Отчет по практике в ООО «Дальневосточный брокер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:39, отчет по практике

Описание работы

За две недели практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, ознакомиться с деятельностью предприятия, организационной структурой управления, а также сделать собственные выводы.
В моем отчете я постарался отразить общую характеристику предприятия, правовое обеспечение деятельности предприятия и его производства, организационную структуру управления предприятием, анализ кадрового потенциала и кадровой политики предприятия, анализ внешней и внутренней среды организации.

Содержание

Введение3
Общая характеристика предприятия4
Правовое обеспечение деятельности предприятия и его производства7
Организационная структура управления предприятием9
Анализ кадрового потенциала и кадровой политики организации 13
Анализ внутренней и внешней среды организации17
7. Заключение ………………………………………………….………………….32
8. Список литературы………

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 69.45 Кб (Скачать)

В ООО «ДВ-брокер», используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

В данном Обществе, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.

В ООО «ДВ-брокер» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.

В Обществе используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

В Обществе используются такие  функции управления, как формы  и средства контроля.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Контроль не только позволяет выявить  проблемы и реагировать на них  так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные  изменения в деятельности организации.

Формы контроля:

− предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным  потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется  по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный  контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых  и профессиональных навыков и  отбора наиболее подготовленных и квалифицированных  людей. Во многих организациях предварительный  контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса  обучения.

Контроль материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих  материалов этим требованиям. Также  к методам предварительного контроля материальных ресурсов относится обеспечение  их запасов на уровне достаточном  для того, чтобы избежать дефицита.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются  наличные средства, эти средства у  неё будут.

− текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением  самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий  контроль основывается на обратных связях.

− заключительный контроль. Осуществляется после того, как работа закончена  или истекло отведённое для неё  время. Хотя заключительный контроль и  осуществляется слишком поздно, чтобы  отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет  две важные функции. Одна из них состоит  в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для  планирования в случае, если аналогичные  работы предполагается проводить в  будущем. Вторая функция заключительного  контроля состоит в том, чтобы  способствовать мотивации.

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Кадровая служба в ООО «ДВ-брокер» является органом управления организации, осуществляющая деятельность по реализации кадровой политики.

Отбор кандидатов на вакантные должности  занимает в механизме управления персоналом Общества особое место.

Естественным при отборе является сравнение кандидатов с сотрудниками организации. С этой точки зрения используется следующая классификация претендентов:

1) исключительный, который по совокупности своих деловых качеств сопоставим с лучшими сотрудниками организации;

2) сильный, который по своим деловым качествам сопоставим с большинством сотрудников организации;

3) слабый, который по своим качествам не превосходит сотрудников организации и которого лучше не брать на работу.

При проведении отбора претендентов на вакантные должности,  после ознакомления с документами кандидатов,  их устными и письменными рекомендациями, в Обществе используется метод отбора кандидатов собеседование (или интервью).

В Обществе оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает:

– текущий контроль за результатами деятельности;

– проведение различных аттестационных мероприятий;

– анализ результатов текущего контроля и аттестаций;

– доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников.

Основной целью оценки и анализа  трудовой деятельности является получение  объективной информации о результатах  работы сотрудников, о требуемых усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.

Основанием приёма на работу, и  возникновения трудовых отношений  является заключение между работодателем  и работником трудового договора.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю следующие  документы:

− паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

− трудовую книжку (за исключением  случаев, когда работник поступает  на работу впервые, на условиях совместительства, а также, если трудовая книжка отсутствует, например, по причине утраты или  повреждения);

− страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если работник поступает на работу впервые, свидетельство  оформляется работодателем);

− документы воинского учёта (в  отношении военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на военную  службу);

− документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (в отношении лиц, принимаемых  на работу, требующую специальных  знаний или подготовки);

− иные документы, если их предъявление претендентами определено положениями  действующих нормативных актов.

При необходимости кандидаты на вакантные должности должны предоставить дополнительные документы.

Документы о персональных данных работника  могут быть запрошены работодателем  для обоснования полагающихся ему  гарантий, компенсаций и льгот.

Трудовой договор составляется только в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается  сторонами. Один экземпляр передаётся работнику, другой хранится в отделе кадров Общества.

При приёме на работу (до подписания трудового  договора) руководитель Общества или лицо его замещающее обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, документами по охране труда и иными локальными нормативными актами (данный факт фиксируется распиской работника).

Приём на работу оформляется приказом (распоряжением) руководителя Общества, изданным на основании заключенного трудового договора по форме номер Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу".

Приказ (распоряжение) руководителя Общества о приёме на работу объявляется работнику под расписку в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника ему   выдается надлежаще заверенная копия указанного приказа (распоряжения).

На основании приказа руководителя Общества в трудовую книжку работника вносится запись о приёме на работу и заполняется Личная карточка работника. Она включает в себя сведения о трудовом стаже сотрудника, его семейном положении, социальных льготах, присвоенном ИНН, знании иностранных языков, аттестации, повышении квалификации и т.д.

После знакомства менеджера по кадрам Общества, с новым сотрудником, к нему применяется один из методов адаптации новых сотрудников, на усмотрение менеджера по кадрам.

1. Наставничество - за новым сотрудником закрепляется наставник, который вводит в должность,  ознакамливает  с организационным и корпоративным вопросам. В течение приблизительно месяца менеджер полностью ведёт, помогает и поддерживает нового сотрудника. 
         2. Знакомство с Обществом, персоналом, руководством (экскурсия) - для новых сотрудников проводится ознакомительная экскурсия по подразделениям компании,  ознакомление с историей, традициями Общества.  
         3. Обучение - обучение перед началом работы.  Разрабатывается программа обучения сотрудника в зависимости от занимаемой должности. На протяжении всего испытательного срока новые сотрудники проходят обучение,  согласно разработанного плана обучения, которое завершается сдачей теста. 
         4. Тренинги, семинары - проводится вводный тренинг. 
         5. Беседы - в конце первого рабочего дня руководитель общается с новым сотрудником, выясняя, насколько ему подходит работа в данном Обществе.  В течение первой недели руководитель ежедневно общается с новым сотрудником и корректирует, направляет, отвечает на массу вопросов. Далее и до окончания испытательного срока общение проходит в рабочем режиме – как с руководителем, так и с другими опытными коллегами Общества.  
         6. Составление личного плана вхождения в должность - составляется план адаптации для каждого принятого сотрудника, который включает мероприятия на весь испытательный срок. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. 
Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

Для принятия эффективных  управленческих решений, руководство  фирмы должно понимать и анализировать  внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании используются исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус- групп (focus groups). Более того, Общество должно постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники Общества используют как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.

Факторы, составляющие внешнюю среду Общества, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из следующих основных сил или компонентов.

1. Демографическая компонента

Демографические изменения  имеют значительный эффект на то, какие  продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие  рынки и каких покупателей  обслуживать.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дальневосточный брокер»