Отчет по практике в Лоевском райпо (Гомельская область, г. Лоев)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 15:10, отчет по практике

Описание работы

Общество входит на добровольной основе в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.
Цель деятельности Лоевского райпо - наиболее полное удовлетворение потребностей обслуживаемого населения в товарах и услугах.
Основные задачи, которые стоят перед данным потребительским обществом заключаются:
создание и развитие объектов розничной торговли и общественного питания для обеспечения членов общества и населения товарами народного потребления;
закупка сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, дикорастущих плодов, ягод;
производство и реализация пищевых продуктов и непроизводственных товаров;
организация платных услуг населению;

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика Лоевского райпо…………………………………………………………………..…………. .3
2. Организация планово-экономической работы……………………………...11
3. Стратегия развития Лоевского райпо………………………………………..21
4. Организация маркетинга…………………………….………………………..30
5. Планирование, анализ производства и реализации продукции……………33
6.Предложения по совершенствованию системы управления в Лоевском райпо………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет готовый последний.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

         В целях повышения материальной  заинтересованности работников  в достижении высоких конечных результатов работы на основе повышения квалификации и профессионального мастерства, выполнения дополнительного объема работ  меньшей численностью работающих, обеспечения компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда, закрепления кадров в системе потребительской кооперации, работникам устанавливаются следующие виды доплат:

  • за совмещение профессий (должностей), расширения зоны обслуживания (увеличения объема выполняемых работ) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
  • за работу в ночное время и в многосменном режиме работы;
  • доплаты работникам, занятым на работах с неблагоприятными условиями труда;
  • доплаты бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой;
  • доплаты за заведование магазином, предприятием и т.д.;
  • доплаты за ненормированный рабочий день.

 Выплата всех видов доплат производится независимо от результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации.

        Надбавки в райпо предусмотрены за:

  • за высокие творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, выполнение особо важных (срочных) работ (на период выполнения);
  • квалифицированным рабочим за высокое профессиональное мастерство;
  • за классность водителям;
  • за стаж работы в системе потребкооперации.

Основными показателями премирования работников, специалистов, руководителей в райпо являются: обеспечение прогнозных параметров роста объемных показателей основных отраслей деятельности,  средней заработной платы работников организации, выполнение доведенных заданий по экономии энергоресурсов, рентабельная работа организации в отчетном периоде и нарастающим  итогом с начала года и др. (приложение ).

 Единовременное поощрение  работников применяется в целях  усиления заинтересованности  их  в обеспечении выполнения отдельных  производственных планов и заданий,  направленных на улучшение хозяйственно-финансовой  деятельности, увеличение доходов, изыскание резервов экономного использования имеющихся трудовых, и материальных ресурсов, сокращение простоев транспортных средств, обеспечение дополнительных заданий по производству товаров, и заготовке сельхозпродуктов, и сырья, ввод в эксплуатацию объектов, и производственных мощностей, сокращение  расходов и потерь, затрат на производство и реализацию продукции, совершенствование структуры, и удешевление аппарата управления и др.[Приложение 3]

 В соответствии с разработанными и утвержденными на республиканском, областном, районном и отраслевом уровнях (правлением Белкоопсоюза, облпотребсоюза и райпо). Условиями проведения соревнований среди работников организаций потребительской кооперации, работникам организаций, признанным  победителями по итогам соревнований  (конкурсов) может производиться выплата премий и поощрений. Вознаграждение   за  общие результаты работы организации выплачивается всем работникам организации.  

  В целях  социальной защиты работников  за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации, по решению руководителя оказывается материальная помощь в размере до  1,7 должностного оклада.

 В период  практики  получила  навыки по  начислению заработной платы   руководителям, специалистам, обслуживающему  персоналу райпо и работникам прилавка.

Из всего  выше изложенного можно сделать  вывод о том, что планово- экономический отдел Лоевского райпо стремится своевременно рассматривать и находить быстро решения   при возникших проблемах. Также планово- экономический отдел качественно выполняет свои функции и задачи поставленные перед ними.

 

 

3. Разработка стратегии развития Лоевского райпо

 

Основной общей  целью любой организации является четко выраженная причина ее существования, которая выражена в миссии. Миссия разрабатывается на долгосрочный период и включает в себя следующие элементы: название и статус, товар или услуга, стратегический ориентир, заинтересованная группа основы конкурентоспособности.

Для определения  миссии Лоевского райпо используем таблицу 3.1.

Таблица 3.1  - Элементы миссии

 

Элемент миссии

Ключевые  вопросы

Описание

продукт

Услуга

1

2

3

4

товар или услуга

Вы продаете товар или предоставляете услуги? Если товар, то какая номенклатура? Если услуги, то, какого рода?

Продовольственные и непродовольственные товары

-

целевая аудитория

Кто ваши потребители? Если отдельные покупатели, то какого возраста, рода занятий, экономического положения? Если производственные компании, то, какого рода деятельности, размера, расположения?

Местное население

-


 

 

 

 

 

Окончание таблицы 3.1.

стратегический  ориентир

Что вы намереваетесь  продавать или предоставлять  в будущем? Если продукты, то сколько видов? Если услуга, то кто может получить от них выгоду и каким образом

Продовольственные товары и увеличить продажу непродовольственных  товаров, а также товары, которые пользуются спросом.

-

Заинтересованные  группы

Кто поддерживает Вас в вашей деятельности? От кого вы больше всего зависите?  

Поставщики и работники.

Поставщики и работники

1

2

3

4

Основа  конкурентоспособности

Почему покупатели будут пользоваться Вашим продуктом  или услугой, а не другими?

Высокое качество обслуживания и постоянное наличие в продаже достаточного ассортимента

Наиболее низкие цены и предоставляются скидки на определенную услугу


 

  На основе  описанных характеристик деятельности райпо определяем миссию. Миссия райпо – наиболее полное удовлетворение потребностей обслуживаемого населения в товарах и услугах. Далее можем определить цели райпо, к которым относятся:

  1. Улучшение благосостояния работников работающих в райпо.
  2. Повышение производительности труда путем улучшения условий труда.
  3. Расширение производства потребительских товаров, повышение качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента продукции.
  4. Достижение плановых показателей райпо.
  5. Увеличение товарных ресурсов путем закупки излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан, сельскохозяйственных предприятиях района.

     Необходимо провести управленческое обследование, оценить сильные и слабые стороны райпо. Для этого используем следующие таблицы.

Таблица 3.2 - Схема анализа организации маркетинга

Возможные вопросы

Варианты ответов

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

1

2

3

4

5

6

1.Знает ли  организация свои сегменты рынка  и требования рынка к товарам?

Нет

Смутно

Мало

Неплохо

Хорошо

2.Знет ли  организация пожелания потребителей  относительно ее товаров?

Нет

Смутно

Мало

Неплохо

Хорошо




 

 

3.Хорошо ли  организация представляет, какова  структура затрат и прибыльность  каждого товара?

нет

Смутно

Мало

Неплохо

Очень хорошо

4.В чем заключается  качество вашего товара в сравнении  с товарами конкурентов, которые  продаются по такой же цене?

Гораздо ниже

ниже

Примерно одинаковое

выше

Гораздо выше

5.Какова степень  изменения товара за последние  5 лет?

5%

10%

15%

30%

40%

6.Каков уровень  контроля  за новыми товарами?

Очень низкий

низкий

средний

Высокий

Очень высокий

7.какова доля  упаковки, не изменявшейся последние 5 лет?

30%

50%

40%

60%

20%

8.Как давно  используется торговая марка?

Совсем не используется

Только разрабатывается

Недавно зарегистрирована

Несколько лет

давно

9.каков уровень  сервисного сопровождения продукции  организации?

Очень низкий

низкий

средний

высокий

Очень высокий

10.Влияли ли  изменения цен на объем продаж?

Очень сильно

существенно

незначительно

Весьма незначительно

Нет

11.Каковы затраты  на товародвижение?

Весьма значительные

значительные

средние

небольшие

Отсутствуют

12.Существуют ли выгоды от продажи товаров через торговую сеть?

Отсутствуют

Весьма незначительные

незначительные

значительные

Весьма значительные

13.Когда организация  в последний раз сообщала о  своей деятельности в местных  газетах?

Вообще не сообщала

3 года назад

2 года назад

В

прошлом году

недавно


 

Проанализировав данные организации маркетинга в райпо можно сделать следующие выводы: работники торгового отдела знают всю необходимую информацию, которая необходима для анализа маркетинга, но не всегда она вовремя  и правильно используется. В целом можно сказать, что райпо знает основных потребителей. Ими являются сельское и городское население.

Таблица 3.3 - Схема финансового анализа

 

Возможные вопросы

Варианты ответов

1-й

2-й

3-й

1

2

3

4

1.Какова динамика дебиторской задолженности (ее доля в оборотных средствах)

Рост

Без изменений

Снижение

2. Какова динамика  кредиторской задолженности (ее  доля в оборотных средствах)

Рост

Без изменений

Снижение

3.Какова величина просроченной кредиторской и дебиторской задолженности?

Нулевая

Менее 10%

Более10%

4.Налагались  ли на организацию штрафные  санкции налоговой инспекции?

Нет

однажды

Многократно

5.Есть ли  у организации безнадежные долги?

Нет

Менее 4% от кредиторской задолженности

Более 10% кредиторской задолженности

6.Сколько показателей  используется для финансового  анализа?

1

5

10

7.Сколько методов  используется для оценки эффективности  инвестиций (приобретение оборудования, строительство)

0

2

4

8.Какова динамика  денежных средств организации?

Снижение

<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_00203__Char" style=" font-size: 14pt; font-weight: bold; text-decoration: no



Информация о работе Отчет по практике в Лоевском райпо (Гомельская область, г. Лоев)