Отчет по практике в ООО «Уфимский фанерный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:10, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и развития навыков практического применения их для решения конкретных экономических, организационных и социальных задач.
При изучении объектов производства и их особенностей были поставлены следующие задачи:
освоить работу определенного вида менеджерской деятельности;
собрать материал для дипломного проекта:
по характеристике предприятия (организационной, хозяйственной, финансовой, экономической);
по основным проблемам предприятия;

Содержание

Введение.....................................................................................................3
Общая характеристика компании «ООО «Уфимский фанерный комбинат»
Анализ организации управления объектом исследования...........8
Управленческий анализ деятельности объекта исследования...11
Финансовый анализ объекта исследования.................................16
Анализ положения предприятия в конкурентной среде (маркетинговый анализ).................................................................25
Выводы по анализу социально-экономического состояния организации.....................................................................................30
Список используемой литературы...........................................................32

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике002.doc

— 455.00 Кб (Скачать)
 

      Рассмотрим  теперь изменения, произошедшие в составе имущества компании за 2009-2010 гг. Можно отметить рост величины стоимости всего имущества на 85 182 тыс. руб., основные изменения составили рост внеоборотных активов компании, основных средств и финансовых вложений, что благоприятно для финансового состояния компании, однако уменьшается величина оборотного капитала компании, что является негативной тенденцией

Таблица 16

Изменения в источниках имущества

Пассивы Абсолютная  сумма, млн. руб. Удельный  вес, % Изменения
на  начало года на конец года на начало года на конец года в абсолютной сумме Удельный вес, %
Всего источников имущества (весь капитал) в том числе:
  • Собственный капитал, из них:
  • собственный капитал в обороте
  • Заемный капитал из них:
  • долгосрочные займы
  • краткосрочные займы
  • кредиторская задолженность
653879  
 
 
 

585954

 

467869

 

67925

 

3243

 

0

 

60041

739061  
 
 
 

622656

 

346333

 

116405

 

3635

 

50000

 

55698

 
 
 
 
 
89,61  

71,55

 

10,39

 

0,50

 

0

 

9,18

 
 
 
 
 
84,25  

46,86

 

15,75

 

0,49

 

6,77

 

7,54

85182  
 
 
 

36702

 

-121536

 

48480

 

392

 

50000

 

-4343

 
 
 
 
 
-5,36  

-24,69

 

5,36

 

0,01

 

6,77

 

-1,65

      Основные  изменения в источниках имущества составили: рост абсолютного значения всех источников имущества на 85 182 тыс. руб. Уменьшение удельного веса собственного капитала компании на 5,36% и рост удельного веса заемного капитала на эту же величину. На конец 2010 года собственный капитал компании составил 84,25% всех пассивов компании, заемный капитал 15,75%. Рост величины заемного капитала при данной структуре пассива баланса не является значительным и не играет существенной роли в изменении финансового состояния компании.

      Рассмотрим  изменения ликвидности баланса  компании за 2009-2010 гг. (таблица 17). За время исследования происходит значительное снижение значений коэффициентов общей и промежуточной ликвидности, однако, значения данных показателей не снижаются ниже рекомендуемых значений, что свидетельствует лишь о нормализации использования денежных средств предприятия. Однако коэффициенты абсолютной ликвидности и ликвидности исходя из наличия денежных средств меньше рекомендуемых значений, что говорит о превышении краткосрочной задолженности компании над наиболее ликвидными активами и невозможности предприятия погасить в наиболее короткий срок требуемый объем краткосрочных кредитов и займов.

Таблица 17

Показатели  ликвидности баланса

Показатели На начало года На конец  года Изменения
В абсолютной сумме Темп роста, %
Общая ликвидность (общий коэффициент покрытия)

Промежуточный (с учетом ожидаемого поступления  средства) коэффициент ликвидности.

Коэффициент покрытия товарными запасами.

Абсолютный (срочный) коэффициент ликвидности

Коэффициент ликвидности, исходя из наличия денежных средств.

7,6  

6,6

 
 
 

5,92

 

0,099

 

0,056

4,2  

3,3

 
 
 

8,17

 

0,058

 

0,093

-3,4  

-3,3

 
 
 

2,25

 

-0,041

 

0,037

-44,74%  

-50%

 
 
 

38,01%

 

-41,41%

 

66,07%

 

      Таблица 18

Оценка  структуры баланса

Показатель На начало периода На конец  периода Норма коэффициента
Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Коэффициент восстановления платежеспособности

Коэффициент утраты платежеспособности

 

8,3  

1,01

4,2  

1,07

 

1,075

1-2  

 

Таблица 19

Анализ  использования прибыли

 
Наименование  показателя На конец  отчетного периода Удельный вес (%) от балансовой прибыли
Балансовая  прибыль (убыток)

Платежи в бюджет.

Отчисления  в резервный (страховой) фонд.

Отвлечено на:

  • фонды накопления
  • фонды потребления
  • благотворительные цели
  • другие цели
63 431

65 932

28 323

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 20

Показатели  оборачиваемости  средств

Показатели Абсолютная  сумма, млн. руб. Коэффициенты  оборачиваемости Срок  оборачиваемости, дни
Базовый год Отчетный год Изменения (+/-) Базовый год Отчетный год Изменения (+/-) Базовый год Отчетный год Изменения (+/-)
Объем реализации без НДС и акцизов

Все активы

Текущие активы

Запасы и затраты

Задолженность покупателей

Собственный капитал

590726  
 
 

653879

536109

 

96233

 

70649

 

585639

795836  
 
 

739061

459296

 

86888

 

135519

 

626098

205110  
 
 

85182

-76813

 

-9345

 

64870

 

40459

 
 
 
 
0,903

1,102

 

6,138

 

8,361

 

5,016

 
 
 
 
1,077

1,733

 

9,159

 

11,265

 

2,845

 
 
 
 
0,173

0,631

 

3,021

 

2,903

 

-2,171

 
 
 
 
404

331

 

59

 

43

 

72

 
 
 
 
339

211

 

40

 

32

 

128

 
 
 
 
-65

-120

 

-19

 

-11

 

55

 
 

      Рассматривая  результаты расчетов представленных в  таблице 20 можно видеть рост большинства показателей оборачиваемости компании, за счет чего происходит сокращение времени оборота данных показателей, что свидетельствует о росте деловой активности компании о росте скорости её оборота, сокращению времени между производством продукции и получением прибыли от её продажи.

Таблица 21

Показатели  рентабельности (%)

 
Показатель Среднеотраслевое  значение 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Рентабельность  реализации, %

Рентабельность  активов

Рентабельность  чистых активов

Рентабельность  собственного капитала

Рентабельность  заемного капитала

  15,6

17,7

 

19,7

 
 

1,85

-1,02

4,6

 

5,1

 
 

0,46

5,6

6,9

 

8,2

 
 

0,48

 

      Анализируя  значения показателей рентабельности компании в период с 2008 г. по 2010 г. можно видеть уменьшение значений данных коэффициентов. Данный спад происходит за счет снижения величины прибыли компании относительно её выручки и себестоимости. В 2009 году можно наблюдать наиболее низкие значения данных показателей, однако уже в 2010 году значения показателей рентабельности возрастают.

 
      
  1. Анализ  положения предприятия в конкурентной среде (маркетинговый анализ)
 

      Для проведения анализа положения предприятия  в конкурентной среде воспользуемся таблицами представленными ниже.

      Таблица 22

Перечень  внешних опасностей и возможностей организации

 
Внешние возможности Внешние опасности
 
Возможность расширения товарного ассортимента

Улучшение качества продукции

Возможный рост объема продаж товара

 
Появление новых и более сильных конкурентов

Снижение  доли рынка

Падение спроса на продукцию

 

      Основными опасностями компании со стороны  конкурентов является появление  новых более сильных конкурентов  на данном рынке, уменьшение доли рынка  ООО «УФК» на фанерном рынке Башкортостана и России в целом за счет как роста объемов производства и продаж уже имеющихся конкурентов, так и появления новых конкурентов на данном рынке, а так же падение спроса на продукцию комбината.

      Основные  внешние возможности изучаемой компании: возможность расширения ассортимента производимой продукции за счет использования больших производственных мощностей, рост качества производимой продукции, рост объемов продаж компании за счет использования широкой рекламной программы, совершенствования системы сбыта товара и различных маркетинговых программ.

Таблица 23

Анализ  сегментов рынка

 
Сегмент рынка Количество  покупателей Характеристика  потребителей Основные требования потребителей к предлагаемым продуктам
  1. Большие строительные компании и тресты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Маленькие строительные и отделочные компании
 
 
 
 
  1. Физические  лица
5-10  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

50-100

 
 
 
 
 
 

1000 и  больше

Большие строительные холдинги занимающиеся строительством многоквартирных домов, офисов и  застройкой целых районов. Обычно приобретают большие партии товара и являются постоянными клиентами.  
 
 
 

Компании  данного типа закупают различного вида продукцию средними и небольшими партиями. Отличаются средним постоянством сотрудничества.

 

Данный  вид потребителя характеризуется  наиболее меньшим объемом покупки, однако его численность максимальна. Обычно данные покупки для него являются разовыми или редкими.

Легкость поставки, приемлемая цена, возможность большого объема закупки, оптимальная система  расчета, своевременная поставка товара.  
 
 
 

Низкая  цена, наличие товара на складе, легкость в расчетах.

 
 
 
 

Хорошее качество товара, низкая стоимость, возможность  доставки.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Уфимский фанерный комбинат»