Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:03, отчет по практике
Центр создан Учредителем для достижения следующих целей:
- комплексное социальное обслуживание граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов и отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- поддержка социального статуса и условий жизни граждан пожилого возраста попавших в трудную жизненную ситуацию. Деятельность Центра осуществляется по функциональным направлениям:
- решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
1.Общая характеристика организации ГОУ КЦСОН «НАДЕЖДА»
2. Характеристика персонала.
3.Анализ управленческой деятельности в организации.
4. Предложение по совершенствованию системы управления персоналом в ГОУ КЦСОН «Надежда».
Список используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Общая характеристика организации ГОУ КЦСОН «НАДЕЖДА»
2. Характеристика персонала.
3.Анализ управленческой деятельности в организации.
4. Предложение по совершенствованию системы управления персоналом в ГОУ КЦСОН «Надежда».
Список используемой литературы.
Общая характеристика организации
Государственное Областное
С 1 января 2006 года Центр милосердия
передан в собственность
Центр создан Учредителем для достижения следующих целей:
- комплексное социальное
обслуживание граждан пожилого
возраста (женщины старше 55 лет, мужчины
старше 60 лет) и инвалидов и
отдельных категорий граждан,
нуждающихся в социальной
- поддержка социального
статуса и условий жизни
- решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
В Центре производится учет
всех обратившихся лиц нуждающихся
в социальном обслуживании, в зависимости
от видов и форм требуемой помощи,
привлечение различных
Финансирование Центра производится за счет средств областного бюджета согласно смете расходов.
Основные виды деятельности.
Общероссийский классификатор
видов экономической
Отчет о финансово - хозяйственной деятельности.
На 2012 год ГОУ КЦСОН «Надежда» г. Красноуральска утверждена смета расходов на сумму 15 288,6тыс.руб.
Фактические расходы составили 15 156,7 тыс.руб.
Кассовые расходы составили 15 099,6 тыс.руб.
В целом исполнение сметы расходов в 2010 году составляет 98,77%. Расходование бюджетных средств производилось своевременно и целенаправленно на нужды учреждения.
Доход от платных услуг
Доходы
от платных социальных услуг
составили тридцатую часть
по отношению к выделенным
средствам из областного
46% от
полученных доходов за платные
услуги в год составили
выплаты на стимулирование
54% от
полученных доходов за платные
услуги в год израсходованы
на развитие социального
Возьмем для сравнения 2011 год.
год |
Смета расходов, тыс. руб. |
Фактические расходы тыс. руб |
% |
Внебюджетный источник, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20011год |
9 385,7 |
9 384,6 |
100 |
745,475 |
2012 год |
15 288,6 |
15 156,7 |
98,77 |
482,023 |
2.Характеристика персонала.
Общая численность 80 человек
Характеристика по полу:
Возрасту:
Уровень образования:
По стажу
Каждый год штатное
расписание утверждается Министерством
социальной защиты населения. Согласно
утвержденному штатному расписанию
на 2012 год, штат укомплектован полностью
- 80.5 штатных единиц, в том числе: 17-аппарат
центра, 34-отдел социального обслуживания
на дому, 24,5-социально-
На каждую должность разработана должностная инструкция, в которой указаны права и обязанности работника.
Структурные подразделения Центра возглавляют заведующие, назначаемые директором Центра.
Рассмотрим организацию работы ГОУ КЦСОН «Надежа»:
− Заведующая ОСП;
− Социальный работник.
3. Отделение срочной социальной помощи (3 должности):
− Заведующая ОССП;
− Специалист по социальной работе;
− Участковый специалист по социальной работе.
4. Социально-реабилитационное отделение (13 должностей):
− Заведующая медицинским отделением;
− Зубной врач;
− Медицинская сестра;
− Медицинская сестра физиотерапии;
− Медицинская сестра по массажу;
− Культорганизатор;
− Санитарка;
− Слесарь-сантехник;
− Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования;
− Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
− Повар;
− Кухонный работник;
- Рабочий по стирке и ремонту спецодежды.
Согласно утвержденному
штатному расписанию на 2012год, штат укомплектован
полностью - 80.5 штатных единиц, в том числе:
17-аппарат центра, 34-отдел социального
обслуживания на дому, 24,5-социально-
Текучесть кадров:
2009 год |
2010год |
0,4 % |
0,74% |
В основном увольняются работника из-за перехода на более высокооплачиваемую работу. Текучесть кадров в большей степени происходит в социально реабилитационном отделении среди санитарок, а также в отделении социальной помощи на дому среди социальных работников это обусловлено высокой степени неудовлетворенности трудом (низкая зар. плата), и низкой мотивации.
Анализ качественного состава руководителей и специалистов показал: 17 чел., с высшим образованием - 6 чел. (40,5 %), со средним специальным образованием - 11 чел. (59,5 %).
Анализ качественного
состава говорит о
Для достижения качественной подготовки специалистов необходимо тесное сотрудничество высших учебных заведений и организации. Причем, подготовка должна проходить в тесной связи науки и практики.
Большое значение в повышении профессионального уровня имеют переподготовка и повышение квалификации.
3.Анализ
управленческой деятельности
В ходе наблюдения, интервью со специалистом отдела кадров и участия было выяснено, что представляют собой процедуры кадровой работы, проводимой в центре, этапы, методы проведения этих процедур, работа людей, которые принимают участие в данных процедурах.
Процедура набора персонала.
Причиной поиска новых работников в Центре является увольнение сотрудников по собственному желанию. Чаще всего это происходит из-за низкой заработной платы, также весомой причиной является эмоциональное, психологическое истощение работников.
Поиск персонала осуществляется на основании штатного расписания и в результате подачи заявки в отдел кадров от заведующей отделением. Поиском новых сотрудников занимается отдел кадров, а именно специалист отдела кадров.
При наличии желания на
вакантные должности могут
После приема заявки о необходимости нанять сотрудника специалист отдела кадров обращается в службу занятости, которая размещает объявление о найме. Также новыми сотрудниками могут стать люди, случайно зашедшие в поисках работы, такой опыт есть в Центре. В Центре также ведется учет инвалидов. Если существует надобность в техническом персонале (вахтерах, сторожах, уборщицах), специалист отдела кадров подает заявку, что нужны люди на данные должности, и по заключению врачей их обзванивают и приглашают на работу обслуживающим персоналом.
Следующим шагом при наборе персонала становится телефонная беседа с претендентом на должность. В ходе этой беседы специалист отдела кадров выясняет соответствует ли претендент общим критериям вакантной должности (возраст, образование, опыт работы), рассказывает ему первичную информацию о должности и приглашает претендента пройти собеседование.
Процедура набора представлена в таблице 8.
Таблица 8
Планирование количественных потребностей в персонале |
Методы найма из внутренних и внешних источников |
Формы работы при наборе кадров |
На основании штатного расписания и заявки от Заведующей отделением |
Внутренний резерв Случайный прохожий Служба занятости |
Телефонное интервью |
После телефонного обсуждения вакансии, начинается процедура отбора.
Процедура отбора персонала
Процедура отбора в Центре состоит из нескольких этапов:
. Предварительное собеседование
со специалистом отдела кадров.
На этом этапе по время беседы
выясняется возраст, семейное
положение, образование, опыт
работы претендента, на какую
заработную плату он
2. Собеседование с заведующей структурным подразделением. На этом этапе беседу проводит заведующая того структурного подразделения, куда планирует устроиться претендент. Она раскрывает человеку все плюсы и минусы работы, ведь социальная работа - это адский труд, это работа на износ.
Также в ходе этой беседы заведующая задает вопросы, которые касаются, как правило, профессиональных и личностных качеств претендента. Для социального работника, например, важны такие качества как терпимость, порядочность, эмоциональная устойчивость.
На такие должности как юрист и психолог, существует конкурс. Психологи, например, пишут специальную работу с предложениями каких-либо методик работы. Заведующая рассматривает эти работы и выбирает тех, чьи методики действительно необходимы для работы в Центре.
. Медицинский осмотр. Необходимым условием при найме на работу в Центре является наличие у претендента санитарной (медицинской) книжки, т.е. перед тем как устроиться на работу он должен пройти медицинскую комиссию.
. Принятие решения о
найме претендента.
Если решение положительное, то с претендентом заключается трудовой договор в отделе кадров. Далее идёт испытательный срок 2 месяца, по истечении которого работник либо остаётся работать, либо нет.
Процедура адаптации персонала
Процедура адаптации в Центре осуществляется следующим образом. Для социальных работников существует так называемая ориентация. Работнику объясняется, в чем заключается его работа, какие отрицательные моменты могут быть, чтобы у человека было правильное представление о предстоящей работе. В основном же это самоподготовка, самостоятельное вливание в коллектив, освоение работы.
Информация о работе Отчет по практике в ГОУ КЦСОН «Надежда» г. Красноуральска