Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:38, отчет по практике
Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство.
Истоки менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.
Современный менеджмент – это отрасль научно-прикладного знания и опыт управленческой деятельности, ориентированный на обеспечение эффективного функционирования организации в условиях рыночной экономики. Он включает в себя управление интеллектуальными, сырьевыми, финансовыми ресурсами.
Введение…………………………………………………………………...3
Сущность, цели и задачи менеджмента на предприятии………..4-7
Кто такой экономист-менеджер и почему я решил выбрать
эту специальность………………………………………………….7-11
В чем заключается подготовка к учебному процессу.
Что такое конспектирование?
3.1.Как написать конспект грамотно и правильно…………....11-13
3.2.В чем заключается работа с учебной литературой.
Как составляется список литературных источников………...13-14
4. Требование к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ.…14-16
Заключение……………………………………………………………...17
Список используемой литературы…………………………................18
Свою профессиональную деятельность они могут осуществлять в качестве руководителей, специалистов-экономистов, финансовых аналитиков и экс-пертов-консультантов.
Экономист-менеджер – это специалист, который обеспечивает рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприя-тий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природо-пользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования. Экономист-менеджер должен решать следующие задачи: создание предприятия и организация его деятель-ности; разработка маркетинговой политики; определение конкурентоспособ-ности предприятия; расчет наиболее важных для предприятия налогов; планирование внешнеэкономической деятельности предприятия; проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; разработка фи-нансового плана предприятия и прогнозирование поступления финансовых средств; разработка перспективных и текущих планов предприятия; разра-ботка бизнес-планов конкретных проектов; составление калькуляции стои-мости услуг; разработка организационно-управленческой структуры пред-приятия, положения о подразделениях, должностных инструкций.
Экономист-менеджер — одна из самых востребованных профессий на сегод-няшний день. Такой специалист нужен во многих сферах бизнеса — торгов-ля, производство и другие. Он может работать не только за соседним столом с бухгалтером, также в маркетинговом или плановом отделе. Спрос на эконо-мистов-менеджеров вызван тем, что они имеют инженерную подготовку, а без технически знаний в производстве, например, не обойтись.
Управление
– это профессия, а
люди, которые профессионально
осу-ществляют функцию
даже отдельного человека – работника этого предприятия. Управлять
эффективно не так легко, как многим кажется. Руководители не просто сидят в мягких креслах и подписывают какие-то бумаги, в круг их бязанностей
входит:
По отношению к персоналу:
- умелое
использование людских
связаны с использованием наемных работников. Поэтому от каждого
руководителя требуется более умное использование людских ресурсов.
- стимулирование продвижения сотрудников по служебной лестнице. Для этого просто необходимо обеспечить повышение квалификации персонала
- контроль деятельности работников.
По отношению к производству:
- организация производства
- его
расширение с помощью
- организациия выставок и презентаций продукции. Участие в городских,
региональных и т. п.
должен изучать товары конкурентов, собирать рыночную информацию и конечно периодически задумываться над вопросом,сможет ли его товар
добиться более глубокого внедрения на рынок.
Для выполнения всех этих функций менеджер должен обязательно
обладать такими качествами, как:
- изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические
ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.
- способность
управлять собой и своим
стрессы, давление и
работоспособности и
- организаторские способности включают в себя четыре основные группы качеств:
тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение организовать совместную трудовую деятельность и личный авторитет.
- дальновидность. Видеть далеко вперед и прогнозировать ситуации – это
один из залогов успеха
- профессиональная конпетентность. Это наличие профессиональных знаний и умений в управлении производством и персоналом.
- предприимчивость, которая включает в себя такие важные качества, как
стремление к самовыражению, деловая активность, оперативность,
напористость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до
конца, оптимизм, смелость, решительность, умение рисковать,
практичность, умение увязывать
свои планы с реальными
- работоспособность. С одной стороны, работоспособность зависит от
физического потенциала: здоровье, возраст, тренированную нервную
систему, отсутствие вредных
А также нельзя забывать и о культуре общения. Вежливость,
внимательность, приветливость, доброта и другие личные качества украсят любого руководителя.
Таким образом, в моем понимании, менеджеры – это яркие, сильные
характером личности, способные вести за собой толпу. Менеджер на
предприятии – это, своего рода, Данко в глухом лесу Горького.
Меня заинтересовала профессия менеджер. Я уверена в том, что сделала
правильный выбор профессии. Я хочу добиться больших успехов в этой области и постараюсь для достижения своих целей предпринять всё воз-можное.
Выбор профессии – одна из самых важных и сложных задач, стоящих перед личностью. Процесс профессионального выбора можно сравнить с выбором спутника жизни: чем более осмысленно это происходит, тем меньше боли и страдания испытывает человек впоследствии.
Любимая
работа приносит радость, поэтому очень
важно сделать правильный выбор,
и возраст в данном случае выбору
не помеха.
3. В чем заключается подготовка к учебному процессу. Что такое конспектирование?
3.1. Как написать конспект грамотно и правильно
Конспектирование относится к числу наиболее важных общеучебных уме-ний. На него опирается весь учебный процесс, так как и школьникам, и сту-дентам постоянно приходится использовать для подготовки к занятиям конс-пектирование лекций учителя или преподавателя, учебного параграфа или дополнительной литературы.
Конспект нужен для того, чтобы:
- научиться
перерабатывать любую
- выделить
в письменном или устном
- создать модель проблемы (понятийную или структурную);
- упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;
- накопить
информацию для написания
Слово конспект состоит из двух корней, первым из которых является «кон». В русском языке «кон» означает начало, предел, сужение пространст-ва действий. В этом сужении, предельном сокращении, свертывании инфор-мации и заключен главный смысл конспекта. Конспект – это вторичное рож-дение источника, но в ином виде – свернутом, сжатом. Это напоминает се-парирование молока, когда от него отделяют сливки: конспектируемый ис-точник – молоко, а сам конспект - это сливки. Не зря в словарях нет раз-ночтений. Почти везде конспект определяется как краткое изложение, крат-кая запись.
Но не любую краткую запись можно назвать конспектом. Понятие конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов или, по крайней мере, двух любых этих форм. Главное требование к конспекту - запись должна быть систематической, логической, связной.
Прочтем еще раз определение конспекта и подчеркнем в нем часть фразы – систематическая, логически связанная запись. Это – одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу. Так, выписки с отдель-ными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конс-пект.
Конспектом, написанным одним человеком, могут пользоваться другие – он более универсален, чем иные виды записей. По той же причине к правильно составленному конспекту можно с успехом обратиться через несколько лет после его подготовки. Одним словом, конспект – наиболее универсальный вид записей по сравнению с другими формами. При работе с ним меньше риска заблудиться в чужих мыслях, чем при использовании выписок, планов и даже тезисов, не говоря уже о набросках – беглых заметках «для себя».
Кстати,
в случае, если вы собираетесь давать
свои конспекты товарищам или обращаться
к этим записям спустя годы, следует аккуратнее
вести их. Мне, например, врезалась в память
реплика из письма А. П. Чехова одному адресату:
«Ваш трагический почерк – последнее
слово инквизиции. Он, пока я прочел Ваше
письмо, вывихнул мне глаза».
В настоящее время нет надобности просиживать часами в библиотеке, нужный материал можно просто отксерокопировать. Но отобранный материал в любом случае нужно будет проанализировать и выделить самое необходимое и лучше кратко зафиксировать данные письменно, чтобы изначально иметь возможность отразить их в той форме, в которой они будут перенесены в курсовую работу. Перенос информации в тетрадь также дает большое пространство для пометок и поправок.
Работа с литературой по избранной теме представляет собой значительную часть общей подготовки курсовой работы. Поэтому важно организовать эту работу наиболее результативно.
Среди разнообразных форм записей изученного (аннотаций, выписок, тезисов, развернутых планов) конспект является наиболее удобной и распространенной формой. Правильно составленный конспект позволяет студенту охватить весь объем самого существенного материала. Конспект должен отвечать следующим требованиям:
• Необходимо точно указывать автора, полное название работы, все выходные данные книги или статьи;
• Все цитаты должны сопровождаться точными ссылками на соответствующие страницы;
• Сжатое изложение основных мыслей автора следует сопровождать своими рассуждениями и замечаниями, анализируя прочитанное;
• В конспект при
Составление и последующее изучение конспекта при обобщении материалов упрощается, если соблюдать несколько общепринятых правил:
• В тетради следует оставлять широкие поля для собственных замечаний.
• На полях рекомендуется
• При изучении литературы по определенной теме следует составить план, записав его на полях.