Отчет по практике в ООО «Статус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Делопроизводство в кадровой службе»; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию аттестации рабочих мест в ООО «Статус».

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Анализ структуры управления и характеристика персонала ООО «Статус»...................................................................................................................4
1.1Характеристика предприятия............................................................................4
1.2 Структура управления ООО «Статус»...................................................5
1.3 SWOT-анализ ООО «Статус»...................................................................9
2 Управление персоналом в ООО «Статус».......................................................12
2.1 Анализ кадрового состава предприятия.................................................12
2.2 Содержание кадровой работы в ООО «Статус»..........................................14
2.3 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Статус».17
3. Направление совершенствования системы аттестации персонала предприятия на примере туристической компании ООО «Статус»………….23
3.1 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации…..23
Выводы и предложения........................................................................................33
Список использованных источников..................................................................38

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 367.50 Кб (Скачать)


10

 

ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

 

Студентка_______________________________

______________________________________

                                                                 (фамилия, имя, отчество)

группы_________________,_______________курса

Специальность 080505 «Управление персоналом» 

Факультет управления

                          Руководитель практики от института:

__________________________________________

                                                                        Ф.И.О., должность

                             Руководитель практики от предприятия

___________________________________________________________

                                                                           Ф.И.О., должность

База практики_______________________________

___________________________________________

 

Дата сдачи отчета____________________________

Дата защиты________________________________

Оценка_____________________________________

 

 

 

 

Омск 2012
Содержание

 

Введение..................................................................................................................3

1. Анализ структуры управления и характеристика персонала ООО «Статус»...................................................................................................................4

1.1Характеристика предприятия............................................................................4

1.2 Структура управления   ООО «Статус»...................................................5

1.3 SWOT-анализ ООО «Статус»...................................................................9

2 Управление персоналом в ООО «Статус».......................................................12

2.1 Анализ кадрового состава предприятия.................................................12

2.2 Содержание кадровой работы в ООО «Статус»..........................................14

2.3 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Статус».17

3. Направление совершенствования системы аттестации персонала предприятия на примере туристической компании ООО «Статус»………….23

3.1 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации…..23

Выводы и предложения........................................................................................33

Список использованных источников..................................................................38


Введение

 

Основной целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Делопроизводство в кадровой службе»; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию аттестации рабочих мест  в ООО «Статус».

В ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи:

1.      Общее знакомство с предприятием ООО «Статус».

2.      Рассмотрение организационных аспектов деятельности.

3.      Изучение системы управления персоналом.

4.      Разработка аттестации рабочих мест в ООО «Статус».

ООО «Статус» создано для осуществления коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине «Управление персоналом».

В процессе прохождения преддипломной практики была изучена система аттестации персонала в организации и ее особенности.

1. Анализ структуры управления и характеристика персонала ООО «ООО «Статус»

 

1.1 Характеристика предприятия

 

Наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса является создание юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью. Будучи наиболее доступной формой организации «серьезного» бизнеса, общества с ограниченной ответственностью часто создаются либо одним лицом, нередко гражданином, либо несколькими лицами на основе общих экономических целей и взаимного доверия. Общество с ограниченной ответственностью – обычная и наи­более распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности. Эта форма является универсальной, в ее рамках может осуществляться почти любая профессиональная предпринимательская деятельность – производственная, торговая, посредническая, страховая и т.д.

Общество с ограниченной ответственностью «Статус» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Общество имеет фирменное наименование и юридический адрес.

ООО «Статус» создано для осуществления коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Видами деятельности ООО «Статус» является внешний и внутренний туризм. ООО «Статус» предлагает туры в ОАЭ, Германию, Польшу, Турцию, Китай, Чехию, Тайланд, Казахстан, Францию и т. д.

ООО «Статус» оформляет приглашения для иностранных граждан, оказывает визовую поддержку и  помощь в получении российского гражданства. Проводит консультирование и оказывает помощь в оформлении документов для поездки в Германию в гости и на постоянное место жительство.

Туристско-экскурсионный отдел хорошо зарекомендовал себя на рынке туристских услуг нашего города, и имеет много постоянных клиентов.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Статус» эффективно рекламирует свою деятельность, используя возможности средств массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы, деловые справочники, бизнес книги и т.д.).

Ознакомившись с основной характеристикой ООО «Статус», его работой и предоставляемыми услугами, переходим к изучению организационной  структуры управления предприятием.

 

1.2 Структура управления   ООО «Статус»

 

Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками. Структура состоит из совокупности управленческих звеньев, которые расположены в соподчиненности и обеспечивают взаимосвязь между управляющим и управляемыми системами.

Структура управления ООО «Статус» изображена на рисунке 1.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура управления ООО «Статус»

              Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

              Турфирму ООО «Статус» возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется заместитель генерального директора, ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер.

Главный бухгалтер ООО «Статус» подчиняется непосредственно генеральному директору и имеет следующие обязанности:

- осуществлять организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обеспечивать полный учет поступающих денежных средств, а также своевременно отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с их движением;

- осуществлять полный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с установленными правилами;

- правильно начислять и своевременно перечислять платежи в государственный бюджет, взносы на социальное страхование, в пенсионный и другие фонды;

- составлять отчеты по социальному и медицинскому страхованию, пенсионному фонду;

- вести учет с дебиторами и кредиторами, регистрировать приходные и расходные ордера, своевременно взыскивать и погашать задолженности;

- осуществлять учет расчетов по оплате труда, начислять заработную плату в расчетно-платежных ведомостях, составлять свод по заработной плате;

- подготавливать документы в банк, вести регистрацию денег по банку, выдавать доверенности и проверять их использование по назначению;

- составлять калькуляции на транспортные маршруты, экскурсии и другие услуги, своевременно составлять статистическую отчетность, анализ финансово-хозяйственной деятельности, проводить необходимый анализ по эффективности того или иного маршрута с учетом рентабельности;

- нести персональную ответственность за сохранность бухгалтерских документов;

- составлять квартальный и годовой баланс, предоставлять  их главному экономисту предприятия;

- соблюдать установленные правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Под руководством главного бухгалтера работает бухгалтерия и кассиры. Бухгалтерия учитывает хозяйственную деятельность предприятия, доходы от реализации услуг и работ, ведет учет расходов, рассчитывается с поставщиками и покупателями, с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами.

Работники бухгалтерии выполняют задания главного бухгалтера, сдают  отчеты и несут ответственность за свой участок работы.

Кассиры принимают деньги за оказанные услуги, выписывают накладные и сдают отчеты в бухгалтерию первого числа каждого месяца. Осуществляют контроль за правильностью поступления денег за проезд и туристическое обслуживание, несут персональную ответственность за общее состояние кассы. Ежедневно подсчитывают наличные деньги для сдачи в банк. Выдают работникам заработную плату и премиальные. Кассиры подчиняются главному бухгалтеру ООО «Статус».

Отдел кадров является функционально-вспомогательным подразделением компании. Работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.

Отдел кадров несет ответственность за сохранность документов работников, составляет и заключает договора о приеме на работу, вносят необходимые изменения в документацию.

              В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

1. Организует сотрудников к способности совместно действовать.

2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.

3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

              Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

-                     технологии организации продаж путевок;

-                     основ управления персоналом;

-                     форм и методов профессионального обучения;

-                     организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

-                     профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;

-                     организация и проведения различных форм обучения;

-                     осуществления контроля.

              Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Статус»