Отчет по практике в ООО «БУЛГАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:23, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
 дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание);
 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
 изучить маркетинговую деятельность на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика ООО «БУЛГАР» 4
1.1 Общие сведения о предприятии 4
1.2 Организационная структура 5
1.3 Функции отделов и штатное расписание 7
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУЛГАР» 12
2.1 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств 12
2.2 Анализ рентабельности 13
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 14
3. Маркетинговая деятельность на предприятии 17
3.1 Анализ рынка и конкурентоспособности ООО «БУЛГАР» 17
ООО «БУЛГАР» 18
3.2 Организация службы маркетинга 19
3.3 Ценовая политика и система стимулирования сбыта 23
ЗАКЛЮЧЕННИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Работа содержит 1 файл

turizm_otchet.doc

— 388.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Объектом преддипломной  практики является турфирма «БУЛГАР».

Основным видом деятельности ООО «БУЛГАР» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.

Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.

Во время прохождения  практики мною были поставлены и решены следующие задачи:

    • дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание);
    • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
    • изучить маркетинговую деятельность на предприятии.

 

 

1. Общая характеристика ООО «БУЛГАР»

 

1.1 Общие сведения о  предприятии

 

Компания «БУЛГАР» была образована в 1998 году. За десять лет активной деятельности компания «БУЛГАР» смогла достичь статуса одного из лидеров продаж пассажирских авиаперевозок, автобусных и железнодорожных проездных документов в республике Татарстан.

Партнерами ООО «БУЛГАР» являются ведущие республиканские, российские и международные авиакомпании.

Клиентами «БУЛГАР» являются более 300 государственных и коммерческих компаний, ведущих деятельность в Татарстане и за его пределами.

За девять лет общество увеличилось и открылось несколько  филиалов не только в пределах Казани, но и в других городах Республики Татарстан и за ее пределами. Расширение ООО «БУЛГАР» позволило значительно увеличить величину чистой прибыли за последние три года. Расширение ООО «БУЛГАР» (открытие новых филиалов в Казани и за ее пределами) позволит охватить как можно большее количество населения желающее приобрести автобусные и железнодорожные проездные документы, авиа билеты. Это окажет положительное влияние на дальнейшее процветание ООО «БУЛГАР»

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

    • осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
    • организация и обеспечение визовой поддержки; 
    • оформление заграничных паспортов;
    • организация индивидуальных и групповых туров;
    • организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
    • обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
    • организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.

 

1.2 Организационная структура

 

Организационно правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «БУЛГАР».

Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

    • характер основной деятельности;
    • состав и численность персонала (менее 50 человек);
    • объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

Общество является коммерческой организацией.

Основными направлениями  деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.

Многие туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях, иметь специализированные отделы. В «БУЛГАР» их четыре:

  • Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания
  • Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания
  • Отдел детского и молодежного туризма
  • Отдел приема и экскурсионного обслуживания

Организационная структура  управления предприятием представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1 – Организационная  структура управления ООО «БУЛГАР»

 

Вся деятельность фирмы  зависит от успешной работы отделов  этой фирмы. Кроме основных отделов  функционируют еще 2 отдела: визовый  и бухгалтерский.

 

 

1.3 Функции отделов и штатное  расписание

 

1.Отдел детского и молодежного  туризма:

Многогранный спектр предложений по всему миру: не дорогие  автобусные туры по Европе, образовательные  программы за рубежом, детские и  молодежные лагеря.

Технология работы отдела состоит из следующих этапов (см. рис 2).

Рис. 2 – Этапы технологии работы отдела

 

2. Отдел Российского  туризма и санаторно-курортного  обслуживания

Десять лет туристическая  фирма «БУЛГАР» организует продажу оздоровительных туров в южную здравницу – город Сочи, санаторий «Золотой колос». Этот недорогой тур пришелся по душе многим казанцам и пользуется большой популярностью, так же предлагаются Подмосковье, санатории и пансионаты Кавказских Минеральных Вод и средней полосы России, отдых в Крыму и Прибалтике, горные лыжи в Домбае.

Работа этого отдела осуществляется через посредников, которыми являются крупные московские Фирмы, если это туры или экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Прибалтика, Домбай, а если фирма осуществляет отдых или лечение в санаториях и пансионатах, то она работает напрямую, то есть без посредников.

3.Отдел иностранного туризма  и VIP-обслуживания.

Предлагает и разрабатывает  для каждого клиента тур, идеально подходящий к его стилю жизни  и материальным возможностям.

Отдел работает в нескольких направлениях (см. рис. 3).


Рис. 3 – Направления  работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания

 

Отдел осуществляет поездки  во все европейские страны и несколько  азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет). Если это европейские  страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд; в зимний период: Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы (февраль-март). В связи с обстановкой в Таиланде и других азиатских странах после цунами, очень сильно переполнены курорты в Египте, Турции и т.д.

Так же отдел занимается историческими  экскурсиями в Китай, Италию и Shop-турами в Китай, Польшу, Турцию и т.д.

Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку  можно ознакомиться сразу с несколькими  странам (таких маршрутов более  ста на любой вкус и разные материальные возможности).

Отдел работает с наиболее крупными московскими фирмами, так как  у них есть чартерные рейсы, свои авиакомпании и поэтому туры удешевляются. Бронирование номеров в гостинице  осуществляется через Интернет. Так  же крупные московские фирмы проводят семинары для Казанских фирм по изучению стран, а так же бизнес-семинары, выставки, и предоставляют каталог.

Технология работы отдела состоит  из следующих этапов (см. рис. 4).

Рис. 4 – Этапы технологии работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания

 

4. Визовый отдел

Является подотделом отдела по иностранному туризму, если тур осуществляется в визовую страну, а так же визовый отдел может работать самостоятельно, если клиент отправляется в путешествие не пользуясь услугами данной фирмы, или он едет по приглашению. В обоих случаях собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает либо положительный либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму.

Визы бывают двух типов: фиксированные и нефиксированные. Если оформляются фиксированные визы, то устанавливаются сроки пребывания в стране, выраженные в конкретных числах, а если же оформляются нефиксированная виза, то определяется коридор (месяц), в течение которого человек может посетить данную страну. Такие визы устанавливаются самой страной, в которой оформляются.

В зависимости от цели посещения  страны визы бывают: гостевые (по приглашению), туристические и бизнес-визы (на конкурсы, выставки, фестивали и т.д.)

  1. Отдел приема экскурсионного обслуживания.

В данном отделе все, что  может предложить Республика Татарстан: отдых на базах и плавучих гостинцах, рыбалка и охота, десятки экскурсионных маршрутов по республике.

6. Бухгалтерский отдел

В фирме существует только один отдел, который выполняет функции трех отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.

7. Высшее руководство.

Высшее руководство  состоит из коммерческого и генерального директоров.

В их обязанности входит:

  • Руководить туристической деятельностью фирмы
  • Контролировать правильной исполнение нормативных, экономических законов РФ
  • Рассмотрение новых видов услуг и направлений
  • Соблюдение трудовой дисциплины и режима работы фирмы.
  • Организация и контроль за деятельность фирмы
  • Развитие международного и внутреннего туризма

Штатное расписание ООО «БУЛГАР» представлено в табл. 1.

Таблица 1

Штатное расписание ООО  «БУЛГАР»

№ п/п

Наименование отдела

Штат сотрудников, чел.

Месячный фонд, руб.

1.

Административно-управленческий аппарат,

в том числе

5

58000

1.1

административно-управленческий отдел

2

30000

1.2

канцелярия

1

7000

1.3

бухгалтерия

2

21000

2.

Отдел маркетинга и рекламы

4

45000

3.

Отдел детского и молодежного  туризма

2

14000

 

менеджер по продаже

2

14000

4.

Отдел Российского туризма  и санаторно-курортного обслуживания

3

21000

4.1

менеджер по продаже

2

14000

4.2

менеджер по бронированию

1

7000

5.

Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания

4

31000

5.1

менеджер сектора виз и дополнительных услуг

1

7000

5.2

менеджер по бронированию и продаже

3

24000

6.

Визовый отдел

1

7500

6.1

менеджер

1

7500

7.

Кассир

2

6000

8.

Курьер

1

7000

9.

Водитель

1

6500

 

ИТОГО

19

196000

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БУЛГАР»