Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:23, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание);
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика ООО «БУЛГАР» 4
1.1 Общие сведения о предприятии 4
1.2 Организационная структура 5
1.3 Функции отделов и штатное расписание 7
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУЛГАР» 12
2.1 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств 12
2.2 Анализ рентабельности 13
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 14
3. Маркетинговая деятельность на предприятии 17
3.1 Анализ рынка и конкурентоспособности ООО «БУЛГАР» 17
ООО «БУЛГАР» 18
3.2 Организация службы маркетинга 19
3.3 Ценовая политика и система стимулирования сбыта 23
ЗАКЛЮЧЕННИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
2. Анализ финансово-
2.1 Анализ эффективности
использования основных и
Исходными данными для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУЛГАР» послужили отчет о прибылях и убытках (Приложение 1) и балансы предприятия за 2007 и 2008 годы (Приложение 2).
Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2007-2008 годы в аналитическую таблицу 2.
Таблица 2
Эффективность использования основного и оборотного капитала ООО «БУЛГАР» за 2006-2008 годы
Использование основного капитала |
Использование оборотного капитала | ||||||
показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
фондоотдача |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
коэффициент оборачиваемости |
2,88 |
2,51 |
2,30 |
фондоемкость |
0,71 |
0,71 |
0,66 |
длительность оборота |
126,7 |
145,4 |
158,7 |
рентабельность основного |
10,71 |
10,78 |
10,97 |
рентабельность оборотного капитала |
21,4 |
19,3 |
16,7 |
По данным таблицы 2 мы можем сделать выводы. Произошло увеличение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что увеличился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,17 руб. Увеличение фондоотдачи связано с увеличением реализованной продукции на 220,1 тыс. рублей при одновременном росте основного капитала на 39,3 тысячи рублей.
Фондоемкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции.
Рентабельность основного капитала увеличилась на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 7 тыс.р. и увеличения основного капитала на 39,3 тыс.р.
Оборотный капитал увеличился на 169,3 тыс.р., а реализованная продукция увеличилась на 220,1 тыс.р., что привело к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной продукции.
Длительность оборота увеличилась на 13,29 дня. Это так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.
Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6 п.п., что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7 тыс.р. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс.р.
2.2 Анализ рентабельности
Сведем рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую таблицу 3.
Таблица 3
Анализ рентабельности ООО «БУЛГАР» за 2006-2008 годы
показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
Рентабельность общая, % |
6,71 |
6,92 |
6,61 |
Рентабельность оборота, % |
7,10 |
7,69 |
7,24 |
Рентабельность собственного капитала, % |
6,91 |
6,84 |
8,50 |
Рентабельность продукции, % |
8,51 |
8,88 |
8,30 |
Анализируя таблицу 3, мы видим, что общая рентабельность уменьшилась на 0,31 п.п., что говорит о том, что в 2008 году предприятие получает меньше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2007 году, в отличие от возрастания общей рентабельности на 0,21 п.п. в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Это свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.
Рентабельность оборота понизилась в 2008 году на 0,45 п.п., произошло уменьшение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,45 копейки. По сравнению же с 2006 годом рентабельность оборота в 2007 году увеличилась на 0,14 п.п.
Число оборотов капитала увеличилось на 0,01 в 2008 году, что говорит об уменьшении (хотя и незначительном) деловой активности. По сравнению с 2006 годом число оборотов в 2008 году уменьшилось на 0,03, что показывает, что деловая активность предприятия находится на подъеме.
Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2007 году на 0,07 по сравнению с 2006 годом, в 2008 году увеличилась на 1,66 п.п., потому что увеличение собственного капитала привело к росту прибыли.
Так как уровень рентабельности собственного капитала выше общей рентабельности, то использование заемного капитала в рассматриваемом периоде приносило прибыль.
Рентабельность продукции в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 0,58 п.п. и на 0,21 п.п. по сравнению с 2006 годом, так как при увеличении прибыли имело место и увеличение издержек.
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
Показателями
Сведем рассчитанные показатели в аналитическую таблицу 4.
Нормальным считается коэффициент абсолютной ликвидности больший, чем 0,2÷0,25. В исследуемый период (2006-2008 гг.) этот показатель не соответствует нормативному значению. Причем в 2008 году он уменьшился еще на 0,005, что говорит о негативной тенденции.
Таблица 4
Анализ ликвидности и финансовой устойчивость ООО «БУЛГАР» за 2006-2008 годы
показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,125 |
0,126 |
0,121 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,859 |
0,862 |
0,868 |
Коэффициент общей ликвидности |
1,62 |
1,64 |
1,60 |
Коэффициент собственности |
0,541 |
0,596 |
0,551 |
Коэффициент заемных средств |
0,414 |
0,404 |
0,449 |
Коэффициент собственных и заемных средств |
0,765 |
0,679 |
0,815 |
Приемлемым считается
коэффициент промежуточной
Нормальным считается коэффициент общей ликвидности больший, чем 2÷2,5. В 2006, 2007 и 2008 годах этот показатель ниже нормального значения. Причем в 2008 году он еще снизился относительно 2007 года на 0,04, что говорит об ухудшении ликвидности активов предприятия.
Снижение показателей ликвидности говорит об общем ухудшении ситуации с обеспечением собственными оборотными средствами.
Понижение (хоть и незначительное) коэффициента собственности на 0,045 говорит об уменьшении доли собственных средств в источниках финансирования предприятия.
Рекомендуемым значением данного коэффициента является значение большее, чем 0,5. В рассматриваемый период времени значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению.
Увеличение доли заемных средств на 0,045 говорит об увеличении зависимости предприятия от внешних источников средств.
Рекомендуемое значение доли заемных средств – не более 0,5. Полученные за 2006 – 2008 годы данные показывают, что значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению. Отсутствует большая зависимость предприятия от внешних источников.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств увеличился в 2008 году на 0,136, что показывает увеличение доли заемного капитала по сравнению с собственным.
Рекомендуемое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств – меньше 1. Полученные результаты соответствуют рекомендуемым значениям.
Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «БУЛГАР» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.
Проведенный в работе
анализ финансово-хозяйственной
3. Маркетинговая деятельность на предприятии
3.1 Анализ рынка и
конкурентоспособности ООО «БУЛ
Для характеристики рынка туристических услуг приведем результаты исследования известности турфирм города Казани и ответу на вопрос: Нужны ли потенциальным клиентам туристические агентства так же, как туристическим агентствам нужны клиенты?
Определенно нужны: 60% казанцев, планирующих отправиться в туристическую поездку, собираются воспользоваться услугами туристических агентств (рис. 5).
Рис. 5 – Пользование услугами турагенств
Согласно данным исследования, шесть из десяти казанцев (58%) , планирующих турпоездку, не смогли вспомнить названия ни одного из туристических агентств г. Казани (для справки: количество туристических агентств, находящихся в г. Казани, превышает цифру 100).
Среди тех агентств, которые все же были названы, наибольшим уровнем приоритетной известности обладает туристическое агентство «Волга Интур Центр» (11,32%) (табл. 5). На втором месте по показателю «приоритетная известность» находится агентство «Идиллия», которое смогли вспомнить 7,55% респондентов.
Таблица 5
Уровень известности туристических агентств г. Казани среди казанцев, (в % от числа опрошенных)
Турфирмы г. Казани |
Уровень приоритетной известности |
Уровень известности припоминания |
Волга Интур Центр |
11,321 |
13,208 |
Идиллия |
7,547 |
7,547 |
Мега тур |
1,887 |
3,774 |
БУЛГАР |
1,887 |
1,887 |
Четыре сезона |
1,887 |
3,774 |
Эфир вояж |
1,887 |
1,887 |
Элизиум Тревэл |
1,887 |
1,887 |
Твой тур |
1,887 |
3,7741 |
Фатима |
1,887 |
3,774 |
Адмирал |
1,887 |
1,887 |
Вояж |
1,887 |
3,774 |
Сложившееся положение вещей, когда в сознании большинства потенциальных клиентов не засело «гвоздем» названия ни одной фирмы, дает карты в руки всем туристическим фирмам, работающим на рынке города Казани.
Результаты сравнения с основными конкурентами можно представить в виде сравнительной таблицы 6.
Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Таблица 6
Результаты исследования основных конкурентов ООО «БУЛГАР»
Параметр |
ООО «БУЛГАР» |
ООО «Мега тур» |
ООО «Адмирал» |
1. качество турпродукта |
4 |
4,5 |
5 |
2. качество обслуживания |
4 |
3 |
5 |
4. цена |
4 |
4 |
3 |
5. реклама |
2,5 |
3 |
5 |
6. месторасположение |
4 |
4 |
5 |
7. ассортимент |
4 |
4 |
5 |
8. известность на региональном рынке |
3 |
4 |
3 |
ИТОГО |
25,5 |
26,5 |
31 |