Отчет по практике в «БазэлЦемент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:43, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения преддипломной практики была выбрана компания ООО «БазэлЦемент», которая имеет широкий спектр решаемых задач. Главная особенность заключается как в организации внутренней деятельности, так и управлением деятельности многочисленных удаленных активов компании.
Компания основана в 2006 году. Входит в Строительный сектор компании «Базовый Элемент». Совокупная выручка «Базового Элемента» в 2007 году составила $26, 8 млрд, совокупная стоимость активов – $45 млрд1.

Содержание

Глава I. Общая характеристика объекта практики и перспективы его развития 3
Глава II 7
1. Анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации 7
2. Выводы 13
Глава III 15
1. Анализ действующей системы управления персоналом организации 15
2. Выводы 22
Глава IV 25
1. Анализ функций (процесса) управления персоналом (в рамках организации процесса адаптации персонала) 25
2. Выводы 28
Глава V. Задание на разработку организационного проекта 29
1. Цели проектирования 29
2. Перечень основных проектных предложений 29
3. Предполагаемые факторы и источники эффективности от внедрения проектных предложений 30
Глава VI. Результаты научно-исследовательской работы, выполненной на практике 32
Список использованной литературы и источников 33
Приложение 1 34
Приложение 2 .............................................................................................................37
Приложение 3 45
Приложение 4 52
Приложение 5 58
Приложение 6 61

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 2.93 Мб (Скачать)

 

Глава IV

1. Анализ функций (процесса) управления  персоналом (в рамках организации процесса адаптации персонала)

 

Как отмечалось ранее, компания ООО «БазэлЦемент» не уделяет должного внимания процессу адаптации сотрудников, а именно данный процесс происходит стихийно и неконтролируемо.

На данный момент элементами стихийной адаптации в ООО «БазэлЦемент», тесно пересекающиеся с элементами процесса найма персонала, можно назвать:

    • Ознакомление и подписание Предложения о работе (Приложение 6), содержащее основные условия будущей работы;
    • Собеседование, проводимое сотрудниками Управления по работе с персоналом, где потенциальный работник может получить ответы на все интересующие его вопросы;
    • Самостоятельное ознакомление и подписание  трудового договора, договора о соблюдении коммерческой тайны, профиля должности;
    • Самостоятельное ознакомление с Корпоративным кодексом и Трудовым распорядком;
    • По истечении испытательного срока сотрудник может быть вызван на контрольное собеседование.

Представим  эти элементы как выполняемые  в компании на данный момент функции  по адаптации нового сотрудника в  организации. Это позволит проанализировать функциональные связи с подразделениями  компании в рамках только процесса адаптации (Таблица 8).

 

 

 

 

Таблица 8

Схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом с подразделениями ООО «БазэлЦемент» в рамках процесса адаптации

Наименование функций

Наименование функционального  подразделения

Генеральный директор

Аппарат генерального директора

Отдел внутреннего аудита

ЦД

ДНМ

Управление  развития

Юридическое управление

Финансовое управление

Бухгалтерия

Служба управления персоналом

  1. Оформление предложений о работе финальным кандидатам

С

-

-

-

-

-

-

-

С

О

  1. Проведение ознакомительного собеседования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

О

  1. Предоставление необходимых документов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

О


Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет  окончательный документ;

У - участвует в выполнении данной функции;

П - представляет исходные данные для  выполнения функции;

С - согласовывает документ по данной функции;

Р - принимает решение, утверждает документ.

 

Из таблицы 8 видно, что даже по минимальному набору функций, который можно отнести  к адаптации персонала, служба управления персоналом не имеет никаких взаимосвязей и подразделениями компании.

Исходя из данных штатного расписания за 2008 год видно, что в службе управления персоналом можно выделить несколько должностных единиц, которые могут выполнять функции, связанные с процессом адаптации персонала.

Теперь проследим  взаимодействие по данному минимуму функций внутри службы управления персоналом20 (Таблица 9).

Таблица 9

Схема функциональных взаимосвязей внутри службы управления персоналом ООО «БазэлЦемент» в рамках существующего процесса адаптации

Наименование функций

Наименование должностной  единицы

Директор по персоналу

Ведущий специалист по подбору персонала

Специалист по кадровому  делопроизводству

Ведущий специалист по компенсациям и льготам

  1. Оформление предложений о работе финальным кандидатам

Р

О

У

-

  1. Проведение ознакомительного собеседования

У

О

-

-

  1. Предоставление необходимых документов

С

О

У

-


Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет  окончательный документ;

У - участвует в выполнении данной функции;

П - представляет исходные данные для выполнения функции;

С - согласовывает документ по данной функции;

Р - принимает решение, утверждает документ.

 

Анализ существующего  процесса адаптации показал, что  адаптация персонала как функция  службы управления персоналом практически  отсутствует, а если и принять ее как за условно существующую, то она направлена на адаптацию новых сотрудников и не способна адаптировать сотрудника переведенного на другую должность внутри компании.

Такое построение процесса адаптации вряд ли способно выполнить основные цели процесса адаптации.

 

 

2. Выводы

 

Каждая компания сталкивается с проблемой адаптации новых  сотрудников. Интерес к внедрению  систем адаптации растёт, так как  руководители компаний на собственном  опыте начинают понимать, что плохо  продуманная и организованная, либо вообще отсутствующая система адаптации может являться основной причиной ухода новых сотрудников в первые месяцы работы. Таким образом, компания, которая не заботится о новичках, если не теряет сотрудников, то сталкивается с падением производительности труда. Работодатели, ведущие с новичками целенаправленную работу, получают от новых сотрудников больше отдачи и проявления инициативы.

При фактически отсутствующей  системе адаптации процесс знакомства новичка с компанией и будущей  работой укладывается в один день; в компаниях, устраивающих для новичков водные курсы и тренинги (а таких в последнее время становится все больше), адаптация занимает в среднем от недели до месяца, иногда, в зависимости от специфики компании и предлагаемой новому сотруднику работы, этот период может занимать до трех, или даже шести месяцев.

Для комплексного решения  проблем, возникающих в области  адаптации персонала, необходимы не отдельные меры по введению в должность, а именно документировано оформленная  и строго контролируемая система адаптации персонала как часть общей системы управления в компании.

 

Глава V. Задание на разработку организационного проекта

1. Цели проектирования

 

Цель разработки проекта:

  • ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность;
  • информирование нового сотрудника полным объемом информации, необходимым для эффективной работы (основные нормы корпоративной культуры и правила поведения, используемые в компании технологии, стандарты, нормативы);
  • применение объективных критериев и процедуры оценки успешности прохождения новым сотрудником испытательного срока;
  • уменьшить стартовые издержки за счет уменьшения сроков достижения новым сотрудником установленных стандартов выполнения работ;
  • развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой и снятию стрессового состояния специалиста (снижение тревожности и неуверенности в связи с новой ситуацией).

2. Перечень основных проектных  предложений

 

Перечень проектных предложений, направленных на повышение уровня организации  управления персоналом в организации по адаптации персонала:

  • обучение на рабочем месте (наставничество);
  • обучение вне рабочего места (семинары, курсы);
  • наличие подробного описания работы и т. д.
  • научная организация рабочего места и рабочего процесса;
  • ознакомление сотрудника с традициями, нормами жизни;
  • представление коллегам;
  • участие в тренингах, ролевых играх;
  • привлечение к выполнению общественной работы;
  • приглашение работника к участию во внерабочих мероприятиях;
  • ознакомление с историей организации, клиентами и партнерами, ключевыми процедурами компании;
  • разъяснение особенностей организационной структуры, знакомство с ключевыми процедурами компании;
  • разъяснение особенностей начисления заработной платы;
  • ознакомление с положениями, стандартами о мотивационных программах организации, ознакомление с правилами трудового распорядка, требованиями, предъявляемыми к организации рабочего пространства, приему пищи, перекурам.

 

3. Предполагаемые факторы и источники  эффективности от внедрения проектных предложений

 

В результате внедрения и грамотного управления процесса адаптации сотрудников возможно получение значимых результатов, которые можно разделить на субъективные и объективные.

К объективным результатам, как правило, относят:

•  снижение издержек по поиску нового персонала;

•  уменьшение числа увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок как по инициативе администрации компании, так и по желанию самого сотрудника;

•  сокращение времени, необходимого на то, чтобы деятельность отдельного работника начала влиять на конкурентоспособность организации;

•  уменьшение временных затрат других сотрудников на адаптацию новичков, что позволит им больше времени уделить непосредственным обязанностям.

Субъективные результаты можно представить как улучшение  организационного климата в компании; формирование лояльности у сотрудника с первых дней его работы и тем самым стимулов и желания работать в организации длительное время; удовлетворенность работой и компанией в целом.

 

Глава VI. Результаты научно-исследовательской работы,  выполненной на практике

 

В результате выполненной  научно-исследовательской работы было обращено внимание сотрудников службы управления персоналом на важные теоретические подходы в управлении персоналом организации. Также были выявлены некоторые недочеты в кадровом делопроизводстве и научно обусловлено направление кадровой политики компании.

Сотрудниками кадровой службы был проявлен интерес ко многим невыполняемым на данный момент функциям управления персоналом, в том числе управление процессом адаптации сотрудников, а также к самой школе управления персоналом Государственного университета управлении.

В связи с результатами научно-исследовательской работы в компании взято на вооружение налаживание процесса прохождения практики студентами ведущих ВУЗов России для совершенствования эффективной управленческой и производственной деятельности компании.

 

Список использованной литературы и источников

 

  1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008
  2. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008
  3. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред.д.э.е., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007
  4. III Тульский экономический форум / Брифинг "Стратегические инвестиции "БазэлЦемент" в Тульскую область" – Тула, 2008. - www.tula-forum.ru
  5. Информационное агентство «Росбалт» / «Базэлцемент» купил одно из крупнейших на Юге щебеночных месторождений – М., 2008. - http://www.rosbaltsouth.ru/
  6. Официальный сайт компании ООО «БазэлЦемент» / «БазэлЦемент» планирует стать крупнейшим поставщиком извести на рынок России – М., 2008. -  www.baselcement.ru
  7. Официальный сайт компании ООО «БазэлЦемент» / «Базэлцемент» собрался на биржу; авторы Елена Прогонова, Наталья Копейченко – М., 2008. - www.baselcement.ru
  8. Официальный сайт компании ООО «БазэлЦемент» / Базальтовый клондайк Поморья; автор Илья Деминцев – М., 2008. -  www.baselcement.ru
  9. Официальный сайт компании ООО «БазэлЦемент» / Сведения о компании – М., 2008. - www.baselcement.ru

 

Приложение 1

 

Соглашение  о неразглашении служебной (КОММЕРЧЕСКОЙ) тайны

Москва

22 сентября  2008 г.


Общество с  ограниченной ответственностью «БазэлЦемент» (далее – «Компания») в лице Генерального Директора Савенкова Дмитрия Геннадьевича, действующего на основании Устава,, с одной стороны, и

Информация о работе Отчет по практике в «БазэлЦемент»