Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:30, отчет по практике
Целью прохождения данной практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта. В моем случае такой темой является «Диверсификационная стратегия развития в ИП Гузаиров И.Р.»
Введение 3
1.1. Цели и задачи прохождения практики 3
1.2. Место прохождения практики 5
1.3. Работы, выполненные в процессе практики 6
2. Основная часть 7
2.1. Общие характеристики предприятия 7
2.1.1.Миссия предприятия
2.1.2. Цели, задачи и стратегия предприятия ……………………...…10
2.3. Организационная структура предприятия 8
3.1.Управление производством…………………………………………...
3.2. Управление персоналом 9
3.4.Экономические службы и финансовое состояние компании………………..
3.5.Управление маркетингом………………………………………………
3.6. Управленческая система и практическая деятельность …......12
4. Выводы и предложения 13
5. Заключение 17
6. Список литературы 18
Рекламная деятельность: размещение строчной и модульной рекламы в платных и бесплатных печатных изданиях; заказные статьи, посвященные определенной теме и с фотографией сотрудника, отвечающего за данное направление; размещение информации о фирме на бесплатный порталах в Интернете; создание и раскручивание собственного сайта с одноименным названием (www.vita-prof.ru), а так же справочные г. Ростова-на-Дону, ростовской области, г. Ставрополя и Ставропольского края и г. Краснодара и Краснодарского края.
Логистика
Стратегия маркетинговой логистики
элементы логистик и поставок | фокусировочная стратегия: инновация |
цели | - высокая готовность к поставкам |
закупки | критерии выбора поставщиков |
складское хозяйство | - необходимость незначительных складских запасов, чтобы сохранить подвижность и предотвратить опасность устаревания запасов |
транспортировка |
|
хранение | - прямое снабжение клиентов |
информация | - актуальность |
Поставщиками являются компании–дистрибьюторы и заводы-производители. Основное местоположение поставщиков г. Москва и г. Санкт-Петербург, а так же г. Пермь, г. Ставрополь, г. Чистополь и г. Ростов-на-Дону.
Многие поставщики предоставляют отсрочку платежа, а так же берут на себя частичную оплату за доставку товара до г. Ростова-на-Дону.
3.2. Управленческие системы и практическая деятельность
Каждый сотрудник ознакомлен с организационной структурой организации и местом своей должности в ней.
Функциональные обязанности прописаны четко, должностные инструкции не требуют доработки.
До принятия управленческого решения составляется список альтернатив. После рассмотрения имеющегося определенного числа факторов исключаются некоторые альтернативы, при этом обращается внимание на причину исключения той или иной альтернативы. Если фактов недостаточно, решение принимается, основываясь на том, что есть, а так же на опыте и интуиции. В определенных ситуациях принимается решение еще об одной альтернативе – не принимать никакого решения.
Отдел продаж ежедневно готовит отчет об уникальных звонках, совершенных за день (план не менее 15 звонков в день), а еженедельно готовит отчет о проделанной работе. В конце месяца предоставляет предполагаемый объем продаж на следующий месяц. Опираясь на полученные данные, а так же на расходы, которые несет фирма и желаемую прибыль формируется план продаж на следующий месяц.
Отдел бухгалтерии по мимо необходимых отчетов в налоговую и пенсионный и страховой фонды, формирует и предоставляет отчет на основании 99 счета («Прибыли и убытки»)
Опыта работы с внешними консультантами по вопросам управления у предприятия пока не было. Однако в будущем планируется привлечение бизнес – консультантов, как для управляющего отдела, так и для обучения сотрудников среднего звена.
Эффективность организации
На данный момент четко отслеживается рост дохода у организации, однако для оценки прибыльности и устойчивости необходимо сделать расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности, а так же провести анализ финансового состояния предприятия. На основании данных за прошедший год готовятся вышеперечисленные расчеты.
Конкурентоспособность: фирма «Vita-проф» является конкурентоспособной за счет высококвалифицированного персонала, широкого спектра предлагаемых услуг и товаров, а так же возможностью оказывать услуги клиенту в любое удобное для него время.
За два года существования на рынке с данным видом услуг и товаров, фирма успела приобрести имидж надежной и качественно оказываемой услуги компании. Об этом свидетельствуют положительные отзывы, благодарности, повторные клиенты и что не маловажно- клиенты, которые пришли по рекомендации.
К факторам, которые могут отрицательно повлиять на будущую эффективность работы, можно отнести недостаток оборотных средств. А так же нехватка человеческих ресурсов.
К положительным факторам относятся прочные партнерские отношения с надежными поставщиками. Еще одним немаловажным фактором являются климатические изменения, которые способствуют повышению популяции синантропных и энцефалитных насекомых, а так же росту сорной растительности.
В январе 2012 года было принято решение о разработке программы повышения эффективности, возможно для ее создания будут привлечены внешние бизнес – консультанты.
5. Заключение
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой по различным областям деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя систему управления персоналом, экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что у организации есть потенциал и реальные конкурентные преимущества, которые позволят увеличить географию клиентов и добиться поставленных целей.
На сегодняшний день у компании существует ряд проблем, к ним в первую очередь можно отнести недостаток оборотных средств. Это влечет за собой несвоевременные поставки, задержки заработной платы, урезание бюджета в части рекламного сопровождения.
Вторая проблема – нехватка персонала. Из-за того, что один человек совмещает сразу несколько должностей (кладовщик/дезинфектор/завхоз) – инвентаризации проводятся с запозданием, нет оперативной информации об остатках на складе, а так же нельзя в связи с этим исключать факт воровства продукции.
Еще одна из проблем, опять таки связанная с нехваткой персонала – загруженность коммерческого директора, который занимается вопросами, которые не являются его прямыми функциональными обязанностями. По этой причине возникает проблемы с оперативными сведениями о состоянии фирмы и как следствие не своевременно составленные планы на будущий месяц. При такой ситуации становится крайне затруднительным ставить долгосрочные стратегические задачи.
В связи с этим предлагаю ввести отдельную рабочую единицу – кладовщика; если нет возможности сейчас организовать отдел маркетинга, то необходимо часть работы, выполняющуюся коммерческим директором, делегировать другим сотрудникам; а так же для увеличения сбыта услуг и товаров привлечь торговых представителей (посредников). Что для нынешней экономической ситуации на фирме более выгодно, чем нанимать дополнительный персонал на постоянную основу (оклад + % от продаж), так как оплата будет производиться в виде процента от суммы сделки и только по факту заключенных договоров.
Что касается выбранной стратегии развития – горизонтальной диверсификации, то я считаю, что это наиболее подходящая стратегия, учитывая специфику компании.
6. Список использованной литературы:
1. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент, М.: Прогресс, 1998 г.
2. Голубков Е.П., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика / Пер. с англ. – М.: дело ЛТД, 1994 г.
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992 г.
4. Смирнов С.В. Организация управления предприятием, М.: Инфра-М, 1992 г.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с
6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М. МГУ. 2006. 344с
7. Мосейкин Ю.Н. Стратегическое планирование. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 80 с.
8. Толковый терминологический словарь-справочник по экономике. - М.: СП Инфоконт, 2001.
9. Виссема Х. «Стратегический менеджмент и предпринимательство», М: Финпресс, 2006, 272 с.
10. http://knowledge.allbest.ru
11. http://www.uecs.ru/marketing/
12. http:/astraconsulting.org/
2
[1]Дезинфекция — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды.
Дезинсекция – умерщвление (или отпугивание) членистоногих (насекомых), имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
Дератизация – умерщвление (или отпугивание) грызунов (крыс, мышей, кротов, землероек), имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
[2] screenshot официального сайта компании (страница Internet).
[3] Данные предоставлены Индивидуальным предпринимателем
[4] Данные получены из отчетности в бухгалтерском отделе
[5] Данные взяты с сайта http://www.addere.ru/
Информация о работе Отчет по практике Индивидуальный предприниматель Гузаиров