Отчет по практике в ООО «БУЛГАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:23, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
 дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание);
 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
 изучить маркетинговую деятельность на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика ООО «БУЛГАР» 4
1.1 Общие сведения о предприятии 4
1.2 Организационная структура 5
1.3 Функции отделов и штатное расписание 7
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУЛГАР» 12
2.1 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств 12
2.2 Анализ рентабельности 13
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 14
3. Маркетинговая деятельность на предприятии 17
3.1 Анализ рынка и конкурентоспособности ООО «БУЛГАР» 17
ООО «БУЛГАР» 18
3.2 Организация службы маркетинга 19
3.3 Ценовая политика и система стимулирования сбыта 23
ЗАКЛЮЧЕННИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Работа содержит 1 файл

turizm_otchet.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

Из полученных результатов  видно, что основным (причем очень  сильным) конкурентом является ООО  «Адмирал». Преимущество ООО «БУЛГАР» имеет только по цене.

Основной конкурент  – ООО «Мега тур». ООО «ЭЛИ ТУР» уступает 0,5 балла по параметру  «реклама» и «качество продукции». Но зато превосходит на 1 балл по качеству обслуживания.

ООО «БУЛГАР» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.

 

3.2 Организация службы маркетинга

 

В туристском мире успех  маркетинга зависит:

      • от комплексного анализа рынка;
      • производства туристского продукта;
      • анализа систем и каналов реализации;
      • рекламы продукта.

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

      • установления контактов с клиентами;
      • развитие;
      • контроль.

В системе маркетинга «БУЛГАР» установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

Развитие предполагает проектирование нововведений, которые  смогут обеспечить новые возможности  для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

Контроль предусматривает  анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

Однако маркетинг расширяет  свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.

Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением фирмы, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована  на гибкое приспособление всей хозяйственной  деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Эффективность функционирования маркетинговой организационной  структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом  на предприятии. И здесь подразумеваются  не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.

Специальный отдел маркетинга и рекламы был открыт в марте 2001 года. Отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции:

  • маркетинговые исследования потребителей;
  • разработка рекламной кампании;
  • разработка ассортимента услуг по данным исследования;
  • разработка планов по стимулированию сбыта.

Все сотрудники маркетингового отдела имеют высшее экономическое  образование.

Начальник, возглавляющий  отдел маркетинга и рекламы, подчиняется  напрямую коммерческому директору. Начальник отдела призван играть ведущую роль в переориентации предприятия на интересы потребителей и спрос на рынке, в его обязанности входит планирование маркетинговых мероприятий, контроль над проведением исследований, разработка рекомендаций по совершенствованию концепции маркетинга и прочее.

Функциональные обязанности  сотрудников маркетингового отдела ООО «БУЛГАР» представлены в таблице 7.

Таблица 7

Функциональные обязанности  сотрудников маркетингового отдела ООО «БУЛГАР»

специализация

обязанности

специалиста по маркетинговым исследованиям

  • исследование покупателей;
  • конкурентов;
  • процесса реализации услуг;
  • разработка опросных листов (анкет) и так далее

аналитик

  • проводит сбор и анализ всех видов информации;
  • приводит ее в формализованный вид;
  • формирует отчеты и прочее.

специалист по рекламе

  • определяет цели и задачи рекламы в конкретных ситуациях;
  • организует рекламную деятельность;
  • выбирает средства и методы рекламы;
  • готовит содержательную часть рекламы;
  • координирует рекламную деятельность

В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников  маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает.

Маркетинговая служба несет  большую ответственность за успешное функционирование фирмы, поэтому ее работа должна преумножить экономический  потенциал всего предприятия.

Результаты анализа  вторичных данных являются основой  для определения направлений  исследований деятельности фирмы, а также проблем, исходя из которых, определяются содержание, форма и последовательность проведения маркетинговых исследований.

Служба маркетинга выполняет  следующие функции:

  • изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента услуг;
  • имидж, реклама, выставки и паблик рилейшенз.

ОСУ службы маркетинга ООО «БУЛГАР» представлена на рисунке 6:

Рис. 6 – ОСУ службы маркетинга ООО «БУЛГАР»

 

В процессе практической работы предусматривается возможность  временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.

Работа службы строится в соответствии с утвержденными  планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).

Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал  с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и  положения предприятия на нем.

 

3.3 Ценовая политика и система стимулирования сбыта

 

Цена – экономическое  понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

В маркетинге существуют четыре основные цели ценообразования:

  1. Максимизация текущей прибыли
  2. Удержание позиций на рынке
  3. Лидерство на рынке
  4. Лидерство в качестве продукта

Рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется фирма «БУЛГАР».

Фирма в основном использует два способа ценообразования:

      • максимизация текущей прибыли;
      • завоевание лидерства по показателям качества товара.

Рассмотрим подробнее:

Цель - максимизация текущей прибыли характеризуется высоким уровнем цен и требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

Завоевание лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.

Что касается ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.

Рассмотрим, каким образом  происходит стимулирование продаж в «БУЛГАР». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим клиентам следующие:

    • постоянным клиентам скидка на тур 5%;
    • новогодние и рождественские скидки;
    • скидки детям;
    • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур).

Помимо этого, в самом  офисе используются различные красочные  проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.

Как один из этапов управлением  канала сбыта может быть рассмотрено  участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.

По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно  было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники). Также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур.

Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

    • ежегодно корректировать маркетинг-планы;
    • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
    • проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия на рынке;
    • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
    • апробировать новые товары, услуги и так далее.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕННИЕ

 

Компания «БУЛГАР» была образована в 1998 году. Основным видом деятельности ООО «БУЛГАР» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.

Организационно правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «БУЛГАР».

В организационную структуру «БУЛГАР» входит четыре отдела:

  • Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания
  • Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания
  • Отдел детского и молодежного туризма
  • Отдел приема и экскурсионного обслуживания

Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «БУЛГАР» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.

Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУЛГАР» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.

ООО «БУЛГАР» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить  ту долю рынка, которой оно владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением фирмы, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Специальный отдел маркетинга и рекламы был открыт в марте 2001 года. Отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции:

  • маркетинговые исследования потребителей;
  • разработка рекламной кампании;
  • разработка ассортимента услуг по данным исследования;
  • разработка планов по стимулированию сбыта.

В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БУЛГАР»