Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:34, отчет по практике
В этой связи возникает необходимость правильно планировать поступление денежных потоков и обеспечивать возможность сохранения повседневной платежеспособности предприятия выявление свободных денежных средств и их вложения (в депозиты банков, акции, облигации и уставные капиталы других предприятий и т. д.) с целью получения прибыли. Задачи прохождения практики:
1) дать характеристику ЗАО "Пинскдрев"; 2) проанализировать менеджмент предприятия;
3) рассмотреть инновационную деятельность; 4) описать виды и организацию планирования;
5) проанализировать информационное управление.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
1.1 Характеристика ЗАО "Пинскдрев"
1.2 Менеджмент предприятия
1.3 Инновационная деятельность
1.4 Виды и организация планирования
1.5 Информационное управление
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Анализ управления денежными средствами ЗАО "Пинскдрев"
2.2 Пути совершенствования обеспеченности денежными средствами ЗАО "Пинскдрев"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Разработка положений о премировании, графика работы предприятия.
Начисление заработной платы на ЗАО "Пинскдрев" производится в соответствии с действующим Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь и единым тарифно-квалификационным справочником. Фонд потребления расходуется на социальные выплаты работникам предприятия: материальную помощь к отпускам; компенсацию стоимости проезда.
Отдел маркетинга. Реализация предприятием задач маркетинга осуществляется по следующим направлениям:
- сбор и анализ информации
о покупателях и рынке (
- установление маркетинговых целей и основные пути их достижения;
- формирование номенклатуры
и ассортимента продукции, в
наибольшей степени
- работа на рынках (предприятия,
сбытовая сеть, реклама, мероприятия
по стимулированию сбыта,
- работа с общественностью
(разработка имиджа
- текущая управленческая работа.
Службой маркетинга проводятся
следующие рекламные
Отдел сбыта. Получает сведения о заключенных договорах на поставку продукции. Данные об отказах от продукции. Поквартальные данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами. Передает другим подразделения состояние и прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках. Сведения о проведении выставок и ярмарок.
Служба снабжения. Изучение и определение потребностей в материальных ресурсах, заключение договоров на их поставку, планирование завоза и организация доставки, распределение между цехами и участками, установление норм расхода и запаса, организация выдачи и хранения возложены на службу материально-технического снабжения.
Основные функции службы снабжении:
- разработка нормативов запасов материальных ресурсов;
- планирование потребности
в материальных ресурсах и
в увязке ее с планом
- поиск поставщиков, оценка
вариантов поставок и выбор
поставщиков по критериям
- заключение договоров на поставки;
- организация работ по
доставке материальных
- организация приемки,
обработки и хранения
- оперативное планирование
и регулирование обеспечения
производства материальными
- учет, контроль и анализ
расходования материальных
- надзор за рациональным использованием материалов в производстве.
Отдел кадров. Составляет рекомендации по подбору, расстановке и воспитанию кадров. Планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих, руководителей. Исходящие и внутренние документы. Входящие документы на исполнение и для руководства. Табуляграммы-напоминания об исполнении документов и заданий.
Передает другим подразделениям
отчетность по вопросам движения, подбора,
расстановки и воспитания кадров.
Резервы на руководящие должности.
Заявки на потребность кадров. Штатное
расписание, табели или другие документы
учета рабочего времени. Заявки на повышение
квалификации рабочих, специалистов и
служащих. Подготовленные на подпись
исходящие (ответные или инициативные)
и внутренние документы. Исполняющие
входящие документы. Заявления, докладные
и служебные записки, направленные руководству
предприятия для рассмотрения. Согласованные,
завизированные или с замечаниями внутренние
организационно-
Кадровая политика ЗАО "Пинскдрев" направлена на обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы общества, его динамичное техническое, экономическое и социальное развитие, формирование и развитие стабильного трудового коллектива, создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами. Осуществляется она на основе плана мероприятий по подготовке, переподготовке и обучению кадров.
Кадровая политика общества предполагает:
1. Осуществление эффективного
подбора, расстановки и
2. Формирование кадрового
резерва для выдвижения на
руководящие должности,
3. Принятие мер к укреплению
трудовой дисциплины, улучшению
информированности работников
4. Оказание систематической
методической помощи
5. Осуществление перехода
на контрактную форму работы
с руководителями и
6. Сокращение численности
работающих за счет совмещения
профессий, совершенствования
В обществе работают 4740 человек, в том числе 586 человек с высшим образованием, 1018 человека - со средним специальным образованием. Заочно обучается за счет средств общества в ВУЗах 5 человек, предоставляется оплачиваемый учебный отпуск учащимся заочно - 47 работникам общества.
Коллектив общества омолаживается.
В возрасте до 30 лет работает 1457 человек,
поэтому возникает
В обществе наметилась тенденция к сокращению работающих. На 01.01.2006 г. численность составляла 5171 чел., на 01.01.2007 г. - 4800 чел., на 01.01.2008 г. - 4740 чел., это связано с необходимостью повышения производительности труда за счет рационального использования рабочего времени, применения новых технологий и современного оборудования.
Обучение рабочих и служащих ведется по заранее утвержденным планам по мере введения нового оборудования и технологических процессов.
1.3 Инновационная деятельность
В ЗАО "Пинскдрев" постоянно
изыскиваются средства для дальнейшего
технического развития производств. Согласно
утверждённому плана
Важнейшими из внедренных мероприятий являются:
Комбинат Мягкой Мебели: запуск
котла КВТШ-2 с установкой бункера
для твердых отходов и шнека
загрузки, что позволило полностью
удовлетворить потребности
УПП "Пинскдрев-Евро-Мебель":
приобретены новые швейные
Комбинат Корпусной Мебели:
проведена реконструкция
Фанерный завод: организован участок изготовления школьной мебели, изготовление и монтаж приточно-вытяжной вентиляции лущильного цеха, закуп и монтаж металлодетектора перед дробилкой.
Завод ДСП: ввод в эксплуатацию гидростанции на прессе ПР-6А, ввод в эксплуатацию системы аспирации шлифовальной пыли от линии "Штейнеманн", монтаж формирующих станций Classi-Former, установка системы пожарной сигнализации.
Спичечная фабрика: приобретена
топка к котлу Е-25, идет монтаж,
модернизирована рубительная
Леспромхоз: идет обновление автотракторного парка.
Лесозавод: приобретены 4 шт. сушильные камеры на сумму - 300,0 тыс. Евро, построена котельная на древесных отходах с получением горячей воды на обогрев сушильных камер, идет монтаж оборудования.
За 2007 год внедрено 36 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 112,6 млн. руб. (в 2006 году было внедрено 7 предложений с экономическим эффектом - 15 млн. руб.).
В 2008 году инвестиционная программа будет обусловлена реализацией трех инвестиционных проектов:
- техническое перевооружение
фабрики столов с
- техническое перевооружение
лесозавода с освоением
- техническое перевооружение
завода ДСП с освоением
Основная идея вышеуказанных проектов заключается в освоении ЗАО "Пинскдрев" новых, имеющих неудовлетворенный спрос рынков сбыта продукции, соответствующей европейским стандартам, путем модернизации технологии и оснащения современным оборудованием уже имеющихся производств. При этом предполагается увеличение объемов продаж, улучшение качества и увеличение прибыли благодаря работе на сегментах рынка, близких к уже освоенным, и с давно и основательно проверенными партнерами, возможность быстрого и малозатратного освоения нового производства на базе имеющихся технологий, создание производства на уже имеющихся собственных площадях с работающими коммуникациями, снабжением и сбытом.
Для реализации данных проектов необходимо привлечение финансовых средств:
- техническое перевооружение
фабрики столов с
- техническое перевооружение
лесозавода с освоением
- техническое перевооружение
завода ДСП с освоением
Планируемый объем общих инвестиций составит 2319,4 млн. руб.
1.4 Виды и организация планирования
Концепция планирования в ЗАО "Пинскдрев", заключается в том, что планирование начинается с маркетинга и заканчивается реализацией конкретной продукции. Так, планирование маркетинга на предприятии включает как составление перечня задач маркетинговой деятельности и расчет издержек на их выполнение, так и оценку поступлений выручки от реализации товаров и величины прибыли. Управление маркетингом на предприятии заключается в ранжировании хозяйственных задач и организации своевременного их решения по всей технологической цепочке движения продукции.
Для выбора стратегии ЗАО "Пинскдрев" необходимо провести глубокий анализ существующих направлений деятельности, его позиции на рынке, перспектив на будущее, а также тенденций развития. На основе анализа разработать приоритеты в распределении ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая представляет собой наиболее существенную характеристику внутренних и внешних условий деятельности организации и ее основных партнеров. На основе анализа формируются выводы относительно 10-15 наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации, выявляющие сильные и слабые стороны, а также воздействие на нее и каковы тенденции этого воздействия, тем самым рисуется достоверный портрет будущего организации.
Анализ базы стратегических данных осуществляется по трем направлениям:
1) объективная оценка положения предприятия в целом;
2) исследование эффективности
его работы в прошлом и
3) модель функционирования
технического и
Внешнее окружение организации.
Выясняется ее реальная репутация, реализуемая
продукция в глазах деловых партнеров
и потребителей, исследуются тенденции
рынка, реальные потенциальные потребители,
определяется круг товаров и услуг,
на которые имеет смысл
Выявляются помехи препятствующие развитию, несоответствие целей и средств к их достижению, возможные производственные конфликты.
Необходима также разработка
бизнес-плана, то есть надо спланировать
хозяйственную деятельность фирмы
на ближайший и отдалённый периоды
в соответствии с потребностями
рынка и возможностями