Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:46, отчет по практике

Описание работы

На пороге 3 тысячелетия многие ученые приходят к мнению , что во многом будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее эффективных методов превращающих неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную силу.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения о предприятии 4
1.2. Динамика основных технико-экономических показателей 5
Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой. 9
2.1 Хозяйственные правоотношения. 9
2.2. Налоговая политика 10
2.3.Денежно-кредитная политика 11
2.4. Политика в сфере труда и социальных отношений 12
2.5. Предприятие и другие субъекты экономической деятельности 13
2.6. Организационное построение с учетом внутренних и внешних факторов. 15
Глава 3. Анализ эффективности систем управления 19
3.1. Анализ управления финансами 19
3.2. Анализ управления персоналом 20
3.4. Управление маркетингом 22
3.4. Управление конфликтами 26
3.5. Организация личного труда менеджера 30
3.6. Оценка эффективности управления предприятием 31
Глава 4. Выводы и рекомендации 35
Выводы 35
Рекомендации 36
Список используемой литературы 37
Приложение № 1 39
Приложение № 2 42

Работа содержит 1 файл

OTCH.DOC

— 364.00 Кб (Скачать)

Для   осуществления   контроля   за   финансово-хозяйственной деятельностью Общества общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия (ревизор) Общества сроком на один год. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общества, как по собственной инициативе, так и по инициативе других лиц, которые вправе требовать проведения ревизий;

знакомиться   со   всеми   документами   финансово-хозяйственной деятельности; вправе требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров Общества в соответствии с порядком, предусмотренным уставом   и  действующим  законодательством:   вправе  требовать рассмотрения на общем собрании общества вопросов, связанных с выявленными фактами причинения ущерба Обществу должностными лицами Общества, с возникновением у Общества убытков, а также связанных с нарушением правил бухгалтерского учета. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) Общества не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества.

Аудитор (гражданин или аудиторская организация) Общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договором. Аудитора утверждает общее собрание акционеров, а Совет директоров определяет стоимость его услуг. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества или аудитор Общества составляет заключение, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Общества;

информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Организационную структуру ОАО «Терцея» можно изобразить  следующим образом.

Рис.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ОАО «Терцея» включает следующие отделы

• Отдел маркетинга

• Торговый отдел

• Бухгалтерия

•АХО

Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффек­тивной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении про­движения товаров.

Задачами отдела маркетинга в области стимулирования продаж являет­ся создание у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке Их решение направлено на то, чтобы:

1. Дать необходимую информацию потенциальным потребителям о но­вых товарах через средства массовой информации и рекламу.

2. Использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок.

3. Повышать имидж предприятия.

Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли то­варами. Он состоит из заведующих отделами, продавцов и кассиров-контролеров.

В обязанности заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей.

Заведующие отделами являются, материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность товаров.

Продавцы осуществляют непосредственно отпуск товаров покупате­лям.

На предприятии разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

Содержание должностной инструкции включает  менеджера:

1. Общие положения.

2. Объем работы и ее качество.

3. Принципы, которыми должен руководствоваться менеджер, методы решения задач.

4. Права и ответственность.

5. Взаимодействие с другими подразделениями, руководством, подчи­ненными.

6. Требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Анализ эффективности систем управления

3.1.  Анализ управления финансами

Одним из важных показателей финансового состояния предприятия является оценка его платежеспособности, под которой понимают способность предприятия расплатиться по своим обязательствам. Оценка платежеспособности   осуществляется   с   помощью   коэффициентов ликвидности (таблица 3.2.). Проанализируем,   как  происходило  управление   финансовой деятельностью предприятия по данным отчетности за 1996 и 1997 и 1998 годы.

 

Коэффициенты ликвидности и платежеспособности                                         Таблица 3.1.

Показатель

Нормативное значение

на 1.01.1998

На 1.01.1999

Изменение

1.Коэффициент абсолютной ликвидности

2

1,68

2,32

0,64

3.Общий коэффициент ликвидности

1

1,19

1,74

0,55

3.Коэфициент платежеспособности(факт.)

2

1,51

2,08

0,57

4.Коэфициент платежеспособности(норм.)

КПФ>КПН

1,19

1,74

0,55

 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса, то есть отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к краткосрочной задолженности. По данным таблицы 3.2. этот коэффициент в начале анализируемого периода составлял 1,68 а в конце повысился до 2,32. Повышение коэффициента абсолютной ликвидности обусловлено увеличением денежных средств на расчетном с одной стороны и уменьшением кредиторской задолженности с другой стороны. Нормативное значение этого коэффициента - 2. Таким образом, предприятие погасить свои обязательства в срочном порядке сможет. Немаловажное значение имеет показатель платежеспособности , который показывает  платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов  оборотных средств.

При этом необходимо учитывать, что фактический  коэффициент платежеспособности был выше нормативного.

В общем случае нормальными считаются значения этого показателя, находящиеся в пределах от 2 до 3. Поэтому за 1998 год и произошло увеличение этого показателя с 1,51 до 2,08. Следовательно, можно говорить о невысоком финансовом риске, по своевременной оплате предприятием задолженностей в полном объеме.

Принимая во внимание различную степень ликвидности, можно с уверенность предположить, что не все активы будут реализованы в срочном порядке, а, следовательно, и в данной ситуации возникает угроза финансовой стабильности предприятия. Как следует из данных таблицы 3.3., общая величина наиболее срочных обязательств предприятия (по оплате труда, расчеты с органами социального страхования, с бюджетом) к концу 1996г. сократилась, при том, что   сократился   объем   денежных   средств.   Недостаточность высоколиквидных средств у предприятия привела к тому, что значительный объем срочных обязательств оказался покрытым активами с относительно невысокой   оборачиваемостью,   каковыми   является   дебиторская задолженность покупателей, запасы товарно-материальных ценностей.

При проведении этого анализа необходимо помнить, что классификация оборотных средств на труднореализуемые и легкореализуемые не может быть постоянной, а меняется с изменением конкретных экономических условий. Например, в условиях нестабильности снабжения и возможного обесценивания рубля некоторые предприятия и физические лица заинтересованы вложить денежные средства в товарные запасы и другие виды товарно-материальных ценностей, имеющих стабильный рост рыночных цен, что дает основание причислить указанную группу активов к легкореализуемым.

При этом обращает на себя внимание не совсем правильная политика в условиях временной  стабилизации рубля финансовая политика  могла быть более мягкой в отношении кредитования  своих покупателей: по сравнению с концом 1995 года дебиторская задолженность сократилась на 13 895 руб. тогда как  величина готовой продукции для перепродажи увеличилась на  27 455 руб. Таким образом, предприятие теряет своих покупателей  , готовых покупать товары  с рассрочкой платежа в кредит.

В отношении заемных средств предприятие с начала работы  не использует  систему банковского кредитования ввиду отсутствия привлекательных схем.  Наиболее используемым способом взаимодействия с поставщиками это работа на условиях консигнации – когда товар  передается ОАО « Терцея» на реализацию в данном случае весь получаемый товар  учитывается на забалансовых счетах    предприятия.

На снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды  указывает значения показателей таких как так называемых коэффициентов  автономии и  обеспеченности запасов собственными источниками.

 

Обеспеченность собственными источниками                                     Таблица 3.2.

Показатель

Нормативное значение

На 1.01.1998

На 1.01.1999

Изменение

1.Коэффициент автономии

0,5

0,4

0,56

0,64

3.Общий обеспеченности запасов собственными источниками

1

0,3

0,56

0,55

Информация о работе Отчет по практике