Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:30, отчет по практике
Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий гостеприимства.
Введение 3
Общая характеристика ресторана "Арена" 4
Характеристика системы управления рестораном "арена" 5
Характеристика выполняемого вида работ 7
SWOT - анализ комплекса...................................................................................9
заключение 9
Приложения 10
Оглавление
Введение 3
Общая характеристика ресторана "Арена" 4
Характеристика системы управления рестораном "арена" 5
Характеристика выполняемого вида работ 7
SWOT - анализ
комплекса.....................
заключение 9
Приложения 10
Производственная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях и организациях социально-культурного сервиса и туризма. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.
Практика организуется и проводится в соответствии с типовым договором на проведение практики студентами высших учебных заведений с предприятиями (учреждениями, организациями).
Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий гостеприимства.
Ресторан "Арена" располагается в городе Санкт-Петербурге, пр.Ветеранов д. 52.Режим работы с 11.00 до 00.00. Рассчитан на 80 мест.
"Арена" является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Таблица 1.
Должность/ отдел |
кол-во чел. |
Директор |
1 |
Бухгалтерия |
2 |
Снабжение |
1 |
Служба безопасности |
2 |
Шеф-повар |
2 |
Повар |
4 |
Менеджер |
2 |
Бармен |
6 |
Официант |
10 |
Всего |
30 |
Ресторан "Арена" является малым предприятием, т.к численность работающего персонала не превышает 50 человек, относится к классу "Люкс".
Это универсальное место открылось совсем недавно, но уже приобрело популярность у совершенно разных людей. Здесь возможно практически всё: недорогой и вкусный бизнес-ланч, шикарный ужин по доступной цене, танцы до утра, электронная музыка и джаз, праздники любых масштабов.
В ресторане "Арена" оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки.
Предоставляемые услуги:
видеопроектор,
по выходным дням в - ночные вечеринки с участием опытных DJ,
кальян,
караоке,
стриптиз,
VIP-кабины,
летняя веранда,
Кухни: Европейская, Азиатская, Кавказская (см. Меню Приложение 1)
Основные задачи - делать все возможное, чтобы доставить удовольствие гостям, повышать уровень персонала, перевыполнять задачи, поставленные инвесторами. Главная задача - делать все, чтобы гость получил от еды удовольствие, и чтобы у него появлялось желание возвращаться в ресторан снова и снова.
За качественные разработки и успех воплощения в жизнь принятия в организации стратегии управления основную ответственность несёт непосредственно менеджер. Он - специалист по управлению, который создаёт планы, определяющие, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стратегиям управленческого цикла, осуществляет контроль.
Ресторан "Арена" делает упор на два метода управления: экономическое и социально-психологическое. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в следствии верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.
Ресторан широко использует в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых рестораном услуг.
Задачи и функции отделов ресторана и их взаимосвязь (см. Приложение 2):
Директор несет ответственность за организацию
и результаты всей торгово-производственной
деятельности, контролирует выполнение
плана показателей коммерческо-хозяйственно-
Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Отдел снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.
Менеджер зала - основной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.
Бармен - основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами. Приготовление и подача смешанных напитков. Расчёт с гостем. Ведение учёта и отчётности в баре.
Официант - основной задачей официанта является приветствие и обслуживание гостей, приём заказов, оформление и предъявление им счетов. Обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.
Я проходила практику в должности официанта. Сначала я ознакомилась с правилами противопожарной безопасности и перечнем своих обязанностей:
приходить на работу за 15 минут до начала рабочей смены, чтобы своевременно подготовиться к выходу на рабочую позицию,
изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков,
подготовку рабочего места и содержание его в надлежащем виде,
встреча и прием заказа от клиента,
оказание помощи гостям ресторана в выборе блюд и напитков, умение давать соответствующие рекомендации,
получение платы по счетам.
Перед началом работы нужно осведомиться об отсутствующих блюдах на кухне и напитках в баре, а на протяжении рабочей смены следить за изменениями по ассортименту.
Одним из важнейших аспектов профессионализма обслуживающего персонала является личная гигиена и внешний вид. Форма должна быть чистая и отутюженная. Официанты могут пользоваться косметикой, парфюмом, надевать бижутерию - но все должно быть в меру и гармонично.
График работы сменный (2/2) с 11.00 до 00.00.
В мои обязанности входило обслуживание 3 столов (общее количество посадочных мест - 15) и помощь другим официантам, нуждающимся в ней.
SWOT - анализ ресторана
Таблица 2 - Характерные черты SWOT-анализа исследуемого ресторана
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
Разнообразное меню ресторана Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных непосредственно шеф - поварами ресторана по собственной уникальной технологии Рост числа постоянных корпоративных клиентов Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов Использование ресурсов Интернет |
Слабая организация маркетинговой политики в комплексе Отсутствие опыта маркетинговых исследований Значительная нагрузка на одного специалиста Высокие затраты ручного труда Нестабильные объемы реализации |
ВОЗМОЖНОСТИ (О): |
УГРОЗЫ (Т): |
Расширение ассортимента Обучение персонала Развитие информационных технологий Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов) Использование современных систем автоматизации Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Рост числа туристов (в связи с различными мероприятиями) Возможность привлечения инвестиций |
Ожесточение конкуренции Изменение вкусов и потребностей клиентов Неблагоприятный сдвиг в курсах валют Инфляционные процессы Неблагоприятное изменение налоговой политики Снижение количества проживающих в гостинице гостей |
Для организации всех мероприятий, по достижению конкурентоспособности предполагается ввести в штат дополнительную единицу - маркетолога. Что несомненно скажется на изучении спроса на предоставляемые услуги, поиск новых рынков сбыта, и по статистике такая деятельность приведет к повышению эффективности услуг на 10-15%.
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом -- зарплату пересматривает коллектив, на втором -- руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, определим, что наглядное преподавание на рабочем месте гораздо эффективней теоретических лекций.
Научите подчиненного работать так: всесторонне просветите его относительно теории дела и отправьте на рабочее место. Никогда не экономьте на зарплате хорошим работникам. Одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней. Низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании.
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью -- предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.
Коммуникационные рекомендации
Обращаться к руководителям высшего ранга лучше напрямую, так как промежуточные участники общения усложнят контакты и могут исказить информацию.