостинице,  особенно в небольшой, как «Романтик» ведет все финансово-хозяйственные операции. Бухгалтер, руководствуясь законами РФ, положениями, и нормативно-правовыми документами (уголовный кодекс, гражданский кодекс, трудовой кодекс, налоговый и др.) осуществляет следующие функции:

  • осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета;
  • учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности;
  • начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды;
  • отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • подготовка данных по участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.

     Говоря  о службе безопасности и видеонаблюдения, то она находится в подчинении администратора. В их обязанность входит соблюдение порядка и безопасности сотрудников гостиницы и гостей.

     Проходя преддипломную практику, можно было заметить слаженную работу дружного коллектива гостиницы «Романтик».

     1.3 Финансово-экономическая характеристика гостиницы «Романтик»

     Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:

  • овладеть методикой оценки финансово-экономического состояния предприятия;
  • использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
  • привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.

     Финансово-экономическое  состояние – важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оно характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Основная цель анализа – выявление наиболее сложных проблем управления предприятием в целом и его финансовыми ресурсами в частности.

     Главными  задачами анализа финансово-экономического состояния предприятия являются правильные оценки начального финансового положения и динамики его дальнейшего развития.

     В связи с тем, что гостиница  занимает небольшую площадь (до 500 м2) и оформлено в виде ИП, то баланс не ведется и действует упрощенная система налогообложения.

       Упрощённая система налогообложения – это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. Объектом налогообложения гостиницы являются доходы, соответственно налоговая ставка 6% от дохода.

     Для отчетности заполняют и подают декларацию. А для написания отчета по преддипломной  практике и дипломной работы используется внутренняя информация, которую ведет для себя бухгалтер гостиницы.

 

     

     Таблица 1. Структура имущества гостиницы.

 
Показатели
Годы Отклонение
2007 2008 2009 Абс.

тыс.

руб.

2008от

2007

Темп

роста,

%

2008/

2007

Абс.

тыс.

руб.

2009от

2008

Темп

роста,

%

2009/

2008

тыс. руб. в % к

валюте

баланса

тыс. руб. в % к

валюте

баланса

тыс. руб. в % к

валюте

баланса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
АКТИВ
1. Иммобилизованные  активы 13916 16,4 14364 16,7 14970 17,3 448 103,2 606 104,2
2. Оборотные  активы, всего 70976 83,6 71426 83,3 71554 82,7 450 100,6 128 100,2
     2.1. Запасы 26116 30,8 22568 26,3 24106 27,8 -3548 86,4 1538 106,8
     2.2. Дебиторская задолженность (до 1года) 5416 6,4 4938 5,8 3668 4,2 -478 91,2 -1270 74,3
     2.3. Денежные средства 39444 46,5 43920 51,2 43780 50,6 4476 111,3 -140 99,7
ПАССИВЫ
3. Собственный  капитал 70870 83,5 71072 82,9 72220 83,5 202 100,3 1148 101,6
4. Заемный  капитал 13846 16,3 14532 16,9 14140 16,3 686 105,0 -392 97,3
5. Отложенные  налоговые обязательства 176 0,2 186 0,2 164 0,2 10 105,7 -22 88,2
ВАЛЮТА  БАЛАНСА 84892 100 85790 100 86524 100 898 101,1 734 100,9
 

 

     Вначале анализа финансового состояния  предприятия проведем оценку имущества  гостиницы. Для этого будем использовать внутренние данные гостиницы, приведенные в Таблице 1.

     Рассматривая  имущество гостиницы – можно  сделать вывод, что стоимость его увеличивается, пусть незначительно – на 1-2 млн.руб. но ежегодно по сравнению с предыдущим годом.

     Для рассмотрения активов предприятия  необходимо отметить, что они состоят  из иммобилизованных активов (то есть «мертвых» активов, которые не приносят доход) и оборотных активов. В структуре активов на 2007 год оборотные занимали 83,6% , иммобилизованные 16,4%. В свою очередь оборотные активы состоят из запасов (30,8%), дебиторской задолженности (6%) и денежных средств (46,5%). К концу 2009 года структура немного изменилась - иммобилизованные активы составили 17,3%, оборотные 82,7%.

     Рассматривая  стоимость активов – наблюдается  ее увеличение. В 2007 году иммобилизованные активы составляли почти 13,9 млн. руб., затем за два года произошло увеличение на 7,5 % и их стоимость составила к концу 2009 года приблизительно 14,9 млн. руб. Рост оборотных активов произошел за счет сокращения дебиторской задолженности и запасов, и сопутствующего роста денежных средств. Стоимость оборотных активов в 2007 году составляла 70,9 млн. руб., за два года произошел незначительный рост на 0,8 % и к концу 2009 года они составили 71,5 млн.

     Пассивы гостиницы состоят из 3 значимых элементов: собственный капитал, заемный капитал и отложенные налоговые обязательства. Значимая часть пассива – собственный капитал, составляющий 83,5%, заемный капитал составляет 16,3% и отложенные обязательства 0,2%.

     Говоря  о пассивах в денежном выражении, то собственный капитал в 2007 году составлял 70,8 млн. руб. За два года собственный капитал увеличился на 1,9%(к 2008году на 0,3%, и к 2009 году еще на 1,6%) и в 2009 году составил 72,2 млн.руб. Заемный капитал так же изменялся на протяжении трех лет. В 2007 году он составлял 13,8 млн. руб., в 2008 году 14,5 млн. руб., и к концу 2009 года 14,1 млн. руб. Структура пассива к концу анализируемого периода не изменилась.

     Исходя  из проведенного анализа имущества  гостиницы «Романтик» можно сделать вывод, что наблюдается положительная тенденция развития предприятия. Стоимость дебиторской задолженности уменьшается, количество запасов сокращается и эти денежные средства направляются на развитие гостиницы.

     После изучения имущества гостиницы, для  проведения финансово-экономической  характеристики необходимо провести анализ финансовых показателей деятельности гостиницы. Для этого понадобится сводная Таблица 2.

     Таблица 2. Финансовые показатели деятельности гостиницы «Романтик».

     
 
 
Показатели
Годы Отклонения
2007

тыс. руб.

2008

тыс. руб.

2009

тыс. руб.

Абс.

тыс. руб.

2008 от

2007

Темп

роста,%

2008 к

2007

Абс.

тыс. руб.

2009 от

2008

Темп

роста,%

2009 к

2008

1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 19368 22856 26120 3488 118,0 3264 114,3
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 4840 5802 6554 962 119,9 752 113,0
Валовая прибыль 14528 17054 19566 2526 117,4 2512 114,7
Коммерческие  расходы 4008 4624 5660 616 115,4 1036 122,4
Управленческие  расходы 6372 6522 6568 150 102,4 46 100,7
Прибыль (убыток) от продаж 4148 5908 7338 1760 142,4 1430 124,2
Прочие  доходы 172 282 376 110 164,0 94 133,3
Прочие  расходы 252 1488 1448 1236 590,5 -40 97,3
Прибыль (убыток) до налогообложения 4068 4702 6266 634 115,6 1564 133,3
Текущий налог на прибыль 896 942 1254 46 105,1 312 133,1
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 3172 3760 5012 588 118,5 1252 133,3

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на базе гостиницы «Романтик»