Отчет по практике в ресторане "Арена"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:30, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий гостеприимства.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика ресторана "Арена" 4
Характеристика системы управления рестораном "арена" 5
Характеристика выполняемого вида работ 7
SWOT - анализ комплекса...................................................................................9
заключение 9
Приложения 10

Работа содержит 1 файл

практика оригинал.doc

— 2.33 Мб (Скачать)


Оглавление

 

Введение 3

Общая характеристика ресторана "Арена" 4

Характеристика системы управления рестораном "арена" 5

Характеристика выполняемого вида работ 7

SWOT - анализ комплекса...................................................................................9

заключение 9

Приложения 10

 

Введение

 

Производственная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях и организациях социально-культурного сервиса и туризма. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.

Практика организуется и проводится в соответствии с типовым договором на проведение практики студентами высших учебных заведений с предприятиями (учреждениями, организациями).

Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий гостеприимства.

 

Общая характеристика ресторана "арена"

 

Ресторан "Арена" располагается в городе Санкт-Петербурге, пр.Ветеранов д. 52.Режим работы с 11.00 до 00.00. Рассчитан на 80 мест.

"Арена" является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Таблица 1.

Должность/ отдел

кол-во чел.

Директор

1

Бухгалтерия

2

Снабжение

1

Служба безопасности

2

Шеф-повар

2

Повар

4

Менеджер

2

Бармен

6

Официант

10

Всего

30


 

Ресторан "Арена" является малым предприятием, т.к численность работающего персонала не превышает 50 человек, относится к классу "Люкс".

 

Это универсальное место открылось совсем недавно, но уже приобрело популярность у совершенно разных людей. Здесь возможно практически всё: недорогой и вкусный бизнес-ланч, шикарный ужин по доступной цене, танцы до утра, электронная музыка и джаз, праздники любых масштабов.

В ресторане "Арена" оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки.

Предоставляемые услуги:

видеопроектор,

по выходным дням в - ночные вечеринки с участием опытных DJ,

кальян,

караоке,

стриптиз,

VIP-кабины,

летняя веранда,

Кухни: Европейская, Азиатская, Кавказская (см. Меню Приложение 1)

Основные задачи - делать все возможное, чтобы доставить удовольствие гостям, повышать уровень персонала, перевыполнять задачи, поставленные инвесторами. Главная задача - делать все, чтобы гость получил от еды удовольствие, и чтобы у него появлялось желание возвращаться в ресторан снова и снова.

 

 

 

 

 

Характеристика системы управления рестораном "арена"

За качественные разработки и успех воплощения в жизнь принятия в организации стратегии управления основную ответственность несёт непосредственно менеджер. Он - специалист по управлению, который создаёт планы, определяющие, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стратегиям управленческого цикла, осуществляет контроль.

Ресторан "Арена" делает упор на два метода управления: экономическое и социально-психологическое. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в следствии верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

Ресторан широко использует в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых рестораном услуг.

Задачи и функции отделов ресторана и их взаимосвязь (см. Приложение 2):

Директор несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства.Шеф-повар организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню; планирование и отбор необходимого сырья и материалов; контроль качества приготовления и подачи блюд; контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; проведение тренингов с персоналом производства и зала; внедрение изменений в работу производства.

Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Отдел снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.

Менеджер зала - основной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.

Бармен - основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами. Приготовление и подача смешанных напитков. Расчёт с гостем. Ведение учёта и отчётности в баре.

Официант - основной задачей официанта является приветствие и обслуживание гостей, приём заказов, оформление и предъявление им счетов. Обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.

Характеристика выполняемого вида работ

Я проходила практику в должности официанта. Сначала я ознакомилась с правилами противопожарной безопасности и перечнем своих обязанностей:

приходить на работу за 15 минут до начала рабочей смены, чтобы своевременно подготовиться к выходу на рабочую позицию,

изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков,

подготовку рабочего места и содержание его в надлежащем виде,

встреча и прием заказа от клиента,

оказание помощи гостям ресторана в выборе блюд и напитков, умение давать соответствующие рекомендации,

получение платы по счетам.

Перед началом работы нужно осведомиться об отсутствующих блюдах на кухне и напитках в баре, а на протяжении рабочей смены следить за изменениями по ассортименту.

Одним из важнейших аспектов профессионализма обслуживающего персонала является личная гигиена и внешний вид. Форма должна быть чистая и отутюженная. Официанты могут пользоваться косметикой, парфюмом, надевать бижутерию - но все должно быть в меру и гармонично.

График работы сменный (2/2) с 11.00 до 00.00.

В мои обязанности входило обслуживание 3 столов (общее количество посадочных мест - 15) и помощь другим официантам, нуждающимся в ней.

 

 

 

 

 

SWOT - анализ ресторана

Таблица 2 - Характерные черты SWOT-анализа исследуемого ресторана

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Разнообразное меню ресторана

Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных непосредственно шеф - поварами ресторана по собственной уникальной технологии

Рост числа постоянных корпоративных клиентов

Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов

Использование ресурсов Интернет

 

Слабая организация маркетинговой политики в комплексе

Отсутствие опыта маркетинговых исследований

Значительная нагрузка на одного специалиста

Высокие затраты ручного труда

Нестабильные объемы реализации

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Расширение ассортимента

Обучение персонала

Развитие информационных технологий

Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов)

Использование современных систем автоматизации

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Рост числа туристов (в связи с различными мероприятиями)

Возможность привлечения инвестиций

Ожесточение конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

Инфляционные процессы

Неблагоприятное изменение налоговой политики

Снижение количества проживающих в гостинице гостей


 

Для организации всех мероприятий, по достижению конкурентоспособности предполагается ввести в штат дополнительную единицу - маркетолога. Что несомненно скажется на изучении спроса на предоставляемые услуги, поиск новых рынков сбыта, и по статистике такая деятельность приведет к повышению эффективности услуг на 10-15%.

Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

 

Рекомендации по стимулированию персонала

 

  • непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде процентной ставки от количества продаж (выручки) бонус к заработной плате;
  • заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета (премии);
  • отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
  • соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успехе ресторана и разумным жизненным расходам;
  • рейтинг работы; выбор лучшего сотрудника месяца из каждого подразделения (лучший официант, лучший повар и т. д.), почетная доска;
  • каждая премия вручается непосредственно управляющим ресторана и сопровождается беседой и поздравлениями;
  • не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы;
  • плохие работники не могут быть премированы ни в каком случае и ни каким образом; никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично , он должен быть поощрен;

Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом -- зарплату пересматривает коллектив, на втором -- руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, определим, что наглядное преподавание на рабочем месте гораздо эффективней теоретических лекций.

Научите подчиненного работать так: всесторонне просветите его относительно теории дела и отправьте на рабочее место. Никогда не экономьте на зарплате хорошим работникам. Одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней. Низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании.

Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью -- предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.

Коммуникационные рекомендации

Обращаться к руководителям высшего ранга лучше напрямую, так как промежуточные участники общения усложнят контакты и могут исказить информацию.

Информация о работе Отчет по практике в ресторане "Арена"