Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:00, отчет по практике
Прохождение практики является кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев). В настоящее время предприятие активно сотрудничает с сетью кафе «Золотой колос» в г.Ростове-на-Дону‚ заказывая и, реализуя кондитерские изделия очень широкого ассортимента, оказывает услуги населению в качестве кафе – кондитерской.
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………...……3
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организация схем, структурные подразделения, персонал…………………………………………………………….…..3
1.2.Характеристика материально-технологической базы предприятия..4
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия……………………………………………………………….…8
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия………..……..8
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента…………………………………………………….……9
Организация закупок и заказов товаров……………………………….…..11
Организация, порядок и сроки заключения договора о поставки....12
Принцип работы торгового предприятия с поставщиком………...12
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров..15
Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству….15
Порядок приемку, перечень сопроводительных документов, участники приемки………………………………………………..….17
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года………………………………………………..…..18
Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности…….…….19
Заключение………………………………………………………………….………20
Список использованных источников……………………………………….……..23
Производство
Производственный комплекс кондитерской «Золотой Колос» расположен в центральной части города Ростова-на-Дону, по ул. Текучева, 207 В. Удобные подъездные пути позволяют быстро осуществить поставку сырья и отгрузку кондитерских изделий в любое время суток.
Производственный комплекс включает:
производство тортов
и пирожных традиционного
2.2.Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента.
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальное различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара – это набор, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные, индивидуальные потребности.
Как правило, от состава и своевременного обновления ассортимента товаров в значительной мере зависит степень удовлетворения спроса, а также затраты населения, связанные с покупкой товаров. Отсутствие отдельных необходимых товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запрос покупателей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, увеличивают затраты времени покупателя на поиск нужных товаров, отрицательно сказываются на экономической эффективности предприятия. Поэтому при формировании ассортимента товаров важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки.
Кондитерская «Золотой Колос» рада предложить своим покупателям новые, уменьшенные варианты полюбившихся тортов – весом от 500г до 600г. Это и классические торты, такие как «Ореховый», «Мокко кофейный», «Лакомый кусочек», и новые, наиболее популярные торты фруктово-ягодной серии – «Вишневый», «Малиновый», «Зимняя вишня», «Миндально-малиновый». Многие ростовчане обращались с просьбой выпускать торты меньшего веса, так как это очень удобно для небольших семей. «Золотой Колос» всегда идет навстречу нашим покупателям. Теперь любимые торты станут более доступны, и можно будет побаловать себя вкусным тортиком не только на торжестве, но и просто за вечерним чаем.
3.Организация закупок и заказов товаров.
3.1Организация, порядок и сроки заключения договора о поставки
Кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев) заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего.
По договору поставки поставщик-продавец,
осуществляющий предпринимательскую
деятельность, обязуется передать в
обусловленный срок (или сроки) производимые
или закупаемые им товары покупателю
для использования в
Порядок документального
оформления продажи товаров зависит
от способа отпуска товаров
Моментом исполнения обязанности предприятия передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается момент либо вручения товара покупателю (или указанному им лицу), либо сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.
Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Моментом возникновения
права собственности у
3.2Принцип работы торгового предприятия с поставщиком
Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств на 90 дней (при равномерном характере производства – на 360 дней).
Средняя норма оборотных средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на отдельные виды или группы комплектующих и их однодневного расхода.
Норма оборотных средств по каждому виду комплектующих учитывает время пребывания в текущем, страховом, транспортном, технологическом и подготовительном запасах.
Текущий запас – основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем их продаж. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки.
Страховой запас – второй
по величине вид запаса, который
создается на случаи непредвиденных
отклонений в снабжении и обеспечивает
непрерывную работу предприятия. Страховой
запас принимается, как правило,
в размере 50% текущего запаса, но может
быть и меньше этой величины в зависимости
от местоположения поставщиков и
вероятности перебоя в
Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.
Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавливаются по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических расчетов или посредством хронометража.
Страховой запас на предприятии составляет 50% от текущего, транспортный – 20% от текущего, подготовительный – 5% от текущего.
Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.
1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:
В результате перечисленных
мероприятий формируется список
потенциальных поставщиков, который
постоянно обновляется и
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Учитывается цена и качество поставляемой продукции, а также надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
В результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
4. Заказ продукции.
Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.
4..Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
4.1.Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
В общем виде схема торгово-технологического процесса кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев)
Рисунок 11 – Схема торгово-технологического процесса в кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев)
Первой технологической операцией закупочной логистики является приемка товаров поступивших на предприятие.
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. Рациональная организация хранения в магазине предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских площадей.
Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже. Подготовкой товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.
Приемка товара осуществляется в помещении, предназначенном для приемки товара товароведом, который является материально ответственным лицом. Товар принимается по количеству и по качеству. Приемка по количеству осуществляется на основании: накладной на товар, счет-фактур. Прежде чем начать приемку проверяют сохранность упаковки, после того как убедились что упаковка целая и нет повреждений производят вскрытие и пересчет товара. При приемке товара по качеству партия подвергается качественным измерениям.
При осмотре изделий и установлении сорта изучают возможные дефекты.. Поставщик считается исполнившим свое обязательство по поставке надлежащим образом, если он доставил товары, указанные в Заявке Покупателя, по указанному в ней адресу, в полном объеме, в указанные сроки и предоставил все надлежаще оформленные ТСД, т.е. если в результате приемки было установлено полное соответствие товаров условиям Заявки, требованиям настоящего Договора, а так же нормам действующего законодательства. .В случае нарушения Поставщиком существенных условий поставки и настоящего Договора Покупатель в праве отказаться от приемки товара. Под существенными нарушениями условий поставки в рамках настоящего Договора понимается:
- просрочка поставки товара;
- поставка товара в поврежденной упаковке, а равно как в упаковке и таре с маркировкой, не позволяющей достоверно определить вид, количество и наименование товара;
- несоответствие маркировки
и/или этикетки товара
-несоответствие качества
товара требованиям,
- несоответствие упаковки
товара техническим
- поставка товара без комплекта ТСД либо его любой части;
- поставка товара с
нарушением правил его
- поставка товара с нарушением условий указанных в Заявке Покупателя;
- поставка товаров с
нарушением дополнительных
- отсутствие на товаре штрих-кода, соответствующего стандартам EAN, а равно как его недостоверность, или невозможность считывания;
4.2. Порядок приемку, перечень сопроводительных документов, участники приемки.
Поступающие в магазин
товары принимают материально
За последние 3 года претензий со стороны покупателей по качеству товаров не возникало. Претензии поставщикам к качеству поступивших товаров не предъявлялись.
5.Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в кафе «Золотой колос»