Отчет по практике менеджер в сети магазинов горнолыжного оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:26, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Ботнарюк В. В.».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отража

Работа содержит 1 файл

Отчёт практика горнол.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

      За  нарушение трудовой дисциплины делают выговор, за прогулы лишают премий.

      К празднику выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки (день рождения, свадьба и др.).

      Также выплачиваются денежные пособия  на погребение (в размере 10 минимальных  оплат труда), на рождение ребенка  и материнскую помощь (в размере 15 минимальных оплат труда).

      Организаторскую работу можно разделить на предситуационную (предвидение хода развития) и ситуационную (реакция руководителя на возникшую  ситуацию).

      Примером  предситуационной деятельности начальника можно назвать разработку плана работы на месяц. Начальник производства в течение данного периода обеспечивает выполнение планового задания.

      Пример  ситуационной деятельности: начальнику докладывают о нехватке дверей на складе. Тогда он выявляет причины сложившейся проблемы и дает указания по ее устранению. При этом соблюдается принцип единоначалия, то есть подчиненные начальника строго ему подчиняются, и обязанности каждого из них строго очерчены.

      Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу  цели, должен координировать работу и  заставлять людей выполнять её. Он воплощает свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

      Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивирования: наказание, поощрение, стимулирование, убеждение.

      Маслоу  в своей теории признавал, что  люди имеют множество различных  потребностей, но полагал, что эти  потребности можно разделить  на пять основных категорий:

  1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, отдыхе и сексуальные потребности.
  2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от опасностей окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
  3. Социальные потребности или потребности в причастности.
  4. Потребности в уважении.
  5. Потребности самовыражения.

      Физиологические потребности и потребности в  безопасности являются потребностями  низшего уровня, социальные потребности, потребности в выражении и  самовыражении – высшего уровня.

      Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность  более низкого уровня. И хотя в  данный момент одна из потребностей может  доминировать, деятельность человека стимулируется не только ею.

      Основным  недостатком этой теории является то, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Разные люди любят  разные вещи, и если руководитель хочет  эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.

      Для работников «ИП Ботнарюк» наиболее актуальными являются физиологические потребности и потребности в защите и безопасности, так как в условиях экономического спада человека в первую очередь заботит проблема выживания, стабильности  гарантий на будущее. При этом социальные потребности не утрачивают своей важности, поскольку на фирме действует сплотившийся коллектив, задачей которого является не только собственное благополучие, но и достижение поставленных целей. Потребности в уважении и самовыражении также влияют на поведение работников, поскольку они заинтересованы в признании своих достижений.

      Удовлетворение  потребностей в безопасности осуществляется путем регулярных отчислений в пенсионные фонды и проведение на фирме политики сохранения рабочих мест на постоянном уровне. При этом всякая творческая инициатива поощряется, достижения одобряются на общих собраниях.

 

       Заключение 

      Всесторонний  анализ деятельности фирмы «ИП Ботнарюк» за период прохождения практики показал высокий рост реализации горнолыжного оборудования велосипедов и сопутствующих товаров.

      Несмотря  на большое количество конкурентов, фирма занимает на рынке сильные позиции.

      Предприятие поставило своей целью до 20013 г. увеличение объемов реализации. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, повышение налоговых и тарифных ставок.

      Анализ  внутренних сторон фирмы выявил такие недостатки, как: отсутствие службы маркетинга; рост краткосрочной кредиторской задолженности за анализируемый период в 2,4 раза, дебиторской задолженности — почти в 7 раз; недостаток рабочей силы, и как следствие, неполное использование производственных мощностей.

      Однако  можно отметить следующие положительные  моменты в деятельности фирмы:

  • отсутствие долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов;
  • рост к 2010 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия;
  • возможность расширения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей;
  • продажа высококачественной продукции по доступным ценам.

      На  основе изучения сильных и слабых сторон фирмы, анализа внешних факторов и портфеля продукции в соответствии с поставленной целью был выбран вариант внутреннего роста путем расширения ассортимента и появления новой продукции в базовой отрасли при использовании существующих возможностей, то есть стратегия дифференциации. Оценка стратегического плана показала, что данная стратегия является лучшим способом применения ресурсов компании.

      Работа  в отделе снабжения и сбыта  показала, что данная служба в своей  деятельности руководствуется достижением  главной цели предприятия, однако не выполняет всю необходимую работу для ее достижения. При этом занимается в основном работой с поставщиками сырья, посредниками и покупателями. Данная служба должна особое внимание уделять системе стимулирования сбыта. Для более эффективной  работы фирмы необходимо создать отдел маркетинга, который бы взял на себя часть деятельности службы сбыта по изучению цен на аналогичную продукцию конкурентов, а также осуществлял маркетинговую деятельность по продвижению товара и разработке стратегий и планов маркетинга.

      Работа  в отделе труда и зарплаты показала, что на предприятии разделение труда  является эффективным и рациональным. Основные условия организации труда  и условия работы в производственных цехах соблюдаются в соответствии с установленными нормами.

      Что же касается оплаты труда, то на предприятии  применяют такие ее формы, как: индивидуальная сдельная, сдельно-премиальная и  повременная. При этом также выплачиваются  различные премии, доплаты, единовременные поощрения и денежные пособия.

      Работа  в финансовом отделе позволяет оценить  финансовое положение фирмы как устойчивое. Фирме необходимо привлекать как можно меньше заемных средств и по возможности увеличивать собственные.

Информация о работе Отчет по практике менеджер в сети магазинов горнолыжного оборудования