Отчет по практике в ИМИТ СПбГПУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:13, отчет по практике

Описание работы

Целью - изучение рынка образовательных услуг и знакомство с основными направлениям деятельности ИМИТ СПбГПУ.
Так же можно выделить основные задачи работы:
- исследовать рынок конкурентов
- оценить динамику основных экономических показателей вуза
- познакомиться с внутренней средой вуза
- дать характеристику факторам внешней среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
1.Характеристика организации____________________________________5
2.Динамика основных экономических показателей за 2006-2009 гг._____7
3. Характеристика внутренней среды организации____________________9
4. Характеристика внешней среды организации______________________13
5. SWOT-анализ_________________________________________________17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________19

Работа содержит 1 файл

otche.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

По данным таблицы  видно, что ИМИТ занимает одно из лидирующих положений по доли рынка. В значительной степени ИМИТ уступает позиции ЧГУ, что вытекает из масштаба вуза и статуса государственного учреждения. Отставание от ИНЖЭКОН можно счесть на нет, оно составляет всего на всего 1,5%, что в таких объемах, не существенно.

Для наглядности и  удобство освоения приведенной выше таблицы я дублирую ее данные в  диаграмме.

 

 


 

 

 

 

 

 Рисунок  2 – Структура рынка ВПО г.Череповца 2009 – 2010гг

Ценовой фактор в анализе  учитывать не имеет смысла. Первоопределяющим фактором в выборе вуза является его статусность и престижность. Наиболее престижные вузы г. Череповец находятся на одной «статусной ступени» (ЧГУ, ИМИТ, ИНЖЭКОН). Также, эти вузы лежат в одном ценовом сегменте. Разница в стоимости обучения не превышает полутора - двух тысяч рублей за 1 семестр обучения.

 

 

4. SWOT – анализ.

SWOT-анализ ИМИТ СПбГПУ

 

Возможности

А. Участие в федеральных, региональных и межрегиональных  программах

Б. Возможность многоканального  финансирования

В Информатизация образовательных  и научных технологий

Г. Привлечение инвестиций

Д. Открытие новых специальностей

Е. Возможность открытия при институте инновационных  предприятий

Угрозы

А. Низкая прогнозируемость социально-экономической ситуации

Б. Отсутствие четкой государственной  стратегии развития образования

В. Неблагоприятные демографические  процессы

Г. Обострение конкуренции  по всем видам деятельности

Д. Снижение качества школьного образования в регионе

Е. Рост безработицы

Ж. Нестабильная экономическая  ситуация в регионе и стране в  целом

З. Возможный перевод  государственных ВУЗов в статус автономных

И. Реформа высшей школы

К. Дальнейшее ужесточение  в порядке проведения процедур аттестации, аккредитации и лицензирования ВУЗов

Л. Сокращение финансирования сферы образования

Сильные стороны

1 Развитая система  студенческого самоуправления

2 Высококвалифицированный  преподавательский состав

3 Позитивный внутренний  имидж

4 Налаженная система взаимодействия с общеобразовательными и профессиональными учебными заведениями в рамках довузовской подготовки

5 Налаженная система  работы по построению и развитию  карьеры (ПЛПР, деятельностные технологии, ШРК, послевузовское сопровождение)

6 Сформированная нормативно-правовая  база

7 Наличие ресурса дополнительного  профессионального образования  («Бизнес-Пульс»)

8 Приемлемая стоимость  обучения

9 Преемственность традиций  головного ВУЗа

10 Сильная материально-техническая  и информационная база

11 Традиции подготовки качественных специалистов

12 Лидерский потенциал  руководства

13 Высокий процент  трудоустройства выпускников

14 Практико-ориентированное  образование

15 Инновационный подход  к управлению

16 Развитая корпоративная  культура

17 Развитие системы дистанционного образования

18 Диплом государственного  образца столичного ВУЗа

1, 2, 5 - А: Активная студенческая деятельность, налаженная система работы по построению и развитию карьеры, а также высококвалифицированный преподавательский состав способствуют активному участию ИМИТ в различных студенческих программах

2, 3, 7, 10, 12, 15 –  Б, Г: Позитивный имидж ВУЗа, сильная материально-техническая и информационная база, инновационный подход к управлению позволяют искать новые каналы финансирования учебной и внеучебной деятельности института.

10, 14, 17 – В: Сильная материально- техническая база, система практико-ориентированного и дистанционного образования определяют информатизацию образовательных и научных технологий в структуре института.

8, 9, 10, 11, 13, 18 – Д: Статус филиала СПбГПУ и вытекающие отсюда привилегии могли бы способствовать открытию новых направлений и специальностей в ИМИТ. 

3, 10, 14, 15 – Е: Инновационный подход и лидерский потенциал руководства раскрывают  возможности для открытия при институте малых инновационных предприятий.

3, 4, 14, 15 – А: Позитивный имидж, опыт и навыки руководства могли бы снизить риски от составления неправильных прогнозов социально-экономической ситуации.

А – 4, 8, 17: Неверные прогнозы в данной сфере отрицательно повлияют на систему взаимодействия с ОУЗ, стоимость обучения и дальнейшее развития ДО.

4, 5, 6, 9, 10, 12, 15 –  Б: Наличие указанных элементов в структуре института компенсируют отсутствие четкой государственной стратегии развития образования.

3, 4, 5, 8, 11, 13, 14, 16, 17, 18 – В: Налаженная система взаимодействия с ОУЗ, привлекательная стоимость обучения и качество образование сглаживают результаты действия неблагоприятных демографических процессов.

В – 4, 7, 8: В свою очередь спад рождаемости отрицательно сказывается на вышеуказанных элементах.

3, 7, 8, 11, 18 –  Г: В условиях возрастающей конкуренции положительными моментами являются – позитивный имидж ВУЗа, приемлемая стоимость обучения, качество подготовки специалистов, диплом государственного образца.

2, 3, 7, 15, 17 –  Ж: Помимо уже указанных высококвалифицированный преподавательский состав и профессионализм руководства положительным образом сказываются на деятельности института в условиях нестабильности. 

6, 8, 9, 11 – И: Реформирование сферы высшего образования приведет к переработке нормативно-правовой базы. 

Слабые стороны

1. Слабая представленность НИРС  на кафедрах (искл. ПО ВТ и АС)

2. Непрезентабельное представление  специальностей во внешней среде

3. Недостаточно гибкая ценовая  политика

4. Отсутствие четко сформулированной  стратегии и программы развития  филиала

5. Недостаточно представлен в  рамках общей концепции развития  филиала вузовский компонент  по специальностям

6. Недостаточно разработаны и  представлены инновационные технологии преподавания дисциплин

7. Бюджет вуза направлен на  фонд оплаты труда, а не на  развитие

8. Отсутствие вложения средств  в повышение квалификации персонала

9. Отсутствие программы оптимизации  расхода ресурсов (свет, тепло, бумага)

10. Несовершенство системы мотивации и стимулирования академической деятельности

11. Отсутствие в структуре службы  маркетинга

12. Нехватка учебных площадей

1, 10 – А: Слаборазвитая система научно-исследовательских работ и отсутствие стимулирования академической деятельности сокращают активность участия в студенческих программах.

А – 1, 7, 10:  Работа по совершенствованию вышеуказанных элементов и распределение дополнительных средств способствовали бы активизации участия студентов.

1, 4, 11 – Б, Г: Отсутствие службы маркетинга и четко сформулированной стратегии развития филиала усугубляют поиск новых источников финансирования учебной и внеучебной деятельности.

Б, Г – 1, 4, 11: Работа по совершенствованию вышеуказанных элементов способствовали бы успешному поиску каналов инвестирования.

6,7,8 – В: Недостаточная проработка инновационных технологий преподавания, слабое финансирование развития ВУЗа и отсутствие вложения средств в развитие персонала тормозит в целом информатизацию образовательных и научных методик.

2, 3, 6, 8, 12 – Д:  Непрезентабельное представление специальностей, недостаточно гибкая ценовая политика нехватка учебных площадей мешают открытию новых специальностей на базе института.

1, 5, 7, 9 – Е: Малое количество предоставляемых специальностей, отсутствие финансирования развитий ВУЗа и системы оптимизации расходов исключают возможность открытия при институте инновационных предприятий

3, 4, 5, 11 – А, В, Ж: Недостаточно гибкая ценовая политика, отсутствие четко сформулированной стратегии развития института, малое количество специальностей и отсутствие службы маркетинга усугубляют последствия неверных прогнозов социально-экономической ситуации и  отрицательного воздействия демографических процессов.

4 – Б: Отсутствие четко сформулированной стратегии развития филиала вкупе с отсутствием программы развития сферы образования в целом существенно осложняют работу института.

2, 3, 5, 11 – Г: В условиях возрастающей конкуренции непрезентабельное представление специальностей, недостаточно гибкая ценовая политика, узкая специализация и отсутствие в структуре службы маркетинга усугубляют конкурентную позицию занимаемую институтом на рынке ВПО.

 


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения учебно – ознакомительной практики я ознакомился со структурой ВПО г. Череповец и сформировал для себя четкие представления о структуре затрат на предприятиях ВПО.

Ничего принципиально нового не извлек, хотя, непременно, данная работа пошла мне на пользу, т.к. выполняя задания подобного типа, человек тренирует в себе чувство системности, что в наше время очень ценится.

При написании отчета мне помогли ранее выполненные мной курсовые и семестровые работы, а, также, лица, у которых я проходил учебно – ознакомительную практику: Ольга Васильевна Кочурова и Дмитрий Сергеевич Оленин.

 


Информация о работе Отчет по практике в ИМИТ СПбГПУ