Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 21:09, отчет по практике
Отчет по практике на примере магазина автозапчастей.
Общие сведения……………………………………………………….……3
Понятие менеджмента на предприятии……………………..…………. 9
Основные функции менеджмента…………………………..……………12
Комплексная природа……………………………………….……………21
Заключение……………………………………………………..…………30
Компетенция, степень властных полномочий и ответственность менеджмента жестко ограничены. Действительно, для того чтобы выполнить поставленные задачи, руководству приходится принимать на себя значительные властные (социальные и управленческие) полномочия в рамках своего предприятия. Речь идет о власти над гражданами, являющимися работниками данного предприятия. Следует также учитывать, что вследствие огромной значимости предприятий для индустриального общества руководители предприятий неизбежно становятся одной из ведущих групп в этом обществе. Поскольку ответственность руководства ограничивается задачей обеспечения экономической эффективности предприятия, его власть должна ограничиваться тем, что необходимо для реализации этой экономической ответственности. Заявлять о своих претензиях на руководство гражданами и их деятельностью сверх указанных пределов (т.е. помимо того, что связано с ответственностью руководства за эффективное функционирование своего предприятия) означает не что иное, как попытку узурпации власти. Более того, менеджмент является лишь одной из нескольких ведущих групп общества; с учетом своих собственных интересов менеджмент никогда не может и не должен быть единственной ведущей группой. Его социальная ответственность носит частичный, а не всеобъемлющий характер. Как только менеджмент попытается стать единственной ведущей группой общества (или хотя бы самой могущественной среди ведущих групп общества), он либо получит решительный отпор и лишится даже той власти, которой пользуется по праву, либо подтолкнет страну к диктатуре, которая отнимет власть и занимаемое положение не только у менеджмента, но и у всех остальных групп свободного общества.
С
одной стороны, положение менеджмента
как одного из органов предприятия
в известной степени
Раньше экономисты рассматривали предпринимателя
и его поведение как исключительно пассивные
явления: успех в бизнесе, по их мнению,
сводился к быстрой и продуманной адаптации
к внешним событиям в экономике, формирующейся
под воздействием безличных, объективных
сил, которые предприниматель не в состоянии
контролировать и на которые он не может
даже как-то повлиять. Это можно было бы
назвать концепцией "торговца". Если
он и не считался паразитом, то результаты
его деятельности все равно рассматривались
как исключительно механические — поиск
более производительного применения тех
или иных ресурсов. Современные экономисты
рассматривают предпринимателя как субъект,
осуществляющий рациональный выбор среди
множества вариантов. О механической концепции
не может быть и речи: ни у кого не вызывает
сомнения, что выбор, осуществляемый предпринимателем,
оказывает реальное воздействие на экономику.
Но по-прежнему "предприниматель"
(а точнее, образ предпринимателя, которым
оперируют экономисты и который лежит
в основе господствующей экономической
"теории фирмы" и теоремы "максимизации
прибыли") лишь реагирует на события
в экономике. Он, как и раньше, пассивен
и стремится приспособиться к меняющейся
ситуации — вопрос лишь в выборе конкретного
способа такой адаптации. Эту концепцию
можно было бы назвать концепцией "инвестора"
или "финансиста", но только не менеджера.
Разумеется, всегда было очень важно побыстрее и "по-умному" приспособиться к изменениям в экономике. Но искусство управления не сводится лишь к пассивному реагированию и адаптации. Оно подразумевает ответственность за попытки сформировать определенную экономическую среду, за планирование, инициирование и проведение необходимых изменений в этой экономической среде, за стремление избавиться от ограничений, налагаемых на свободу действий предпринимателя различными экономическими обстоятельствами. Таким образом, возможное — или "экономические условия"; о которых так любят порассуждать экономисты, — представляет собой лишь один полюс в управлении предприятием. Другим полюсом является желаемое (с точки зрения интересов предприятия). И даже, несмотря на то, что человеку, по-видимому, никогда не удастся в полной мере контролировать внешнюю экономическую среду, и он всегда будет вынужден действовать в жестких рамках возможного, особая задача менеджмента, и заключается как раз в том, чтобы сделать желаемое сначала возможным, а затем и реальным. Менеджмент не является простым порождением экономики; менеджмент сам субъект и творец. О реальном управлении можно говорить только в случае, если менеджмент контролирует экономические обстоятельства и воздействует на них осознанно и целенаправленно. Таким образом, управлять предприятием значит — управлять на основе поставленных целей.
Компле
Три функции менеджмента — управление бизнесом, управление менеджерами и управление работниками и работой — можно анализировать, изучать и оценивать по отдельности. В каждой из этих функций можно выделить настоящее и будущее временное измерение. Но в своей повседневной деятельности менеджмент не может разделять эти функции. Точно так же он не может отделять решения, связанные с текущим моментом, от решений, относящихся к будущему. Любое управленческое решение оказывает влияние на все три перечисленные функции, и поэтому все они должны учитываться в каждом таком решении. Самые жизненно важные решения для будущего зачастую принимаются как решения для настоящего; такие решения могут касаться бюджета научных исследований или рассмотрения жалоб клиентов компании, продвижения по службе одних работников и увольнения других, стандартов техобслуживания продукции или обслуживания клиентов.
Нельзя сказать, что какая-то из этих функций важнее других и что она требует большей квалификации или компетенции исполнителей. Но в любом случае, экономическая эффективность предприятия стоит на первом месте: в конце концов, это цель предприятия и причина его существования. Однако, если нет работающего предприятия, то не может быть и речи о какой-либо экономической эффективности — даже несмотря на наличие самого замечательного управленческого персонала. То же самое можно сказать и о ситуации неправильного управления работником и работой. Экономическая эффективность, достигаемая за счет неправильного управления менеджерами, является иллюзорной и, по сути, приводит лишь к непроизводительным тратам капитала. Экономическая эффективность, достигаемая за счет неправильного управления работниками и работой, является ничуть не меньшей иллюзией. Она не просто приводит к росту затрат, которые в конце концов подрывают конкурентоспособность предприятия, а делает невозможным само функционирование этого предприятия, разделяя его работников на антагонистические группы.
Управление бизнесом первично, поскольку предприятие является экономическим институтом; но управление менеджерами, управление работниками и работой имеют ничуть не меньшее значение, поскольку общество нельзя причислить к экономическим институтам, и поэтому оно жизненно заинтересовано в этих двух сферах менеджмента, где реализуются основополагающие общественные идеалы и цели.
Финансовый менеджмент является частью менеджмента предприятия. Объектом финансового менеджмента является товарно-денежные отношения предприятия как со сторонними контрагентами (предприятиями, организациями), так и с внутренними контрагентами (предприятиями и организациями холдинга, группы, подразделениями предприятия).
Финансовый
менеджмент занимается управлением
материальными и денежными
С другой стороны, финансовый менеджмент зависит от особенностей экономических и прочих факторов, которые характерны для страны деятельности предприятия (холдинга, группы предприятий), которое является объектом финансового менеджмента.
Настоящая
работа посвящена финансовому
Универсальную
"формулу успеха" сформулировать
невозможно - это очевидно. Но разговаривая
с директорами успешных предприятий,
а потом внимательно
Общее проявляется не на уровне конкретных шагов - там вступит в силу присущая каждому предприятию специфика. То, что объединяет успешных менеджеров - это скорее общая философия ведения бизнеса, набор базовых принципов, опираясь на которые они выстраивают свою стратегию и благодаря которым они в каждый момент времени знают, что они должны делать сейчас. Вот признаки "менеджмента роста", как их определили мы.
- видение перспективы
- опора на собственные силы
- превращение обстоятельств в возможности
-
ориентация на конкретные
- концентрация на главном
Управление менеджерами
Для
экономической деятельности необходимо
предприятие. Вторая функция менеджмента
— создание производительного предприятия
с использованием человеческих и материальных
ресурсов. Если сформулировать более конкретно,
это функция управления менеджерами.
Предприятие по определению должно
уметь производить больше или лучше, чем
каждый ресурс, из которых оно состоит
(эффект синергизма). Оно должно представлять
собой единое целое, т.е. нечто большее,
чем просто сумму его составных частей,
а результат его деятельности должен быть
большим, чем сумма результатов деятельности
всех его составных частей.
Таким образом, предприятие нельзя рассматривать как механическое соединение всех его ресурсов. Другими словами, чтобы создать предприятие на основе определенных ресурсов, недостаточно просто соединить их в определенной логической последовательности, а затем лишь открыть клапан для вливания капитала, как были твердо убеждены экономисты XIX столетия (и как продолжают полагать многие их последователи из нынешних кабинетных экономистов). Требуется нечто большее — превращение ресурсов. А это не может произойти из такого безжизненного, неодушевленного ресурса, как капитал. Для этого требуется менеджмент.
Но
ясно и то, что "ресурсами", способными
к самосовершенствованию и
Говоря
о самосовершенствовании и
То,
что это действительно так, отражено
в терминах, которые мы использовали
для описания различных действий,
с помощью которых можно