Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 22:17, отчет по практике
Для достижения основной цели практики необходимо выполнить следующие задачи:
1) ознакомиться с организацией;
2) изучить основные экономические показатели работы организации;
3) приобрести навыки проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности компании, организации труда и заработной платы;
4) изучить организационное построение компании и структуру аппарата управления;
5) изучить основные направления деятельности служб персонала организации;
6) закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки самостоятельной работы по анализу производственных ситуаций;
Введение.....................................................................................................................3
1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации………..………………………………………………………………4
1.1. Понятие и цели системы управления персоналом…………………………4
1.2. Роль кадровой политики в системе управления персоналом……………9
1.3. Структура и функции кадровой службы………………………………….12
2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Медиавектор". Производственно-хозяйственная деятельность....................................................13
3. Краткая характеристика организации работы по управлению персоналом ЗАО "Медиавектор"................................................................................................18
4. Анализ организации и оплаты труда менеджеров..........................................20
5. Проект предложений по совершенствованию системы управления персоналом и оплаты труда в ЗАО "Медиавектор"…………………………….27
Заключение..............................................................................................................32
Список литературы.....................................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации………..……………………………………
1.1. Понятие и цели системы управления персоналом…………………………4
1.2. Роль кадровой политики в системе управления персоналом……………9
1.3. Структура и функции кадровой службы………………………………….12
2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Медиавектор". Производственно-хозяйственная деятельность..................
3. Краткая характеристика организации работы по управлению персоналом ЗАО "Медиавектор".................
4. Анализ организации и оплаты труда менеджеров....................
5. Проект предложений по совершенствованию системы управления персоналом и оплаты труда в ЗАО "Медиавектор"…………………………….27
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В данном отчете проведен анализ состояния организации по основным экономическим показателям, также проведен анализ движения персонала.
Местом прохождения практики являлся ЗАО "Медиавектор", а также отдел сувенирной и полиграфической продукции. Срок прохождения практики с 2 мая 2011 года по 31 мая 2011 года.
Цель производственной практики состоит в закреплении теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, в использовании методов анализа, прогнозирования, регулирования рынка труда и занятости населения, применении методов и приемов анализа экономических показателей по труду и заработной плате, применении на практике различных систем мотивации труда и заработной платы в условиях ЗАО "Медиавектор", являющемся базой практики.
Для достижения основной цели практики необходимо выполнить следующие задачи:
1) ознакомиться с организацией;
2) изучить основные экономические показатели работы организации;
3) приобрести навыки проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности компании, организации труда и заработной платы;
4) изучить организационное построение компании и структуру аппарата управления;
5) изучить основные направления деятельности служб персонала организации;
6) закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки самостоятельной работы по анализу производственных ситуаций;
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и цели системы управления персоналом
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Не оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты.
Персонал как объект управления имеет собственные свойства (организационно-структурные, психологические и др.), требующие умелого учета в практической работе [7, с.114].
Управление персоналом (УП) направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
В таблице 1 представлены основные элементы системы управления персоналом. В ней также приводится сравнительная характеристика различных подходов к управлению персоналом.
Таблица 1
Структура основных элементов, формирующих систему управления персоналом [8, с.14]
Содержание элементов Элементы системы УП | Классический подход к управлению персоналом | Современный подход к управлению персоналом |
1 | 2 | 3 |
Ресурсы фирмы | Физический и денежный капитал | Физический и денежный капитал Человеческие ресурсы |
Расходы на персонал | Прямые затраты | Долгосрочные инвестиции |
Привлечение персонала на фирму | Денежный стимул | Активный поиск Реклама Социальные льготы |
Расходы на обучение | Минимальные | Определяются по принципу «затраты - выгода» |
Формы обучения | На рабочем месте | Вне фирмы, включая общее образование |
Социальная инфраструктура | Отсутствует | Формируются отдельные компоненты по принципу «затраты - выгода» |
Стиль руководства | Авторитарный | Определяется ситуацией |
Организация труда | Индивидуальная | Индивидуальная Групповая |
Регламентация исполнителя | Жёсткая | Разная степень свободы в организации труда |
Мотивация к труду | Индивидуальная | Сочетание морально- экономических стимулов, использование различных мотивов деятельности |
Горизонты (сроки) планирования | Краткосрочный | Период жизненного цикла человеческих ресурсов |
Функции кадровых служб | Преимущественно учетные | Преимущественно аналитические и организационные |
Из таблицы видим, что в современном управлении произошло смещение акцента с административно-
Такая смена ориентиров в управлении персоналом имела длительную предшествующую эволюцию общего менеджмента организации. Одна из первых концепций управления персоналом базируется на постулатах «школы научного управления», в которых один из главных принципов - минимизация вложений в наёмную силу. В 70-х годах появилась концепция «человеческих ресурсов управления», возникшая в результате синтеза школ «человеческих отношений» и «поведенческих наук», что позволило признать экономическую целесообразность капиталовложений в рабочую силу [14, с.115]. При таком подходе прослеживается прямая зависимость величины дохода от индивидуальной производительности работника, его творческого подхода и самореализации.
Применение концепции «человеческих ресурсов» требует осуществления кадрово-образовательной политики на уровне корпорации и государства. Корпорация представляет собой социотехническую систему. Этот подход позволяет представить корпорацию как совокупность двух систем: технической и социальной, которые осуществляют принципиально отличные функциональные действия.
Действия технической системы предсказуемы и контролируемы, так как представляют собой реакцию объекта управления на полученную от органа управления команду.
Социальная (личностная, человеческая) подсистема связана с поступками и реакциями людей на команды управления, которые не могут быть однозначными и предсказуемыми. Эффективность действия данной подсистемы изначально связана с подбором кадров, т.е. кадровой политикой.
Управление человеческими ресурсами - главная функция любой фирмы и рассматривается как система организации и управления процессами отбора, обучения и оценка кадров, являясь подсистемой в обще корпорационной структуре. Как схему процессов по управлению персоналом данную систему можно представить следующим образом (рис.1.1.).
Рис.1.1. Схема основных процессов работы с персоналом [10, с.20]
По своему содержанию организационная и социально-экономическая основа системы управления персоналом включает в себя:
установление четкого порядка и регламента определения целей и постоянное уточнение перспективных и текущих задач, стоящих перед подразделением в целом, а также перед каждым функциональным органом управления и структурным звеном;
формирование и постоянное совершенствование организационной структуры управления, связанное с уточнением количества подразделений и функциональных органов управления, положений, регулирующих деятельность, формальных, регламентированных правовыми актами связей между ними, профессиограмм для каждого должностного лица, включая должностные инструкции и модели должностей;
непрерывное улучшение условий, определяющих уровень организации труда работников (повышение степени ответственности, обогащение труда, совершенствование организации труда и обслуживания рабочих мест и др.);
постоянное совершенствование экономической деятельности подразделения, создание наиболее благоприятных условий для оптимального сочетания коллективных, индивидуальных интересов с интересами организации, путём постоянного обновления систем и норм стимулирования;
прогнозирование и планирование потребности в кадрах, квалификация и деловые качества которых отвечали бы предъявляемым требованиям, и пути обеспечения ими государственной службы.
Каждое из перечисленных направлений входит в функциональные обязанности конкретных органов управления, но координирует и направляет их работу служба по управлению персоналом.
Глобальная цель управления персоналом, как считает Н.П. Беляцкий, состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации [4, с.22]. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свои трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению общей цели, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения этой основной цели реализуется ряд локальных, представляющих собой цели-средства.
Среди целей, сформированных по факторному признаку, следует выделить целевое обеспечение общих функций управления, которые действуют на всех уровнях управления:
планирование (координация ожидаемых результатов и способов их достижения);
организация и регулирование (координация действий для достижения результата);
учёт и контроль (получение информации о достижении результатов);
стимулирование (распределение финансовых ресурсов между всеми звеньями и объектами).
Система целей для управления персоналом рассматривается двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они в праве требовать у администрации. С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми.
Система целей служит базой для определения состава функций управления. Для формирования функций необходимо выявление их объектов и носителей. Носителями функций управления выступают: руководство органа, заместители руководителей, руководитель службы управления персоналом или заместитель директора по кадрам, специализированные подразделения по управлению персоналом и специалисты по управлению персоналом (они также одновременно являются и носителями и объектами). Объектом управления являются персонал организации.
Современная концепция управления персоналом склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
Общей и главной задачей управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Качественные характеристики:
- способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы);
- мотивация (круг профессиональных и личных интересов, стремление достичь чего- либо);
- личные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли.
1.2. Роль кадровой политики в системе управления персоналом
Основу концепции управления трудовыми ресурсами организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами организации.
Изменения в экономической и политической системах нашей страны одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования. Нервозность, вызванная сложившейся ситуацией негативно сказывается в процессе труда персонала, что отражается на результате их деятельности. Планы в этой области связаны с реализацией функции мотивации.
Кадровая политика направлена на наем эффективной рабочей силы, увеличение производительности посредством улучшения условий работы, отношений рабочих и руководства.
Существует ряд принципов, составляющих основу кадровой политики. Среди них – демократизация управления, от которой зависит готовность к сотрудничеству, знание отдельных людей и их потребностей, справедливость, соблюдение равенства и последовательность.
Исходными положениями политики в области кадров являются следующие:
-Политика занятости – обеспечение эффективным персоналом и побуждение его к получению удовлетворения от работы посредством создания привлекательных работ, безопасности и возможности для продвижения.