Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:23, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание);
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика ООО «БУЛГАР» 4
1.1 Общие сведения о предприятии 4
1.2 Организационная структура 5
1.3 Функции отделов и штатное расписание 7
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУЛГАР» 12
2.1 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств 12
2.2 Анализ рентабельности 13
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 14
3. Маркетинговая деятельность на предприятии 17
3.1 Анализ рынка и конкурентоспособности ООО «БУЛГАР» 17
ООО «БУЛГАР» 18
3.2 Организация службы маркетинга 19
3.3 Ценовая политика и система стимулирования сбыта 23
ЗАКЛЮЧЕННИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
Объектом преддипломной практики является турфирма «БУЛГАР».
Основным видом деятельности ООО «БУЛГАР» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
1. Общая характеристика ООО «БУЛГАР»
1.1 Общие сведения о предприятии
Компания «БУЛГАР» была образована в 1998 году. За десять лет активной деятельности компания «БУЛГАР» смогла достичь статуса одного из лидеров продаж пассажирских авиаперевозок, автобусных и железнодорожных проездных документов в республике Татарстан.
Партнерами ООО «БУЛГАР» являются ведущие республиканские, российские и международные авиакомпании.
Клиентами «БУЛГАР» являются более 300 государственных и коммерческих компаний, ведущих деятельность в Татарстане и за его пределами.
За девять лет общество
увеличилось и открылось
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
1.2 Организационная структура
Организационно правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «БУЛГАР».
Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:
Общество является коммерческой организацией.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.
Многие туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях, иметь специализированные отделы. В «БУЛГАР» их четыре:
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рис. 1 – Организационная структура управления ООО «БУЛГАР»
Вся деятельность фирмы зависит от успешной работы отделов этой фирмы. Кроме основных отделов функционируют еще 2 отдела: визовый и бухгалтерский.
1.3 Функции отделов и штатное расписание
1.Отдел детского и
Многогранный спектр предложений по всему миру: не дорогие автобусные туры по Европе, образовательные программы за рубежом, детские и молодежные лагеря.
Технология работы отдела состоит из следующих этапов (см. рис 2).
Рис. 2 – Этапы технологии работы отдела
2. Отдел Российского
туризма и санаторно-
Десять лет туристическая фирма «БУЛГАР» организует продажу оздоровительных туров в южную здравницу – город Сочи, санаторий «Золотой колос». Этот недорогой тур пришелся по душе многим казанцам и пользуется большой популярностью, так же предлагаются Подмосковье, санатории и пансионаты Кавказских Минеральных Вод и средней полосы России, отдых в Крыму и Прибалтике, горные лыжи в Домбае.
Работа этого отдела осуществляется через посредников, которыми являются крупные московские Фирмы, если это туры или экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Прибалтика, Домбай, а если фирма осуществляет отдых или лечение в санаториях и пансионатах, то она работает напрямую, то есть без посредников.
3.Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания.
Предлагает и разрабатывает для каждого клиента тур, идеально подходящий к его стилю жизни и материальным возможностям.
Отдел работает в нескольких направлениях (см. рис. 3).
Рис. 3 – Направления работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания
Отдел осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет). Если это европейские страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд; в зимний период: Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы (февраль-март). В связи с обстановкой в Таиланде и других азиатских странах после цунами, очень сильно переполнены курорты в Египте, Турции и т.д.
Так же отдел занимается историческими экскурсиями в Китай, Италию и Shop-турами в Китай, Польшу, Турцию и т.д.
Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности).
Отдел работает с наиболее крупными московскими фирмами, так как у них есть чартерные рейсы, свои авиакомпании и поэтому туры удешевляются. Бронирование номеров в гостинице осуществляется через Интернет. Так же крупные московские фирмы проводят семинары для Казанских фирм по изучению стран, а так же бизнес-семинары, выставки, и предоставляют каталог.
Технология работы отдела состоит из следующих этапов (см. рис. 4).
Рис. 4 – Этапы технологии работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания
4. Визовый отдел
Является подотделом отдела по иностранному туризму, если тур осуществляется в визовую страну, а так же визовый отдел может работать самостоятельно, если клиент отправляется в путешествие не пользуясь услугами данной фирмы, или он едет по приглашению. В обоих случаях собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает либо положительный либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму.
Визы бывают двух типов: фиксированные и нефиксированные. Если оформляются фиксированные визы, то устанавливаются сроки пребывания в стране, выраженные в конкретных числах, а если же оформляются нефиксированная виза, то определяется коридор (месяц), в течение которого человек может посетить данную страну. Такие визы устанавливаются самой страной, в которой оформляются.
В зависимости от цели посещения страны визы бывают: гостевые (по приглашению), туристические и бизнес-визы (на конкурсы, выставки, фестивали и т.д.)
В данном отделе все, что может предложить Республика Татарстан: отдых на базах и плавучих гостинцах, рыбалка и охота, десятки экскурсионных маршрутов по республике.
6. Бухгалтерский отдел
В фирме существует только один отдел, который выполняет функции трех отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.
7. Высшее руководство.
Высшее руководство состоит из коммерческого и генерального директоров.
В их обязанности входит:
Штатное расписание ООО «БУЛГАР» представлено в табл. 1.
Таблица 1
Штатное расписание ООО «БУЛГАР»
№ п/п |
Наименование отдела |
Штат сотрудников, чел. |
Месячный фонд, руб. |
1. |
Административно-управленческий аппарат, в том числе |
5 |
58000 |
1.1 |
административно-управленческий отдел |
2 |
30000 |
1.2 |
канцелярия |
1 |
7000 |
1.3 |
бухгалтерия |
2 |
21000 |
2. |
Отдел маркетинга и рекламы |
4 |
45000 |
3. |
Отдел детского и молодежного туризма |
2 |
14000 |
менеджер по продаже |
2 |
14000 | |
4. |
Отдел Российского туризма и санаторно-курортного обслуживания |
3 |
21000 |
4.1 |
менеджер по продаже |
2 |
14000 |
4.2 |
менеджер по бронированию |
1 |
7000 |
5. |
Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания |
4 |
31000 |
5.1 |
менеджер сектора виз и дополнительных услуг |
1 |
7000 |
5.2 |
менеджер по бронированию и продаже |
3 |
24000 |
6. |
Визовый отдел |
1 |
7500 |
6.1 |
менеджер |
1 |
7500 |
7. |
Кассир |
2 |
6000 |
8. |
Курьер |
1 |
7000 |
9. |
Водитель |
1 |
6500 |
ИТОГО |
19 |
196000 |