Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:10, отчет по практике
Целью прохождения практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и развития навыков практического применения их для решения конкретных экономических, организационных и социальных задач.
При изучении объектов производства и их особенностей были поставлены следующие задачи:
освоить работу определенного вида менеджерской деятельности;
собрать материал для дипломного проекта:
по характеристике предприятия (организационной, хозяйственной, финансовой, экономической);
по основным проблемам предприятия;
Введение.....................................................................................................3
Общая характеристика компании «ООО «Уфимский фанерный комбинат»
Анализ организации управления объектом исследования...........8
Управленческий анализ деятельности объекта исследования...11
Финансовый анализ объекта исследования.................................16
Анализ положения предприятия в конкурентной среде (маркетинговый анализ).................................................................25
Выводы по анализу социально-экономического состояния организации.....................................................................................30
Список используемой литературы...........................................................32
Таблица 24
Структура конкурентных сил в отрасли
Основные конкурентные силы | Факторы, определяющие конкурентную силу | Весомость, % | Приоритетность влияния |
Конкуренция внутри отрасли | Качество
Цена Асортимент |
0,3
0,45 0,25 |
2 |
Угроза появления новых конкурентов | Высокая | 0,5 | 3 |
Угроза со стороны товаров-заменителей | Низкая | 0,1 | 5 |
Сила позиции поставщиков | Средняя | 0,27 | 4 |
Сила позиции покупателей | Высокая | 0,35 | 1 |
Таблица 25
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов | |
Кто основные
конкуренты предприятия
Каковы их сильные и слабые стороны Какие стратегии по маркетингу используют конкуренты. Какие выводы относительно наступательной стратегии можно для себя сделать из слабых сторон конкурентов. Какие новые конкуренты могут появиться? (заменители, изделия побочного характера, …) В каком состоянии их дела – стабильны, на подъеме или идут на спад? Доля рынка предприятий - конкурентов |
_Уфимский
центр продаж фанер
_СтройКомплектСнаб________ __Башпроминвест____________ _________________________ _________________________ Сильные стороны:
Слабые стороны:
|
Таблица 26
SWOT-матрица
Возможности
1. Рост качества продукции 2. Расширение ассортимента |
Угрозы
1. Новые конкуренты 2. Новые товары | |
Сильные
стороны
1. Большие производственные мощности 2. Хорошая репутация |
Поле СИВ |
Поле СИУ |
Слабые
стороны
1. Устаревшие способы управления компанией по всем отраслям 2. Не развитая реклама и маркетинг |
Поле СЛВ |
4
Поле СЛУ |
Таблица 27
Стратегический SNW-анализ внутренней среды организации
Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиции | ||
S | N | W | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Стратегия организации | * | ||
Бизнес-стратегии | * | ||
Организационная структура | * | ||
Общее финансовое положение | * | ||
Конкурентоспособность продукта | * | ||
Структура затрат (уровень себестоимости) | * | ||
Дистрибуция как система реализации продукта | * | ||
Информационная технология | * | ||
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов | * | ||
Способность к лидерству всего персонала | * | ||
Уровень производства (в целом), в том числе | * | ||
- качество материальной базы | * | ||
- качество
ключевых производственных |
* | ||
- качество рабочих основного производства | * | ||
Уровень маркетинга | * | ||
Уровень менеджмента | * | ||
Качество персонала | * | ||
Качество торговой марки | * | ||
Репутация на рынке | * | ||
Репутация как работодателя | * | ||
Отношения с органами власти | * | ||
Отношения с профсоюзами | * | ||
Отношения со смежниками | * | ||
Инновации как исследования и разработки | * | ||
Послепродажное обслуживание | * | ||
Степень вертикальной интегрированности | * | ||
Корпоративная культура | * | ||
Стратегические альянсы | * |
Для усиления конкурентных позиций ОАО «УФК» и создания конкурентных преимуществ фанерной продукции (по качеству и уровню издержек) намечены следующие тактические программы:
1.
Стабилизация объема
2. Обновление инфраструктуры (энергосети, коммуникации, здания и сооружения).
3.
Модернизация системы
4.
Модернизация производства
5.
Организация производства
7.
Завершение внедрение блоков
интегрированной
Цель тактических программ – обеспечить выполнение основных производственных показателей при максимальной экономической и финансовой эффективности исходя из принципа сбалансированного участия собственного и заемного капитала.
6. Выводы по анализу социально-экономического состояния организации
ООО «Уфимский фанерный комбинат» осуществляет свою деятельность на целевом сегменте рынка, который образуют предприятия, деревообрабатывающей отрасли. ООО «Уфимский фанерный комбинат» является одним из крупнейших в Республике предприятием по производству фанеры клееной и древесностружечной плиты и др.
В ходе проведения сравнительного анализа финансовой отчетности компании ООО «Уфимский фанерный комбинат» за 2009-2010 гг., можно сделать следующие выводы: положительные изменения – возрастает величина выручки от продаж компании, возрастает так же сумма чистой прибыли, значительно возрастает рентабельность компании относительно 2009 года, сокращается длительность оборачиваемости компании, растет общая величина валюты баланса предприятия. Всё это свидетельствует о нарастании предпринимательской деятельности компании, росте её деловой активности.
К отрицательным изменениям произошедшим за время исследования можно отнести уменьшение ликвидности компании по некоторым направления, не соответствие нормальным значениям показателей срочной ликвидности, что свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств предприятия.
Анализ
положения предприятия в
На данный момент наиболее важные изменения необходимые предприятию состоят в оптимизации платежеспособности компании, правильном размещении и использовании её денежных средств разработке новых привлекательных маркетинговых и рекламных программ для укрепления на рынке и роста объемов продаж компании.
Список рекомендуемой литературы
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Уфимский фанерный комбинат»