Отчет по практике в ИМИТ СПбГПУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:13, отчет по практике

Описание работы

Целью - изучение рынка образовательных услуг и знакомство с основными направлениям деятельности ИМИТ СПбГПУ.
Так же можно выделить основные задачи работы:
- исследовать рынок конкурентов
- оценить динамику основных экономических показателей вуза
- познакомиться с внутренней средой вуза
- дать характеристику факторам внешней среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
1.Характеристика организации____________________________________5
2.Динамика основных экономических показателей за 2006-2009 гг._____7
3. Характеристика внутренней среды организации____________________9
4. Характеристика внешней среды организации______________________13
5. SWOT-анализ_________________________________________________17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________19

Работа содержит 1 файл

otche.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце

(ИМИТ СПбГПУ)

Кафедра «Менеджмента»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

Время прохождения: с 21.06.2010 по 04.07.2010

Место прохождения: ИМИТ СПбГПУ

 

 

 

Практику прошел студент гр. 0.171   Егоров Максим Александрович

                                                                             № зачетной книжки о1070105

                       

 

 

Руководитель                  Орлянская Галина Леонидовна

       

          «04» июля 2010 г.

        _______________       __________________

                отметка о зачете         подпись руководителя

           

 

 

 

 

г. Череповец

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3

  1. Характеристика организации____________________________________5
  2. Динамика основных экономических показателей за 2006-2009 гг._____7

3. Характеристика внутренней среды организации____________________9

4. Характеристика внешней среды организации______________________13

5. SWOT-анализ_________________________________________________17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На  современном этапе  развития общества, получение высшего образования стало таким же привычным и обязательным условием существования, как и воздух, без которого, как всем известно, люди не способны в принципе существовать.

Необходимость получения высшего  образования обусловлена востребованностью  на рынке труда специалистов, коий статус подтверждается именно дипломом специалиста о полученном высшем образовании.

Понимание необходимости  получения  диплома приходит ко всем, но, к сожалению, понимание необходимости самого процесса обучения приходит далеко не к каждому. Некоторые поступают в вуз лишь для того, чтобы «отсидеться» и получить диплом, для некоторых основным критерием выбора вуза является уровень получаемых знаний в его стенах, для другой категории основным критерием является возможность для самореализации, использования на практике уже имеющихся навыков и развития новых.

От выбора стратегии позиционирования и выбора правильного сегмента (целевой аудитории) зависит успешность, престиж и статус вуза.

Чем вуз престижней, тем большее число абитуриентов будут заинтересованы в получении образования именно в нем.

На данном этапе сфера образовательных  услуг стоит посередине «длинного  сучка», который в любой момент может пошатнуться влево или  вправо.

Реформы, предпринятые Министерством  Образования выводят высшее образование на новый уровень, переход на который для многих вузов будет весьма проблемным, поэтому лишь те вузы, которые успели занять на рынке устойчивое положение и успевшие хорошо себя зарекомендовать, с наибольшей вероятностью смогут преодолеть этот период.

Именно сфера ВПО, а если быть точнее, то ИМИТ СПбГПУ был выбран мной для прохождения учебно-ознакомительной  практики.

Данный отчет содержит в себе краткую характеристику и анализ ИМИТ СПбГПУ.

Объект отчета – ИМИТ СПбГПУ.

Предметом исследования является знакомство с деятельностью вуза.

Целью - изучение рынка образовательных услуг и знакомство с основными направлениям деятельности ИМИТ СПбГПУ.

В работе применялись методы наблюдения, интервью, знакомство с документацией  и метод непосредственного включения в организацию.

Так же можно выделить основные задачи работы:

     - исследовать рынок конкурентов

     - оценить динамику основных экономических показателей вуза

  - познакомиться с  внутренней средой вуза

  - дать характеристику  факторам внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика организации

Череповецкий филиал Санкт – Петербургского политехнического университета был создан по инициативе профессора, доктора технических  наук, Яшина Анатолия Михайловича, профессора, вице-президента по учебной работе СПбГПУ Глухова Владимира Владимировича, директора ИМИТ (филиал) СПбГПУ в г.Череповце, доктора технических наук, профессора, члена-корреспондента Санкт-Петербургской академии Малыгина Леонида Леонидовича. 

В истории ИМИТ можно  выделить несколько основных моментов              (см. таблицу 1).

Таблица 1 – История  ИМИТ СПбГПУ

Дата

Событие

1997 год

Начало работы филиала Санкт  –Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце  как факультета переподготовки специалистов СПбГПУ совместно с Череповецким научно-координационным центром Российской академии наук по вечерней форме. Первые студент – это 3 группы по 30-35 человек – обучались по специальностям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» («ПО ВТ и АС») и «Менеджмент»

1998 год

Преобразование факультета переподготовки специалистов в Череповецкий филиал СПбГПУ с подготовкой студентов  по дневной, вечерней и заочной формам обучения.

1999 год

Впервые состоялся набор на дневное  отделение по специальн6остям «ПО ВТ и АС» и «Менеджмент».

2000 год

Произведен первый набор студентов  на дневное отделение (25 человек) на бюджетные места. Произведен первый набор по специальностям: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и  кредит».

2002 год

За успехи в сфере высшего профессионального образования приказом Министерства образования Российской Федерации филиал СПбГПУ переименован в Институт менеджмента и информационных технологий (ИМИТ) на правах структурного подразделения Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

2003 год

Количество бюджетных мест на дневном  отделении увеличилось до 45. Выделены 12 бюджетных мест на вечернем отделении.

2004 год

Первый набор на дневное и  вечернее отделения по специальности  «Прикладная информатика (в экономике)» и первый выпуск студентов очного отделения кафедры «ПО ВТ и АС». Появился центр кадрового консалтинга «Центр инновационных технологий», а так же «Центр дистанционного образования» (ЦДО).

2006 год

Начало ведения работы в области  послевузовского профессионального образования по научной специальности « Системный анализ, управление и обработка информации».

2007 год

Создан отдел аспирантуры. Первый набор аспирантов на очную форму: 4 человека.

2009 год

В связи с реформой с сфере  высшего профессионального образования открыто 3 направления обучения: «Менеджмент», «Экономика», «Информатика»

2010 год

Открытие на базе института «ИМИТ  – технопарка»


Основными направлениями  деятельности ИМИТ СПбГПУ является: подготовка специалистов по дневной форме обучения (на госбюджетной и коммерческой основе); подготовка специалистов по заочной форме обучения (на коммерческой основе); ускоренная подготовка специалистов на базе среднего специального образования по заочной форме обучения (на коммерческой основе); ускоренная подготовка специалистов на базе высшего образования по заочной форме обучения с получением диплома о втором высшем образовании (на коммерческой основе).

На данный момент в  ИМИТ производится набор специалистов на 4 формы обучения по 5 специальностям и трем направлениям. Так же на базе ИМИТ осуществляет свою работу центр дополнительного образования и корпоративного обучения «Бизнес пульс», который проводит подготовку и переподготовку специалистов по определенным образовательным программам.

Общий контингент обучающихся на 28 февраля 2010 года составляет 2245 человек, из них по очной форме – 667, по очно-заочной – 114, заочной – 1464.

Особого внимания также  заслуживает материально-техническая  база института. ИМИТ СПбГПУ располагается в пяти учебных корпусах общей площадью 12 369 кв. м. из них находится в собственности 966,3 кв. м, арендовано – 11 402,7 кв. м. Общая площадь учебно-лабораторных зданий, используемых в образовательном процессе составляет 11 613 кв.м. 

Для обеспечения образовательного процесса ИМИТ СПбГПУ располагает следующими техническими ресурсами:

  • учебные корпуса института имеют единую компьютерную сеть, объединяющую 198 ПК;
  • количество терминалов, с которых имеется доступ в Интернет 191.

Развитие материально-технической  базы информатизации является в последние годы одним из приоритетов института.  Все сотрудники, выполнение должностных обязанностей которых связано с использованием электронной почты, имеют персональные адреса, зарегистрированные в зоне @imit.ru.

 

 

 

 

  1. Динамика основных экономических показателей за 2006-2009 гг.

Анализирую основные экономические показатели можно  сделать ряд предположений относительно ее динамики за 2006-2009 гг.

Делая выводы, следует основываться на доступных данных о деятельности ИМИТ.

За анализируемый период произошли много изменений в структуре затрат и доходов. Зачастую, эти изменения были взаимопогашаемы – т.е. уменьшение одного показателя «затмевалось» увеличением другого.

К примеру, неуклонный рост студентов с 2006 года (а следовательно  и увеличение доходов от основной деятельности) был следствием увеличения затрат на маркетинг.

Ниже приведены таблицы  поступивших на различные формы  обучения за анализируемый период.

Таблица 2 – Прием 2006 – 2009 г.г. Очная форма обучения.

Специальность

Год набора

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Финансы и кредит

31

23

59

64

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

30

24

22

25

Менеджмент организации

30

29

55

58

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

29

18

30

22

Прикладная информатика (в экономике)

30

17

14

17

ИТОГО

150

111

180

186


Анализ показателей  по приему студентов за период с 2006 г. по 2009 г.      показывает, что за рассматриваемый период прием студентов на очную форму обучения в целом увеличился. Наиболее востребованной остается специальность «Финансы и кредит».

Таблица 3 - Прием 2006 – 2009 г.г. Очно-заочная форма обучения.

Специальность

Год набора

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Менеджмент организации

35

18

25

7

ИТОГО

35

18

25

7


Анализ показателей  по приему студентов за период с 2006г. по 2009 г.       показывает, что за прошедший период прием студентов на вечернюю форму обучения сократился.

Таблица 4 - Прием 2006 – 2009 г.г. Заочная форма обучения.

Специальность, направление

Год набора

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Финансы и кредит

202

203

184

134

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

77

64

47

58

Менеджмент организации

217

227

205

87

Прикладная информатика (в экономике)

 

19

3

9

Экономика

   

43

36

Менеджмент

   

36

29

Прикладная информатика

   

11

20

ИТОГО

496

513

529

373

Информация о работе Отчет по практике в ИМИТ СПбГПУ