Отчет по практике в ЗАГСе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:32, отчет по практике

Описание работы

Учебно-ознакомительная практика преследует следующие цели:
- проверка, закрепление и применение полученных в процессе обучения теоретических знаний;
- обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью, формами и методами работы;
- воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно
решать проблемы, возникающие в деятельности конкретного органа власти.

Работа содержит 1 файл

Учебная практика ПАГС ЗАГС.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

        - принимала участие в выдаче  повторных свидетельств о регистрации  актов гражданского состояния;

         - рассматривала материалы по  исправлению и изменению записей  актов гражданского состояния, в случае отсутствия первого экземпляра записи акта гражданского состояния;

          - обрабатывала книги регистрации  актов гражданского состояния,  согласно инструктивных требований;

           - принимала участие в  формировании  из вторых экземпляров актовых  записей, составленных администрациями городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений областной архивных фондов записей актов гражданского состояния;

       - осуществляла регистрацию входящей (исходящей) документации;

       - занималась подготовкой проектов писем и иных документов;

            - систематизировала и располагала  книги актов гражданского состояния  в хранилище архива по видам  записей в хронологическом порядке  и согласно описи;

           - вела работу по составлению  описей книг регистрации актов гражданского состояния, находящихся на хранении в Отделе;

           - восстанавливала поврежденные  записи актов гражданского состояния;           

          - принимала участие в  выдаче  копий записей актов гражданского  состояния, справок о наличии записей, а в случае отсутствия записи акта - извещение об отсутствии записи акта;

           - составляла алфавитные книги;

           - заполняла журнал регистрации  заявлений, обращений граждан  и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Управление  ЗАГС осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города Тамбова в соответствии с действующим законодательством.

     Деятельность  органов загс области направлена на решение следующих задач:

     - повышение качества и доступности государственных услуг;

     - развитие информационных технологий;

     - противодействие коррупции;

     - эффективное использование бюджетных средств;

     - повышение юридической грамотности  населения.

     В соответствии с законом Тамбовской области от 22 февраля 2005г. «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений  Тамбовской области»  на территории области государственную регистрацию осуществляют 30 муниципальных образований, в которых созданы структурные  подразделения - органы ЗАГС и 298  сельских поселений1.

     В соответствии с статистическими  данными в рамках выполнения государственных полномочий в 2009 году органами ЗАГС области зарегистрировано 44387 актов гражданского состояния.

     Демографическая ситуация в Тамбовской области  в 2009 году характеризуется сокращением естественной убыли населения. По сравнению с 2008 годом число актовых записей о смерти уменьшилось на 622 (- 3,5%).    Количество заключенных браков увеличилось на  2,9% (+240) – 8199, из них почти 200 с участием иностранных граждан2.

     Высоким остается уровень разводов. В 2009 году зарегистрировано 5090 расторжений брака.

       Необходимо отметить, что подобная  ситуация не является характерной исключительно для нашего региона и согласно данным, опубликованным Федеральной службой госстатистики указанный областной показатель сопоставим с общероссийскими показателями и показателями Центрального Федерального округа.

       Кроме выполнения основной задачи, стоящей перед органами загс  области – регистрации актов гражданского состояния, органы загс  участвуют  в реализации семейной и демографической политики, проводимой в области.

     В ходе прохождения практики ознакомлена  с законодательством по регистрации  актов гражданского состояния, порядком проставления апостиля; с требованиями при экспертизе пакетов документов поступивших из отделов ЗАГС городов и районов, об истребовании повторных документов о регистрации актов гражданского состояния направляемых в страны СНГ и Балтии.

    В результате прохождения учебно-ознакомительной  практики  приобрела следующие навыки:

    - навыки сбора, обработки, систематизации  и анализа поступающей информации  в целях написания курсовых  работ;

    - навыки работы с нормативно-правовыми  актами и другими документами;

    - навыки проведения бесед, собраний;

    - навыки организации приема посетителей и ведения телефонных переговоров;

    - навыки составления аналитических  обзоров и докладных записок  по различным вопросам.

    В ходе прохождения практики сделала  вывод, что на данном этапе деятельности органов загс области необходимо обратить пристальное внимание  к стандарту обслуживания, а именно на создание соответствующих условий для приема граждан и оказание услуг. Следует улучшить комфортность помещений не только на уровне городских, но и на уровне сельских поселений. А именно оборудовать места для ожидания, места для оформления документов, места для приема граждан.

    Ведь  получение качественных государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния должно быть возможным в любом органе загс, вне зависимости от места проживания граждан, уровня их жизни.  Речь идет об одинаковых возможностях в получении гражданами доступа  к реализации своих законных прав и интересов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1  

Положение об управление записи актов гражданского состояния Тамбовской области 

Утверждено Постановлением администрации Тамбовской области от 23.01.2008 № 97.

1. Общие  положения 

     1.1. Управление записи актов гражданского  состояния (далее - Управление загс) Тамбовской области является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере записи актов гражданского состояния на территории области.

     1.2. Управление загс образуется постановлением администрации области, входит в систему исполнительных органов государственной власти области в соответствии с законом области и подчиняется главе администрации области.

     Координацию деятельности Управления загс осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области, утвержденным постановлением администрации области.

     1.3. Управление загс наделяется правами  юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки документов установленного образца со своим наименованием.

     1.4. Финансирование расходов на содержание  Управления загс осуществляется  в пределах субвенций, предоставляемых  из федерального бюджета.

     1.5. Имущество Управления загс является  собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним в установленном порядке.

     1.6. В своей деятельности Управление  загс руководствуется Конституцией  Российской Федерации, Гражданским  и Семейным кодексами Российской  Федерации, федеральными и областными  законами, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

     1.7. Местонахождение Управления загс, его юридический и почтовый  адрес: ул. Советская, д. 118, г. Тамбов, 392000.

     1.8. Адрес электронной почты Управления  загс: post@zags.tambov.gov.ru.

     1.9. Реорганизация и ликвидация Управления  загс осуществляются на основании  постановления администрации области  в порядке, установленном действующим  законодательством. 

2. Основные  задачи 

     2.1. Основными задачами Управления  загс являются:

     2.1.1. организация деятельности по  государственной регистрации актов  гражданского состояния на территории  Тамбовской области;

     2.1.2. осуществление контроля за исполнением  органами местного самоуправления Тамбовской области переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

     2.1.3. создание и обеспечение сохранности  архивного фонда записей актов  гражданского состояния на территории  Тамбовской области. 

3. Функции 

     3.1. Управление загс в соответствии  с возложенными на него задачами:

     3.1.1. координирует работу органов  загс на территории области  по государственной регистрации  актов гражданского состояния;

     3.1.2. в установленном порядке осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдением указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, правил делопроизводства;

     3.1.3. готовит предложения по распределению  субвенций бюджетам муниципальных образований области на осуществление федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год;

     3.1.4. осуществляет функции по координации  и выполнению Порядка расходования и учета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета для осуществления федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, предусмотренных Законом области об областном бюджете на соответствующий год по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Межбюджетные трансферты»;

     3.1.5. обеспечивает администрации городских  округов, муниципальных районов,  городских и сельских поселений  области документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией;

     3.1.6. обеспечивает практическую и  консультативную помощь администрациям  городских округов, муниципальных  районов, городских и сельских  поселений по вопросам организации работы по регистрации актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств актов гражданского состояния и хранению актовых книг;

     3.1.7. проводит прием граждан по  вопросам регистрации актов гражданского  состояния, организует своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния в администрациях городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАГСе