Отчет по практике менеджер в сети магазинов горнолыжного оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:26, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Ботнарюк В. В.».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отража

Работа содержит 1 файл

Отчёт практика горнол.docx

— 46.03 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Данная  работа представляет собой отчет  о практике по менеджменту на фирме «ИП Ботнарюк В. В.».

      Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

      Отчет включает в себя следующие разделы:

      1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:

  • организационно-правовая форма;
  • вид хозяйственной деятельности;
  • основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг;
  • основные конкуренты;
  • кадровый вопрос;

      При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие  вышеперечисленные особенности  изучаемого предприятия.

      2. Работа в плановом отделе. В данном разделе рассматриваются виды планов, разрабатываемых на предприятии, формулируется миссия и основные цели предприятия. Проводится анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон.

      В итоге определяется стратегия развития предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.

      3. Работа в отделе маркетинга (снабжения и сбыта). Следует кратко описать основные направления деятельности данной службы, привести ряд примеров организаторской работы руководителя, дать предложения по совершенствованию управления.

      4. Работа в отделе труда и заработной платы. Необходимо изучить разделение труда, организацию труда основного рабочего (рабочие приемы, методы обслуживания, планирование работы), нормирование труда основного рабочего, систему стимулирования труда.

      В итоге отчет представляет собой  комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, технологическом  процессе, состоянии производственно-хозяйственной  деятельности, сфере деятельности подразделений.

 

       Характеристика предприятия 

      Общие сведения.

      Организация «ИП Ботнарюк В. В.» была основана в 1994г. году, и зарегистрирована администрацией мотовилихинского района города Перми. Свидетельство №1785. 

      Организационно-правовая форма.

      Полное  наименование общества: Частный предприниматель Ботнарюк В.В., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Ботнарюк В. В.».

      Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Пермь, ул. Уральская, д.111.

      Фирма арендует торговые площади у частных  лиц.

      Уставный  капитал общества составляет 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет. 

      Ассортимент вырабатываемой продукции.

      Фирма продает горнолыжное оборудование и сопутствующие товары, предоставляет услуги проката горнолыжного оборудования, так же с 2010 года продают и предоставляют услуги проката велосипедов и сопутствующих им товаров. 

      Основные  поставщики сырья  и потребители  продукции:

      Потребителями являются частные лица, имеющие финансовый достаток выше среднего. 

      Основные  конкуренты.

      Основными конкурентами являются: сеть спортивных магазинов «Спортмастер», «Триал-спорт», «А.Б.Т.-Спорт», и др. 

      Перечень  профессиональных групп  персонала компании.

      Общее количество работающих на данной фирме на 1 июня 2010г. составляла 21 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

  1. Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
  2. Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы компании. Является начальником отдела снабжения и сбыта, а также ЖЭУ (жилищно-эксплуатационное управление).
  3. Менеджер по персоналу (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.

     Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Организует учетную политику предприятия, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, платежей, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

  1. Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

      На  предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный  директор, коммерческий директор и главный бухгалтер. 

      Структура предприятия.

      Фирма «ИП Ботнарюк» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1).

      При данной структуре управления сохраняется  преимущество линейной структуры в  виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 
 
 
 

      

      

        

      

      

      

      

      

        

      рис. 1. Структура «ИП Ботнарюк» 

      Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

      На  предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

  1. Четкое разделение труда.
  2. Иерархичность уровней управления.
  3. Наличие стройной системы правил и стандартов.
  4. Дух формальной обезличенности.
  5. Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

      Бюрократическая система имеет  следующие отрицательные  свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.

      Работа  в плановом отделе 

      Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

      Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное  стратегическое предвидение.

      На  рис.2 представлена блок-схема стратегического  планирования.

      

      

      

      

        

      Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического  планирования. 

      При планировании первым и одним из самых  существенных решений является выбор  целей организации. Основная общая  цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления  этой миссии вырабатываются цели. 

      Миссия  фирмы «ИП Ботнарюк»

      "Удовлетворение  потребностей общества путём  обеспечения потребителей спортивным оборудованием и инвентарем, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы". 

      Цели  предприятия.

      Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации  и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

      Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

  1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
  2. Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
  • пять лет и больше — долгосрочная цель;
  • от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
  • до одного года — краткосрочная цель.
  1. Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
  1. Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

      Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформулирует.

      Основной  целью фирмы «ИП Ботнарюк» является увеличение объемов продаж.

      Разобьем  данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные  цели. Тогда для повышения объемов реализации необходимо:

  1. Закупить необходимые образцы.
  2. Проводить прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
  3. Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
  4. Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.

Информация о работе Отчет по практике менеджер в сети магазинов горнолыжного оборудования