Отчет по практике ООО «СтройГарант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:20, отчет по практике

Описание работы

В ходе своей работы на предприятии ООО «СтройГарант» я поставила своей целью разработку рекомендаций по повышению эффективности управления данного предприятия.

Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:
проанализировать некоторые факторы повышения эффективности управления: организационную структуру, персонал, рассмотреть механизм их внедрения на предприятии;
проанализировать процесс управления ООО «СтройГарант»;
оценить эффективность управления ООО «СтройГарант»;
разработать предложения по повышению эффективности управления ООО «СтройГарант».

Содержание

Введение 3

1 Сведения о предприятии ООО «СтройГарант» 5

2 Методика анализа факторов повышения эффективности управления организацией. Механизм их внедрения 7

2.1 Структура организации и разделение труда 7

2.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления 8

3 Анализ факторов повышения эффективности управления ООО «СтройГарант» 9

3.1 Структура организации и разделение труда как фактор повышения эффективности управления ООО «СтройГарант» 9

3.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления ООО «СтройГарант» 13

3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления в ООО «СтройГарант» 24

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение                      3

     1 Сведения о предприятии ООО «СтройГарант»    5

     2 Методика анализа факторов повышения эффективности управления организацией. Механизм их внедрения                7

         2.1 Структура организации и разделение  труда             7

         2.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления    8

     3 Анализ факторов повышения эффективности управления ООО «СтройГарант»                    9

         3.1 Структура организации и разделение труда как фактор повышения эффективности управления ООО «СтройГарант»                     9

         3.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления ООО «СтройГарант»                 13

         3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности  управления в ООО «СтройГарант»               24

     Заключение                 25

     Список  использованной литературы             26 

 

     Введение 

     Система управления организацией – одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организацией построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

     Менеджмент  как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспечённости современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

     Целью любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

     В ходе своей работы на предприятии  ООО «СтройГарант» я поставила своей целью разработку рекомендаций по повышению эффективности управления данного предприятия.

     Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:

  • проанализировать некоторые факторы повышения эффективности управления: организационную структуру, персонал, рассмотреть механизм их внедрения на предприятии;
  • проанализировать процесс управления  ООО «СтройГарант»;
  • оценить эффективность управления ООО «СтройГарант»;
  • разработать предложения по повышению эффективности управления ООО «СтройГарант».

     Объект  исследования данной работы – эффективность  управления ООО «СтройГарант».

     Предмет исследования – это факторы, влияющие на эффективное управление предприятием ООО «СтройГарант».

     Информационную  базу работы составляют: учебники и  монографии отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, данные бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «СтройГарант» за 2000-2011 годы, внутриорганизационная нормативно-техническая документация.

       Отчет включает введение, три главы, главы подразделяются на подглавы. В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы, предоставляется список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1   Сведения о предприятии ООО «СтройГарант» 

     Наименование: ООО «СтройГарант».

     Адрес: г. Ярославль, ул. Леваневского, 56.

     Тел.: (4852) 44-26-41, (4852) 44-99-87.

     Форма собственности/Организационно-правовая форма: частная собственность/общество с ограниченной ответственностью.

     Виды  деятельности: производство и реализация строительных и отделочных материалов.

     Год основания в Ярославле: 2000г.

     ООО «СтройГарант» имеет свидетельства о государственной регистрации и внесении в государственный реестр коммерческих организаций изменений и дополнений к учредительным документам. Согласно Уставу с момента государственной регистрации фирма приобретает права юридического лица. ООО «СтройГарант» имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

     ООО «СтройГарант» считается хозяйственным обществом, созданным на основе соглашения между учредителями в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Оно создано без ограничения срока, имеет право открывать банковские счета в РФ и за пределами. Имеет свою эмблему, товарный знак, круглую печать (полное фирменное наименование на русском языке, указание на место его нахождения).

     Общество  создаётся для осуществления  предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его гос. регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

     В обществе образуются следующие фонды: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления. Резервный фонд создаётся в размере 15% уставного капитала и образуется путём ежегодных отчислений в размере 5% от чистой прибыли до достижения фондом указанного размера. ООО «СтройГарант» участвует в различных конкурсах и торгах, выставках.

     На  начальном этапе существования  задачей организации было оформление офиса – лица фирмы, который был оснащен самой современной мебелью, оргтехникой (компьютерами, принтерами, факсом, копиром, сканером, беспроводными телефонами, машинкой для счета денег), рекламными каталогами, украшен сувенирами. Далее ООО «СтройГарант» действовало по классической схеме: давало рекламу в бесплатные газеты и специализированные издания, причем как в виде эксклюзивных модулей, так и путем размещения строчки в рекламе крупных журналов. Компания  размещала и размещает свои рекламные предложения на сайтах организаций, с которыми сотрудничает.

     Со  временем компания приобрела определенную известность, поэтому сейчас она не нуждается в большом объеме рекламы. В конце концов, вся рекламная политика ООО «СтройГарант» свелась к включению «сарафанного радио»: компания постепенно обросло кругом постоянных клиентов, которые рекомендуют его своим родственникам и друзьям. Вследствие чего клиентская база компании расширяется, и, можно сказать, что наступление мирового финансового кризиса практически никак не отразилось на деятельности, а тем более прибыльности предприятия.

     Процесс обслуживания клиента в строительной компании ООО «СтройГарант» происходит следующим образом:

  1. Менеджер по работе с клиентами (менеджер по продажам) показывает прайс-листы, дает исчерпывающую информацию об интересующих стройматериалах.
  2. Оформляет заказ на поставку стройматериалов.
  3. Составляет все необходимые документы, подписывает.
  4. Отправляет запрос на склад (либо производство стройматериалов).
  5. Производство, доставка клиенту.

     Компания  ООО «СтройГарант» применяет упрощенную систему налогообложения, где объектом налогообложения являются доходы компании, уменьшенные на величину расходов.

     Текущие расходы, прежде всего, складываются из фонда заработной платы персонала, аренды офиса, затрат на рекламу, услуги связи, коммунальных платежей и отчислений в бюджет и социальные внебюджетные фонды.

     Эффективность деятельности компании, как и любой  другой коммерческой организации, характеризуется  показателями финансовых результатов, важнейшим среди которых является показатель прибыли. Показатели прибыли ООО «СтройГарант» стабильны, вследствие чего компания исправно выполняет свои обязательства перед бюджетом, банками и другими организациями.

     ООО «СтройГарант» выпускает и продаёт разнообразную продукцию:

  • дверные блоки;
  • оконные блоки;
  • элементы лестниц;
  • строительный погонаж;
  • гипсокартон;
  • ДВП, OSP;
  • кирпич;
  • рубероид;
  • пергамин;
  • ондулин;
  • шифер;
  • оцинковка;
  • сайдинг;
  • сетка;
  • стекло;
  • металл;
  • утеплители;
  • фанера;
  • и многое др.
 
     
  1. Методика  анализа факторов повышения эффективности управления организацией. Механизм их внедрения
    1. Структура организации и разделение труда
 

     Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов  деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.

     В настоящее время существуют следующие  виды организационных структур управления:

     1) Линейная департаментизация – характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления.

     2)  Функциональная департаментизация  – процесс деления организации  на отдельные элементы, каждый  из которых имеет свою четко  определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.

     3)  Департаментизация по продукту (продуктовая) – выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.

     По  такому же принципу строится департаментизация  по потребителю и по рынку: группирование  работ осуществляется вокруг конечного  потребителя или в отношении  географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).

     4) Традиционная департаментизация основана на комбинации линейной и функциональной департаментизации. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

     5) Девизиональная организация – сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных отделений; эффективна в условиях много продуктового производства или многонациональных компаниях с большой территориальной разобщенностью.

     6) Матричная организация комбинация функционального и продуктового подходов, где функциональная часть матрицы ответственна за обеспечение работы спецификациями, техническим руководством и т.д., а продуктовая – отвечает за выполнение работы, управление и оценку результатов, выполнение рабочих операций, достижение целей[3, с. 335-336].

Информация о работе Отчет по практике ООО «СтройГарант»