Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:37, отчет по практике
Целью практики является знакомство с деятельностью кадровой службы Липецкой таможни.
Основные задачи практики:
анализ научной литературы по проблеме мотивации персонала;
знакомство с документацией организации;
проведение экспериментального исследования и анализ полученных результатов;
применение теоретических знаний и ранее полученных навыков в решении конкретных практических, организационно-экономических и управленческих задач;
Введение. ……………………………………………………………………. 2
1. Характеристика предприятия и анализ его основной деятельности. …………………..................................................................
2. Характеристика подразделения организации. Отдел кадров. ….
3
6
3. Порядок прохождения производственной практики. ………… 10
Заключение. ………………………………………………………………… 13
Список литературы. ……………………………………………………….. 14
Приложение 1. ……………………………………………………………… 15
Приложение 2. ……………………………………………………………… 18
Приложение 3. ……………………………………………………………… 23
Приложение 4. ………………………………………………………………. 25
Приложение 5. ……………………………………………………………… 27
Приложение 6. ………………………………………………………………. 29
Для того, чтобы рассказать сотрудникам, в чем заключается принцип действия KPI, было организовано занятие, на котором была дана краткая характеристика данной методики. Занятие было проведено на двух постах Липецкой таможни: Правобережный таможенный пост (численность – 21 человек) и Таможенный пост Стинол (численность – 21 человек). В ходе данного занятия сотрудники Липецкой таможни узнали, что такое KPI, как она работает на практике, познакомились с основными принципами и задачами методики, а также плюсами от ее внедрения на практике. В конце занятия работникам были розданы анкеты, целью которых было изучить мнения должностных лиц таможни о внедрении методики KPI. (Приложение 1)
Помимо данной анкеты сотрудникам был роздан ряд методик, направленных на изучение их уровня мотивации и удовлетворенности трудом, а именно:
1. методика определения удовлетворенности трудом А.В. Батрашева, содержащая оценку интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, уровня притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенности условиями, организацией труда и др. (Приложение 2)
2. методика диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса, оценивающая степень стремления к достижению цели, успеха. (Приложение 3)
3. методика диагностики личности «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса, оценивающая уровень защиты личности от неудач. (Приложение 4)
4. методика диагностики степени готовности к риску А.М. Шуберта (Приложение 5)
Помимо проведения исследования во время прохождения практики я выполнял следующие обязанности:
В период прохождения
практики была изучена организационно-
Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи были выполнены на должном уровне. По итогам практики была получена оценка «отлично».
Заключение
В заключение можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической и практической работой по различным пунктам деятельности организации. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы.
В ходе написания данного отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом, проведено занятие с сотрудниками Липецкой таможни по поводу внедрения в организации методики мотивации и стимулирования, основанной на ключевых показателях деятельности (KPI). Также был проведен опрос среди должностных лиц Правобережного таможенного поста и Таможенного поста Стинол, целью которого являлось изучение имеющейся в организации системы мотивации.
По итогам производственной практики была достигнута поставленная цель: получены знания и навыки по работе с персоналом, документацией отдела кадров и ведения кадрового делопроизводства.
Список литературы
Приложение 1
Анкета
Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого изучение мнений должностных лиц таможни о внедрении методики KPI. Анкета является анонимной. Мы надеемся на Вашу искренность и полноту ответов. Свое мнение Вы можете выразить, отметив номер (например, кружочком) в соответствующей ячейке бланка.
Достаточно информирован |
Недостаточно информирован |
Практически ничего не знаю |
001 |
002 |
003 |
Улучшится существенно |
Улучшиться минимально |
Ухудшится |
Не изменится | |
Размер переменной части зарплаты (ЕДП и надбавка) |
004 |
005 |
006 |
007 |
Качество выполнения служебных обязанностей |
008 |
009 |
010 |
011 |
Объективность и справедливость оценки труда |
012 |
013 |
014 |
015 |
Производительность труда |
016 |
017 |
018 |
019 |
Эмоциональная обстановка в Вашем коллективе |
020 |
021 |
022 |
023 |
Инициативность должностных лиц |
024 |
025 |
026 |
027 |
Обратная связь с руководством Вашего подразделения и таможни |
028 |
029 |
030 |
031 |
Факторы |
Да |
Скорее да |
Затрудняюсь ответить |
Скорее нет |
Нет |
В целом я отношусь к изменениям отрицательно |
032 |
033 |
034 |
035 |
036 |
Дни, насыщенные упорядоченными событиями, гораздо приятнее тех, которые состоят из неожиданных событий |
037 |
038 |
039 |
040 |
041 |
Я часто меняю мнение |
042 |
043 |
044 |
045 |
046 |
Мне нелегко изменить свое решение |
047 |
048 |
049 |
050 |
051 |
Лучше скучать, чем удивляться |
052 |
053 |
054 |
055 |
056 |
Если на работе
объявляют о предстоящих |
057 |
058 |
059 |
060 |
061 |
Когда мне сообщают, что планы изменились, я немного напрягаюсь |
062 |
063 |
064 |
065 |
066 |
Когда события отклоняются от намеченного плана, это утомляет меня |
067 |
068 |
069 |
070 |
071 |
Я буду чувствовать дискомфорт, если руководство сменит критерий оценки моей работы, даже если это не потребует от меня никаких дополнительных усилий |
072 |
073 |
074 |
075 |
076 |
Изменение планов представляет для меня реальную трудность |
077 |
078 |
079 |
080 |
081 |
Часто я испытываю некоторое неудобство даже в отношении изменений, которые сделают мою жизнь лучше |
082 |
083 |
084 |
085 |
086 |
Когда кто-нибудь оказывает на меня давление с целью что-либо изменить, я сопротивляюсь, даже если думаю, что это выгодно для меня |
087 |
088 |
089 |
090 |
091 |
Я предпочитаю делать знакомые вещи, чем делать что-то новое |
092 |
093 |
094 |
095 |
096 |
Как только моя жизнь становится стабильной и заполняется рутиной, я стремлюсь изменить ее |
097 |
098 |
099 |
100 |
101 |
Если я пришел к какому-либо заключению, я не склонен его менять |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
Мои взгляды очень устойчивы во времени |
107 |
108 |
109 |
110 |
111 |
Иногда оказывается, что я избегаю изменений, которые могли бы быть позитивными для меня |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
Да |
Скорее да |
Затрудняюсь ответить |
Скорее нет |
Нет | |
Удовлетворение (новое стимулирует меня, вызывает интерес…) |
117 |
118 |
119 |
120 |
121 |
Растерянность, неуверенность (не вижу необходимости что-то менять) |
122 |
123 |
124 |
125 |
126 |
Уверенность (мне достаточно знаний и опыта для быстрой адаптации к данной системе) |
127 |
128 |
129 |
130 |
131 |
Тревога (возможны ошибки в связи с новыми требованиями) |
132 |
133 |
134 |
135 |
136 |
Заинтересованность («нельзя стоять на месте», необходимо мотивировать персонал) |
137 |
138 |
139 |
140 |
141 |
Надежда (наконец-то что-то изменится в лучшую сторону) |
142 |
143 |
144 |
145 |
146 |
Равнодушие (надоели все новшества, от всего устал, все равно) |
147 |
148 |
149 |
150 |
151 |
Недовольство, раздражение (постоянно что-то меняют, лучше не будет) |
152 |
153 |
154 |
155 |
156 |
Факторы |
Да |
Скорее да |
Затрудняюсь ответить |
Скорее нет |
Нет |
Будет стимулировать должностных лиц к деятельности и способствовать повышению эффективности работы |
157 |
158 |
159 |
160 |
161 |
Не отразится на эффективности Вашей работы |
162 |
163 |
164 |
165 |
166 |
Внесет эмоциональное напряжение в коллектив |
167 |
168 |
169 |
170 |
171 |
Повысит объективность и справедливость оценки результатов Вашей работы |
172 |
173 |
174 |
175 |
176 |
Будет способствовать повышению качества выполнения служебных обязанностей |
177 |
178 |
179 |
180 |
181 |
Приведет к конфликтам между должностными лицами |
182 |
183 |
184 |
185 |
186 |
Останется по-прежнему достаточно субъективной |
187 |
188 |
189 |
190 |
191 |
Благодаря постоянной обратной связи, станет открытой и гласной |
192 |
193 |
194 |
195 |
196 |
Позволит должностным
лицам подразделения в |
197 |
198 |
199 |
200 |
201 |
Правоохранительный |
Экономический |
ОТО и ТК |
ИТС |
Кадровый |
Тыловое обеспечение |
Другое |
202 |
203 |
204 |
205 |
206 |
207 |
208 |
Был предельно искренен |
Старался отвечать искренно |
Давал социально-желательные ответы |
Отвечал формально, чтобы «отписаться» |
209 |
210 |
211 |
212 |
______________________________
Приложение 2
Методика определения удовлетворенности трудом А.В. Батрашева
Инструкция: Прочтите каждое из утверждений и оцените, насколько оно верно для Вас. На бланке напротив вопроса отметьте выбранный вариант А, Б или В галочкой.
Утверждения:
А. да;
Б. отчасти;
В. нет.
А. да;
Б. отчасти;
В. нет.
А. да;
Б. не со всеми;
В. нет.
Информация о работе Отчет по практике в отделе кадров Липецкой таможни