Отчет по практике в кдм Арзамасского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:35, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов во всех сферах народного хозяйства. Она проводился в соответствии с Учебным планом для студентов 4-го курса специальности «Государственное и муниципальное управление».

Цель практики: является закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов, приобретение профессиональных навыков работы по специальности, проведение исследовательской работы и сбор материала для выполнения курсовых работ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Общее положение Комитета по делам молодёжи……………………………4

1.1 Общее положение……………………………………………………….4

1.2 Цели и задачи…………………………………………………………….5

1.3 Функции и права Комитета……………………………………………..7

1.4 Структура и управления……………………………………………..…10

2. Внутренняя организация Комитета по делам молодёжи…………………...12

2.1 Стиль управления…………………………………………….…...……12

2.2 Методы и способы принятия управленческих решений……………..13

2.3 Роль рядовых работников в принятии управленческих решений…...14

2.4 Особенности социально-психологического климата в коллективе….15

2.5 Конфликты, существующие в коллективе. Источники их возникновения…………………………....15

3. Основные проблемы Комитета по делам молодёжи. Источники их возникновения………………………16

Заключение…………………………………………………………………….…20

Работа содержит 1 файл

отчет по практ кдм.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

     Комитет имеет право:

    • участвовать в разработке решений администрации и Земского Собрания Арзамасского района по вопросам молодёжной политики;
    • осуществлять контроль за реализацией решений в интересах молодёжи, добиваться отмены решений, ущемляющих права молодёжи;
    • запрашивать от отделов, комитетов, управлений районной администрации, предприятий, учреждений  и организаций материалы необходимые для выполнения функциональных задач Комитета;
    • требовать предварительного согласования проектов решений, выносимых отделами, комитетами, управлениями районной администрации в части, касающейся молодёжной политики;
    • взаимодействовать по вопросам своей компетенции с государственными органами, организациями и учреждениями, общественными организациями;
    • вносить предложения по вопросам кадровой политики и принимать решения в отношении лиц и должностей, непосредственно подчинённых Комитету.
 
 
 
 

     1.4.Структура и управление

     Утверждение структуры и штатов осуществляется главой администрации района по представлению  и согласованию с заместителем главы администрации по вопросам образования, культуры, молодёжи и спорта, а так же председателем Комитета. Аппарат Комитета содержится на средства районного бюджета.

     Комитет может создавать различные подразделения  и формирования (отделения, клубы, общественные организации и др.), в том числе с правом юридического лица, действующего как за счёт средств бюджета Комитета, так и на правах внутреннего хозрасчёта.

     Комитет может создавать при себе коллегиальный  совещательный орган.

     Управление  Комитетом осуществляет его председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Арзамасского района.

     Председатель  комитета:

  • представляет Комитет без специальной доверенности и действует от его имени во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, органами власти;
  • издаёт приказы, организует их выполнение;
  • распоряжается средствами, выделенными на реализацию молодёжных программ, утверждает сметы расходов Комитета;
  • руководит деятельностью сотрудников Комитета, участвует в определении их функциональных обязанностей;
  • участвует в разработке и утверждении должностных инструкций;
  • вносит предложения главе администрации и Земскому Собранию по реализации молодёжных программ;
  • рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, ведет личный приём.

     Председатель  Комитета осуществляет свою деятельность на основе Должностной инструкции председателя комитета по делам молодёжи администрации  Арзамасского района (Приложение №1).

     В подчинении у руководителя Комитета находится один работник – ведущий специалист, который также осуществляет свою деятельность на основе Должностной инструкции ведущего специалиста Комитета по делам молодёжи администрации Арзамасского района (Приложение №2).

     Структура и численность работников Комитета устанавливаются Главой администрации Арзамасского района, исходя из утвержденной структуры и штатов администрации Арзамасского района.

Материал  основан на Положении о комитете по делам молодежи администрации Арзамасского района ( Приложение №3 ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Внутренняя  организация Комитета по делам молодёжи

2.1.Стиль управления

     Стили руководства представляют собой  установленную манеру поведения  руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказывать на них влияние  и мотивировать их к достижению цели организации. На стиль руководства оказывают влияние различные факторы: цели и задачи организации, общие условия труда, личности сотрудников, место работы группы в организации, размер группы, структура группы, личность руководителя.

     Многие  организации различного размера имеют несколько высокотворческих людей. Творческие личности, занимающие стратегические позиции в организации, могут иметь значительное влияние на стиль, принятый в организации в целом. Творческие и новаторские организации способны наиболее эффективным способом использовать все человеческие способности и ресурсы

     КДМ – творческая организация и в  нём используется демократический стиль управления. Лидер данного стиля предполагает, что труд – процесс естественный и если условия благоприятные, люди стремятся принимать на себя ответственность; что работа также для человека естественна, как и играть. Если люди приобщены к организационным целям, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль. Приобщение является функцией вознаграждения связанные с достижением целей; способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал используется лишь частично. Демократ предпочитает такие механизмы влияния, которые основывается на потребностях высокого уровня. Он избегает навязывания своей воли подчиненным. 
 
 
 

2.2.Методы и способы принятия управленческих решений

     С точки зрения технологии процесса управления основная задача руководителя сводится к принятию решений, к их организации и практической реализации.

     Принятие  решения – связующий процесс, присутствующий при выполнении любой управленческой функции. Необходимость принятия решения диктуется проблемами, стоящими перед управляемой системой.

     При принятии важных решений целесообразно  использование методов принятия решения. В комитете решения могут приниматься с помощью суждения и метода рационального разрешения проблем. Решение, основанное на суждении, представляет собой выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Т.е. руководитель использует знания о том, что происходило в сходных ситуациях ранее для того, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в соответствующей ситуации. Рациональное решение принимается с помощью объективного аналитического процесса, связанного с диагнозом управленческой проблемы, выявлением альтернатив, их оценкой и окончательным выбором.

     Все решения играют важную роль в развитии социальной политики. Наиболее конкретно  можно рассмотреть на основе предоставленных  документов, решения по поводу реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье- гражданам России».

     На основе распоряжения Главы местного с. у. Арзамасского района  (Приложение №4) была создана комиссия по включению молодых семей в состав участников районной целевой программы  «Молодая семья» на 2007-2011 года. Было утверждено положение о работе  комиссии по включении молодых семей в состав участников (Приложение №5). Организована работа по включению молодых семей в проект, и контроль за этой работой.

     Комиссия  создается для обеспечения государственной  помощи (в виде предоставления безвозмездных  жилищных условий, осуществляемой в соответствии с действиями законодательной власти и производимой в рамках программы «Молодая семья».

     Далее следует постановление главы  местного с. у.  о правилах предоставления молодым семьям субсидий на приобретения жилья в рамках программы и  список семей, нуждающихся в помощи (Приложение №6 ).

     Так же на основе, имеющихся документов, с целью пропаганды  здорового  образа жизни и обогащения досуга, и развития творческого общения молодежи, главой местного с. у.  было подписано распоряжение о проведении фестиваля за здоровый образ жизни- «День независимости». Для достижения намеченной программы так же предоставляется: план мероприятий по подготовке и проведению открытого молодежного фестиваля, само положение о проведении  фестиваля (оно включает в себя цели, условия и время проведения фестиваля) и смета расходов на организацию конкурса за здоровый образ жизни.   

2.3.Роль рядовых работников в принятии решения.

     В процессе управленческой деятельности субъекты и объекты взаимодействуют  друг с другом. Поэтому роль рядовых работников в принятии решений очень важна.

     Рядовой работник является основой любой  организации. Он осуществляет такую  деятельность, которая способствует росту и развитию организации. Поэтому  для руководителя при принятии какого-либо решения будет важно знать мнение своего подчинённого.

     К успеху приводит оптимальное сочетание  опыта и знаний высококвалифицированных  специалистов-экспертов и искусства  руководителя правильно понять и  принять единственно правильное решение.

     В случае, когда руководитель принимает решение со своими подчинёнными такое решение можно назвать коллективным. Процедура коллективных решений предполагает: использование специальных методов открытого обсуждения альтернативных вариантов решения; согласование противоположных точек зрения, поиск компромисса и т.д.

     Совместное  решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в рабочей группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные конфликты на межличностном уровне. 

3.4.Особенности социально-психологического климата в коллективе.

     Под социально-психологическим климатом подразумевается  отношения сотрудничества взаимопомощи и взаимодействие членов коллектива.

      Коллектив Комитета состоит из двух человек: председателя и ведущего специалиста. Но это не отношения «руководителя – подчинённого», руководитель сказал подчинённый сделал. можно назвать партнёрскими.

     Психология  рабочей группы – это совокупность определённых социально-психологических явлений, возникающих в процессе её формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудволитворения потребностей его членов, а также марально-психологический климат, способы общения, природа внутригрупповых конфликтов и т.д.

      Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность предполагает наличие определённых предпосылок. В качестве условий формирования отношений в Комитете выделяются:

        • свобода и открытость информационного обмена;
        • взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;
        • доверие, дружелюбие в отношениях сторон.
 

2.5.Конфликты, существующие в Комитете. Источники их возникновения.

     Организация в широком смысле представляет собой  социальную систему, устойчивую форму  объединения людей – индивидов, групп и иных общностей, причастных к определённой совместной деятельности, а также условия их взаимодействия друг с другом. Это более или менее сложное структурное образование, которому свойственны упорядоченность, формализация и стандартизация социальных связей и отношений, интеграция составляющих его элементов и их функций.

     Комитет, как и любая организация не может существовать и исполнять  свои социальные функции без той  или иной степени внутренней напряжённости, межличностных и межгрупповых столкновений, т.е. без конфликтов и, следовательно, деятельности по их разрешению. Питательной средой конфликтного противостояния в комитете служат:

  • условия хозяйствования, стечение неблагоприятных для деятельности организации обстоятельств;
  • структурные нестыковки, обрывы в коммуникативных связях, недовольство работников решениями администрации;
  • эмоциональные всплески, вызываемые различиями в темпераменте, характере и манере поведения совместно работающих людей, их возрасте и жизненном опыте, уровне образования и общей культуре, убеждениях и нравственных ценностях.

     По  непосредственным причинам возникновения конфликтные ситуации бывают организационными, эмоциональными.

     Организационные конфликты обычно возникают и  протекают в пределах определённой структуры – отдела, предприятия в целом. Объясняется это тем, что в кабинете Комитета по делам молодежи находится еще и другое структурное подразделение – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. В связи с этим нехватка оргтехники. К тому же в кабинете очень часто находится много людей, которые приходят решать свои проблемы в эти структурные подразделения. Постоянный шум, который не позволяет сосредоточиться, и отсутствие, к примеру, лишнего компьютера для работы выводит сотрудников из равновесного состояния, что приводит к конфликтным ситуациям.

     Что касается эмоциональных конфликтов возникающие в Комитете, то большей частью они случаются в результате либо личностного восприятия в коллективе, либо деформацией во взаимодействии и отношениях, а также психологической несовместимости. Данный конфликт представляет собой чувственно обусловленное столкновение двух и более лиц из-за каприза, дурного настроения, раздражительности.

Информация о работе Отчет по практике в кдм Арзамасского района