Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:18, отчет по практике
Подбор персонала включает в себя:
Требования к кандидату на занятие должности. В этих целях могут заблаговременно отрабатываться: должностные инструкции, квалификационная карта, карта компетентности.
Должностные обязанности являются своего рода функциональными характеристиками рабочего места и регламентируют порядок выполнения работником обязанностей, за результаты которых он несет ответственность перед линейным руководителем.
Должностные обязанности:
права;
обязанности;
юридическая ответственность.
Структура управления предприятием.
Основные технологии набора и отбора персонала, используемые на предприятии методы (образцы анкет).........................................................................3
Основные технологии оценки и аттестации персонала...................................................................6
Работа по адаптации персонала на предприятии.............................................................11
Система работы по обучению и подготовке персонала на предприятии. Форма повышения квалификации персонала.................................................................14
Анализ статистики по увольнению, расчет коэффициента текучести кадров, коэффициентов оборота по увольнению и приему. Выводы о стабильности коллектива.........................................16
Работа с резервом....................................................19
8. Дневник практики.....................................................27
9. Список литературы.................................................29
Аттестационные протоколы
4. Работа по адаптации персонала на предприятии.
Трудовая адаптация – приспособление работника к организации (взаимное приспособление работника и организации).
Она основывается на постепенной врабатываемости сотрудника в новые профессиональные, социальные, психологические и экономические условия труда.
Выделяется несколько стадий адаптации:
1. Психофизиологические – когда происходит процесс приспособляемости к новым психологическим и физиологическим нагрузкам.
2. Социально-психологический – приспособление к той организационной культуре, в которую Вы попадаете. Отсюда, входя в новый коллектив, не стоит сразу заводить друзей. В каждом новом социуме существует свой неформальный климат, следовательно, там тоже существуют свои конфликты. И переходя из группы в группу, необходимо адаптироваться.
3. Профессиональный – постепенная выработка трудовых навыков. Следовательно, необходимы новые знания и наличие навыков сотрудничества.
4. Организационный – усвоение роли и организационного статуса своего рабочего места. В соответствии с существующей тенденцией, в настоящее время можно наблюдать большое количество новых, «красивых» должностей. Например, менеджер по продажам. Хотя в реальной жизни, - это простой продавец. Следовательно, важен на статус должности, его привлекательность, а статус личности, занимающей данную должность. Отсюда успех адаптации зависит:
Успех трудовой адаптацией зависит от:
Адаптация является элементом их комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий эффективной реализации творческого и физического потенциала работников предприятия.
Инструментом закрепления и адаптации молодежи в ОАО «ВолгаТелеком» является шефство-наставничество над молодыми работниками.
В связи с этим, существуют рекомендации по развитию шефства-наставничества над молодыми рабочими и специалистами на производстве.
В них, в частности, речь идет о том, что наставник наделяется определенными полномочиями, позволяющими ему выполнять функции по трудовому воспитанию молодых работников. Эти полномочия позволяют ему контролировать обеспеченность молодого работника инструментом, сырьем и материалом, совместно с администрацией создавать ему благоприятные условия труда и условия для повышения профессионального уровня. Наставник вносит предложения администрации о поощрении молодого работника за достижение высоких показателей в работе и учебе.
Наставник имеет право вносить
предложения администрации по решению
возникших на производстве проблем
и недостатков в работе с молодежью.
Он принимает участие в
5. Система работы по обучению и подготовке персонала на предприятии. Форма повышения квалификации персонала.
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации. Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа обучения агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.
Принципы обучения взрослых людей. Таких принципов четыре:
Следующие факторы могут мотивировать сотрудников на активное участие в программе профессионального обучения:
Важно определить способность
сотрудника участвовать в конкретном
курсе профессионального
Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы – обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места.
Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.
Обучение вне рабочего
места более эффективно, но связано
с дополнительными финансовыми
затратами и отвлечением
В Пензенском территориальном узле электросвязи Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком» существует система повышения квалификации специалистов предприятия с помощью прохождения курсов, прослушивания лекций, проведения тренингов, как на рабочих местах, так и с выездом в другие города (Приложение)
6. Анализ статистики по увольнению, расчет коэффициента текучести кадров, коэффициентов оборота по увольнению и приему. Выводы о стабильности коллектива.
Текучесть кадров – это движение
рабочей силы, обусловленное
Коэффициент текучести персонала:
КТ – это отношение количества уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины (т.е. по причинам, не вызванным производственной или общегосударственной необходимостью) к среднесписочной численности за определенный период.
Коэффициент интенсивности текучести кадров:
КиТ – это отношение доли определенной группы работников в числе выбывших по причинам текучести к доле этой группы в числе работающих.
Коэффициент закрепленности:
Кз - это отношение числа лиц с определенным стажем, покидающих организацию к среднесписочной численности персонала за отчетный период.
Коэффициент стабильности персонала:
Кс – это отношение
показателя замены (замещения) персонала
на каком-либо конкретном рабочем месте
после истечения периода
По данным Пензенского территориального узла электросвязи Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком» можно рассчитать:
Коэффициент оборота по приему:
Коп = Чп / Чср * 100%,
Где Чп – численность принятых работников, чел.
Чср – среднесписочная численность работников, чел.
Коэффициент оборота по приему в Пензенском территориальном узле электросвязи Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком» с начала 2006 года по июнь составил:
Коп = 23 / 598 * 100 = 3,8 %
Коэффициент оборота по увольнению:
Коу = Чу / Чср * 100%,
Где Чу – число уволенных работников, чел.
Коэффициент оборота по увольнению в Пензенском территориальном узле электросвязи Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком» с начала 2006 года по июнь составил:
Коу = 33 / 598 * 100 = 5,5 %
Коэффициент текучести рабочих кадров:
Ктек = Чв / Чср * 100%,
Где Чв – численность выбывших по собственному желанию, уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины, чел.
Коэффициент текучести рабочих кадров в Пензенском территориальном узле электросвязи Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком» с начала 2006 года по июнь составил:
Ктек = 24 /598 * 100 = 4 %
Коэффициент постоянства персонала:
Кп = Кр (год) / Чср * 100%,
Где Кр (год) – количество работников, проработавших весь год, чел.
Коэффициент постоянства персонала в Пензенском территориальном узле электросвязи Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком» с начала 2006 года по июнь составил:
Кп = 588 / 598 * 100 = 98 %
Вывод: при коэффициенте 98% видно, что коллектив
Пензенского территориального узла электросвязи
Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком»
достаточно постоянен при коэффициенте
оборота по увольнению 5,5 % и при коэффициенте оборота по приему
3,8, текучесть персонала составляет 4%.
Наличие кадрового резерва
позволяет заранее на плановой основе,
по научно и практически обоснованной
программе готовить кандидатов на вновь
создаваемые и подлежавшие
По своему качественному
и количественному составу
Формирование резерва проводится на основе выводов аттестационных комиссий, базирующихся на объективной всесторонней оценке информации о деловых и личностных качествах кандидатов на руководящие должности. При этом в основу таких выводов должен быть положен анализ конкретных результатов профессиональной деятельности специалистов, достигнутых на различных этапах их работы в системе управления. Особое внимание при этом уделяется уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, организаторским и аналитическим способностям, чувству ответственности за результаты работы, целеустремленности, умению обосновывать и принимать самостоятельные, ответственные решения.