Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:46, отчет по практике

Описание работы

На пороге 3 тысячелетия многие ученые приходят к мнению , что во многом будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее эффективных методов превращающих неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную силу.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения о предприятии 4
1.2. Динамика основных технико-экономических показателей 5
Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой. 9
2.1 Хозяйственные правоотношения. 9
2.2. Налоговая политика 10
2.3.Денежно-кредитная политика 11
2.4. Политика в сфере труда и социальных отношений 12
2.5. Предприятие и другие субъекты экономической деятельности 13
2.6. Организационное построение с учетом внутренних и внешних факторов. 15
Глава 3. Анализ эффективности систем управления 19
3.1. Анализ управления финансами 19
3.2. Анализ управления персоналом 20
3.4. Управление маркетингом 22
3.4. Управление конфликтами 26
3.5. Организация личного труда менеджера 30
3.6. Оценка эффективности управления предприятием 31
Глава 4. Выводы и рекомендации 35
Выводы 35
Рекомендации 36
Список используемой литературы 37
Приложение № 1 39
Приложение № 2 42

Работа содержит 1 файл

OTCH.DOC

— 364.00 Кб (Скачать)

методов и средств сбора и обработки информации, приемов эффективного воздействия на работников, принципов, законов и закономерностей организации и управления, систем контроля.

Существует четыре группы функций управления: активизирующие, тормозящие, потенциальные и нейтральные. Активизирующие направлены на реализацию текущих программ, тормозящие - это дань старым подходам и традициям (они, кстати, играют важную позитивную роль), потенциальные направлены на реализацию стратегических программ, нейтральные - это функции, влияние которых на процесс производства и управления минимален, они важны с социальной стороны производства. Все эти группы функций должны присутствовать в общем наборе функций менеджера важны их пропорции. На практике, руководители активно сокращают тормозящие, нейтральные, а иногда и потенциальные функции, оставляя в основном активизирующие. Но парадокс заключается в том, что оставленный набор активизирующих функций начинает со временем распределяться   на   перечисленные   выше  четыре   группы.   От первоначального объема активизирующих функций остается существенно меньше, что может обернуться серьезной дестабилизацией в работе предприятия.

 

Труд менеджера не поддается нормированию из-за его многогранности и сложности, особенно в условиях перехода на рыночные отношения.

К современным менеджерам относят лиц с «индивидуальным подхо­дом», помогающим подчиненным учиться на собственном опыте и поддержи­вающих в сотрудниках дух предпринимательства и творчества. Такие руководи­тели успешно решают основные проблемы человеческих отношений, к кото­рым принято относить: умение реагировать на не предсказуемые реакции под­чиненных, преодоление информационного «голода» в коллективе; четкую фор­мулировку требований к сотрудникам; установление с ними надежной обратной связи; способность отделить «зерна от плевел», поскольку люди не всегда пра­вильно интерпретируют события и не всегда говорят то, о чем думают.

Они ставят перед собой задачу дать людям возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда, участвовать в управление предприятием, создавать условия для самостоятельного решения проблем. В этом уважении к личности человека проявляется высшая суть гума­низма менеджмента.

Руководитель не должен стремится ужиться с каждым. Это нужно в от­ношении действительно ценных, нравственно зрелых людей. Но объективным в отношении каждого руководитель должен быть обязательно. Современный менеджер выступает в нескольких ипостасях:

1. Это управляющий, облеченный властью. Руководящий коллективом.

2. Это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

3. Это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

4. Это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

5. Это - инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрять в производство то или иное изобретение.

6. Это просто человек, обладающий высокими знаниями и способно­стями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способностью быть образцом во всех отношениях.

 

3.6. Оценка эффективности управления предприятием

 

Осуществление и совершенствование управленческой деятельности вызывают необходимость определения  результатов функционирования системы управления и проводимых по ее улучшению мероприятий. Эффективность менеджмента - это результативность управленческой деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых, трудовых и людских ресурсов. Функциональная роль эффективности менеджмента - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Для измерения эффективности существует система критериев и показателей, тесно взаимосвязанных между собой.

Эффективность менеджмента, по своему содержанию, природе подразделяется прежде всего на экономическую и социальную составляющие. Это обусловлено различием, хотя и взаимосвязанных, целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического) и вызывает необходимость раздельного рассмотрения и анализа указанных составляющих.  Это  позволяет более содержательно  раскрывать взаимосвязь  многообразных  общественных явлений,  с  большей обоснованностью подходить к решению практических проблем повышения эффективности, ранжированию мероприятий по их актуальности и значимости.

Экономическая    эффективность    менеджмента    выражает экономическую сущность управленческих отношений. Ее определение вызывает необходимость прежде всего исчисления соответствующих трудовых, материальных и финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование    управленческого    потенциала,    содержание    и функционирование системы управления.

Таблицы  показателей эффективности хозяйственной деятельности

 

Показатели эффективности  хоз.деятельности  1996-1997 г.                Таблица 3.3

Показатели

1996 год

1997 год

Отклонения к прошлому году

Отношение абсолютного отклонения к базисному году (1997 г.)

 

 

 

абсолютное

%

%

Выручка отреализации продукции,руб.

2976523

4934561

1958038

166%

66%

Издержки обращения, руб.

2684564

4393451

1708887

164%

64%

Издержки обращения к выручке %

90%

89%

-1%

99%

-1%

Коммерческие расходы, руб.

159160

457211

298051

287%

187%

Прибыль от реализации продукции, руб.

132799

83899

-48900

63%

-37%

Уровень рентабельности, %

4,95%

1,91%

-3%

39%

-61%

Доходы от внереализационных операций, руб.

10232

234124

223892

2288%

2188%

Балансовая прибыль, руб.

143031

318023

174992

222%

122%

 

Показатели эффективности  хоз.деятельности  1997-1998 г.                Таблица 3.4

Показатели

1997 год

1998 год

Отклонения к прошлому году

Отношение абсолютного отклонения к базисному году (1997 г.)

 

 

 

абсолютное

%

%

Выручка отреализации продукции,руб.

4934561

5672349

737788

115%

15%

Издержки обращения, руб.

4393451

4972325

578874

113%

13%

Издержки обращения к выручке %

89%

88%

-1%

98%

-2%

Коммерческие расходы, руб.

457211

684234

227023

150%

50%

Прибыль от реализации продукции, руб.

83899

15790

-68109

19%

-81%

Уровень рентабельности, %

1,91%

0,32%

-2%

17%

-83%

Доходы от внереализационных операций, руб.

234124

93341

-140783

40%

-60%

Балансовая прибыль, руб.

318023

109131

-208892

34%

-66%

 

Значительную сложность представляет оценка результатов управленческой деятельности, ее продукта, т.к. выделить его в чистом виде, осуществить прямое измерение практически невозможно,  о них нельзя судить по количеству затраченного труда или объемам переработанной информации. Конечным продуктом собственно управленческого труда принято считать совокупность   управленческих   решений   -   осуществленных,   т.е. реализованных исполнителями. Таким образом, результат управленческой деятельности проявляется лишь опосредованно, в конечном продукте хозяйствующего субъекта. В качестве его принимают результаты работы предприятия в целом. При этом обычно рассматривают прибыль, валовой доход или объем товарооборота.

Оценку показателей экономической эффективности менеджмента можно провести ресурсным методом, он выражает соотношение общего или конечного результата к величине использованных ресурсов, например численности аппарата управления.

Эмд=(Пт-Пб)/(Руп – Руб)  Где

Пт, Пб - прибыль в данном и базисном годах,

ЭМД – эффективность деятельности менеджераэ

Руп, Руб - расходы на управление соответственно в данном и базисном годах ЭМД за 1997-1998 года = - 8,71 это говорит о том , что экономическая оценка деятельности менеджеров очень низка , в следствии снижения прибыли на 34 %

Социальная эффективность менеджмента выражает социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных   задач   коллектива.   При   рассмотрении   социальной эффективности    в качестве социальных результатов деятельности выступают условия труда и быта, квалификация работников, организация труда и быта, квалификация работников, организация и мотивация их деятельности. В качестве затрат при этом могут выступать расходы на приобретение технических средств управления, подготовку и повышение квалификации кадров и пр. Это учитывается при анализе и планировании социального развития коллективов торговли и сферы услуг.

Социальная эффективность менеджмента оценивается с помощью системы показателей. К ней можно отнести группу показателей, характеризующих условия труда работников:

• морально-психологический климат

• уровень конфликтности в коллективе

• удовлетворенность работников своим трудом

• уровень заболеваемости работников

• уровень травматизма работников

• уровень механизации и автоматизации труда

Информация о работе Отчет по практике