Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:07, отчет по практике
Целью задания практики является:
- общее ознакомление с деятельностью предприятия;
- ознакомление с особенностями работы компании;
- изучение структуры управления организации;
- изучение должностных обязанностей менеджера;
- приобретение навыков работы в коллективе;
- получение практического опыта работы в качестве менеджера
с.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 Общая характеристика предприятия
5
2 Виды деятельности
9
3 Технико-экономические расчеты предприятия
16
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
23
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рекламная кампания должна предусматривать следующие действия:
- внешняя реклама;
- объявления на радио и телевидении;
- печатная реклама;
- реклама в прессе.
Бюджет рекламы составляет:
Виды рекламы |
Шт. |
грн. тыс |
Изготовление рекламного банера |
0,57 | |
Установление рекламного щита на 1 месяць |
0,35 | |
Количество рекламных щитов |
1 |
|
Общая стоимость рекламных щитов |
0,92 | |
Реклама на уличном радио |
1мин |
0,01 |
Количество объявлений в месяц |
60 |
|
Общая стоимость объявлений |
0,6 | |
Реклама на внутреннюю рекламу в месяц |
1,52 | |
Печатная реклама |
1000 |
0,500 |
В соответствии с нормативами использование сырья и материалов на производство продукции, которая будет реализована в ресторане «Трапеза», мы рассчитали плановые затраты на производство основных составляющих меню ресторана( таблицы 3.2 и 3. 3).
Таблица 3.2 Плановый объем реализации продукции .
Продукты |
Ед. измер. |
2011г. 3кв.грн |
2011г. 4кв.грн |
2012 г. 1кв.грн |
2012г. 2кв.грн.. |
Горячие блюда |
Порция |
20529,4 |
20411,4 |
24320,0 |
28628,5 |
Другие блюда |
Порция |
15785,2 |
18280,0 |
22640,0 |
25600,0 |
Закуски |
Порция |
5784,1 |
5780,0 |
4140,0 |
4500,0 |
Десерт |
Порция |
3597,1 |
5677,1 |
4960,0 |
5242,8 |
Алкогольне напитки |
Литр |
20542,6 |
25251,0 |
21231,0 |
25028,5 |
Безалкогол.0 напитки |
Литр |
15342,7 |
18468,5 |
19320,0 |
19571,4 |
Закупочные изделия |
Штук |
3011,5 |
2871,0 |
2000,0 |
1428,5 |
Другие услуги |
Штук |
5249,4 |
10300 |
5380,0 |
5457,1 |
Всего |
89842,0 |
107039 |
103991 |
115456,8 |
Согласно плана, и в соответствии с ценовой политикой ресторана планируются блюда и получение прибыли от их продажи, политику ценообразования ресторана рассчитываем следующим образом:
Затраты на сырье + затраты на сырье · 150 % = цена в меню.
На базе планового объема реализации и определенной политикой ценообразования, рассчитаем приход от предоставления ресторанных услуг (таблица 3.3).
Таблица 3.3 Суммарные прямые затраты на производство продукции, которая была реализована в ресторане «Трапеза».
Продукты |
Ед. измер. |
2011г. 3кв. грн.. |
2011г. 4кв.грн. |
2012 г. 1кв..грн. |
2012г. 2кв.грн.. |
Горячие блюда |
Пор. |
21767,4 |
24122,2 |
26573,7 |
32529,4 |
Другие блюда |
Пор. |
20448,8 |
22893,2 |
24517,6 |
33785,2 |
Закуски |
Пор. |
7488,7 |
8989,3 |
4552,6 |
5784,1 |
Десерт |
Пор. |
4252,4 |
6794,3 |
7399,4 |
7597,1 |
Алкогольные напитки |
литр |
21198,7 |
29807,3 |
28439,1 |
27542,6 |
Безалкогольные напитки |
литр |
18014,7 |
19012,6 |
24217,7 |
30595,7 |
закупочные изделия |
Шт... |
2061,5 |
2633, 4 |
2326,5 |
3169,5 |
услуги |
шт |
8410,3 |
15668,1 |
10977,2 |
8249,4 |
Всего |
103642,5 |
129920,4 |
129003,8 |
149253,0 |
В соответствии с расчетами в течении 4 кварталов работы ресторана планировалось получить в течении 3 квартала 2011г. – 103642,5 грн., в течении 4 квартала 2011г. – 129920,4 грн., 1 квартала 2012г. – 129003,8 грн., 149253,0 грн.. на основании полученных приходов предприятия (табл. 3.4) ресторан «Трапеза» за 4 квартала своей работы принес прибыль, которая сделала его рентабельным предприятием.
Таблтца 3.4 Приход от предоставления ресторанных услуг, грн.
Продукт |
4 кв. 2012 р. |
2 кв. 2012 р. |
3 кв. 2012 р. |
4 кв. 2012 р. |
Послуг. |
30879,34 |
33575,80 |
36379,75 |
39294,72 |
Куп. в |
16583,70 |
17759,40 |
18980,32 |
20247,93 |
Безал.н |
12817,42 |
13482,62 |
14171,59 |
14885,09 |
Алк.нап |
20237,14 |
21576,19 |
22966,04 |
24408,32 |
Десерт |
54729,56 |
60650,30 |
66813,95 |
73228,55 |
Закуски |
41359,66 |
46761,55 |
52389,58 |
58251,29 |
Др.стр |
123951,4 |
136072,4 |
148684,5 |
161803,7 |
Гор.стр. |
52241,86 |
57893,47 |
63776,95 |
69899,98 |
РАЗОМ |
352800,0 |
387771,7 |
424162,6 |
462019,6 |
В работе были проведены разносторонние теоретические исследования современного состояния, роботы предприятий ресторанного хозяйства, исследованы тенденции развития ресторанного хозяйства в Украине.
Качество обслуживания потребителей – определяющий фактор конкурентоспособности предприятий ресторана. Предоставление широкого спектра услуг обслуживания в совокупности с высоким их качеством может обеспечить высокую эффективность деятельности предприятия. Поэтому тема работы актуальна и целесообразна.
Результаты анализа доказали, что качество обслуживания это главный фактор в эффективной деятельности ресторана. Качество – неотделимое звено успешного предприятия, в частности предприятия ресторанного хозяйства в Украине.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Рестораны играют важную роль в жизни человеческого общества. “Выход” в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны – это одно из немногих мест, де работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана.
Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе я рассмотрела, на мой взгляд, самые важные факторы, влияющие на успех в ресторанном бизнесе. Такими факторами являются:
Функции управления в ресторанном бизнесе. Управление организацией основывается на общих принципах системы управления производством. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления. Основные функции управления являются общими для всех производственно-экономических систем, относятся к любому объекту управления. Они необходимы для решения общих задач управления и типичны для всего управленческого решения.
Структура системы управления предприятием общественного питания. Правильно составленная структура системы управления для любого предприятия общественного питания, упрощает и освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты. Структура системы управления фиксируется в организационных схемах структуры управления, штатных расписаниях положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Расстановка и подбор кадров. Для успеха в ресторане очень важен подбор кадров. От того на сколько правильно менеджер подберет персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Менеджер должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов. В последнее время, в связи с возросшей требовательностью посетителей, рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Соответственно повышаются потребности ресторанов в высококвалифицированных кадрах.
Функции менеджеров. В данной работе, большое внимание я уделила изучению работы менеджеров в ресторанном бизнесе. Основываясь на собственном опыте и местной практике, хотелось бы отметить, что не смотря на большое количество ресторанов в г. Херсоне, очень мало ресторанов, где есть менеджеры, которые соблюдают предъявленные к ним требования.
Чтобы стать сильным лидером и высококлассным менеджером, нужно постоянно совершенствоваться, так как к менеджеру большие требования. Хотя признание личного ограничения – это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуется опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера – найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте, мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Для более удачливых предпринимателей, создание ресторана и работа в нем приносят много радости - множество людей, новые лица, старые друзья...
Ресторан - это место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.
В виду того, что у нас в Украине в условиях рынка каждый хочет заняться бизнесом, сеть ресторанов - самая широкая. Постоянно можно видеть новые названия, новый тип предприятий - это говорит о том, что отрасль живет, развивается, а следовательно для нее нужны новые кадры.
Мною было предложено усовершенствование процесса предоставления услуг ресторана потребителям, в котором бы могла помочь система стандартов обслуживания. Стандарт работы персонала – детальное описание того, что, как и в каких ситуациях должен делать персонал ресторана. Следует отметить: стандарты обслуживания вначале разрабатываются для того, чтобы их было удобно использовать в процессе контроля сервиса, и мотивации и обучения персонала впоследствии. При этом не следует забывать, что все стандарты сервиса должны быть объективными, проверенными, понятными и отвечать всем ожиданиям клиентов.
Система мотивации должна использовать инструменты материальной и нематериальной заинтересованности сотрудников и согласовывать эффективность его работы с вознаграждением. Например, эффективны номинации за лучшие результаты: превосходный повар, самый доброжелательный официант и т. д..