Отчет по практике в ЗАО "Пинскдрев"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:34, отчет по практике

Описание работы

В этой связи возникает необходимость правильно планировать поступление денежных потоков и обеспечивать возможность сохранения повседневной платежеспособности предприятия выявление свободных денежных средств и их вложения (в депозиты банков, акции, облигации и уставные капиталы других предприятий и т. д.) с целью получения прибыли. Задачи прохождения практики:
1) дать характеристику ЗАО "Пинскдрев"; 2) проанализировать менеджмент предприятия;
3) рассмотреть инновационную деятельность; 4) описать виды и организацию планирования;
5) проанализировать информационное управление.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
1.1 Характеристика ЗАО "Пинскдрев"
1.2 Менеджмент предприятия
1.3 Инновационная деятельность
1.4 Виды и организация планирования
1.5 Информационное управление
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Анализ управления денежными средствами ЗАО "Пинскдрев"
2.2 Пути совершенствования обеспеченности денежными средствами ЗАО "Пинскдрев"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая пинскдрев.docx

— 106.09 Кб (Скачать)

4. Разработка положений  о премировании, графика работы  предприятия.

Начисление заработной платы  на ЗАО "Пинскдрев" производится в соответствии с действующим  Постановлением Кабинета Министров  Республики Беларусь и единым тарифно-квалификационным справочником. Фонд потребления расходуется  на социальные выплаты работникам предприятия: материальную помощь к отпускам; компенсацию  стоимости проезда.

Отдел маркетинга. Реализация предприятием задач маркетинга осуществляется по следующим направлениям:

- сбор и анализ информации  о покупателях и рынке (информация  о покупательском спросе, положении  своего предприятия на рынке,  конкуренции и др.;

- установление маркетинговых  целей и основные пути их  достижения;

- формирование номенклатуры  и ассортимента продукции, в  наибольшей степени удовлетворяющих  требованиям рынка (решения относительно  дизайна; для каждого изделия  определяются свойства, уровень  качества, цена продажи; рассмотрение  потребительских характеристик  новых товаров);

- работа на рынках (предприятия,  сбытовая сеть, реклама, мероприятия  по стимулированию сбыта, дистрибьюции);

- работа с общественностью  (разработка имиджа предприятия,  пропаганда предпринимательской  деятельности с помощью СМИ,  органов власти, общественных структур  среди имеющихся и потенциальных  покупателей);

- текущая управленческая  работа.

Службой маркетинга проводятся следующие рекламные мероприятия: изготовление и прокат рекламных  листков в общественном транспорте, реклама в СМИ. Результатом всего  вышеперечисленного является повышение  популярности продукции среди непосредственных заказчиков со всеми вытекающими  отсюда положительными последствиями.

Отдел сбыта. Получает сведения о заключенных договорах на поставку продукции. Данные об отказах от продукции. Поквартальные данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами. Передает другим подразделения состояние  и прогнозы развития спроса на продукцию  на внутреннем и внешнем рынках. Сведения о проведении выставок и  ярмарок.

Служба снабжения. Изучение и определение потребностей в  материальных ресурсах, заключение договоров  на их поставку, планирование завоза и  организация доставки, распределение  между цехами и участками, установление норм расхода и запаса, организация  выдачи и хранения возложены на службу материально-технического снабжения.

Основные функции службы снабжении:

- разработка нормативов  запасов материальных ресурсов;

- планирование потребности  в материальных ресурсах и  в увязке ее с планом производства  и нормативами запасов;

- поиск поставщиков, оценка  вариантов поставок и выбор  поставщиков по критериям качества  поставляемых материалов, надежности  поставщиков, цен, условий платежей  и поставок, транспортно-заготовительных  расходов и т.д.;

- заключение договоров  на поставки;

- организация работ по  доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование  выполнения договоров поставок;

- организация приемки,  обработки и хранения материальных  ресурсов;

- оперативное планирование  и регулирование обеспечения  производства материальными ресурсами;

- учет, контроль и анализ  расходования материальных ресурсов;

- надзор за рациональным  использованием материалов в  производстве.

Отдел кадров. Составляет рекомендации по подбору, расстановке и воспитанию кадров. Планы подготовки и повышения  квалификации рабочих, специалистов, служащих, руководителей. Исходящие и внутренние документы. Входящие документы на исполнение и для руководства. Табуляграммы-напоминания  об исполнении документов и заданий.

Передает другим подразделениям отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров. Резервы на руководящие должности. Заявки на потребность кадров. Штатное  расписание, табели или другие документы  учета рабочего времени. Заявки на повышение  квалификации рабочих, специалистов и  служащих. Подготовленные на подпись  исходящие (ответные или инициативные) и внутренние документы. Исполняющие входящие документы. Заявления, докладные и служебные записки, направленные руководству предприятия для рассмотрения. Согласованные, завизированные или с замечаниями внутренние организационно-распорядительные документы.

Кадровая политика ЗАО "Пинскдрев" направлена на обеспечение высокоэффективной  и устойчивой работы общества, его  динамичное техническое, экономическое  и социальное развитие, формирование и развитие стабильного трудового  коллектива, создание благоприятного социально-психологического климата  в коллективе, осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и  нравственными качествами. Осуществляется она на основе плана мероприятий  по подготовке, переподготовке и обучению кадров.

Кадровая политика общества предполагает:

1. Осуществление эффективного  подбора, расстановки и реализации  трудового потенциала в соответствии  с профессиональными, деловыми  и нравственными качествами работника.

2. Формирование кадрового  резерва для выдвижения на  руководящие должности, разработку  схем замещения.

3. Принятие мер к укреплению  трудовой дисциплины, улучшению  информированности работников общества  в целях обеспечения социального  равновесия, предупреждения трудовых  конфликтов и споров.

4. Оказание систематической  методической помощи руководителям  структурных подразделений по  проблемам управления персоналом, по вопросам применения Трудового  кодекса и других законодательных  актов, регулирующих трудовые  отношения.

5. Осуществление перехода  на контрактную форму работы  с руководителями и специалистами  структурных подразделений общества.

6. Сокращение численности  работающих за счет совмещения  профессий, совершенствования организации  труда, особенно повременщиков  и обслуживающего персонала.

В обществе работают 4740 человек, в том числе 586 человек с высшим образованием, 1018 человека - со средним  специальным образованием. Заочно обучается  за счет средств общества в ВУЗах 5 человек, предоставляется оплачиваемый учебный отпуск учащимся заочно - 47 работникам общества.

Коллектив общества омолаживается. В возрасте до 30 лет работает 1457 человек, поэтому возникает необходимость  в профессиональном обучении работников, совершенствовании их мастерства. За 2007 год прошли подготовку и повысили квалификацию 1934, повысили квалификацию с отрывом от производства 240 руководителей  и специалистов , без отрыва от производства - 418. Подготовлено новых рабочих -315 человек, переподготовлено, обучено  вторым профессиям - 220 человек, повысили квалификацию - 501 человек.

В обществе наметилась тенденция  к сокращению работающих. На 01.01.2006 г. численность составляла 5171 чел., на 01.01.2007 г. - 4800 чел., на 01.01.2008 г. - 4740 чел., это  связано с необходимостью повышения  производительности труда за счет рационального  использования рабочего времени, применения новых технологий и современного оборудования.

Обучение рабочих и  служащих ведется по заранее утвержденным планам по мере введения нового оборудования и технологических процессов.

1.3 Инновационная деятельность

В ЗАО "Пинскдрев" постоянно  изыскиваются средства для дальнейшего  технического развития производств. Согласно утверждённому плана организационно-технических  мероприятий на 2007 год было запланировано  к внедрению - 97 мероприятий. Фактически полностью выполнено - 65 мероприятий; отменено - 7 мероприятий и перенесено выполнение на 2008 год - 25 мероприятий, выполнено  сверх запланированных - 25 мероприятий.

Важнейшими из внедренных мероприятий являются:

Комбинат Мягкой Мебели: запуск котла КВТШ-2 с установкой бункера  для твердых отходов и шнека  загрузки, что позволило полностью  удовлетворить потребности фабрики  в горячей воде; запуск линии по автоматизированному раскрою ткани. Позволило автоматизировать процесс  раскроя ткани и повысить полезный выход мебельной ткани.

УПП "Пинскдрев-Евро-Мебель": приобретены новые швейные машины взамен устаревших на сумму 50 тыс. долл. США, что позволило поднять производительность в цехе на 10 % и увеличить объемы выпуска более качественных чехлов.

Комбинат Корпусной Мебели: проведена реконструкция сушилок, приобретен станок для наложения  кромок методом софтформинга, "Rover".

Фанерный завод: организован  участок изготовления школьной мебели, изготовление и монтаж приточно-вытяжной вентиляции лущильного цеха, закуп  и монтаж металлодетектора перед  дробилкой.

Завод ДСП: ввод в эксплуатацию гидростанции на прессе ПР-6А, ввод в  эксплуатацию системы аспирации  шлифовальной пыли от линии "Штейнеманн", монтаж формирующих станций Classi-Former, установка системы пожарной сигнализации.

Спичечная фабрика: приобретена  топка к котлу Е-25, идет монтаж, модернизирована рубительная машина ДШ-1М, внедрена технология нанесения  печати на картонные коробки.

Леспромхоз: идет обновление автотракторного парка.

Лесозавод: приобретены 4 шт. сушильные камеры на сумму - 300,0 тыс. Евро, построена котельная на древесных  отходах с получением горячей  воды на обогрев сушильных камер, идет монтаж оборудования.

За 2007 год внедрено 36 рационализаторских предложений с экономическим  эффектом 112,6 млн. руб. (в 2006 году было внедрено 7 предложений с экономическим  эффектом - 15 млн. руб.).

В 2008 году инвестиционная программа  будет обусловлена реализацией  трех инвестиционных проектов:

- техническое перевооружение  фабрики столов с перепрофилированием  ее в фабрику спецмебели;

- техническое перевооружение  лесозавода с освоением производства  мебельного щита;

- техническое перевооружение  завода ДСП с освоением выпуска  ламинированной плиты.

Основная идея вышеуказанных  проектов заключается в освоении ЗАО "Пинскдрев" новых, имеющих  неудовлетворенный спрос рынков сбыта продукции, соответствующей  европейским стандартам, путем модернизации технологии и оснащения современным  оборудованием уже имеющихся  производств. При этом предполагается увеличение объемов продаж, улучшение  качества и увеличение прибыли благодаря  работе на сегментах рынка, близких  к уже освоенным, и с давно  и основательно проверенными партнерами, возможность быстрого и малозатратного освоения нового производства на базе имеющихся технологий, создание производства на уже имеющихся собственных  площадях с работающими коммуникациями, снабжением и сбытом.

Для реализации данных проектов необходимо привлечение финансовых средств:

- техническое перевооружение  фабрики столов с перепрофилированием  ее в фабрику спецмебели - 1070 млн.  руб.;

- техническое перевооружение  лесозавода с освоением производства  мебельного щита - 757,7 млн. руб.;

- техническое перевооружение  завода ДСП с освоением выпуска  ламинированной плиты - 491,7 млн.  руб.

Планируемый объем общих  инвестиций составит 2319,4 млн. руб.

1.4 Виды и организация  планирования

Концепция планирования в  ЗАО "Пинскдрев", заключается в  том, что планирование начинается с  маркетинга и заканчивается реализацией  конкретной продукции. Так, планирование маркетинга на предприятии включает как составление перечня задач  маркетинговой деятельности и расчет издержек на их выполнение, так и  оценку поступлений выручки от реализации товаров и величины прибыли. Управление маркетингом на предприятии заключается  в ранжировании хозяйственных задач  и организации своевременного их решения по всей технологической  цепочке движения продукции.

Для выбора стратегии ЗАО "Пинскдрев" необходимо провести глубокий анализ существующих направлений  деятельности, его позиции на рынке, перспектив на будущее, а также тенденций  развития. На основе анализа разработать  приоритеты в распределении ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая представляет собой  наиболее существенную характеристику внутренних и внешних условий  деятельности организации и ее основных партнеров. На основе анализа формируются  выводы относительно 10-15 наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации, выявляющие сильные и слабые стороны, а также воздействие на нее  и каковы тенденции этого воздействия, тем самым рисуется достоверный  портрет будущего организации.

Анализ базы стратегических данных осуществляется по трем направлениям:

1) объективная оценка положения  предприятия в целом;

2) исследование эффективности  его работы в прошлом и настоящем;  жизненность организационной структуры,  система управления;

3) модель функционирования  технического и технологического  потенциала, предпочтение к руководству;  специфика деловой моральной  атмосферы и другие вопросы  жизни предприятия.

Внешнее окружение организации. Выясняется ее реальная репутация, реализуемая  продукция в глазах деловых партнеров  и потребителей, исследуются тенденции  рынка, реальные потенциальные потребители, определяется круг товаров и услуг, на которые имеет смысл ориентироваться.

Выявляются помехи препятствующие развитию, несоответствие целей и  средств к их достижению, возможные  производственные конфликты.

Необходима также разработка бизнес-плана, то есть надо спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдалённый периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Пинскдрев"