Отчет по практике в РО ООО «Экспертный центр «ИНДЕКС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:42, отчет по практике

Описание работы

Первоначальной специализацией компании было расследование страховых событий, определение причин аварий и оценка размеров ущерба. В дальнейшем, продолжая сотрудничество практически со всеми ведущими страховыми компаниями в области аварийной экспертизы, экспертный центр стал специализироваться на оказании услуг в области строительной экспертизы, оценки и составлении сметной документации. В каждой из специализаций компания добилась значительных результатов: В области строительной экспертизы - оказывает услуги крупнейшим компаниям и государственным органам. Является одними из создателей Российской палаты строительных экспертов. В области оценки многие годы входит в число ведущих компаний страны; По последнему федеральному рейтингу, компании присвоен наивысший рейтинговый индекс: А+++ 1+++ 1+++.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ознакомление с предприятием………………………………………………...4
1. 1. Подчиненность компании…………………………………………………...4
1. 2. Основные виды деятельности компании…………………………………..4
2. Проектирование………………………………………………………………...6
2. 1. Технический проект трубопровода………………………………………..6
2. 2. Содержание технического проекта трубопровода………………………..7
2. 3. Составление рабочих чертежей………………………………………….....8
2. 4. Основные цели и задачи в области автоматизированного проектирования трубопроводных систем………………………………………………………….8
2. 5. Применение отдельных методик в виде чертежей, выполненных совместно с проектной группой…………………………………….……………9
3. Изучение проектов и отчетов по научно-исследовательской работе……...10
3. 1. Выбор трасс трубопроводов……………………………………………….10
3. 2. 1. Расчет трубопроводов на прочность…………………………………...12
3. 2. 2. Антикоррозионная защита трубопроводов……………………………12
3. 3. Подготовка нефти и газа к транспорту…………………………………...14
3. 3. 1. Подготовка нефти к транспорту………………………………………..14
3. 3. 2. Подготовка газа к транспорту………………………………………….15
3. 4. Принципы составления технологических схем…………………………16
3. 5. Компоновка оборудования в основных цехах…………………………...17
3. 6. 1. Технологический расчет нефтепроводов………………………………18
3. 6. 2. Учет и контроль качества и количества нефти, нефтепродуктов и газа………………………………………………………………………………...18
3. 7. Обеспечение экологической безопасности………………………………20
3. 8. 1. Система технического диагностирования……………………………..21
3. 8. 2. Методы диагностирования оборудования трубопроводных систем..22
3. 9. Методы и средства решения вопросов, осложняющих эксплуатацию объектов…………………………………………………………………………..24
3. 9. 1. Запарафинивание………………………………………………………..24
3. 9. 2. Загрязнение магистрального трубопровода………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 1.79 Мб (Скачать)
    • Линейные работы по сборке и укладке трубопровода
    • Искусственные сооружения (переходы через реки и болота, пересечение железнодорожных путей, автомобильных и шоссейных дорог, мосты и эстакады);
    • Насосные и компрессорные станции (здания, приобретение перекачивающих агрегатов, их доставка и монтаж, резервуары, пылеуловители, внутристанционные трубопроводные коммуникации);
  1. Объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения (контора, мастерские, пожарные депо, лаборатории);

 

 

 

  1. Объекты энергетического хозяйства (электрогенераторы, трансформаторные подстанции, котельные, градирни, теплообменники);
  2. Объекты транспортного хозяйства и связи (гаражи, телефонная связь);
  3. Водопровод, канализация, отчестные сооружения, теплофикация, газификация;
  4. Благоустройство площадок перекачивающих станций;
  5. Временные здания и сооружения;
  6. Прочие работы и агрегаты;
  7. Содержание дирекции строящегося предприятия, включает технический надзор;
  8. Расходы на подготовку эксплуатационных кадров;
  9. Проектно-изыскательские работы.


2. 3. Составление рабочих чертежей

 После рассмотрения  технического проекта и сводной  сметы экспертной комиссией компании и их утверждения, проектная организация приступает к составлению рабочих чертежей. Заказчик учреждает дирекцию строящегося предприятия, которое размещает заказы на оборудование, другие материалы, заключает договоры со строительными организациями на производство работ.

 Рабочие чертежи  разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным техническим проектом. В них уточняются и детализируются принятые в техническом проекте решения в такой степени, чтобы по этим чертежам можно было выполнять соответствующие строительные и монтажные работы. Иногда допускаются незначительные отступления от технического проекта, направленные на улучшения отдельных его решений (замена устаревшего оборудования новым, использование более эффективных методов работы).

 

2. 4. Основные цели и задачи в области автоматизированного проектирования трубопроводных систем

Основные задачи могут  быть сформулированы следующим образом:

    • исследования трубопроводных систем как объекта автоматизированного проектирования;
    • разработка информационной базы САПР;
    • исследования элементов трубопроводных систем с целью создания технико-экономических моделей для САПР;
    • выбор рациональных математических моделей и алгоритмов автоматизированного проектирования трубопроводных систем;
    • создание пакета прикладных программ по анализу и синтезу режимов работы трубопроводных систем;
    • разработка проблемно-ориентированных программ внешних связей, надежности снабжения энергоресурсами и сырьем в народном хозяйстве;
    • обоснование и анализ экономической эффективности трубопроводных систем и др.

 

 

 

Цель  автоматизации проектирования состоит в том, чтобы механизировать различные по содержанию поисковые, вычислительные и. чертежные операции, сопровождающие процесс проектирования трубопроводной системы, и объединить их в автоматизированный управляемый процесс в соответствии с имеющимся опытом проектирования аналогичных систем.

Основными принципами построения подсистем САПР являются:

  • ориентация на сложившиеся производственные способы взаимодействия служб, подразделений и специалистов в проектных организациях;
  • внедрение передовых технологий, методов сооружения трубопроводов, приемов монтажа оборудования;
  • адаптирование новых методов поиска и выбора проектных решений, а также новых способов обработки информации и выпуска документации с учетом существующих производственных связей;
  • гибкость структуры процесса проектирования, математического и программного обеспечения, необходимость модульного построения программного обеспечения, позволяющего независимо друг от друга производить доработку и ввод в действие отдельных подпрограмм;
  • принцип этапности и развертывания подсистем САПР, т. е. вначале используют подсистемы этапа эскизного проектирования, далее проектирование отдельных элементов и узлов и, наконец, подсистемы управления процессом проектирования трубопроводной системы;
  • распределение функций и ответственности между проектировщиками подсистем; именно они формируют задачи выполнения проектного задания и отвечают за результативность автоматизированного проектирования.


2. 5. Применение отдельных методик в виде чертежей, выполненных совместно с проектной группой

При прохождении практики, я принимала участие в разработке комплекта рабочих чертежей вдольтрассового проезда к Средне-Хулымскому месторождению по заказу ТПП «РИТЭК-Надымнефть» [прил. А].

При проектировании активно использовались такие системы автоматизированного проектирования как AutoCAD и ArchiCAD.

 

 

 

 

 

3. Изучение проектов и отчетов  по научно-исследовательской работе

 

3. 1. Выбор трасс трубопроводов

Выбор трассы трубопроводов  должен производиться по критериям оптимальности. В качестве критериев оптимальности следует принимать приведенные затраты при сооружении, техническом обслуживании и ремонте трубопровода при эксплуатации, включая затраты на мероприятия по обеспечению сохранности окружающей среды, а также металлоемкость, конструктивные схемы прокладки, безопасность, заданное время строительства, наличие дорог и др.

Земельные участки для  строительства трубопроводов следует  выбирать в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством  РФ.

При выборе трассы следует  учитывать условия строительства  с тем, чтобы обеспечить применение наиболее эффективных, экономичных  и высокопроизводительных методов  производства строительно-монтажных  работ.

Для проезда к трубопроводам  должны быть максимально использованы существующие дороги общей сети. Строительство новых дорог и дорожных сооружений следует предусматривать только при достаточном обосновании и невозможности объезда препятствий по существующим дорогам общего пользования.

При выборе трассы трубопровода необходимо учитывать перспективное развитие городов и других населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железных и автомобильных дорог и других объектов и проектируемого трубопровода на ближайшие 20 лет, а также условия строительства и обслуживания трубопровода в период его эксплуатации (существующие, строящиеся, проектируемые и реконструируемые здания и сооружения, мелиорация заболоченных земель, ирригация пустынных и степных районов, использование водных объектов и т.д.), выполнять прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов.

При выборе трассы для  подземных трубопроводов на вечномерзлых грунтах следует по возможности  избегать участков с подземными льдами, наледями и буграми пучения, проявлениями термокарста, косогоров с ледонасыщенными, глинистыми и переувлажненными пылеватыми грунтами. Бугры пучения следует обходить с низовой стороны.


 

 

При прокладке нефтепроводов и газопроводов, вблизи населенных пунктов и промышленных предприятий, расположенных на отметках ниже этих трубопроводов на расстоянии от них менее 500 м при диаметре труб 700 мм и менее и 1000 м - при диаметре труб свыше 700 мм, с низовой стороны от трубопровода должна предусматриваться канава, обеспечивающая отвод разлившегося продукта при аварии. Выпуск из низовой канавы должен быть предусмотрен в безопасные для населенных пунктов места.

Трассу нагорных и  отводных канав следует предусматривать  по рельефу местности. Складирование  вынутого из канавы грунта следует предусматривать с низовой стороны в виде призмы, которая должна служить дополнительной защитой от продукта в случае его утечки из трубопровода.

С верховой стороны от трубопровода при больших площадях водосбора должна предусматриваться  канава для отвода ливневых вод.

 
3. 2. 1. Расчет трубопроводов на прочность

Уложенный в грунт  трубопровод испытывает вызванные целым рядом силовых воздействий напряжения: кольцевые, продольные и радиальные.

  • Кольцевые напряжения возникают от внутреннего давления и определяются котельной формулой ,

     где р — давление;

D—внутренний диаметр;

—толщина стенки трубопровода.

  • Продольные напряжения различного происхождения (при изменении температуры и при изгибе) складываются:

,

где - коэффициент Пуассона, для стали 0,3;

Е — модуль упругости, для стали Е = 206 000 МПа;

а — коэффициент линейного  расширения, ;

= t—tу - температурный перепад;

Dн— наружный диаметр трубопровода;

р — радиус изгиба;

  • Радиальные напряжения слишком малы и в расчетах не учитываются.

Не принимается во внимание при расчете трубопровода на прочность давление грунта, а также подвижные нагрузки, которые могут действовать на трубопровод (тракторы, сельскохозяйственные машины, автомобили). Эти внешние нагрузки незначительны и, кроме того, компенсируются внутренним давлением. Не принимаются в расчет также силовые воздействия случайного характера (от оползневых явлений, от массы трубопровода, при размыве основания, на котором он лежит). Определение усилий, которые может выдержать трубопровод, или, наоборот, определение толщины стенки трубопровода при заданной нагрузке — цель расчета на прочность.

СНиП 2.05.06-85, СП 34-101-98, СП 42-102-2004.

 

3. 2. 2. Антикоррозионная защита трубопроводов

Для того чтобы защитное покрытие эффективно выполняло свои функции, оно должно удовлетворять целому ряду требований, основными из которых являются: низкая влагокислородопроницаемость, высокие механические характеристики, высокая и стабильная во времени адгезия покрытия к стали, стойкость к катодному отслаиванию, хорошие диэлектрические характеристики, устойчивость покрытия к УФ и тепловому старению.


 

 

 

Изоляционные покрытия должны выполнять  свои функции в широком интервале  температур строительства и эксплуатации трубопроводов, обеспечивая их защиту от коррозии на максимально возможный срок их эксплуатации.

Для изоляции трубопроводов  в трассовых условиях в настоящее  время наиболее широко применяют  три типа защитных покрытий:

  1. битумно-мастичные покрытия;
  2. полимерные ленточные покрытия;
  3. комбинированные мастично-ленточные покрытия (покрытия типа "Пластобит").

Для наружной изоляции трубопроводов  наиболее часто применяются следующие  типы заводских покрытий:

  1. заводское эпоксидное покрытие;
  2. заводское полиэтиленовое покрытие;
  3. заводское полипропиленовое покрытие;
  4. заводское комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие.

Практика показывает, что даже тщательно выполненное  изоляционное покрытие в процессе эксплуатации стареет: теряет свои диэлектрические  свойства, водоустойчивость, адгезию. Встречаются повреждения изоляции при засыпке трубопроводов в траншее, при их температурных перемещениях, при воздействии корней растений. Кроме того, в покрытиях остается некоторое количество незамеченных при проверке дефектов. Следовательно, изоляционные покрытия не гарантируют необходимой защиты подземных трубопроводов от коррозии. Исходя из этого, защита трубопроводов от подземной коррозии независимо от коррозионной активности грунта и района их прокладки должна осуществляться комплексно: защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты (ЭХЗ):

  1. Катодная защита - метод электрохимической защиты металлических сооружений от морской и подземной коррозии. Основан на катодной поляризации металла, осуществляемой внешним источником тока. При К. з. электродный потенциал сдвигают в отрицательную сторону от его стационарного значения и поддерживают между величинами минимального защитного и максимального допустимого потенциалов. В результате на поверхности металла протекают катодные процессы; анодные процессы, обусловливающие коррозию, переносятся на вспомогательные электроды (анодное заземление);
  2. Протекторная защита - метод снижения скорости коррозии металла путем поляризации его в пассивную область, где уровень растворения низок. По сути это наложение внешнего электрического потенциала, для того чтобы защитить металл от коррозионного разрушения. Применимо только к металлам, которые могут вести себя в активно-пассивном режиме.

РД 153-39.4-091-01

 

3. 3. Подготовка нефти и газа  к транспорту

 

3. 3. 1. Подготовка нефти  к транспорту

Подготовка нефти к транспорту — обработка нефти с целью удаления компонентов (вода, минеральные соли, механические примеси, лёгкие углеводородные газы), затрудняющих её транспортировку и последующую переработку. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспортировки в связи с увеличением её объёмов и повышенной вязкостью смеси нефти и воды по сравнению с чистой нефтью. Присутствие минеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде вызывает усиленную коррозию металла оборудования и трубопроводов; механических примесей — абразивный износ нефтеперекачивающего оборудования и трубопроводов и ухудшение качества получаемых нефтепродуктов. Кроме того, примеси нарушают технологический режим переработки нефти. Из-за недостаточной герметизации систем сбора, транспорта и хранения лёгкие углеводороды (от этана до пентана) теряются в результате испарения. Перечисленные причины обуславливают необходимость подготовки нефти, которая включает обезвоживание нефти, обессоливание нефти и стабилизацию нефти. Качество подготовки нефти регламентируется ГОСТом. Подготовки нефти ведётся на комплексных установках обезвоживания, обессоливания и стабилизации нефти, объединённых в единую технологическую схему сбора и подготовки нефти и попутного газа на нефтяном промысле.

Информация о работе Отчет по практике в РО ООО «Экспертный центр «ИНДЕКС»