Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:42, отчет по практике
Первоначальной специализацией компании было расследование страховых событий, определение причин аварий и оценка размеров ущерба. В дальнейшем, продолжая сотрудничество практически со всеми ведущими страховыми компаниями в области аварийной экспертизы, экспертный центр стал специализироваться на оказании услуг в области строительной экспертизы, оценки и составлении сметной документации. В каждой из специализаций компания добилась значительных результатов: В области строительной экспертизы - оказывает услуги крупнейшим компаниям и государственным органам. Является одними из создателей Российской палаты строительных экспертов. В области оценки многие годы входит в число ведущих компаний страны; По последнему федеральному рейтингу, компании присвоен наивысший рейтинговый индекс: А+++ 1+++ 1+++.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ознакомление с предприятием………………………………………………...4
1. 1. Подчиненность компании…………………………………………………...4
1. 2. Основные виды деятельности компании…………………………………..4
2. Проектирование………………………………………………………………...6
2. 1. Технический проект трубопровода………………………………………..6
2. 2. Содержание технического проекта трубопровода………………………..7
2. 3. Составление рабочих чертежей………………………………………….....8
2. 4. Основные цели и задачи в области автоматизированного проектирования трубопроводных систем………………………………………………………….8
2. 5. Применение отдельных методик в виде чертежей, выполненных совместно с проектной группой…………………………………….……………9
3. Изучение проектов и отчетов по научно-исследовательской работе……...10
3. 1. Выбор трасс трубопроводов……………………………………………….10
3. 2. 1. Расчет трубопроводов на прочность…………………………………...12
3. 2. 2. Антикоррозионная защита трубопроводов……………………………12
3. 3. Подготовка нефти и газа к транспорту…………………………………...14
3. 3. 1. Подготовка нефти к транспорту………………………………………..14
3. 3. 2. Подготовка газа к транспорту………………………………………….15
3. 4. Принципы составления технологических схем…………………………16
3. 5. Компоновка оборудования в основных цехах…………………………...17
3. 6. 1. Технологический расчет нефтепроводов………………………………18
3. 6. 2. Учет и контроль качества и количества нефти, нефтепродуктов и газа………………………………………………………………………………...18
3. 7. Обеспечение экологической безопасности………………………………20
3. 8. 1. Система технического диагностирования……………………………..21
3. 8. 2. Методы диагностирования оборудования трубопроводных систем..22
3. 9. Методы и средства решения вопросов, осложняющих эксплуатацию объектов…………………………………………………………………………..24
3. 9. 1. Запарафинивание………………………………………………………..24
3. 9. 2. Загрязнение магистрального трубопровода………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список литературы
Приложения
2. 3. Составление рабочих чертежей
После рассмотрения
технического проекта и
Рабочие чертежи разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным техническим проектом. В них уточняются и детализируются принятые в техническом проекте решения в такой степени, чтобы по этим чертежам можно было выполнять соответствующие строительные и монтажные работы. Иногда допускаются незначительные отступления от технического проекта, направленные на улучшения отдельных его решений (замена устаревшего оборудования новым, использование более эффективных методов работы).
2. 4. Основные цели и задачи в области автоматизированного проектирования трубопроводных систем
Основные задачи могут быть сформулированы следующим образом:
Цель автоматизации проектирования состоит в том, чтобы механизировать различные по содержанию поисковые, вычислительные и. чертежные операции, сопровождающие процесс проектирования трубопроводной системы, и объединить их в автоматизированный управляемый процесс в соответствии с имеющимся опытом проектирования аналогичных систем.
Основными принципами построения подсистем САПР являются:
2. 5. Применение отдельных методик в виде чертежей, выполненных совместно с проектной группой
При прохождении практики, я принимала участие в разработке комплекта рабочих чертежей вдольтрассового проезда к Средне-Хулымскому месторождению по заказу ТПП «РИТЭК-Надымнефть» [прил. А].
При проектировании активно использовались такие системы автоматизированного проектирования как AutoCAD и ArchiCAD.
3. Изучение проектов и отчетов
по научно-исследовательской
3. 1. Выбор трасс трубопроводов
Выбор трассы трубопроводов должен производиться по критериям оптимальности. В качестве критериев оптимальности следует принимать приведенные затраты при сооружении, техническом обслуживании и ремонте трубопровода при эксплуатации, включая затраты на мероприятия по обеспечению сохранности окружающей среды, а также металлоемкость, конструктивные схемы прокладки, безопасность, заданное время строительства, наличие дорог и др.
Земельные участки для
строительства трубопроводов
При выборе трассы следует
учитывать условия
Для проезда к трубопроводам должны быть максимально использованы существующие дороги общей сети. Строительство новых дорог и дорожных сооружений следует предусматривать только при достаточном обосновании и невозможности объезда препятствий по существующим дорогам общего пользования.
При выборе трассы трубопровода необходимо учитывать перспективное развитие городов и других населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железных и автомобильных дорог и других объектов и проектируемого трубопровода на ближайшие 20 лет, а также условия строительства и обслуживания трубопровода в период его эксплуатации (существующие, строящиеся, проектируемые и реконструируемые здания и сооружения, мелиорация заболоченных земель, ирригация пустынных и степных районов, использование водных объектов и т.д.), выполнять прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов.
При выборе трассы для подземных трубопроводов на вечномерзлых грунтах следует по возможности избегать участков с подземными льдами, наледями и буграми пучения, проявлениями термокарста, косогоров с ледонасыщенными, глинистыми и переувлажненными пылеватыми грунтами. Бугры пучения следует обходить с низовой стороны.
При прокладке нефтепроводов и газопроводов, вблизи населенных пунктов и промышленных предприятий, расположенных на отметках ниже этих трубопроводов на расстоянии от них менее 500 м при диаметре труб 700 мм и менее и 1000 м - при диаметре труб свыше 700 мм, с низовой стороны от трубопровода должна предусматриваться канава, обеспечивающая отвод разлившегося продукта при аварии. Выпуск из низовой канавы должен быть предусмотрен в безопасные для населенных пунктов места.
Трассу нагорных и отводных канав следует предусматривать по рельефу местности. Складирование вынутого из канавы грунта следует предусматривать с низовой стороны в виде призмы, которая должна служить дополнительной защитой от продукта в случае его утечки из трубопровода.
С верховой стороны от трубопровода при больших площадях водосбора должна предусматриваться канава для отвода ливневых вод.
3. 2. 1. Расчет трубопроводов на прочность
Уложенный в грунт трубопровод испытывает вызванные целым рядом силовых воздействий напряжения: кольцевые, продольные и радиальные.
где р — давление;
D—внутренний диаметр;
—толщина стенки трубопровода.
,
где - коэффициент Пуассона, для стали 0,3;
Е — модуль упругости, для стали Е = 206 000 МПа;
а — коэффициент линейного расширения, ;
= t—tу - температурный перепад;
Dн— наружный диаметр трубопровода;
р — радиус изгиба;
Не принимается во внимание при расчете трубопровода на прочность давление грунта, а также подвижные нагрузки, которые могут действовать на трубопровод (тракторы, сельскохозяйственные машины, автомобили). Эти внешние нагрузки незначительны и, кроме того, компенсируются внутренним давлением. Не принимаются в расчет также силовые воздействия случайного характера (от оползневых явлений, от массы трубопровода, при размыве основания, на котором он лежит). Определение усилий, которые может выдержать трубопровод, или, наоборот, определение толщины стенки трубопровода при заданной нагрузке — цель расчета на прочность.
СНиП 2.05.06-85, СП 34-101-98, СП 42-102-2004.
3. 2. 2. Антикоррозионная защита трубопроводов
Для того чтобы защитное покрытие эффективно выполняло свои функции, оно должно удовлетворять целому ряду требований, основными из которых являются: низкая влагокислородопроницаемость, высокие механические характеристики, высокая и стабильная во времени адгезия покрытия к стали, стойкость к катодному отслаиванию, хорошие диэлектрические характеристики, устойчивость покрытия к УФ и тепловому старению.
Изоляционные покрытия должны выполнять свои функции в широком интервале температур строительства и эксплуатации трубопроводов, обеспечивая их защиту от коррозии на максимально возможный срок их эксплуатации.
Для изоляции трубопроводов в трассовых условиях в настоящее время наиболее широко применяют три типа защитных покрытий:
Для наружной изоляции трубопроводов наиболее часто применяются следующие типы заводских покрытий:
Практика показывает,
что даже тщательно выполненное
изоляционное покрытие в процессе эксплуатации
стареет: теряет свои диэлектрические
свойства, водоустойчивость, адгезию.
Встречаются повреждения изоляц
РД 153-39.4-091-01
3. 3. Подготовка нефти и газа к транспорту
3. 3. 1. Подготовка нефти к транспорту
Подготовка нефти к транспорту — обработка нефти с целью удаления компонентов (вода, минеральные соли, механические примеси, лёгкие углеводородные газы), затрудняющих её транспортировку и последующую переработку. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспортировки в связи с увеличением её объёмов и повышенной вязкостью смеси нефти и воды по сравнению с чистой нефтью. Присутствие минеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде вызывает усиленную коррозию металла оборудования и трубопроводов; механических примесей — абразивный износ нефтеперекачивающего оборудования и трубопроводов и ухудшение качества получаемых нефтепродуктов. Кроме того, примеси нарушают технологический режим переработки нефти. Из-за недостаточной герметизации систем сбора, транспорта и хранения лёгкие углеводороды (от этана до пентана) теряются в результате испарения. Перечисленные причины обуславливают необходимость подготовки нефти, которая включает обезвоживание нефти, обессоливание нефти и стабилизацию нефти. Качество подготовки нефти регламентируется ГОСТом. Подготовки нефти ведётся на комплексных установках обезвоживания, обессоливания и стабилизации нефти, объединённых в единую технологическую схему сбора и подготовки нефти и попутного газа на нефтяном промысле.
Информация о работе Отчет по практике в РО ООО «Экспертный центр «ИНДЕКС»