Отчет по практике в Лоевском райпо (Гомельская область, г. Лоев)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 15:10, отчет по практике

Описание работы

Общество входит на добровольной основе в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.
Цель деятельности Лоевского райпо - наиболее полное удовлетворение потребностей обслуживаемого населения в товарах и услугах.
Основные задачи, которые стоят перед данным потребительским обществом заключаются:
создание и развитие объектов розничной торговли и общественного питания для обеспечения членов общества и населения товарами народного потребления;
закупка сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, дикорастущих плодов, ягод;
производство и реализация пищевых продуктов и непроизводственных товаров;
организация платных услуг населению;

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика Лоевского райпо…………………………………………………………………..…………. .3
2. Организация планово-экономической работы……………………………...11
3. Стратегия развития Лоевского райпо………………………………………..21
4. Организация маркетинга…………………………….………………………..30
5. Планирование, анализ производства и реализации продукции……………33
6.Предложения по совершенствованию системы управления в Лоевском райпо………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет готовый последний.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

Также начальник  планово-экономического отдела имеет право:

    1. Давать указания работникам по вопросам методики планирования, статистического учета и отчетности, экономического анализа.
    2. Проверять состояние планово-экономической работы в унитарных предприятиях.
    3. Ставить вопросы об ответственности должностных лиц за несвоевременное предоставление и искажение статистической и оперативной отчетности.
    4. Получать от других отделов материалы необходимые для выполнения функциональных обязанностей.
    5. Вносить предложения правлению райпо по совершенствованию методов экономической работы, сокращению численности, совершенствованию системы экономического стимулирования.

В планово-экономическом отделе помимо начальника этого отдела находятся экономисты, которые:

  • своевременно и качественно выполняют  работу по планированию и анализу хозяйственной деятельности, за достоверность установленной статистической отчетности и разовой информации;
  • выполняют свои должностные обязанности отдела при их отсутствии по указанию начальника отдела;
  • выполняют поручения начальника (зам. Начальника) отдела, не ограничиваясь функциями должностных обязанностей и ответственность за порученный участок работы;
  • осуществляют сбор и разработку годовых, квартальных и месячных планов по розничному обороту и собственной продукции предприятий.

 Структура   штатов работников планово-экономического  отдела определена штатным расписанием,  утвержденным председателем правления райпо,  и состоит из: начальника отдела, заместителя начальника отдела, двух экономистов и статиста.

В своей деятельности планово-экономический отдел руководствуется Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, постановлениями вышестоящих и собственных кооперативных органов, Уставом райпо и Положением о планово-экономическом отделе.

Положение о  планово-экономическом отделе Лоевского райпо состоит из шести разделов: общее положение,  основные задачи, функции, права, ответственность, взаимодействие отдела с другими подразделениями.

 Должностные обязанности работников планово-экономического отдела Лоевского райпо разработаны в соответствии с тарифно-квалификационным справочником. [Приложение 4, 5]

 Данные статистической отчетности формы № 72-К и № 6-Т и штатное расписание торговой организации позволяют ознакомиться с функциональным, квалифицированным и профессиональным составом кадров Лоевского райпо.

В ходе прохождения  практики для проведения анализа показателей деятельности Лоевского райпо были изучены статистические и бухгалтерские формы отчетности, которые представлены в виде таблицы.

Таблица 2.1 - Формы статистической и бухгалтерской отчетности

Наименование  формы статистической отчетности

Краткое содержание

1. Форма  №1-торг " Отчет о товарообороте  и запасах товаров" (месячная).

Обобщается  планово-экономическим отделом и  предоставляется районному (городскому) отделу статистики или областному потребительскому союзу 3 числа.




 

 

Окончание таблицы 2.1.

2.Форма  № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже  и запасах товаров" (месячная).

Обобщается  планово-экономическим отделом и  предоставляется районному (городскому) отделу статистики или областному потребительскому союзу 5 числа.

3.Форма  № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (годовая).

Обобщается  планово-экономическим отделом и  предоставляется областному потребительскому союзу или районному (городскому) отделу статистики  7 февраля или 17 февраля за год.

4.Форма  № 4-торг "Отчет по общественному  питанию" (годовая).

Обобщается  планово-экономическим отделом и  предоставляется областному потребительскому союзу или  районному (городскому) отделу статистики   7 февраля  или 17 февраля за год.

5.Форма  № 1-Т (Торг) «Отчет по труду» (годовая)

Обобщается  планово-экономическим отделом и предоставляется органу государственной статистики

6.Форма№1 «Бухгалтерский баланс»

Обобщается  бухгалтерией и предоставляется  облпотребсоюзу

7. Форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

Обобщается  бухгалтерией и предоставляется  облпотребсоюзу

9. Форма  №1-Т (торг) " Отчет по труду" (годовая).

Обобщается  отделом организации и оплаты труда   и  предоставляется Гомельскому Облпотребсоюзу 20 февраля

10. Форма  №6-Т (кадры) 

"Отчет  о численности, составе и профессиональном обучении кадров" (годовая).

Обобщается  отделом кадров и  предоставляется Гомельскому Облпотребсоюзу 22 января.


       

     Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» - в ней отражаются сведения о доходах и расходах.  На основании этой формы  рассмотрим показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2008 год, которая представлена в таблице.[Приложение 3 - 28]

Таблица 2.2 - Показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2007-2008гг.

 

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп  роста,%

2007

2008

1.Объем реализованной продукции, млн руб.

19875

25408

5533

128

2.Доходы  от реализации товаров:

       

 В сумме, млн р.

23884

30357

6473

127,1

В % к  РТО

1,20

1,19

-0,01

-

3.Расходы  на реализацию

       

В сумме, млн р.

4357

5317

960

122

В % к  РТО

0,22

0,21

-0,01

-

4.Прибыль от реализации, млн р.

271

288

17

106,3

5.Налоги  и сборы включаемые в выручки  от реализации

2635

3722

1087

141,3

6. Прочие операционные доходы, млн р.

35

44

9

126

7Прочие  операционные расходы, млн р.

22

20

-2

91

8.Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов млн р.

24

32

8

133,3

9.Внереализационные  доходы, млн р.

82

70

-12

85,4

10.Внереализационные  расходы, млн р.

82

86

4

104,9

11.Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р.

-1

-17

-18

1700

12. Прибыль отчетного периода, млн р.

182

190

8

104,4

13.Рентабельность, в % к объему реализованной продукции

0,009

0,007

-0,002

-

14.Себестоимость  продукции:

       

В сумме, млн р.

16621

21030

4409

127

В % к  РТО

0,84

0,83

-0,01

-


          Исходя, из данных таблицы  можно сделать вывод, что за 2008 год показывает, что наметилась тенденция улучшения финансового состояния предприятия. По сравнению с 2007 годом уровень расходов снизился на 0,01% и предприятие получало прибыль в 2007 году. Мы можем наблюдать увеличение операционных доходов и снижение внереализационных. Уровень рентабельности снизилась на 0,01%, а прочие операционные доходы снизились на 2 млн.р. [Приложение 17,18,19]

По функциональному  составу всех работников условно  распределяют на три группы:

1) руководители и специалисты;

2)торгово-оперативный персонал;

3)вспомогательный персонал.

 Главным  ресурсом любой организации является  персонал. Общая численность работников предприятия составляет 504 человека. В таблице 2.3 представлена динамика развития персонала за 2007 – 2008 годы.

 

Таблица 2.3 - Динамика развития персонала в 2007 и 2008 годах.

Категория

Годы

Отклонение (+,-)

Темп  роста,%

2007

2008

Руководители

25

23

-2

92

Специалисты

42

45

3

107,1

Рабочие

445

436

-9

98

Всего

512

504

-8

98,4


 

       Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилось количество руководителей (2человек), а специалистов увеличилось (3 человек), однако заметно сократилось число рабочих (на 9 человек).  За анализируемый период   по предприятию   количество работников уменьшилось на 1,6% или на 8 человек. [Приложение 6,7,8]

Квалифицированный состав – это классификация работников по признаку наличия у них необходимых знаний, умений, навыков для успешного выполнения определенной деятельности в рамках одной профессии (специальности). Специалисты могут быть нескольких категорий (ведущей, первой, второй) и без категории. Торгово-оперативный персонал, продавцы, например, имеют три категории: первую, вторую и третью. По уровню квалификации рабочие могут быть квалифицированными (4-6-й разряды), малоквалифицированными (3-й разряд), неквалифицированными (1-2-й разряды). Увеличение доли рабочих квалифицированного труда влияет на уровень производительности труда.

  Оценка трудовых ресурсов  включает изучение обеспеченности  трудовыми ресурсами торговой организации, укомплектованности  штатов,  правильности распределения работников по должностям в соответствии с уровнем их образования, специальностью, категорией, оценку замещения должностей и т.д.

         Трудовые взаимоотношения между нанимателем и работником в Лоевском райпо, основанные на трудовом договоре или на контракте, регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь.  С целью создания в трудовом коллективе необходимых условий для установления зависимости заработной платы от количества и качества труда работников, конечных производственных результатов, усиления заинтересованности различных категорий работников в выявлении и использовании имеющихся резервов, выполнении поставленных задач, здесь в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь,  нормативными актами по вопросам оплаты труда Президента Республики Беларусь, Правительства, Правлений   Белкоопсоюза и облпотребсоюза. Уставом потребительского общества разработано и действует  Положение об оплате труда работников Лоевского райпо.

         Положение состоит из  8 разделов, в том числе:

 Раздел 1.Оплата труда работников по должностным окладам и тарифным ставкам.

Раздел 2.Формы и система оплаты труда.

Раздел 3.Порядок  установления доплат и надбавок.

Раздел 4.Порядок премирования работников.

Раздел 5. Порядок выплаты единовременных поощрений.

Раздел 6.Порядок выплаты премии и вознаграждений по итогам      соревнований (конкурсов).

Раздел 7.Порядок выплаты вознаграждений за общие результаты работы организации.

Раздел 8.Порядок оказания материальной помощи.

 Положение об оплате труда является основным документом, на  основании которого производится расходование средств фонда заработной платы.

 Тарифные ставки и  должностные оклады работников рассчитываются исходя из тарифной ставки первого разряда, установленной с 1 августа 2008 года в размере 1200000 рублей,  и тарифных коэффициентов (кратных размеров тарифной ставки первого разряда) Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, установленных с учетом конкретных профессионально - квалифицированных категорий и разрядов работников.

         В случаях заключения с работниками  контрактов в соответствии с  Декретом Президента Республики  Беларусь № 29 от 26,07,1999 года  «О  дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» их расчетные тарифные ставки (должностные оклады) повышаются до 50%.

Информация о работе Отчет по практике в Лоевском райпо (Гомельская область, г. Лоев)