Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:07, отчет по практике
Целью задания практики является:
- общее ознакомление с деятельностью предприятия;
- ознакомление с особенностями работы компании;
- изучение структуры управления организации;
- изучение должностных обязанностей менеджера;
- приобретение навыков работы в коллективе;
- получение практического опыта работы в качестве менеджера
с.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 Общая характеристика предприятия
5
2 Виды деятельности
9
3 Технико-экономические расчеты предприятия
16
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
23
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Существенным фактором успешного управления в ресторане «Трапеза» является четкое распределение руководящих функций среди персонала. Установлен баланс между правами и ответственностью каждого специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности. Эта задача разбивается на отдельные направления, за каждое из которых назначается, ответственный работник. За промежуточный этап несет ответственность конкретный менеджер. Определяя организационную структуру ресторана, было учтена трудоемкость и квалификация работников на каждом уровне.
Директор несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческой, хозяйственной, финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства.
Шеф-повар организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню; планирование и отбор необходимого сырья и материалов; контроль качества приготовления и подачи блюд; контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; проведение тренингов с персоналом производства и зала; внедрение изменений в работу производства.
Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Отдел снабжения: закупает продукты согласно производственной программе.
Менеджер зала - основной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.
Бармен - основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками. Приготовление и подача соков, напитков собственного производства, коктейлей, кофе. Расчёт с гостем. Ведение учёта и отчётности в баре.
Официант - основной задачей официанта является приветствие и обслуживание гостей, приём заказов, оформление и предъявление им счетов. Обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.
Эффективная деятельность предприятия была достигнута путём развития и повышения конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. Труд коллектива, как считает современная экономическая наука, является важнейшей частью экономики - он одновременно товар (работники продают свой труд, создавая новое качество и дополнительное количество материальных ценностей) и причина появления добавленной стоимости, так как предметы и материалы при приложении к ним труда становятся дороже.
Ресторанная продукция – это продукты, которые готовят профессионалы, и имеют потребительскую ценность в виде полноценной еды, которая реализуется в основном в форме завтраков, обедов, ужинов, а также разнообразных полуфабрикатов. Положительный результат работы специалистов ресторанного бизнеса лежит не только в производстве новых потребительских ценностей (кулинарных изделий и полуфабрикатов), но и в предоставлении услуг в реализации и организации потребления, стоимость этих услуг увеличивает цену продукции ресторанного хозяйства.
Общий выпуск продукции ресторана определяется производственной программой и предусматривает выпуск первых, вторых третьих блюд, холодных закусок и горячих напитков, мучных, кондитерских, кулинарных изделий, бутербродов, салатов и полуфабрикатов. Эта продукция называется продукцией собственного производства.
Вся продукция собственного производства в зависимости от места в рационе питания и по степени готовности делится на две группы: основную (обеденную) и другую.
Основная (обеденная) продукция представляет собой главную часть (75-80%) продукции собственного производства. Показателем объема производства этого вида продукции является блюдо. Блюдом называют порцию обеденной продукции, реализуемой потребителям непосредственно на предприятиях ресторанного хозяйства или в порядке отпуска для потребления в домашних условиях. В зависимости от назначения блюда делятся на холодные и горячие закуски, первые, вторые, салаты и напитки. В последнее время гости ресторанов всё больше предпочитают напитки, приготовленные в ресторане – это морс и компоты, мохито, лимонад, квас и др..
Другая продукция собственного производства – это разнообразные мучные, кондитерские, кулинарные изделия.
Ресторан «Трапеза» не останавливается на достигнутом. Менеджер проводит маркетинговые исследования, рассматривает инновационные технологии. В дальнейшем предусматривается модернизация производства, расширение ассортимента и улучшение услуг, открытие нового заведения.
В рамках проведения «Евро 12» будет установлено два больших телевизора, для фанатов футбола. Люди смогут прийти и вместе болеть за любимую команду. Это привлечет достаточно много новых гостей. Такая деятельность предприятия должна принести дополнительный доход ресторану.
Я проходила практику в должности менеджера зала. Вначале я ознакомилась с правилами безопасности и перечнем своих обязанностей:
- приходила на работу за 15 минут до начала рабочей смены, чтобы своевременно подготовиться к выходу на рабочую позицию,
- изучала меню, узнавала основные и сезонные блюда и напитки,
- подготавливала рабочее места и содержала его в надлежащем виде,
- приветствовала постоянных посетителей, называла их по имени,
- оказывала помощь гостям ресторана в выборе блюд и напитков,
- давала соответствующие рекомендации,
- следила за поведением служащих и создавала на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
Перед началом работы нужно было осведомиться об отсутствующих блюдах на кухне и напитках в баре, а на протяжении рабочей смены следить за изменениями по ассортименту.
Одним из важнейших аспектов профессионализма обслуживающего персонала является личная гигиена и внешний вид. Форма должна быть чистая и отутюженная. Допускалась и косметика, но очень в меру (не вызывающий макияж).
График работы был ежедневный с 09.00. до24.00 часов.
В конце каждого дня вместе с персоналом мы обсуждали, что нам нужно из продуктов для следующего дня, обнулялась касса, подсчитывались счета, закрывался день и в 00.05 ресторан продолжал свою работу, так как ресторан «Трапеза » работает круглосуточно.
В процессе прохождения практики мною было выполнено ознакомление с экономическим анализом и новым инвестиционным проектом предприятия, который представляет процесс, построенный на изучении данных про финансовое состояние предприятия и результатов его деятельности за год с целью оценки будущих условий и результатов деятельности.
3. Технико-экономические расчеты предприятия
Предприятие занимает общую площадь 280 м2 . здесь расположены: залы ресторана, гардероб, производственные цеха, технические и административные помещения, складские помещения. В помещение сделан косметический ремонт, интерьер существенно изменен, кухня модернизована последними технологиями, бар дополнен новыми полуавтоматами для приготовления кофейного ассортимента.
В зале установлено 11 столиков, рассчитанных на 4 – 6 человек. На летней террасе расположено 5 столов на 4 места каждый. Таким образом, в ресторане при полной загруженности официанты обслуживают от 80 до 100 гостей одновременно.
Ресторан предлагает ассортимент, состоящий из меню европейской, грузинской, итальянской, азиатской и французской кухонь, а также ресторан предлагает до 32 % фирменных блюд от общего товарооборота. Фирменные блюда повышают рейтинг ресторана, благодаря отличным своим качествам. В ресторанах применяется одна из двух форм обслуживания – индивидуальная и бригадная формы. В ресторане «Трапеза» используется индивидуальная форма обслуживания, которая позволяет улучшить качество обслуживания, так как официанты рассчитывают на благодарность, выраженную в денежном эквиваленте.
Форма оплаты труда в ресторане «Трапеза» почасово – премиальная. Работникам кроме основного оклада выплачивается премия за отличную работу, улучшение качества обслуживания, знание иностранных языков и др..
С целью изучения качества услуг, предоставленных в ресторане «Трапеза», было проведено исследования. В «книге жалоб и предложений» изучались отклики потребителей, после чего анализировался уровень обслуживания в ресторане. Оценки ставились по пяти бальной системе. (табл.3.1)
Таблица 3.1 уровень обслуживания в ресторане по предложенным критериям.
Потребитель |
Качество продукции |
Уровень цен |
Ассортимент блюд |
Комфорт зала |
Культура обслуживания |
Всего (25) |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
23 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
23 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
24 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
23 |
7 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
24 |
Всего (35) |
34 |
32 |
33 |
34 |
34 |
167 |
Уровень обслуживания, балы (количество балов всего/количество респондентов) =23,6.
Средняя покупка 100-150 грн..
Приведем график обработки данных про наличие услуг ресторанного хозяйства, которое предлагает ресторан (рис. 3.1).
Общее количество услуг общественного питания согласно ГОСТу 30523-97 «Услуги общественного питания. Общин требования», составляет 33, а наш ресторан «Трапеза» предлагает 22, поэтому в процентном соотношении это выглядит следующим образом:
Рисунок 3.1. Обработка данных о наличии услуг ресторанного хозяйства.
60 % - общее количество услуг ресторанного хозяйства (ГОСТ 30523-97);
40 % - услуги, которые оказывает ресторан.
Для обработки данных в таблице 3.1 нужно подбить сумму оценок по каждому показателю и по каждому респонденту. Так теоретическая (максимальная) сумма оценок по каждому критерию составляет 35 балов, за каждым респондентом 25, сумма всех балов – 175.
Уровень обслуживания на предприятии питания (теоретический):
175/7 = 25 балов.
Цена средне покупки определяется следующим образом: фиксируется цена покупки каждого респондента, сума всех покупок делим на количество покупок (данные указаны в таблице 3.1).
По данным таблицы мы получили следующие данные:
Культура обслуживания – 34 бала, что составляет 97% от теоретического;
Комфорт зала – 34 бала, что составляет 97 %;
Ассортимент блюд – 33 бала, это 94,3 %;
Уровень цен – 32 бала, это составляет 91,4 %;
Качество продукции – 34 бала, 97 %.
Всего сумма балов составила 167, то есть общий уровень обслуживания составляет 95,4% от теоретического. Результаты обработки данных представим в следующем виде.
Рисунок к таблице 3.1. уровень обслуживания в ресторане «Трапеза».
Лучшая реклама ресторана – это мода на него. Сделать ресторан модным это довольно сложная задача, она включает в себя не только концепцию самого заведения, но и грамотную реализацию рекламы.
Цель рекламной компании в первую очередь – это знакомство всех потенциальных потребителей местного целевого рынка с особенностями продукции и услуг, которые предлагаются.