Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:20, отчет по практике
В ходе своей работы на предприятии ООО «СтройГарант» я поставила своей целью разработку рекомендаций по повышению эффективности управления данного предприятия.
Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:
проанализировать некоторые факторы повышения эффективности управления: организационную структуру, персонал, рассмотреть механизм их внедрения на предприятии;
проанализировать процесс управления ООО «СтройГарант»;
оценить эффективность управления ООО «СтройГарант»;
разработать предложения по повышению эффективности управления ООО «СтройГарант».
Введение 3
1 Сведения о предприятии ООО «СтройГарант» 5
2 Методика анализа факторов повышения эффективности управления организацией. Механизм их внедрения 7
2.1 Структура организации и разделение труда 7
2.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления 8
3 Анализ факторов повышения эффективности управления ООО «СтройГарант» 9
3.1 Структура организации и разделение труда как фактор повышения эффективности управления ООО «СтройГарант» 9
3.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления ООО «СтройГарант» 13
3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления в ООО «СтройГарант» 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда.
Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, то есть в формальном смысле обладает большей властью и статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь.
Горизонтальное
разделение труда заключается в
том, что руководитель высшего уровня
имеет прямой контроль над тремя
руководителями: руководитель среднего
уровня (производства), руководитель среднего
уровня (бухгалтерский учет) и руководитель
среднего уровня (маркетинг). В свою очередь,
РСУ (руководители среднего уровня) имеют
прямой контроль над соответствующими
РНУ (руководители низшего уровня), а те
- непосредственно над определенным числом
исполнителей[1, с. 314-320].
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения люди для менеджера являются "предметом номер один". Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
На
повышение эффективности
Мотивированный персонал – это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Системный подход к мотивации персонала является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности[4].
Мотивация персонала осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях, каждый из которых имеет свои особенности.
На личностном уровне осуществляется долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная и сиюминутная мотивация каждого работника. Здесь действуют все три типа мотивации: привлечения, удержания и эффективного труда. В отношении одного работника мотивация может быть эффективной, а в отношении другого – неэффективной.
На групповом уровне осуществляется мотивация результативной и эффективной групповой работы. Мотивация групповой работы сводится к определению круга заданий, эффективное выполнение которых возможно групповым способом, и созданию оптимальных условий для группового взаимодействия.
На
организационном уровне мотивация
персонала осуществляется с помощью
экономических и политических методов
стимулирования, поддерживаемых всеми
подсистемами управления. Важными факторами
эффективной мотивации на организационном
уровне являются имидж организации и репутация
топ-менеджеров, а также ее адекватность
стратегическим целям и изменяющейся
оргсреде. Результативность мотивации
определяется ее социальной оценкой и
ожиданиями работников. Принципами организационной
мотивации являются ответственность,
управляемость и сбалансированность интересов
всех категорий работников[2, с. 150-154].
3.1
Структура организации и разделение труда
как фактор повышения эффективности управления
ООО «СтройГарант»
Эффективность
функционирования компании в целом
зависит от того, насколько рационально
организована работа трудового коллектива,
т.е. от того, насколько грамотно сформирована
организационная структура управления
и насколько она соответствует цели деятельности
организации. Проведем анализ организационной
структуры ООО «СтройГарант», представленной
на рисунке:
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
КОМЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР
Рук. Кадр. службы Начальник
отдела продаж Гл. Бухгалтер
Начальник производства
Менеджер по продажам, Менеджер
по работе с клиентами
Офис-менеджер
Технолог
Рисунок
1 – Организационная структура ООО «СтройГарант»
Таким образом, на предприятии присутствует линейно-функциональная организационная структура управления.
Данная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящие инстанция. Он также разрабатывает решения стратегического характера, затрагивающие политику организации. В его задачи входят разработка политики развития организации, выявление перспектив ее расширения. Помимо этого, руководитель осуществляет координирование деятельности своих подчиненных.
Прежде чем говорить о рациональности принятой на ООО «СтройГарант» организационной структуры, необходимо выделить ее плюсы и минусы.
К преимуществам линейной структуры управления относятся: простота построения самой оргструктуры; четкая система взаимосвязей типа "начальник - подчиненный"; однозначное определение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, дисциплина, единоначалие; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; явно выраженная ответственность за принятые решения; оперативность и точность управленческих решений; высокая степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц.
Среди недостатков линейной организационной структуры можно выделить следующие: отсутствие гибкости, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту предприятия; концентрация власти на верхнем уровне управления; руководитель должен быть профессионалом в своем деле и разбираться во всех вопросах, что часто весьма затруднительно из-за их большого числа и различного характера; большая загрузка специалистов среднего уровня управления; отсутствие вспомогательных служб по планированию, подготовке решений.
Цель функционирования компании достигается посредством последовательного решения ряда задач, каждая из которых имеет свое функциональное содержание.
Составим
таблицу функционального
Таблица 1 – Функциональное
разделение труда в ООО «СтройГарант»
№ п/п | Наименование функций |
Исполнители | |||||||
Генеральный директор | Коммерческий директор | Гл. Бухгалтер | Начальник отдела продаж | Начальник производства | Руководитель кадровой службы | Менеджеры | Рабочие (водители и др.) | ||
1. | Прием заявок на оказание услуги, поставку стройматериалов | У | У | У | И | ||||
2 | Подбор необходимых стройматериалов на производстве, производство стройматериалов | А | К, Р | П | И | ||||
3. | Оформление необходимых документов | А | У | И | |||||
4. | Консультирование клиентов по любым вопросам | У,К | И | ||||||
5. | Продажа стройматериалов | А | По | Р,К | И,Пе | ||||
6. | Заключение договора о реализации стройматериалов | У | Р,К | И | |||||
7. | Изучение мнений клиентов относительно качества оказанных услуг | По | К,Р | И,А | |||||
8. | Изучение спроса покупателей на реализуемые продукты | По,В | А | ||||||
9. | Ведение адресной картотеки клиентов | К | К,По | А | Пе,И | ||||
10. | Заключение и разработка договоров с партнерами и клиентами | У,К,Р | И | А | |||||
11. | Учет основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, затрат на производство и реализацию услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности | А | Р | И | Пе | Пе | Пе | ||
12. | Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды | К,Р | А | И | |||||
13. | Осуществление расчетов с персоналом по оплате труда | Р,К | У | И | У | У | У | ||
14. | Подготовка
бухгалтерской и налоговой |
Р,К | У | И | |||||
15. | Обеспечение своевременного представления бухгалтерской и иной отчетности в надзорные инстанции | Р,К | У | И | |||||
16. | Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании | И,В | Пе | Пе | Пе | Пе | Пе | Пе | Пе |
17. | Обеспечение соблюдения законности в деятельности организации | К | У | У | У | И | |||
18. | Составление стратегических и текущих планов развития фирмы | И,В | У | У | У | У | У | У | |
19. | Обеспечение выполнения фирмой всех обязательств перед бюджетом, заказчиками, банками, а также хозяйственных и трудовых договоров | Р,К | У,И | У | У | У | У | У | |
20. | Обеспечение фирмы всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности | О | Пе | Пе | Пе | Пе | Пе | Пе | Пе |
21. | Организация рекламы | О,Р,К,А | У | П,С | |||||
22. | Принятие мер
по обеспечению фирмы |
А | И | ||||||
23. | Принятие управленческих решений по вопросам деятельности организации | А | О,Р,В | У | У | У | У | У | |
24. | Доставка стройматериалов до клиента | По | А,Пе | По | У,Р,О | И |
Примечание: в таблице использованы следующие условные обозначения:
Р - руководит,
С – согласовывает,
И - исполняет,
А - анализирует,
О - организует,
К - контролирует;
У - участвует в выполнении функции;
По - получает информацию;
Пе - передает информацию;
В
– вырабатывает управленческое решение.
Представленная выше таблица была составлена на основании наблюдения за работой персонала ООО «СтройГарант». Она в полной мере отражает должностные обязанности сотрудников компании, закрепленные за ними в соответствии с их должностными инструкциями.
В
организационной структуре ООО «СтройГарант»
нет должности менеджера по персоналу,
поэтому кадрами, а значит отбором, наймом
и увольнением сотрудников, занимается
руководитель кадровой службы.
3.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления ООО «СтройГарант»
Всего на предприятии работает 24 человека, из них:
Рисунок 2 – Нормативная численность персонала на предприятии ООО «СтройГарант»
Из них 4 женщины (главный бухгалтер, руководитель кадровой службы и 2 менеджера) и 20 мужчин (см. рисунок 3).
Рисунок
3 – Различие по половому признаку в организации
ООО «СтройГарант»
Таким образом, в процентном соотношении получается:
Женщины – 13%
Мужчины – 87%
В возрастной структуре персонала ООО «СтройГарант» представлены следующие группы работников:
Следовательно, в организации представлены все возрастные группы сотрудников, причем в основном преобладает группа опытных работников.
Также в организации имеются люди с разными образованиями, начиная со среднего и заканчивая высшим.
Среднее образование – 7 человек (5 грузчиков, 2 водителя),
Среднетехническое образование – 8 человек (7 столяров, менеджер по работе с клиентами),
Получающих высшее образование – 1 человек (офис-менеджер),
Высшее образование – 8 человек (менеджер по продажам, руководитель кадровой службы, главный бухгалтер, технолог, начальник отдела продаж, начальник производства, коммерческий директор, генеральный директор) (см. рисунок 3).
Таким образом, на предприятии ООО «СтройГарант» преимущественно присутствуют люди с высшим образованием (это в основном руководители и начальники) и средним техническим (это в основном рабочие).
Но,
несмотря на это, также присутствуют
люди, повышающие своё образование
и получающих высшее (они постоянно
стремятся к совершенствованию
и повышению своего уровня, достижения
хороших результатов).
Рисунок
4 – Наличие образования в организации
ООО «СтройГарант»
Кроме этого следует отметить, что персонал компании характеризуется достаточно большим профессиональным стажем – 75% сотрудников работают в компании с момента ее основания и при этом имеют общий стаж трудовой деятельности по специальности более 15 лет, и 25 % работает в компании около 2 лет. Все это свидетельствует о стабильности трудового коллектива и приверженности сотрудников своей организации, а также о высокой степени удовлетворенностью трудом.