Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:30, отчет по практике
Целью прохождения данной практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта. В моем случае такой темой является «Диверсификационная стратегия развития в ИП Гузаиров И.Р.»
Введение 3
1.1. Цели и задачи прохождения практики 3
1.2. Место прохождения практики 5
1.3. Работы, выполненные в процессе практики 6
2. Основная часть 7
2.1. Общие характеристики предприятия 7
2.1.1.Миссия предприятия
2.1.2. Цели, задачи и стратегия предприятия ……………………...…10
2.3. Организационная структура предприятия 8
3.1.Управление производством…………………………………………...
3.2. Управление персоналом 9
3.4.Экономические службы и финансовое состояние компании………………..
3.5.Управление маркетингом………………………………………………
3.6. Управленческая система и практическая деятельность …......12
4. Выводы и предложения 13
5. Заключение 17
6. Список литературы 18
Не так давно в компании была проведена стратегия исключения. Фирма осуществляла поставки дезинфицирующих средств в стоматологии, салоны красоты, больницы и другие коммерческие и государственные учреждения. А так же участвовала в госзакупках на электронных площадках. Однако это направление оказалось не рентабельным, в виду большой конкуренции и компаний-монополистов на данном рынке. Теперь небольшая линейка дезинфицирующих средств присутствует только в розничной торговли и является сопутствующим товаром к чистящим и моющим средствам.
Политика и планы
Стратегия капиталовложений на десятилетний период. При разработке этой программы принимаются во внимание положения стратегического плана.
Двухлетний капитальный бюджет готовится каждый год. Посредством этого документа десятилетний стратегический план капиталовложений разбивается на краткосрочные программы в соответствии с приоритетными задачами.
Планы и политика экономического развития также разрабатываются на основе стратегического плана. Для того, чтобы направить усилия на определенные сферы деятельности и ограничить финансирование тем направлениям, которые показывают спад по экономическим показателям.
Источники финансирования
Главными источниками финансирования являются заемные внешние средства, к ним относятся банковские кредиты, кредитные линии, лизинг и взаимозачет.
Организационно - правовая форма и налогообложение
Организационно - правовая форма: Индивидуальный предприниматель.
Система налогообложения:
1.УСНО (доходы минус расходы). К данному налогообложению относятся услуги по клинингу, дезобработкам и оптовая торговля.
2. ЕНВД. К данному налогообложению относятся химчистка и розничная торговля.
Организационная структура предприятия.
Рисунок 2 – Организационная структура предприятия[3]
3.1. Управление персоналом
На данном этапе развития фирмы, функции отдела кадров исполняет коммерческий директор.
В организации применяются следующие принципы управления:
Бюрократия - обеспечение разумного господства центрального звена управления (администрации) над основной частью персонала для строгого выполнения нормативных документов организации.
Иерархичность - в системе работы с персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями и отдельными руководителями), базирующееся на разделении власти, решений и информации по уровням управления.
Дисциплинированность - все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка, а руководители применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины.
Коллегиальность - менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, участвуя в выработке наиболее важных решений.
Корпоративность - гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления ("в единении - сила").
Личная ответственность - каждый работник организации должен точно знать свои обязанности, а также то, за что он несет личную ответственность (ресурсы, имущество, информация).
Оперативность - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения и конфликты ("не ждать").
Ротация - временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь выполнять функции одного-двух работников своего уровня и планомерно перемещаться по различным должностям
В настоящее время в компании преобладают экономические и социально-психологические методы управления, что не дает в полной мере должного исполнения поставленных задач и дисциплины труда. Административные методы управления уже постепенно внедряют в систему в систему.
В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих определяются должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих.
Возраст персонала колеблется от 23 до 55 лет. Весь персонал имеет средне - специальное или высшее образование.
Условия найма для основного состава – постоянная основа. Существуют так же сезонные работы для дезинфекторов и частичная занятость (работа на дому) для швей.
Обучение и развитие: персонал проходит необходимое (по требованиям к осуществляемому виду деятельности) обучение за счет работодателя, дополнительное обучение приветствуется и может быть частично оплачено работодателем.
Оплата труда и мотивация: Для каждого отдела разработана своя система мотивации, например:
- менеджеры по продажам имеют фиксированный оклад + проценты от продаж, а так же премию за перевыполнение установленного плана продаж;
- клинеры – почасовую плату труда и коэффициент надбавки за особые условия труда (высокие этажи при мытье окон, уборка помещения после трупного разложения и прочее)
- дезинфекторы - оклад и премии за определенные нагрузки (работы, производимые в холодильных камерах, работы в ночное время и праздничные дни и прочее);
- менеджеры приемного пункта – оклад + процент от объема химчистки и оплата за чистку пухо-перьевых подушек (размер оплаты зависит от количества почищенных пухо-перьевых изделий).
Финансы
Стратегия финансовой деятельности:
Текущее финансовое планирование
Формирование финансовых резервов
Выполнение финансовых обязательств перед партнерами
Составление финансовой отчетности по предприятию и сегментам деятельности в соответствии с действующими нормами и правилами с соблюдением требований стандартов
Финансовый анализ деятельности предприятия
Финансовый контроль деятельности предприятия
Финансовая политика:
Легальная налоговая политика — основанная на использовании возможностей, предоставленных налоговым за
Ценовая политика: стратегия дифференцированных цен, стратегия льготных цен и стратегия неокругленных цен
Финансовое подразделение находится в структуре организации и находится в прямом подчинении руководителя организации.
Метод финансового планирования - Метод безубыточности (break-even-point) позволяет:
определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности;
получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи.
Говорить об оценке прогнозирования на данном этапе пока рано.
Вся прибыль распределяется на закупку расходных материалов, товаров, аренду офиса и склада, рекламу, частично оплаты заработной платы и возврата заемных средств. Прибыль из организации на другие нужды на этапе роста и развития фирмы не изымается.
Движение денежной наличности представлено на рис 1. Наличные средства являются не основной формой оплаты, но имеют немалую долю в денежном обороте фирмы наряду с безналичным движением средств.
Рисунок 3 - Движение денежных потоков фирмы[4]
Маркетинг
На предприятии отсутствует отдел маркетинга, маркетинговая деятельность осуществляется силами коммерческого директора и частично распределена между менеджерами по продажам.
Конкуренция
Рисунок 2 - 5 сил конкуренции М. Портера[5]
Проведем анализ по видам деятельности ИП Гузаиров И.Р. применив схему «Пяти сил конкуренции» М. Портера:
- Появление услуг - заменителей, в виду специфики клининга и дезобработок не представляет угрозы.
- Новые вступающие на рынок фирмы в части клининга – представляют собой существенную конкуренцию (особенно если это будут московские или питерские компании, так как в более крупных городах этот бизнес развит сильнее, соответственно специалисты более квалифицированны, оборудование мощнее и рекламная кампания обширнее). Уже сейчас рынок в этой области достаточно устоявшийся и жестко поделен, что и так значительно усложняет поиск новых клиентов.
- В части оказания услуг по дезобработкам - новые вступающие на рынок фирмы не представляют существенной конкуренции по ряду объективных причин: деятельность очень специфическая, поэтому специалистов по данному направлению крайне мало, муниципальные и крупные коммерческие организации крайне неохотно сменяют поставщика подобных услуг, если качество работы полностью удовлетворяет. В данном виде деятельности цена является определяющим фактором только для вновь открывающихся фирм, которые еще не сталкивались с низким качеством обработки. Последствия такого неудачного опыта зачастую носят катастрофический характер: нарушение санитарно – эпидемиологических норм и правил, порча производимых товаров и продуктов питания, отрицательная репутация, штрафные санкции со стороны проверяющих органов. Экономия, как видите мнимая, поэтому большинство компаний старается не идти на подобный риск.
- Существенное влияние на организацию может оказать поднятие цен со стороны поставщиков. Стоимость на услуги, оказываемые фирмой «Vita-проф» можно охарактеризовать как средние и выше среднего, соответственно существенное поднятие цен на сырье может перевести организацию в сегмент «премиум - продукта», а такое понятие в данной сфере, по сути, отсутствует вообще. Для удержания позиций на данной ступени необходимо будет добавить услуге дополнительные привлекательные свойства, например бесплатное или льготное профилактическое обслуживание, что существенно повысит издержки.
- Со стороны покупателей самым проблемным местом являются государственные закупки, проводимые через котировки или электронные аукционы. Зачастую максимальная цена контракта изначально занижена, вследствие демпинга цен компаний, оказывающие низкого качества услуги. Многие объекты нуждаются в очаговой обработке, а не профилактической, цена на такую обработку в разы выше средне - рыночной. Так как ИП Гузаиров И.Р.принципиально выполняет работу качественно, то от многих госзаказов приходится отказываться, так как при проходных ценах невозможно использовать эффективные ядохимикаты и методы обработки.
Главными потребителями являются муниципальные объекты, производственные и складские базы (преимущественно пищевые), рестораны и супермаркеты.
Требования по формированию цены на реализуемую продукцию(товары) действующие в компании «Vita-проф»:
установление системы скидок (в зависимости от объемов реализации)
предоставление покупателям удобных условий вывоза и доставки товаров
возможные способы финансирования реализуемой продукции (оплата в рассрочку )
Организация сбыта продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.
Процесс реализации продукции можно разделить на четыре периода. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции на складе предприятия. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Этот период имеет важное значение при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров-поставок. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.
Каждый менеджер отвечает за конкретное закрепленное за ним направление и контролирует весь процесс, начиная с поиска клиента, заключение договора, закупки товара или расходных материалов под клиента, отгрузку услуги или товара в назначенное время ( или в соответствии с условиями договорных обязательств) и дальнейшее сопровождения клиента.
ИП Гузаиров И.Р. использует систему прямого сбыта и стационарную розничную торговлю.
Запасы товара
Товары на складе хранятся в минимально необходимом количестве. Пополнение товара осуществляет 1 раз в две недели. Формирование номенклатуры, которая закупается для запаса товара, осуществляется на основании анализа спроса и скорости оборачиваемости.
Дорогостоящий или специфический товар хранится в единичном экземпляре и представлен только в выставочном зале. Такой товар закупается под заказ, причем срок поставки оговаривается с клиентом заранее. Как правило, это 5- 10 дней.
Склад располагается на той же территории, что и офис. Таким образом, клиентам, которые забирают товар путем самовывоза, не приходится оформлять бухгалтерские документы в одном месте, а получать в ином. Компания «Vita-проф» экономит время своих клиентов.
Организация осуществляет послепродажное обслуживание. Производится гарантийный ремонт или гарантийная повторная обработка, оказываются консультации, предоставляется обучающая литература.
Информация о работе Отчет по практике Индивидуальный предприниматель Гузаиров