Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:26, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Ботнарюк В. В.».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отража
Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
1)
Коммерческий директор знает
потребности заказчиков, поэтому
располагает информацией об
2) Менеджер по персоналу ведет учет численности работающих на предприятии и осуществляет прием людей на работу. Окончательное решение принимается генеральным директором, который подписывает приказ о приеме.
3) Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на аналогичную продукцию конкурентов, работа с поставщиками и потребителями, — осуществляет отдел снабжения и сбыта. Но для более эффективного достижения поставленной цели необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию фирмы.
В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Следует
также отметить, что для увеличения
объемов реализации можно использовать
еще два пути — это повышение
качества продукции и снижение цены.
Но по качеству горнолыжного оборудования
«ИП Ботнарюк» в настоящее время является
одним из лучших предприятий на рынке.
А цену на продукцию фирма не снижает даже
в случае падения цен на аналогичную продукцию
на рынке и рост конкуренции, предпочитая
изменить ассортимент продукции.
Оценка и анализ внешней среды.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:
1)
Вследствие инфляции растёт
2)
Предприятие платит различные
налоги в органы
1) Деятельность "ИП Ботнарюк» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность фабрики ведётся в соответствии с законодательством РФ.
2)
Со стороны органов власти
предприятию оказывается
3)
Существует система
1) На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, несмотря на сильную конкуренцию.
2)
Доступные цены и высокое
3)
Демографический фактор (то есть
изменение возрастного состава
населения) не оказывает
4)
Влияния изменения доходов
Фирма
может отслеживать деятельность своих
конкурентов. Предприятие ограничивается
лишь изучением цен на аналогичную продукцию
других фирм.
Анализ
сильных и слабых
сторон предприятия.
После
анализа внешней среды
Как
таковой службы маркетинга на фирме
нет, но многие ее функции выполняет отдел
снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает
компанию заказами и способствует реализации
выпущенной продукции. Однако для увеличения
спроса на горнолыжное оборудование и
велосипеды и роста объемов их реализации
необходимо проведение рекламной кампании,
изучение рынка покупателей и конкурентов
и разработка на их основе стратегий и
планов маркетинга. К сожалению, такая
деятельность на фирме не осуществляется.
Можно
сказать о следующих
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
Предприятие
на протяжении всего исследуемого периода
было обеспечено собственными оборотными
средствами, не имея при этом долгосрочных
заемных источников формирования. Можно
сделать вывод, что кредиторская задолженность
предприятия использовалась по назначению,
то есть как источник формирования запасов.
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.
Деятельность
персонала оценивается по степени
своевременного и в полном объеме
достижения поставленных целей.
Репутация
фирмы поддерживается путем продажи качественной
продукции по доступным ценам, своевременным
выполнением заказов и поставок необходимого
объема продукции в нужное место и в нужное
время.
Выбор стратегии предприятия.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Имеется
множество вариантов
Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. При этом определяют положение отрасли, положение фирмы и ассортимент продукции.
Основная цель стратегии: продолжить финансовые затраты на продвижение услуги на рынке, активизировать поиск новых каналов сбыта, улучшить качественные характеристики, снизить цену.
Стратегическое планирование — это процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться руководством. Оценка стратегии проводиться путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов.
1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?
Стратегия, выбранная для фирмы, является совместимой с его возможностями. Предприятие имеет необходимые образцы товара, а также собирается закупать новое и увеличивать объем торговых площадей. Специалисты проведут все необходимые расчеты, связанные с изменением и расширением ассортимента. Это позволяет реализовать стратегию концентрической диверсификации и увеличить объем продаж продукции. Если же на предприятии параллельно будут проводиться маркетинговые мероприятия, то выпущенная продукция будет успешно реализовываться более успешно.
2. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?
Для реализации выбранной стратегии фирма обладает достаточными финансовыми ресурсами.
4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
При выборе стратегии учитывались внешние угрозы и возможности. Решение о проведение стратегии концентрической диверсификации было принято после изучения конкурентов, которое показало, что данная стратегия обеспечит повышение объемов реализации продукции фирмы.
5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов предприятия?
Выбранная
стратегия является лучшим способом
применения ресурсов фирмы, поскольку
при её выборе учитывались сильные и слабые
стороны предприятия. Можно было применить
и другие стратегии, либо их сочетание.
Но после тщательного анализа было выявлено,
что стратегия дифференциации является
оптимальной для достижения поставленной
цели.
Организация
хозяйственных связей
Работая с покупателями, предприятие заключает контракт, в котором оговариваются базисные условия поставки продукции. Если фирма берет на себя транспортировку товара, то изменение тарифных ставок будет влиять на цену всей сделки, в которую входит стоимость услуг по доставке.
Например,
покупатель решил приобрести у фирмы определенное
количество продукции. Тогда продавец
просит предоставить информацию о наличии
продукции на складе. Имея эти данные,
продавец может обсудить с покупателем
объем поставки. Если необходимое количество
продукции находится на складе, то обговаривают
время и условия поставки. Если нужного
количества товара на данный момент на
складе нет, то фирма может принять заказ
на покупку необходимого объема продукции
у поставщика.
Работа
в отделе труда
и заработной платы.
Разделение
труда должно быть рациональным, то
есть должно способствовать приобретению
необходимых навыков и
Для достижения эффективности разделения труда необходимо, чтобы каждый работник, независимо от выполняемых им операций, был полностью загружен в течение всего рабочего дня.
При правильной организации рабочего места облегчается выполнение «рабочих приёмов», а также планирование работы.
Особое значение имеет обеспечение в процессе работы соответствующих условий труда, обеспечение санитарно-гигиенических, психофизиологических, эстетических и социальных условий, так как всё это оказывает влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
На фирме применяют такие формы оплаты труда, как:
Заработная плата служащих всех категорий (кроме Совета директоров) — руководителей организуется по повременно-премиальной системе и состоит из двух частей: постоянной (оплата по должностным окладам) и переменной (премии, доплаты, надбавки).
Заработная плата участников Совета директоров рассчитывается как произведение средней оплаты труда по фабрике на определенный коэффициент.
Информация о работе Отчет по практике менеджер в сети магазинов горнолыжного оборудования