Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 21:09, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на примере магазина автозапчастей.

Содержание

Общие сведения……………………………………………………….……3
Понятие менеджмента на предприятии……………………..…………. 9
Основные функции менеджмента…………………………..……………12
Комплексная природа……………………………………….……………21
Заключение……………………………………………………..…………30

Работа содержит 1 файл

Мой отчет.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

     Менеджеры к тому же — самый дорогостоящий ресурс предприятия. Очень часто наличие в крупной компании хорошего инженера или бухгалтера с 10- или 12-летним рабочим стажем равноценно прямым инвестициям в 50 тысяч долларов. Эта цифра, конечно же, весьма условна (хотя величина погрешности может быть ничуть не больше, чем в самых скрупулезных подсчетах инвестиций в какое-нибудь оборудование и прибыли, получаемой от использования этого оборудования). Но даже если истинная величина существенно меньше указанной, она все же достаточно высока, чтобы лишний раз убедиться в том, что инвестиции в менеджеров (истинные данные о которых вы никогда не встретите в книгах) перевешивают инвестиции в любой другой ресурс практически во всех отраслях. Использование этих инвестиций с максимальной эффективностью является, таким образом, основным требованием к управлению любым предприятием.

     Следовательно, управление менеджерами сводится к  тому, чтобы сделать ресурсы производительными, создав на их основе предприятие. А  сам менеджмент столь сложное и многогранное явление (даже на самых мелких предприятиях), что управление менеджерами неизбежно становится не только жизненно необходимой, но и сложной задачей.

     Управление  работником и работой

     Последней функцией менеджмента является управление работниками и работой. Работу нужно выполнить, а ресурсом, с помощью которого ее можно выполнить, являются работники — начиная с самых малоквалифицированных до настоящих мастеров своего дела, от тех, кто умеет выполнять лишь простейшие операции, до вице-президентов компании. Это означает, что работу необходимо организовать так, чтобы она подходила каждому отдельному человеку, а людей нужно организовать так, чтобы каждый человек достигал на своем рабочем месте максимальной эффективности и производительности. Такой подход подразумевает, что человека следует рассматривать как определенный ресурс, т.е. как нечто, имеющее особые физиологические свойства, способности и ограничения, которые требуют к себе такого же внимания со стороны соответствующих специалистов, как и свойства любого другого ресурса, например медных заготовок. Такой подход, кроме того, подразумевает, что человеческий ресурс следует рассматривать, прежде всего именно как живого человека и гражданина, обладающего, в отличие от любого другого ресурса, неповторимой индивидуальностью, понимающего, что, в каком объеме и как он делает, и потому нуждающегося в мотивации, чувстве причастности к общему делу, удовлетворении, стимулах, а также в вознаграждении, лидерстве, получении определенного статуса. И именно менеджмент, и только менеджмент, может удовлетворить эти требования.

        В любой управленческой проблеме, любом решении и действии существует еще один важный фактор, который является — выразимся как можно точнее — не четвертой функцией менеджмента, а дополнительным измерением. Имеется в виду время. Менеджмент всегда должен учитывать требования не только текущего момента, но и долгосрочной перспективы. Управленческую проблему нельзя считать решенной, если немедленной выгоды добиваются, принося в жертву долгосрочные интересы (а возможно, даже выживание) компании. Управленческое решение можно считать безответственным, если оно рискует текущим годом ради грандиозного будущего. Довольно распространен случай, когда работа менеджмента, с одной стороны, дает превосходные экономические результаты предприятия, но с другой — истощает до предела его ресурсы и оставляет позади себя одни лишь руины; это показательный пример безответственного поведения менеджмента, неспособности сбалансировать потребности текущего момента и более отдаленного будущего. Сиюминутные "экономические результаты", по сути, являются фикцией и достигаются за счет истощения капитала. В каждом случае, когда недостаточно полно учитываются потребности настоящего и будущего, когда эти потребности не гармонизированы и не сбалансированы, капитал, т.е. ресурсы, позволяющие производить материальные блага, подвергается серьезной опасности или разрушается. 
  Временное измерение органически присуще менеджменту, поскольку работа менеджмента заключается в принятии решений, связанных с теми или иными действиями. А любое действие всегда нацелено на достижение определенных результатов в будущем. Каждый человек, задача которого — действовать (а не просто знать), оперирует будущим. Но есть две причины, по которым временное измерение представляет для менеджмента особую важность — и особую проблему. Во-первых, это объясняется сущностью экономического и технологического прогресса; чтобы последствия того или иного решения проявились в полной мере, с каждым разом требуется все больший отрезок времени. 50 лет назад для воплощения очередной новой идеи Эдисону требовалось лишь около двух лет (от начала работы над этой идеей в лаборатории до начала выпуска первых промышленных образцов соответствующего изделия). В наши дни последователям Эдисона для этого потребовалось бы около 15 лет. В начале века период самоокупаемости нового оборудования составлял примерно два-три года; в наши дни, когда капиталовложения на одного работника оказываются в десять раз выше, чем в 1900 году, период самоокупаемости в той же отрасли составляет десять-двенадцать лет. Время, которое требуется на формирование той или иной организации людей (например, торгового персонала компании или группы менеджеров) и на обеспечение ее самоокупаемости, зачастую оказывается еще большим.

     Второй  специфической характеристикой  временного измерения является то, что менеджмент — пожалуй, единственный — должен действовать и в настоящем, и в будущем. Любому военному лидеру также нередко приходится иметь  дело с настоящим и будущим. Однако крайне редко ему приходится действовать одновременно и в настоящем, и в будущем. В мирный период ему неведомо "настоящее"; вернее, все его настоящее сводится к приготовлениям к будущей войне. В военные периоды он сосредоточен исключительно на самом ближайшем "будущем": ему нужно выиграть нынешнюю военную кампанию, все остальное для него практически не существует. Но менеджмент должен обеспечивать успех и прибыльность своего предприятия в настоящем, в противном случае бессмысленно рассчитывать на успех в будущем. В то же время менеджмент должен обеспечивать возможности для роста и развития предприятия (или, по крайней мере, для его выживания) в будущем; в противном случае можно считать, что менеджмент не справился со своей важнейшей обязанностью — обеспечением производительности и жизнеспособности всех ресурсов предприятия, сохранением капитала. (Единственной параллелью этой временной коллизии может служить дилемма, часто возникающая перед политиками: дилемма между ответственностью за всеобщее благосостояние и потребностью быть переизбранным на новый срок как необходимой предпосылки для внесения своего вклада в это всеобщее благосостояние. Правда, циничный политик может на это ответить, что обещания избирателям и реальные действия политика после избрания на высокий государственный пост вовсе не обязательно должны в точности совпадать. Однако любые попытки менеджера повлиять на текущие результаты непосредственно скажутся и на будущих результатах. И наоборот, попытки влиять на будущие результаты — например, выделение средств на проведение научно-исследовательских работ или инвестиции в оборудование — оказывают серьезное влияние на нынешние результаты.).

 

      Заключение

 

     Рыночная  экономика предъявляет к квалификации менеджеров высокие требования. Важнейшей  функцией высшего руководства организаций становится разработки и реализации эффективного строения, ориентированном на критерии. Построенное обновление продукции должно сроить определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и процветания российской экономики.

     Важнейшим фактором успеха становится подготовка руководителей нового типа: высокопрофессиональных компетентных в широком круге  экономических и социальных вопросов, с высоким чувством ответственности  за результаты деятельности.

     Преодоление имеющихся недостатков в области управления позволит более полно раскрыть потенциальные возможности российских предприятий, повысить качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность.

     Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются в с вязи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений.

     За  период прохождения практики я приобрела практические навыки менеджера по продажам – рядового, но весьма значимого звена персонала автомагазина. Полученные мною знания и навыки работы важны для меня и найдут отображение в моей будущей работе.

     В течении практики я сформировала различные рекомендации по развитию предприятия:

    1. При оценке организационной структуры было выявлено, что предприятию необходимо организовать маркетинговую службу, разработать программу укрепления имиджа, как внешнего, так и внутреннего, предпринять шаги для более значимого стимулирования персонала и покупателей.
    2. Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать найти и внедрить новые форму работы с клиентами.

     При использовании рекомендаций предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.

Информация о работе Отчет по практике