Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:10, отчет по практике
Целью прохождения практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и развития навыков практического применения их для решения конкретных экономических, организационных и социальных задач.
При изучении объектов производства и их особенностей были поставлены следующие задачи:
освоить работу определенного вида менеджерской деятельности;
собрать материал для дипломного проекта:
по характеристике предприятия (организационной, хозяйственной, финансовой, экономической);
по основным проблемам предприятия;
Введение.....................................................................................................3
Общая характеристика компании «ООО «Уфимский фанерный комбинат»
Анализ организации управления объектом исследования...........8
Управленческий анализ деятельности объекта исследования...11
Финансовый анализ объекта исследования.................................16
Анализ положения предприятия в конкурентной среде (маркетинговый анализ).................................................................25
Выводы по анализу социально-экономического состояния организации.....................................................................................30
Список используемой литературы...........................................................32
Рассмотрим теперь изменения, произошедшие в составе имущества компании за 2009-2010 гг. Можно отметить рост величины стоимости всего имущества на 85 182 тыс. руб., основные изменения составили рост внеоборотных активов компании, основных средств и финансовых вложений, что благоприятно для финансового состояния компании, однако уменьшается величина оборотного капитала компании, что является негативной тенденцией
Пассивы | Абсолютная сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | Изменения | ||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | в абсолютной сумме | Удельный вес, % | ||
Всего
источников имущества (весь капитал) в
том числе:
|
653879
585954 467869 67925 3243 0 60041 |
739061
622656 346333 116405 3635 50000 55698 |
89,61 71,55 10,39 0,50 0 9,18 |
84,25 46,86 15,75 0,49 6,77 7,54 |
85182
36702 -121536 48480 392 50000 -4343 |
-5,36 -24,69 5,36 0,01 6,77 -1,65 |
Рассмотрим изменения ликвидности баланса компании за 2009-2010 гг. (таблица 17). За время исследования происходит значительное снижение значений коэффициентов общей и промежуточной ликвидности, однако, значения данных показателей не снижаются ниже рекомендуемых значений, что свидетельствует лишь о нормализации использования денежных средств предприятия. Однако коэффициенты абсолютной ликвидности и ликвидности исходя из наличия денежных средств меньше рекомендуемых значений, что говорит о превышении краткосрочной задолженности компании над наиболее ликвидными активами и невозможности предприятия погасить в наиболее короткий срок требуемый объем краткосрочных кредитов и займов.
Показатели | На начало года | На конец года | Изменения | |
В абсолютной сумме | Темп роста, % | |||
Общая
ликвидность (общий коэффициент покрытия)
Промежуточный (с учетом ожидаемого поступления средства) коэффициент ликвидности. Коэффициент покрытия товарными запасами. Абсолютный (срочный) коэффициент ликвидности Коэффициент ликвидности, исходя из наличия денежных средств. |
7,6
6,6 5,92 0,099 0,056 |
4,2
3,3 8,17 0,058 0,093 |
-3,4
-3,3 2,25 -0,041 0,037 |
-44,74%
-50% 38,01% -41,41% 66,07% |
Таблица 18
Показатель | На начало периода | На конец периода | Норма коэффициента |
Коэффициент
текущей ликвидности
Коэффициент обеспеченности собственными средствами Коэффициент восстановления платежеспособности Коэффициент утраты платежеспособности
|
8,3
1,01 |
4,2
1,07 1,075 |
1-2
|
Наименование показателя | На конец отчетного периода | Удельный вес (%) от балансовой прибыли |
Балансовая
прибыль (убыток)
Платежи в бюджет. Отчисления в резервный (страховой) фонд. Отвлечено на:
|
63 431
65 932 28 323 |
|
Показатели | Абсолютная сумма, млн. руб. | Коэффициенты оборачиваемости | Срок оборачиваемости, дни | |||||||
Базовый год | Отчетный год | Изменения (+/-) | Базовый год | Отчетный год | Изменения (+/-) | Базовый год | Отчетный год | Изменения (+/-) | ||
Объем
реализации без НДС и акцизов
Все активы Текущие активы Запасы и затраты Задолженность покупателей Собственный капитал |
590726
653879 536109 96233 70649 585639 |
795836
739061 459296 86888 135519 626098 |
205110
85182 -76813 -9345 64870 40459 |
0,903 1,102 6,138 8,361 5,016 |
1,077 1,733 9,159 11,265 2,845 |
0,173 0,631 3,021 2,903 -2,171 |
404 331 59 43 72 |
339 211 40 32 128 |
-65 -120 -19 -11 55 |
Рассматривая результаты расчетов представленных в таблице 20 можно видеть рост большинства показателей оборачиваемости компании, за счет чего происходит сокращение времени оборота данных показателей, что свидетельствует о росте деловой активности компании о росте скорости её оборота, сокращению времени между производством продукции и получением прибыли от её продажи.
Таблица 21
Показатель | Среднеотраслевое значение | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Рентабельность
реализации, %
Рентабельность активов Рентабельность чистых активов Рентабельность собственного капитала Рентабельность заемного капитала |
15,6
17,7 19,7 1,85 |
-1,02
4,6 5,1 0,46 |
5,6
6,9 8,2 0,48 |
Анализируя значения показателей рентабельности компании в период с 2008 г. по 2010 г. можно видеть уменьшение значений данных коэффициентов. Данный спад происходит за счет снижения величины прибыли компании относительно её выручки и себестоимости. В 2009 году можно наблюдать наиболее низкие значения данных показателей, однако уже в 2010 году значения показателей рентабельности возрастают.
Для проведения анализа положения предприятия в конкурентной среде воспользуемся таблицами представленными ниже.
Перечень внешних опасностей и возможностей организации
Внешние возможности | Внешние опасности |
Возможность расширения товарного ассортимента Улучшение качества продукции Возможный рост объема продаж товара |
Появление новых и более сильных Снижение доли рынка Падение спроса на продукцию |
Основными
опасностями компании со стороны
конкурентов является появление
новых более сильных
Основные внешние возможности изучаемой компании: возможность расширения ассортимента производимой продукции за счет использования больших производственных мощностей, рост качества производимой продукции, рост объемов продаж компании за счет использования широкой рекламной программы, совершенствования системы сбыта товара и различных маркетинговых программ.
Сегмент рынка | Количество покупателей | Характеристика потребителей | Основные требования потребителей к предлагаемым продуктам |
|
5-10
50-100 1000 и больше |
Большие строительные
холдинги занимающиеся строительством
многоквартирных домов, офисов и
застройкой целых районов. Обычно приобретают
большие партии товара и являются постоянными
клиентами.
Компании данного типа закупают различного вида продукцию средними и небольшими партиями. Отличаются средним постоянством сотрудничества. Данный
вид потребителя |
Легкость поставки,
приемлемая цена, возможность большого
объема закупки, оптимальная система
расчета, своевременная поставка товара.
Низкая цена, наличие товара на складе, легкость в расчетах. Хорошее качество товара, низкая стоимость, возможность доставки. |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Уфимский фанерный комбинат»