Отчет по практике на ВАТ ККЗБН «Росинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 02:47, отчет по практике

Описание работы

Актуальність теми дослідження. В ринкових умовах забезпечення високого рівня ефективності господарювання посідає центральне місце в економічній політиці держави, формує стратегію діяльності виробничо-господарських структур. Зниження обсягів виробництва, дефіцит фінансово-інвестиційних та матеріально-енергетичних ресурсів спонукають вітчизняних товаровиробників шукати власні шляхи забезпечення ефективності господарювання, виходячи з реального економічного середовища, яке сформувалось в державі в процесі реформування системи господарювання.

Содержание

1. Знакомство с предприятием 5
2. Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 9
3. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии 13
4. Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений. 21
5. Качество реализуемых товаров. 23
6. Условия и сроки хранения отдельных групп товаров. 25
7. Анализ соответствия информации о товаре требованиям ГОСТ. 28
8. Система управления предприятием. 30
9. Товарные потери на предприятии. 33
Выводы и предложения 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет по практике Антона.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Знакомство с предприятием        5
  2. Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия           9
  3. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии           13
  4. Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений.         21
  5. Качество реализуемых товаров.        23
  6. Условия и сроки хранения отдельных групп товаров.    25
  7. Анализ соответствия информации о товаре требованиям ГОСТ.  28
  8. Система управления предприятием.       30
  9. Товарные потери на предприятии.       33

Выводы и предложения         35

Приложения           36 
1. ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Арктур» в лице директора Шарова Алексея Валерьевича начала свою деятельность с марта 2006 года. ООО «Арктур» образовалось в результате реорганизации в форме преобразования ИП «Арктур». 10 марта 2006 г. компания получила свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Предприятие образовано как розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу: г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д. 75А (Приложение А).

Основной целью деятельности ООО «Арктур», согласно Уставу (Приложение Б), является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест.

Основными видами деятельности общества является реализация товаров народного потребления.

ООО «Арктур», помимо розничной  торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

ООО «АРКТУР» образовано в марте 2006 года в результате реорганизации  ИП «АРКТУР». Уставный капитал предприятия сформировали пять учредителей, составляющими главный орган управления компанией – Общее собрание учредителей. Согласно Уставу предприятия, прибыль распределяется в равных долях на каждого учредителя. 

Предприятие в настоящий  момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной и мелкооптовой торговлей товарами народного потребления. Однако, состояние сетевой торговли в Саратове, а конкретно развитие собственных марок во многих сетевых магазинах, подталкивает руководство ООО «АРКТУР» к созданию собственных товаров. Поэтому планируется открытие цеха по производству полуфабрикатов.

На данный момент ООО  «АРКТУР» представлено строительными магазинами, преимущественно в центре г. Саратов, а также магазином самообслуживания  «Комета» по адресу: Проспект 50 лет Октября, д. 75; и магазином «Спутник» (ул. Деловая, д.73). Планируется создание сети магазинов эконом класса под данными марками.

По мнению независимых  аналитиков, Саратов сейчас только включается в общероссийский экономический рост, и поэтому у будущей сети магазином ООО «АРКТУР» есть возможность обеспечить себе хорошие позиции до того, как регионом заинтересуются крупные сети.

На сегодняшний день ООО «АРКТУР» хотя и занимает незначительную долю рынка розничной торговли Саратова, имеет реальные возможности расширить свои позиции. Это будет достигаться открытием новых магазинов по типу магазина «Комета» и «Спутник». На сегодняшний день на саратовском рынке наблюдается перенасыщение иногородними ритейлерами (Магнит, Гроссмарт, Метро и т.д.), поэтому ООО «Арктур» имеет преимущества, так как лучше знает саратовский рынок.

В ближайшее время «АРКТУР» намерен открыть магазины на ключевых стратегических магистралях Саратова, трассах, пересекающих город. Проводимая политика и знания специфики региона  позволяют успешно осуществлять проекты дальнейшего развития и улучшать экономическую культуру и благосостояние региона.

На сегодняшний день торговые сети стараются иметь свои представительства во всех районах города, так как не все из них наполнены торговыми предприятиями в должной степени. На сегодняшний день наблюдается перенасыщение и, в результате, большая конкуренция в центральных районах, и нехватка подобного рода магазинов на окраинах города. Основным сдерживающим фактором развития является то, что все ритейлеры сталкиваются с проблемой отсутствия в городе подходящих для открытия магазина площадей из нежилого фонда недвижимости. Из-за фактического отсутствия торговых площадей в городе приходятся использовать то, что есть – площади, оставшиеся от советских гастрономов. Но зачастую это очень неудобно для строительства современного магазина самообслуживания, – торговый зал разделяется на комнаты, есть неудобные переходы из одного зала в другой, посередине зала стоят колонны и т. д. Из-за этой серьезной проблемы руководство сетей не может говорить о том, какие площади предпочтительны для открытия новых магазинов, - идет борьба за каждый метр нежилого фонда в городе, и выбора нет, где появляется свободная площадь, - там и открывается магазин.

Правильным решением руководства «АРКТУР» стала ориентация на разный уровень доходов потребителя. Так, магазин «Комета» расположен наиболее удобно по отношению к потоку потребителей (остановка 2 Дачная). Так у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как он может купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома. Поэтому в перспективе для ООО «АРКТУР»  вполне логично открытие новых магазинов, где в число конкурентных преимуществ включают не низкие, но приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазинов.

В Саратове помимо работают пять крупных продовольственных сетей, характеризующими себя как магазины эконом класса: «Гроздь» (компания «Гроздь-самолет»), «Социализм» (ООО «Русские»), «Минима» (ЛТД «Ваш Шанс»), а также национальные операторы «Магнит»  (Краснодар).

Все сети работают в едином формате, однако различаются организационной структурой, ассортиментной и ценовой политикой, географией. Магазины всех имеющихся операторов расположены по всему городу, а также области. Исключение составляет лишь сеть «Социализм», все магазины которой находятся в центральных районах Саратова.

Преимуществом магазина «Комета»  является ассортиментная, ценовая политика, а также удобное расположение магазина. Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодня большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.

Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы, помимо продуктов здесь можно купить все непродовольственные товары первой необходимости;  низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей и круглосуточный режим работы.

Но на сегодняшний  день по мнению специалистов саратовский  рынок еще далек от полного  насыщения, поэтому сегодня трудно сказать, что сети между собой сильно конкурируют. Даже находясь в существенной близости друг от друга, магазины чувствуют себя довольно благополучно. Их мирное существование объясняется, с одной стороны тем, что организованной торговле удается постепенно отвоевывать аудиторию у рыночно-палатной, а с другой стороны тем, что сегодняшнего количества экономных магазинов для города и области явно не достаточно.

 

2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Магазин «Комета» располагается по адресу г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д. 75А. Магазин располагается в специально отстроенном помещении и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов. Общая площадь – 200 м2, размер основной торговой площади 150 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном магазине при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 4500 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей между стеллажами. Исходя из перечисленных факторов можно сделать вывод, что для магазина «Комета» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.

По требованиям, предъявляемым  к розничным торговым предприятиям магазин «Комета» не является по своему формату, ни дискаунтером, ни супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций. «Комета» позиционирует на рынке как магазин эконом-класса, но с ассортиментом минимум 4 000-10 000 наименований.

Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Важнейшим принципом  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Ассортимент в магазине «Комета» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп, при небольшой площади в магазине ассортимент в рамках каждой группы сужается до нескольких наиболее востребованных. В целом же ассортимент сети насчитывает около 4.500 наименований продуктов питания и бытовой химии и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции. Так как все сетевые магазины Саратова стараются поддерживать низкие цены и позиционируют себя как «экономичные магазины», естественно, что в ассортименте превалируют товар российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента. Импортную продукцию можно встретить в таких товарных группах, как алкогольные напитки и кондитерские изделия. Саратовские производители представлены довольно широко, особенно это касается групп скоропортящихся товаров – хлебо-булочных, молочных, колбасных изделий (среди самых известных саратовских брендов – «Фамильные» колбасы, мясокомбинат «Дубки» и «Хвалынские» пельмени).

Организационная структура  предприятия – пакет взаимных договоренностей о разделении задач  и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура магазина «Комета» представлена на рисунке 1.

 

 

Рис. 1 - Организационная структура магазина «Комета»

 

 

Таблица 1 – Основные показатели деятельности магазина «Комета» №10 за год:

Показатели

Сумма

1. Розничный товарооборот, тыс. руб.

22500

2. Прибыль, тыс. руб.

1700

3. Издержки обращения,  тыс. руб.

15000

4. Среднесписочная численность  работников, чел.

8

5. Среднегодовая зарплата, руб.

72000


 

Среднегодовая заработная плата рассчитывается исходя из средней месячной з/платы на одного работника (6000 руб.).

(6000*12) =72000

На основе прибыли  и товарооборота можно посчитать  рентабельность работы магазина:

где Р – рентабельность, %

      П –  прибыль, тыс. руб.

      Т –  товарооборот, тыс. руб.

Р=1700*100/22500=7,55%, т.е. со 100 рублей товарооборота магазин получает 7,55 рубля прибыли.

Экономический анализ хозяйственной  деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.

Прибыль от реализации товаров  зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а соответственно и прибыли от реализации товаров.

 

3. ИЗУЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В  ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Информация о работе Отчет по практике на ВАТ ККЗБН «Росинка»