Отчет по практике в отделе кадров Липецкой таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:37, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с деятельностью кадровой службы Липецкой таможни.
Основные задачи практики:
анализ научной литературы по проблеме мотивации персонала;
знакомство с документацией организации;
проведение экспериментального исследования и анализ полученных результатов;
применение теоретических знаний и ранее полученных навыков в решении конкретных практических, организационно-экономических и управленческих задач;

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………. 2
1. Характеристика предприятия и анализ его основной деятельности. …………………..................................................................
2. Характеристика подразделения организации. Отдел кадров. ….
3
6
3. Порядок прохождения производственной практики. ………… 10
Заключение. ………………………………………………………………… 13
Список литературы. ……………………………………………………….. 14
Приложение 1. ……………………………………………………………… 15
Приложение 2. ……………………………………………………………… 18
Приложение 3. ……………………………………………………………… 23
Приложение 4. ………………………………………………………………. 25
Приложение 5. ……………………………………………………………… 27
Приложение 6. ………………………………………………………………. 29

Работа содержит 1 файл

отчет по практикеМаксим.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

Для того, чтобы рассказать сотрудникам, в чем заключается принцип действия KPI, было организовано занятие, на котором была дана краткая характеристика данной методики. Занятие было проведено на двух постах Липецкой таможни: Правобережный таможенный пост (численность – 21 человек) и Таможенный пост Стинол (численность – 21 человек). В ходе данного занятия сотрудники Липецкой таможни узнали, что такое KPI, как она работает на практике, познакомились с основными принципами и задачами методики, а также плюсами от ее внедрения на практике. В конце занятия работникам были розданы анкеты, целью которых было изучить мнения должностных лиц таможни о внедрении методики KPI. (Приложение 1)

Помимо данной анкеты сотрудникам был роздан ряд  методик, направленных на изучение их уровня мотивации и удовлетворенности  трудом, а именно:

1. методика определения удовлетворенности трудом А.В. Батрашева, содержащая оценку интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, уровня притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенности условиями, организацией труда и др. (Приложение 2)

2. методика диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса, оценивающая степень стремления к достижению цели, успеха. (Приложение 3)

3. методика диагностики личности   «Мотивация  к   избеганию   неудач»  Т. Элерса, оценивающая уровень защиты личности от неудач. (Приложение 4)

4. методика диагностики степени готовности к риску А.М. Шуберта (Приложение 5)

Помимо проведения исследования во время прохождения практики я выполнял следующие обязанности:

  1. занимался подготовкой проектов приказов о предоставлении отпусков (очередных, по беременности и родам, за дачу крови) должностным лицам и работникам таможни и их согласованием в установленном порядке;
  2. вносил записи в трудовые книжки должностных лиц и работников таможни;
  3. производил оформление на работу вновь принятых должностных лиц;
  4. работал с автоматизированными системами АРМ «Кадры» и «УКИД-2» по внесению данных;
  5. производил оформление листков временной нетрудоспособности, подсчет страхового стажа для выплаты пособий;
  6. занимался подготовкой проектов трудовых договоров работников таможни и служебных контрактов должностных лиц таможни;
  7. оформлял необходимые документы с использованием автоматизированной системы для заказа пенсионного страхового свидетельства;
  8. оформлял материалы для продления контракта о службе в таможенных органах сотрудника (контракт, приказ);
  9. занимался подготовкой проектов приказов о командировании и командировочных удостоверений должностных лиц.

В период прохождения  практики была изучена организационно-штатная  структура организации, формы и  методы обучения и повышения квалификации кадров, формы и методы организации  делопроизводства в таможне.

Анализируя  проведенную работу, можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи были выполнены на должном уровне. По итогам практики была получена оценка «отлично».

 

Заключение

 

В заключение можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической и практической работой по различным пунктам деятельности организации. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы.

В ходе написания  данного отчета о прохождении  практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом, проведено занятие с сотрудниками Липецкой таможни по поводу внедрения в организации методики мотивации и стимулирования, основанной на ключевых показателях деятельности (KPI). Также был проведен опрос среди должностных лиц Правобережного таможенного поста и Таможенного поста Стинол, целью которого являлось изучение имеющейся в организации системы мотивации.

По итогам производственной практики была достигнута поставленная цель: получены знания и навыки по работе с персоналом, документацией отдела кадров и ведения кадрового делопроизводства.

 

Список литературы

 

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006.
  2. Приказ ГТК РФ от 29 июня 1993 г. № 269 «О создании Липецкой таможни»
  3. Приказ ФТС РФ от 13.02.2006 № 120 «Об утверждении типовых положений о подразделениях кадровой службы регионального таможенного управления и кадровых подразделений таможни»
  4. Кастомс.ру: http://www.customs.ru

 

Приложение 1

Анкета

 

Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в  исследовании, цель которого изучение мнений должностных лиц таможни  о внедрении методики KPI. Анкета является анонимной. Мы надеемся на Вашу искренность и полноту ответов. Свое мнение Вы можете выразить, отметив номер (например, кружочком) в соответствующей ячейке бланка.

 

  1. В какой степени Вы обладаете информацией о новой методике оценки результатов Вашего труда, основанной на KPI?

Достаточно  информирован

Недостаточно  информирован

Практически ничего не знаю

001

002

003


 

  1. Что лично Вы ожидаете от планируемых изменений, связанных с внедрением KPI? (оцените каждую строку)
 

Улучшится существенно

Улучшиться  минимально

Ухудшится

Не  изменится

Размер переменной части зарплаты (ЕДП и надбавка)

004

005

006

007

Качество выполнения служебных обязанностей

008

009

010

011

Объективность и справедливость оценки труда

012

013

014

015

Производительность  труда

016

017

018

019

Эмоциональная обстановка в Вашем коллективе

020

021

022

023

Инициативность должностных лиц

024

025

026

027

Обратная связь  с руководством Вашего подразделения  и таможни

028

029

030

031


 

  1. Оцените, пожалуйста, данные факторы (оцените каждую строку):

Факторы

Да

Скорее да

Затрудняюсь ответить

Скорее нет

Нет

В целом я  отношусь к изменениям отрицательно

032

033

034

035

036

Дни, насыщенные упорядоченными событиями, гораздо  приятнее тех, которые состоят из неожиданных событий

037

038

039

040

041

Я часто меняю  мнение

042

043

044

045

046

Мне нелегко  изменить свое решение

047

048

049

050

051

Лучше скучать, чем удивляться

052

053

054

055

056

Если на работе объявляют о предстоящих существенных изменениях привычных вещей, это  будет стрессом для меня

057

058

059

060

061

Когда мне сообщают, что планы изменились, я немного  напрягаюсь

062

063

064

065

066

Когда события  отклоняются от намеченного плана, это утомляет меня

067

068

069

070

071

Я буду чувствовать  дискомфорт, если руководство сменит критерий оценки моей работы, даже если это не потребует от меня никаких  дополнительных усилий

072

073

074

075

076

Изменение планов представляет для меня реальную трудность

077

078

079

080

081

Часто я испытываю  некоторое неудобство даже в отношении  изменений, которые сделают мою  жизнь лучше

082

083

084

085

086

Когда кто-нибудь оказывает на меня давление с целью  что-либо изменить, я сопротивляюсь, даже если думаю, что это выгодно для меня

087

088

089

090

091

Я предпочитаю  делать знакомые вещи, чем делать что-то новое

092

093

094

095

096

Как только моя  жизнь становится стабильной и заполняется  рутиной, я стремлюсь изменить ее

097

098

099

100

101

Если я пришел к какому-либо заключению, я не склонен  его менять

102

103

104

105

106

Мои взгляды  очень устойчивы во времени

107

108

109

110

111

Иногда оказывается, что я избегаю изменений, которые  могли бы быть позитивными для  меня

112

113

114

115

116


 

  1. Что Вы испытываете в условиях внедрения новой оценки результатов Вашей деятельности, влияющей на размер переменной части Вашего труда? (оцените каждую строку)
 

Да

Скорее  да

Затрудняюсь ответить

Скорее  нет

Нет

Удовлетворение (новое стимулирует меня, вызывает интерес…)

117

118

119

120

121

Растерянность, неуверенность (не вижу необходимости  что-то менять)

122

123

124

125

126

Уверенность (мне  достаточно знаний и опыта для  быстрой адаптации к данной системе)

127

128

129

130

131

Тревога (возможны ошибки в связи с новыми требованиями)

132

133

134

135

136

Заинтересованность («нельзя стоять на месте», необходимо мотивировать персонал)

137

138

139

140

141

Надежда (наконец-то что-то изменится в лучшую сторону)

142

143

144

145

146

Равнодушие (надоели  все новшества, от всего устал, все равно)

147

148

149

150

151

Недовольство, раздражение (постоянно что-то меняют, лучше не будет)

152

153

154

155

156


 

  1. Считаете ли Вы, что новая система оценки труда, основанная на KPI: (оцените каждую строку)

Факторы

Да

Скорее да

Затрудняюсь ответить

Скорее  нет

Нет

Будет стимулировать  должностных лиц к деятельности и способствовать повышению эффективности  работы

157

158

159

160

161

Не отразится  на эффективности Вашей работы

162

163

164

165

166

Внесет эмоциональное  напряжение в коллектив

167

168

169

170

171

Повысит объективность  и справедливость оценки результатов  Вашей работы

172

173

174

175

176

Будет способствовать повышению качества выполнения служебных  обязанностей

177

178

179

180

181

Приведет к  конфликтам между должностными лицами

182

183

184

185

186

Останется по-прежнему достаточно субъективной

187

188

189

190

191

Благодаря постоянной обратной связи, станет открытой и гласной

192

193

194

195

196

Позволит должностным  лицам подразделения в определенной мере влиять на переменную часть своей зарплаты (ЕДП, надбавка)

197

198

199

200

201


 

  1. Укажите, в каком блоке вы работаете:

Правоохранительный

Экономический

ОТО и ТК

ИТС

Кадровый

Тыловое обеспечение

Другое

202

203

204

205

206

207

208


 

  1. Оцените, пожалуйста, степень искренности Ваших ответов в анкете

Был предельно  искренен

Старался отвечать искренно

Давал социально-желательные  ответы

Отвечал формально, чтобы «отписаться»

209

210

211

212


 

  1. Ваши предложения, замечания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

Методика определения  удовлетворенности трудом А.В. Батрашева

 

Инструкция: Прочтите каждое из утверждений и оцените, насколько оно верно для Вас. На бланке напротив вопроса отметьте выбранный вариант А, Б или В галочкой.

Утверждения:

  1. То, чем я занимаюсь на этой работе, меня интересует:

А. да;

Б. отчасти;

В. нет.

  1. За последнее время я добил(ась)ся успехов в своей должности:

А. да;

Б. отчасти;

В. нет.

  1. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:

А. да;

Б. не со всеми;

В. нет.

  1. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:

Информация о работе Отчет по практике в отделе кадров Липецкой таможни