Отчет по практике в компании ООО «Тайга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики – ознакомление с деятельностью предприятия и закрепление практических навыков по специальности на предприятия ООО «Тайга».

Содержание

Введение………………………….………………………………………………2
1 Общая характеристика деятельности ООО «Тайга»……………………….4
2 Общие положения менеджера по продаже турпродукта ООО «Тайга»…...8
3 Пути совершенствования деятельности ООО «Тайга»……........................11
4 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО ««Тайга»……13
Заключение………….…………..………………………………………...……..18
Библиография….…….…………………………………………………...….…..19
Приложения

Работа содержит 1 файл

ОтчетРГУТИ.docx

— 59.36 Кб (Скачать)

Второй  тип руководителя тургрупп необходим  в путешествиях, осуществляемых активными  способами передвижения и нацеленных на активный отдых, оздоровление, тренировки, повышение физической подготовки на природе. Для проведения пеших и  конных походов, освоения альпинистских  и горнолыжных маршрутов необходимы специалисты-организаторы. Зачастую их называют руководителями и организаторами путешествий. В их задачи входит: предоставление туристам информации о маршрутах, планирование маршрутов, непосредственное участие  в путешествиях, обеспечение путешественников жильем или координация их действий по обеспечению жильем (разбивка бивуаков, палаток, пр.), решение вопросов питания  и др. Организаторы путешествий или  руководители тургрупп, занимающиеся активным отдыхом, должны иметь достаточный  опыт, хорошее знание местности, владеть  основами жизнеобеспечения людей в  природных условиях, пр.

Введение  в штат должностей «менеджер по туризму» и «агент по туризму» характерно для  небольших туристких компаний, которые  стараются минимизировать свой штат и универсализировать функциональные обязанности своего персонала.

 

 

 

 

 

 

3 Пути совершенствования деятельности ООО «Тайга»     

 

В современных условиях турфирмы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии возможности стремиться к расширению своего бизнеса. Меняется само содержание понятия «конкурентоспособность» - односложное определение уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность приобретают особую ценность. Используя свои сильные стороны и возможности, турфирма может осуществлять усовершенствование имеющихся туров и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса. Налаженная технология работы, квалифицированное руководство и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений. На  каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.   Основными источниками ее увеличения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Так, возможным  шагом для этого может стать  открытие филиалов в малых городах, где уровень конкуренции значительно  ниже, чем в г. П.-Камчатском. Однако расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. предприятие не обладает большим запасом собственных  средств, этот вариант может рассматриваться  в долгосрочной перспективе. Необходимо  изменить отношение  к  формированию имиджа ООО «Тайга», сделать  компанию  узнаваемой. Фирма  с  устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирмы с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт. Основой формирования имиджа является качественное обслуживание, которое основано на общении сотрудника фирмы с клиентами. Сотрудники фирмы должны проявить искренний интерес к личности клиента, создавать приятную атмосферу для общения (удобная мебель; чай, кофе, другие напитки; приятная улыбка и т. п.), привлекать внимания клиента (акцент внимания на вещах, которые он больше всего ценит).

Для продвижения на рынке ООО «Тайга» необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним из основных в стимулировании сбыта и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом.

Вложение  денежных средств в новые информационные технологии дает возможность получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.

Используя возможности предоставлять только качественные услуги для каждого  потребителя, что повысит имидж  фирмы и увеличит количество постоянных клиентов.

Руководство ООО «Тайга» должно четко понимать, что особую роль в продвижении туристского продукта территории играет наличие и разнообразие информации на web-сайте компании, а возможность бронирования через сеть и электронный способ оплаты может принести новых клиентов.

Компании  ООО «Тайга» необходимо расширение перечня предоставляемых услуг на Интернет сайте, чтобы клиент мог без посещения офиса получить информацию по интересующим его турам и принять решение о бронировании. Бронирование услуги и ее оплата могут быть также, производиться при помощи Интернет. Но  все предложенные пути по улучшению  деятельности фирмы не будут эффективными, если руководство своевременно не примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз, используя при этом все свои ресурсы и возможности.

   4 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Тайга»

 

Сегодня в каждом городе насчитывается несколько  десятков туристических фирм, представляющих, по сути, одну и туже продукцию. В  этой борьбе за клиента выигрывает тот, чье предложение ярче, цены ниже или те, кто сделает рекламу  красочнее. Для более продуктивной работы ООО «Тайга» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.

Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции  бренда в категории, анализ рекламной  активности конкурентов.

Анализ  перспектив: перспективы бренда на рынке.

Анализ  потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.

Коммуникационная  стратегия: маркетинговые цели рекламной  компании, медиазадачи этапы коммуникационного  процесса.

Медиастратегия: выбор медиастратегии структура  компании, вес, время.

Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы  выхода.

Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров  о закупке, оптимизация сделки.

Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.

Анализ  компании: анализ прошедшей компании.

Анализ  результатов компании.

ООО «Тайга» необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

Процесс планирования и подготовки резерва  сотрудников.

1.  Определение ключевых должностей

2.  Определение требований к сотрудникам

3.  Подбор кандидатов в резерв

4.  Определение потребностей развития

5.  Подготовка индивидуальных потребностей развития

6.  Реализация планов развития

7.  Оценка прогресса

8.  Освобождение должности

9.  Готовность должности

10.  Адаптация в новой должности [9]

ООО «Тайга» можно порекомендовать следующие тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:

1.  Тактика паблисити. Данная тактика используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам. Тактика паблисити может проводиться с использованием прессы, областных и региональных издательств.

2.  Использование рекламных брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет получить дополнительную информацию о фирме, повышает доверие потребителей к туристским предложениям. Тем самым при минимальных затратах финансовых ресурсов оказывается информационной воздействие на потенциального потребителя.

3.  Использование рекламных мини-щитов. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и оказывает положительное воздействие на потребителя.

4.  Тактика проведения рекламных компаний. Эта тактика позволяет предприятию воздействовать на потенциального покупателя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков, сувениров и скидок при покупке туристского продукта.

5.  Тактика "Звезд". Предусматривает публикацию в прессе мнений знаменитостей о деятельности ООО «Тайга» или предоставляемых турах. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.

6.  Тактика "хитрой анкеты". Основа данной тактики - анкета, для ответа на которую необходимо иметь какаю-то информацию об ООО «Тайга». То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой – не столько узнать мнение, сколько довести информацию о деятельности фирмы.

Разработка  рекламного бюджета, как и вся  рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени  зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов. [8]

Всех  клиентов всегда привлекают скидки, предлагаем рассмотреть более подробно некоторые  тактики ценовых скидок, которые  рекомендуется применять в ООО  «Тайга»:

1. Тактика  «Бархатного сезона». Сезонность  и географическая локальность  — эти факторы товара или  услуги должны быть взяты на  вооружение при ценообразовании.  В последнее время специалисты  считают, что за этим тактическим  ходом скрывается целое направление  - синхронный маркетинг, направленный  на синхронизацию непостоянных  или сезонных уровней спроса  с уровнями предложении. Лыжные  курорты рекламируют летние развлечения  и фестивали для привлечения  туристов и в летнее время. 

2. Тактика  распродажи по особому случаю. Тактика распродажи по особому  случаю на отечественном рынке  разнообразна, как, пожалуй, ни  в одной стране мира. Уже одно "их" (то есть по Котлеру)  название этого рыночного маневра  - "тактика рождественской распродажи" показывает ее кратковременность  и узость в маркетинговом смысле. Особенностью применения этой  тактики на отечественном рынке  является также и то, что цены  к "особой дате" не снижаются,  а завышаются.

3. Тактика  одного цента или психологических  цен. Считается, что на рынках  СНГ «психологические цены» не  особенно актуальны, поскольку,  на Западе привыкли считать каждый цент и потом хвастаться перед знакомыми: представьте, за эту вещь даже «бакса» не заплатил (хотя заплачено 99 центов). В самом деле, подобные цены, указанные в магазинах на ценниках, не производят на посетителей особого впечатления. Этот тактический ход успешно применяется менеджерами по продажам.

4. Тактика  спонтанных скидок. Еще один пример  стимулирующего маневра, предполагающего  скидки с цены, но к стратегии  скидок не относящийся, поскольку  ценообразование идет, так сказать,  «вне прейскуранта». Спонтанное  предложение предлагается обычно  на завершающем этапе переговоров  или торгов и становится определяющим  фактором при принятии решения  о покупке. [11]

Спонтанные  скидки относятся именно к стимулирующим  тактическим ходам, но не к стратегии  скидок, поскольку не создается стимул для других, не участвовавших в  контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.

Один  из важнейших аспектов туристского  обслуживания – надежность фирмы. Надо полагать, корпоративная культура туристской компании во взаимодействии с культурами других организаций может обеспечить надежность обслуживания. И гарантировать  создание условий для удовлетворенности  туриста качеством услуг во время  путешествия.

Люди, профессионально  занимающиеся туризмом, по достоинству  оценивают роль корпоративной культуры в этой сфере.

Существует  развернутое и содержательное определение: Корпоративная культура – сложная  многоуровневая система взаимоотношений  фирмы и потребителя ее продукции (услуг), основанная на понимании фирмой своей социальной роли, служащая постоянному  повышению степени удобства, качества и комплексности обслуживания. 

Она отражает специфику внутренних организационных, профессиональных и психологических  особенностей фирмы, а также коммерческие, философские, эстетические представления руководства и персонала о перспективном развитии бизнеса. [12]

В этом определении  единство и взаимосвязь различных  аспектов замыкаются в итоге на обслуживании туристов. Этому и должна быть подчинена  разноплановая деятельность по распространению  корпоративной культуры на турпредприятиях. Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность ООО «Тайга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключении хотелось бы сделать выводы по итогам прохождения мной производственной практики, в период с 19.01.2012 г. по 15.03.2012 г. в компании ООО «Тайга» в должности менеджера по продаже турпродуктов.

ООО «Тайга», как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность.      

От выявленных угроз не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и  в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении ООО «Тайга» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы имеют определенный опыт работы в данной сфере. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз, используя при этом все свои ресурсы и возможности, ООО «Тайга» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным. А применение маркетингового анализа по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят ООО «Тайга» удержать свою позицию на рынке. 

Информация о работе Отчет по практике в компании ООО «Тайга»