Отчет по практике в компании ООО «Тайга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики – ознакомление с деятельностью предприятия и закрепление практических навыков по специальности на предприятия ООО «Тайга».

Содержание

Введение………………………….………………………………………………2
1 Общая характеристика деятельности ООО «Тайга»……………………….4
2 Общие положения менеджера по продаже турпродукта ООО «Тайга»…...8
3 Пути совершенствования деятельности ООО «Тайга»……........................11
4 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО ««Тайга»……13
Заключение………….…………..………………………………………...……..18
Библиография….…….…………………………………………………...….…..19
Приложения

Работа содержит 1 файл

ОтчетРГУТИ.docx

— 59.36 Кб (Скачать)

К недостаткам  деятельности туристской ООО «Тайга» можно отнести отсутствие адекватной рекламы услуг, предлагаемых данным предприятием.

В ходе отчета были разработаны рекомендации по совершенствованию  деятельности ООО «Тайга».

 

Библиография

1. Конституция  РФ:[принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.]

2. Гражданский  кодекс РФ [от 30.11.1994 N 51-ФЗ, принят  ГД ФС РФ 21.10.1994, (ред. от 26.06.2007)]

3. Федеральный  закон «О защите прав потребителей»  [от 07.02.1992 N 2300-1, ред. от 25.11.2006]

4. Федеральный  закон «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации» [одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996г.] //Российская газета  – 1996. - 3 дек. 

5. Федеральный  закон «О техническом регулировании» [от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ред. от 01.05.2007, (принят  ГД ФС РФ 15.12.2002]

6. Методические  рекомендации по безопасности  перевозок организованных групп  детей автомобильным транспортом  [утверждены 19.02.07 г. Федеральной  службой по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия] // Справочно-правовая  система Консультант Плюс.

7. Балабанов  И.Т. , Балабанов А.И. Экономика  туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов,  А.И. Балабанов – М.: Финансы  и статистика, 2011. – 176 с. 

8. Биржаков  М.Б. Введение в туризм: учеб. пособие  / М.Б. Биржаков – СПб: Издательство  Торговый Дом «Черда», 2009. – 192с. 

9. Быстров  С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика  и микроэкономика/ С.А. Быстров,  М.Г. Воронцова – М.: СПб, 2008. –  464 с. 

10. Ворст  И., Ревентлод П. Экономика фирмы:  Учебник/ И. Ворст, П. Ревентлод–  М.: Высшая школа, 2009. С. 371.

11. Горфинкель  В.Н., Швандар С.М., Купряков Н.И., Курс  предпринимательства/ В.Н.Горфинкель, С.М. Швандар, Н.И. Купряков –  М.: ЭКМОС, 2007. С. 418.

12. Гостиничный  и туристский бизнес/под ред.  проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация  авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 2011. – 352 с. 

Инструкция менеджера по турпродуктам

 

   

наименование учреждения,

     
       

организации

     
       

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

   
 

(директор; иное должностное лицо,

   

00.00.0000  № 00

уполномоченное утверждать

менеджеру по турпродуктам

 
 

должностную инструкцию)

       
 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

00.00.0000

   

 

 

I. Общие положения 

 

1. Менеджер  по турпродуктам относится к  категории руководителей.

2. На должность менеджера по  турпродуктам назначается лицо, имеющее

 

профессиональное образование, дополнительную подготовку

(высшее; среднее)

   

по направлению «Менеджмент и  маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее

 

.

(1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

 

 

3. Менеджер  по турпродуктам должен знать:

3.1. Закон  РФ «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы,  регламентирующие осуществление  туристской деятельности.

3.2. Географию  стран мира.

3.3. Методики  планирования туров.

3.4. Транспортные  системы в туризме.

3.5. Системы  бронирования и оформления услуг.

3.6. Схемы  работы с отелями, гостиницами,  компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.7. Порядок  работы консульско-визовых служб.

3.8. Правила  страхования туристов.

3.9. Основы  туристского права.

3.10. Договорное  право в туристской деятельности.

3.11. Основы  маркетинга и менеджмента.

3.12. Тактику  проведения деловых переговоров.

3.13. Иностранный  язык.

3.14. Справочную  информацию по туризму (справочники,  периодические издания, научные  публикации, др.), туристские каталоги.

3.15. Правила  оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).

3.16. Стандарты  делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации,  прохождения, хранения и др.).

3.17. Методы  обработки информации с использованием  современных технических средств  коммуникаций и связи, компьютера.

3.18. Методики  составления отчетности.

3.19.

 

.


 

4. Назначение  на должность менеджера по  туризму и освобождение от  должности производится приказом  руководителя организации.

5. Менеджер  по туризму подчиняется непосредственно  _____________________________________________.

6. На время  отсутствия менеджера по туризму  (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном  порядке. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за надлежащее  исполнение возложенных на него  обязанностей.

7.

 

.


 

 

II. Должностные обязанности 

 

Менеджер  по турпродуктам:

1. Изучает  справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации  с целью формирования собственных  информационных баз по туроператорам.

2. Изучает  требования клиентов к туристским  продуктам, осуществляет анализ  маркетинговых исследований спроса  на туристские услуги.

3. Устанавливает  контакты с туроператорами с  целью изучения программ туров,  определения туров, пользующихся  наибольшим спросом у клиентов.

4. Разрабатывает  предложения по координации турпродуктов  с учетом индивидуальных и  специальных требований клиентов (диета, медицинские показания,  инвалидность, пр.). При невозможности  изменения составляющих турпродукта  организует поиск наиболее приемлемых  для клиентов туров.

5. Осуществляет  поиск наиболее выгодных по  оплате, срокам и качеству обслуживания  туроператоров.

6. Заключает  договоры с туроператорами на  продвижение и реализацию турпродуктов.

7. Принимает  участие в планировании мероприятий  по продвижению турпродуктов (рекламных  кампаний, презентаций, пр.).

8. Разрабатывает  стандарты и процедуры предоставления  информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы  и проводит инструктаж менеджеров  и агентов по продаже турпродуктов.

9. Обеспечивает  менеджеров и агентов по продаже  турпродуктов распечатками, фотокопиями,  каталогами, брошюрами, путеводителями  и другими рекламными материалами  в количестве, необходимом для  информирования клиентов о турпродуктах.

10. Организует  составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных  туристских документов) и контроль  за правильностью оформления  туристской документации.

11. Обеспечивает  бронирование услуг, их подтверждение  и оформление.

12. Принимает  участие в разработке техники  и методики продаж турпродуктов.

13. Организует  контроль за:

— реализацией  турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

— выполнением  туроператорами обязательств по заключенным  договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и  спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

14. Изучает  жалобы и претензии туристов  к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический  учет жалоб и претензий, принимает  меры по устранению недостатков  в обслуживании клиентов, направляет  требования туроператорам об  объяснении причин нарушения  заключенных договоров, готовит  предложения по предъявлению  претензий к туроператорам, а  также по приостановлению или  полному прекращению работы с  туроператорами, систематически нарушающими  условия заключенных договоров.

15. Готовит  обзоры, отчеты о проделанной  работе, обеспечивает их представление  руководству, передачу в архивы  на хранение.

16.

 

.


 

 

III. Права 

 

Менеджер  по турпродуктам имеет право:

1. Самостоятельно  определять формы работы с  туроператорами.

2. Знакомиться  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии  оценки качества исполнения должностных  обязанностей.

3. Запрашивать  лично или по поручению непосредственного  руководителя от руководителей  подразделений организации и  специалистов информацию и документы,  необходимые для выполнения его  должностных обязанностей.

4. Вносить  на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

5. Требовать  от руководства организации обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей.

6.

 

.


 

 

IV. Ответственность 

 

Менеджер  по турпродуктам несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, — в пределах, установленных  действующим трудовым законодательством  Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей  деятельности, — в пределах, установленных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение  материального ущерба организации  — в пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской  Федерации.

4.

 

.


 

 

         
         

(составитель должностной инструкции)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

   

00.00.0000

   
         
         

(лицо, визирующее должностную инструкцию)

       
             

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

       

00.00.0000

           
         

С инструкцией ознакомлен:

       
   

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

   

00.00.0000

   

ДНЕВНИК

прохождения  производственной практики

 

Студента (ки)_____________________________________________________

(Ф.И.О.)

Курс ______ форма  обучения, специальность: _________________________

 

Место практики __ООО «Тайга»

 

Руководитель  практики от предприятия: ______________________________

(Ф.И.О., должность,  звание)

 

Месяц  и число

Подразделение предприятия

Краткое описание выполненной работы

1

2

3

19.01.2012

Отдел по продаже турпродуктов

Я ознакомился с правовыми основами деятельности ООО «Тайга».

ООО «Тайга» является юридическим  лицом и коммерческой организацией.  В своей деятельности Общество руководствуется  Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью», Уставом ООО «Тайга»

20.01.2012

 

В процессе прохождения практики я  ознакомилась с историей развития и  современным состоянием ООО «Тайга».

Также, я ознакомилась: с  Уставом; с организационно-правовой структурой; с деятельностью; с целями и предметом деятельности;

23.01.2012

 

с имуществом и финансовыми средствами; финансово-хозяйственной деятельности; с правилами внутреннего трудового  распорядка для работников; фондом оплаты труда 

24.01.2012

 

Подробно ознакомился с кадровой политикой, которая определяет основные подходы к работе с персоналом на предприятии, прописывает культуру, отношение к людям, управление, подбор кадров, оценку персонала, мотивацию  и др.

25.01.2012

 

В соответствии с должностной инструкцией  менеджера по продаже турпродуктов я изучала законодательную базу, сущность и порядок работы:

Закон РФ “Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации”, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление  туристической деятельности.

Географию стран мира.

Порядок оформления договоров  и заключения контрактов по реализации туров.

Принципы определения  стоимости туров.

Правила бронирования билетов  и услуг.

Правила страхования туристов.

Порядок работы консульско-визовых  служб.

26.01.2012

 

Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными  организациями.

Основы туристского  права.

Основы маркетинга и менеджмента.

Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии и др.

30.01.2012

 

В соответствии с должностной инструкцией  по продаже турпродуктов, я выполняла  следующие должностные обязанности: осуществляла поиск клиентов на покупку  туристского продукта, в т.ч. через  Интернет, по почте, по телефону и др.

31.01.2012

 

Изучала новые предложения от поставщиков туруслуг путем изучения новых редакций их каталогов, дополнений к каталогам, посещения интернет-сайтов поставщиков;

01.02.2012

 

Обобщала и доводила полученную информацию до руководства; обеспечивал отделы и службы компании всей необходимой информацией об туруслугах (своевременно информировала отделы и службы компании о новых предложениях, обеспечивала постоянное наличие каталогов и рекламных материалов, обеспечивала наличие необходимой информации об услуге

02.02.2012

 

Организовывала проведение мероприятий  по продвижению туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая  работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).

06.02.2012

 

Изучала требования клиентов к туристскому  продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, консультировала  клиентов:

- о правилах въезда  в страну (место) временного пребывания  и правилах пребывания в ней; 

- о порядке и сроках  оформления виз;

- о валютном и таможенном  контроле;

07.02.2012

 

Изучала требования клиентов к туристскому  продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, консультировала  клиентов:

- об обычаях местного  населения;

- о религиозных обрядах,  святынях, памятниках природы, истории,  культуры и других объектах  туристского показа, находящихся  под особой охраной;

08.02.2012

 

Изучала требования клиентов к туристскому  продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, консультировала  клиентов:

- о состоянии окружающей  природной среды;

- о санитарно-эпидемиологической  обстановке;

- об условиях обеспечения  личной безопасности, соблюдения  потребительских прав и сохранности  имущества клиента;

- об условиях получения  неотложной медицинской помощи.

09.02.2012

 

Обеспечивала клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими  рекламными материалами по интересующему  их туристическому продукту и многое другое.

Вела преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает  следующие условия договоров (контрактов):

- программа пребывания  и маршрут путешествия;

- обеспечение безопасности  туристов;

- дата и время начала  и окончания путешествия, его  продолжительность;

- порядок встречи, проводов  и сопровождения туристов;

- розничная цена туристского  продукта и порядок ее оплаты;

- минимальное количество  туристов в группе;

- срок информирования  туриста о том, что путешествие  не состоится по причине недобора  группы; пр.

13.02.2012

 

Заключала договоры о реализации туристского  продукта.

Подготавливала расписания, ваучеры,

путеводители и иные туристические  документы.

После оплаты туристических  путевок выдавала клиентам туристский ваучер и другие документы, необходимые  для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.).

14.02.2012

 

обеспечивал отделы и службы компании всей необходимой информацией об туруслугах (своевременно информировала отделы и службы компании о новых предложениях, обеспечивала постоянное наличие каталогов и рекламных материалов, обеспечивала наличие необходимой информации об услуге

15.02.2012

 

Изучала новые предложения от поставщиков туруслуг путем изучения новых редакций их каталогов, дополнений к каталогам, посещения интернет-сайтов поставщиков;

16.02.2012

 

Организовывала проведение мероприятий  по продвижению туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая  работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).

17.02.2012

 

Осуществляла поиск клиентов на покупку  туристского продукта, в т.ч. через  Интернет, по почте, по телефону и др.

20.02.2012

 

Организовывала проведение мероприятий  по продвижению туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая  работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).

21.02.2012

 

Изучала требования клиентов к туристскому  продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям.

22.02.2012

 

Консультировала клиентов:

- о правилах въезда  в страну (место) временного пребывания  и правилах пребывания в ней;

- о порядке и сроках  оформления виз;

- о валютном и таможенном  контроле;

23.02.2012

 

Консультировала клиентов:

- об обычаях местного  населения;

- о религиозных обрядах,  святынях, памятниках природы, истории,  культуры и других объектах  туристского показа, находящихся  под особой охраной;

- о состоянии окружающей  природной среды;

- о санитарно-эпидемиологической  обстановке;

- об условиях обеспечения  личной безопасности, соблюдения  потребительских прав и сохранности  имущества клиента;

- об условиях получения  неотложной медицинской помощи.

24.02.2012

 

Обеспечивала клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими  рекламными материалами по интересующему  их туристическому продукту.

27.02.2012

 

Координировала выполнение обязательств:

- по бронированию  авиабилетов, отелей, гостиниц;

- по размещению, проживанию и питанию туристов;

- по транспортному,  визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию;

- по оказанию: услуг культурного и спортивного  характера; услуг по страхованию  туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; пр.

28.02.2012

 

Обеспечивала страхование клиентов на случай внезапного заболевания и  от несчастных случаев. Организовывала проведение инструктажей туристов о  мерах предупреждения заражения  особо опасными и паразитарными  заболеваниями, ведет специальный  журнал инструктажей.

29.02.2012

 

Вела преддоговорные переговоры с  клиентами и согласовывает следующие  условия договоров (контрактов):

- программа пребывания  и маршрут путешествия;

- обеспечение безопасности  туристов;

- дата и время начала  и окончания путешествия, его  продолжительность;

01.03.2012

 

- порядок встречи, проводов и  сопровождения туристов;

- розничная цена туристского  продукта и порядок ее оплаты;

- минимальное количество  туристов в группе;

- срок информирования  туриста о том, что путешествие  не состоится по причине недобора  группы; пр.

02.03.2012

 

Заключала договоры о реализации туристского  продукта.

Подготавливала расписания, ваучеры, путеводители и иные туристические  документы.

05.03.2012

 

Координировала выполнение обязательств:

- по бронированию отелей, гостиниц;

- по размещению, проживанию и  питанию туристов;

- по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому)  обслуживанию;

06.03.2012

 

- по оказанию: услуг культурного  и спортивного характера; услуг  по страхованию туристов в  период турпоездки; услуг гидов-переводчиков  и сопровождающих; пр.;

07.03.2012

 

Обеспечивала страхование клиентов на случай внезапного заболевания и  от несчастных случаев.

09.03.2012

 

Организовывала проведение инструктажей туристов о мерах предупреждения заражения особо опасными и паразитарными  заболеваниями, ведет специальный  журнал инструктажей.

12.03.2012

 

Анализировала мотивацию спроса на реализуемые  туристские продукты, организует изучение потребностей покупателей.

13.03.2012

 

Готовила обзоры, отчеты о проделанной  работе, обеспечивает их представление  руководству, передачу в архивы на хранение.

14.03.2012

 

Изучала причины направления клиентами  жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров, готовит  ответы на них, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов. Поддерживала контакт с постоянными  клиентами.

15.03.2012

 

Анализировала мотивацию спроса на реализуемые  туристские продукты, организует изучение потребностей покупателей.

Готовила обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

Изучала причины направления  клиентами жалоб и претензий  к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров, готовит ответы на них, принимает  меры по устранению недостатков в  обслуживании клиентов. Поддерживала контакт с постоянными клиентами.

Сообщала руководству  обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносил предложения по их устранению.

И, наконец, разрабатывал рекомендаций по стабилизации финансово-хозяйственной  деятельности и вносила предложения  по основным направлениям повышения  эффективности ООО «Тайга»

Информация о работе Отчет по практике в компании ООО «Тайга»