Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:13, отчет по практике
Целью - изучение рынка образовательных услуг и знакомство с основными направлениям деятельности ИМИТ СПбГПУ.
Так же можно выделить основные задачи работы:
- исследовать рынок конкурентов
- оценить динамику основных экономических показателей вуза
- познакомиться с внутренней средой вуза
- дать характеристику факторам внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
1.Характеристика организации____________________________________5
2.Динамика основных экономических показателей за 2006-2009 гг._____7
3. Характеристика внутренней среды организации____________________9
4. Характеристика внешней среды организации______________________13
5. SWOT-анализ_________________________________________________17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________19
По данным таблицы видно, что ИМИТ занимает одно из лидирующих положений по доли рынка. В значительной степени ИМИТ уступает позиции ЧГУ, что вытекает из масштаба вуза и статуса государственного учреждения. Отставание от ИНЖЭКОН можно счесть на нет, оно составляет всего на всего 1,5%, что в таких объемах, не существенно.
Для наглядности и удобство освоения приведенной выше таблицы я дублирую ее данные в диаграмме.
Рисунок 2 – Структура рынка ВПО г.Череповца 2009 – 2010гг
Ценовой фактор в анализе учитывать не имеет смысла. Первоопределяющим фактором в выборе вуза является его статусность и престижность. Наиболее престижные вузы г. Череповец находятся на одной «статусной ступени» (ЧГУ, ИМИТ, ИНЖЭКОН). Также, эти вузы лежат в одном ценовом сегменте. Разница в стоимости обучения не превышает полутора - двух тысяч рублей за 1 семестр обучения.
4. SWOT – анализ.
SWOT-анализ ИМИТ СПбГПУ | ||
|
Возможности А. Участие в федеральных, региональных и межрегиональных программах Б. Возможность многоканального финансирования В Информатизация образовательных и научных технологий Г. Привлечение инвестиций Д. Открытие новых специальностей Е. Возможность открытия при институте инновационных предприятий |
Угрозы А. Низкая прогнозируемость
социально-экономической Б. Отсутствие четкой государственной стратегии развития образования В. Неблагоприятные Г. Обострение конкуренции по всем видам деятельности Д. Снижение качества школьного образования в регионе Е. Рост безработицы Ж. Нестабильная экономическая ситуация в регионе и стране в целом З. Возможный перевод государственных ВУЗов в статус автономных И. Реформа высшей школы К. Дальнейшее ужесточение в порядке проведения процедур аттестации, аккредитации и лицензирования ВУЗов Л. Сокращение финансирования сферы образования |
Сильные стороны 1 Развитая система студенческого самоуправления 2 Высококвалифицированный преподавательский состав 3 Позитивный внутренний имидж 4 Налаженная система взаимодействия с общеобразовательными и профессиональными учебными заведениями в рамках довузовской подготовки 5 Налаженная система
работы по построению и 6 Сформированная нормативно- 7 Наличие ресурса 8 Приемлемая стоимость обучения 9 Преемственность традиций головного ВУЗа 10 Сильная материально- 11 Традиции подготовки качественных специалистов 12 Лидерский потенциал руководства 13 Высокий процент трудоустройства выпускников 14 Практико-ориентированное образование 15 Инновационный подход к управлению 16 Развитая корпоративная культура 17 Развитие системы дистанционного образования 18 Диплом государственного образца столичного ВУЗа |
1, 2, 5 - А: Активная студенческая деятельность, налаженная система работы по построению и развитию карьеры, а также высококвалифицированный преподавательский состав способствуют активному участию ИМИТ в различных студенческих программах 2, 3, 7, 10, 12, 15 – Б, Г: Позитивный имидж ВУЗа, сильная материально-техническая и информационная база, инновационный подход к управлению позволяют искать новые каналы финансирования учебной и внеучебной деятельности института. 10, 14, 17 – В: Сильная материально- техническая база, система практико-ориентированного и дистанционного образования определяют информатизацию образовательных и научных технологий в структуре института. 8, 9, 10, 11, 13, 18 – Д: Статус филиала СПбГПУ и вытекающие отсюда привилегии могли бы способствовать открытию новых направлений и специальностей в ИМИТ. 3, 10, 14, 15 – Е: Инновационный подход и лидерский потенциал руководства раскрывают возможности для открытия при институте малых инновационных предприятий. |
3, 4, 14, 15 – А: Позитивный имидж, опыт и навыки руководства могли бы снизить риски от составления неправильных прогнозов социально-экономической ситуации. А – 4, 8, 17: Неверные прогнозы в данной сфере отрицательно повлияют на систему взаимодействия с ОУЗ, стоимость обучения и дальнейшее развития ДО. 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15 – Б: Наличие указанных элементов в структуре института компенсируют отсутствие четкой государственной стратегии развития образования. 3, 4, 5, 8, 11, 13, 14, 16, 17, 18 – В: Налаженная система взаимодействия с ОУЗ, привлекательная стоимость обучения и качество образование сглаживают результаты действия неблагоприятных демографических процессов. В – 4, 7, 8: В свою очередь спад рождаемости отрицательно сказывается на вышеуказанных элементах. 3, 7, 8, 11, 18 – Г: В условиях возрастающей конкуренции положительными моментами являются – позитивный имидж ВУЗа, приемлемая стоимость обучения, качество подготовки специалистов, диплом государственного образца. 2, 3, 7, 15, 17 – Ж: Помимо уже указанных высококвалифицированный преподавательский состав и профессионализм руководства положительным образом сказываются на деятельности института в условиях нестабильности. 6, 8, 9, 11 – И: Реформирование сферы высшего образования приведет к переработке нормативно-правовой базы. |
Слабые стороны 1. Слабая представленность НИРС на кафедрах (искл. ПО ВТ и АС) 2. Непрезентабельное 3. Недостаточно гибкая ценовая политика 4. Отсутствие четко 5. Недостаточно представлен в
рамках общей концепции 6. Недостаточно разработаны и
представлены инновационные 7. Бюджет вуза направлен на фонд оплаты труда, а не на развитие 8. Отсутствие вложения средств
в повышение квалификации 9. Отсутствие программы 10. Несовершенство системы мотивации и стимулирования академической деятельности 11. Отсутствие в структуре службы маркетинга 12. Нехватка учебных площадей |
1, 10 – А: Слаборазвитая система научно-исследовательских работ и отсутствие стимулирования академической деятельности сокращают активность участия в студенческих программах. А – 1, 7, 10: Работа по совершенствованию вышеуказанных элементов и распределение дополнительных средств способствовали бы активизации участия студентов. 1, 4, 11 – Б, Г: Отсутствие службы маркетинга и четко сформулированной стратегии развития филиала усугубляют поиск новых источников финансирования учебной и внеучебной деятельности. Б, Г – 1, 4, 11: Работа по совершенствованию вышеуказанных элементов способствовали бы успешному поиску каналов инвестирования. 6,7,8 – В: Недостаточная проработка инновационных технологий преподавания, слабое финансирование развития ВУЗа и отсутствие вложения средств в развитие персонала тормозит в целом информатизацию образовательных и научных методик. 2, 3, 6, 8, 12 – Д: Непрезентабельное представление специальностей, недостаточно гибкая ценовая политика нехватка учебных площадей мешают открытию новых специальностей на базе института. 1, 5, 7, 9 – Е: Малое количество предоставляемых специальностей, отсутствие финансирования развитий ВУЗа и системы оптимизации расходов исключают возможность открытия при институте инновационных предприятий |
3, 4, 5, 11 – А, В, Ж: Недостаточно гибкая ценовая политика, отсутствие четко сформулированной стратегии развития института, малое количество специальностей и отсутствие службы маркетинга усугубляют последствия неверных прогнозов социально-экономической ситуации и отрицательного воздействия демографических процессов. 4 – Б: Отсутствие четко сформулированной стратегии развития филиала вкупе с отсутствием программы развития сферы образования в целом существенно осложняют работу института. 2, 3, 5, 11 – Г: В условиях возрастающей конкуренции непрезентабельное представление специальностей, недостаточно гибкая ценовая политика, узкая специализация и отсутствие в структуре службы маркетинга усугубляют конкурентную позицию занимаемую институтом на рынке ВПО.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения учебно – ознакомительной практики я ознакомился со структурой ВПО г. Череповец и сформировал для себя четкие представления о структуре затрат на предприятиях ВПО.
Ничего принципиально нового не извлек, хотя, непременно, данная работа пошла мне на пользу, т.к. выполняя задания подобного типа, человек тренирует в себе чувство системности, что в наше время очень ценится.
При написании отчета мне помогли ранее выполненные мной курсовые и семестровые работы, а, также, лица, у которых я проходил учебно – ознакомительную практику: Ольга Васильевна Кочурова и Дмитрий Сергеевич Оленин.