Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 23:54, отчет по практике
ООО «Ренессанс Страхование» основана группой западных инвесторов и работает на российском рынке с 1997 года. В своей деятельности Компания руководствуется европейскими стандартами качества и использует доказавший свою эффективность опыт, накопленный западными страховщиками. Основной акционер «Ренессанс Страхование» - «Группа Спутник»- одна из крупнейших и наиболее стабильных финансово-промышленных групп в России.
Введение……………………………………………………2
1. Общая характеристика организации………………….3
2. Источники финансирования организации……………6
3. Общее описание отрасли организации……………….7
4. Организационная структура предприятия……………9
5. Порядок разработки планов организации……………12
6. Технология принятия управленческих решений….…13
7. Изучение стиля управления в организации………….14
8. Изучение преодоления конфликтной ситуации……..15
Заключение………………………………………………...17
Приложения……………………………………………18-22
организации и проведения различных форм обучения;
управления группой агентов и развития агентских продаж;
осуществления контроля;
В своей деятельности Менеджер агентской группы руководствуется нормативными и законодательными актами РФ, настоящей Должностной инструкцией и Положением об организации агентских продаж в регионах.
ЗАДАЧИ
Основными задачами деятельности менеджера по работе с агентами являются:
увеличение объемов продаж группы агентов;
организация эффективных продаж страховых услуг физическим и юридическим лицам.
Более детально ознакомиться с обязанностями менеджера, можно изучив (Приложение 4.2).
Следующим и замыкающим уровнем, является агентский состав, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией. Данному элементу свойственны следующие черты:
1. Текучесть кадров.
2. Низкая профессиональная подготовка.
3. Низкая организованность и исполнительность.
Однако, сотрудники данного подразделения и дают основной результат деятельности всего предприятия. Задача руководителя, менеджера нижестоящего уровня, заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом страховых агентов и добиваться достижения поставленных целей.
5 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ.
Порядок разработки планов страхового Агентства следующий:
1. Процесс разработки мисси организации (основных стратегических целей) происходит в головной организации непосредственно под руководством учредителей.
Учредители, произведя анализ внешней среды принимают соответствующие решения, учитывая социально-бытовые, культурные, экономические и политические условия.
2. Выработанное и принятое решение от головной организации доводится до филиалов в регионах на уровне стратегического решения.
3. Руководители филиалов, приняв стратегическую задачу (план) обязаны используя все свои профессиональные навыки и опыт работы разработать свои тактические планы достижения поставленной цели.
4. Согласно разработанных тактических планов руководители филиалов (подразделений) осуществляют руководство сотрудниками. Их задача заключается в постановке реально выполнимых целей, и самое главное, в жестком контроле их достижения.
На мой взгляд, в данной организации можно проследить как линейный порядок разработки планов организации, так и линейных (сверху до низу) технологий принятия управленческих решений.
6 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
Как уже отмечено выше, технология принятия управленческих решений так же линейна как и планирование. Совет директоров (учредителей) принимает определенное решение и добивается выполнения поставленной от всех уровней структуры. Однако, руководители каждого уровня обладают относительной самостоятельностью при принятии решения «на местах» в кадровом вопросе, в материальном стимулировании труда сотрудников и многих других вопросах. При всем этом, руководитель несет ответственность в результате деятельности подразделения, в неукоснительном выполнении и строгом руководстве стратегической линии развития предприятия.
7 ИЗУЧЕНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.
Изучив теорию психологии управления и из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя структурного подразделения, где мне довелось работать, оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:
1. Полномочия дилигируются сотрудникам (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия ).
2. Ответственность делится между сотрудниками организации(учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общей цели).
3. Дифференцированный подход к людям (от меня, как от совместителя, прослеживается соответствующее заниженное требование к объемам и результатам моей работы, однако старание и аккуратность в работе неоднократно отмечалось).
4. Руководитель поддерживает дружеские отношения с сотрудниками.
Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные цели перед организацией.
8 ИЗУЧЕНИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.
Выше описанный стиль руководства соответственно и приемлет соответствующие способы разрешения конфликтов. В определенных ситуациях, руководитель умело использует структурные и организационные способы разрешения конфликтов. В случае если конфликт возник в процессе профессиональной деятельности сотрудника, то применяются структурные способы разрешении я конфликтов. Делается ставка на разъяснение к требованиям в работе, изучению должностных обязанностей. В случае конфликта не на профессиональной почве (межличностный, межгрупповой и т.д.) возможны и организационные способы: четкая иерархия полномочий, направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей, действенная система вознаграждений.
В страховых компаниях, как правило, конфликтные ситуации возникают между страховщиком и страхователем. В своей работе, я хотела бы описать конфликт, возникший в Агентстве за время прохождения мной учебной практики. У страхователя произошел страховой случай, он с убытком обратился в Агентство с требованием, что бы ремонт его автомобиля произвели в выбранной им ремонтной станции. Однако, в Агентстве ему объяснили, что у них не заключен договор на обслуживание на желаемой им станции. Страховщик предложил ему либо произвести ремонт автомобиля на станциях, с которыми у Агентства заключены договора на обслуживание, либо возместить фактическую стоимость ремонта поврежденного автомобиля денежными средствами. В ответ на это страхователь начал нервничать и некорректно себя вести. Только благодаря высокому профессионализму, тактичности и сдержанности страховщика (руководителя Агентства), путем разъяснительной беседы со страхователем , приведении весомых доводов с приобщением к этим доводам неоспариваемой нормативно-справочной документации, получилось разрешить данную конфликтную ситуацию. Если же данным способом не удается разрешить конфликтную ситуацию , возникшие в процессе исполнения обязательств по договору страхования, решаются путем переговоров. При не достижении соглашения по спорным вопросам, их решение передается на рассмотрение суда (арбитражного суда) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данном Агентстве «Ренессанс Страхование» роль менеджера важна и значима.
Управленческий труд- это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участков совместного трудового процесса, так и трудового коллектива в целом.
Квалифицированный менеджер должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Каждое направление анализа имеет в своей основе самостоятельную область знаний, формируется как особое направление общей области научных знаний анализа.
Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочении сотрудников вокруг общей цели, придать усилиям сотрудников эффективность, сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.
Утверждено
«_____»___________200_г.
_______________________
I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
1. Планирование:
общих результатов работы группы, а также индивидуальное планирование результатов каждого агента;
Выявление потребности в агентах, планирование найма и обучения новых агентов;
деятельности агентов с учетом их профиля и специализации, а также в соответствии с технологическим циклом продаж;
индивидуального развития агентов с целью повышения их квалификации и участия в Программах профессионального роста и конкурсах;
осуществляется по утвержденным формам;
2. Обучение агентов:
Осуществление полевого обучения агентов, с целью оказания консультативной помощи в продажах,
Проведение семинаров и тренингов для агентов группы, с целью формирования навыков, необходимых для осуществления продаж.
3. Организация деятельности агентов:
Организация сбора данных о потенциальных страхователях с целью создания базы данных потенциальных клиентов;
Отслеживание своевременного осуществления агентами допродаж и пролонгаций, с целью сохранения имеющейся клиентской базы;
Анализ клиентской базы, выявление целевой группы приоритетных клиентов и организация продаж этой группе клиентов;
Применение тактики продаж, с целью глубокой качественной проработки целевого сегмента клиентского поля и увеличения объема собираемых премий с одного клиента путем допродаж и пролонгаций;
Организация участия агентов в Программе профессионального роста «Карьера менеджера»;
Организация агентских точек продаж с целью привлечения новых клиентов;
Участие в сделках с клиентами, по которым превышен лимит ответственности агента;
Обеспечение документарной поддержки операционной деятельности агента (расходные материалы/рекламные материалы/методические материалы);
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "РенесансКредит"