Отчет по практике Индивидуальный предприниматель Гузаиров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:30, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения данной практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта. В моем случае такой темой является «Диверсификационная стратегия развития в ИП Гузаиров И.Р.»

Содержание

Введение 3
1.1. Цели и задачи прохождения практики 3
1.2. Место прохождения практики 5
1.3. Работы, выполненные в процессе практики 6
2. Основная часть 7
2.1. Общие характеристики предприятия 7
2.1.1.Миссия предприятия
2.1.2. Цели, задачи и стратегия предприятия ……………………...…10
2.3. Организационная структура предприятия 8
3.1.Управление производством…………………………………………...
3.2. Управление персоналом 9
3.4.Экономические службы и финансовое состояние компании………………..
3.5.Управление маркетингом………………………………………………
3.6. Управленческая система и практическая деятельность …......12
4. Выводы и предложения 13
5. Заключение 17
6. Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 766.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

 

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Экономический факультет

 

 

Кафедра «Теории и технологий в менеджменте»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

 

Индивидуальный предприниматель

Гузаиров Игорь Рифатович

 

 

 

 

                        Выполнила: студентка 6 курса,

                                            спец-ть 080507«Менеджмент организации»

                                            Гузаирова В.И.

                                   Руководитель от организации:

                                   Гузаиров И.Р.

                                   Руководитель от университета:

                                            ??????????

 

 

 

г. Ростов-на-Дону


Содержание

Введение

1.1. Цели и задачи прохождения практики             

1.2. Место прохождения практики              5

1.3. Работы, выполненные в процессе практики              6

2. Основная часть              7

2.1. Общие характеристики предприятия              7

2.1.1.Миссия предприятия

2.1.2. Цели, задачи и стратегия предприятия ……………………...…10

 

2.3. Организационная структура предприятия              8

3.1.Управление производством…………………………………………...

3.2. Управление персоналом              9

3.4.Экономические службы и финансовое состояние компании………………..

3.5.Управление маркетингом………………………………………………

3.6. Управленческая система и практическая деятельность …......12

 

4. Выводы и предложения              13

5. Заключение              17

6. Список литературы              18


Введение

Целью прохождения данной практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта. В моем случае такой темой является «Диверсификационная стратегия развития в ИП Гузаиров И.Р.» 

Среди множества выполняемых руководителями функций очень немногие влияют на работу компании столь же значительно, как: выбор долгосрочных направлений развития компании; разработка эффективных стратегических действий и деловых подходов; реализация стратегии, позволяющей получить желаемые результаты. И действительно,  правильно выбранная стратегия развития и последовательная ее реализация – фундамент для дальнейшего существования и развития компании.

Не смотря на то, что организация была образована в 2009 году, реально свою деятельность она начала в феврале-марте 2010 года. Поэтому на этапе становления и закрепления своих позиций крайне важно для компании правильно выбрать стратегию развития. А в связи с ограниченными финансовыми ресурсами и как следствие с человеческими, необходимо наиболее рационально использовать имеющиеся мощности. Во время прохождения практики в ИП Гузаиров И.Р. я максимально изучу организационную структуру предприятия, систему сбыта, номенклатуру предлагаемых услуг и товаров, взаимодействие отделов, источники финансирования, их использование, а так же новое направление, внедряемое в компании и, основываясь на полученных данных, рассмотрю имеющуюся стратегию развития и в случае не верно выбранной - предложу иную.

1.1. Цели и задачи прохождения практики

 

1. Анализ структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений:

- изучение планирования сбыта услуг и товаров;

- изучение материально-технического и кадрового обеспечения компании;

- изучение номенклатуры и качество предлагаемых товаров и услуг;

- изучение механизма формирования затрат, эффективности ценообразования;

- изучение финансовых результатов деятельности предприятия;

2. Изучение социальной эффективности управленческой деятельности;

3. Экономический анализ существующего в организации положения дел, развития организации и выбранной области исследования;

4. Изучение и анализ технологии работы менеджеров в выбранной области;

5. Выполнение отдельных функций менеджера:

- анализ внешней среды организации для выявления угроз и возможностей;

- анализ внутренней среды организации, для выявления сильных и слабых сторон;

- определение конкурентной позиции на рынке товаров и услуг;

- формирование стратегических целей и задач развития;

- методики стимулирования труда;

- отбор и профессиональная ориентация персонала для выполнения отдельных видов деятельности;

- выбор и обоснование системы управления;

- разработка рекомендаций для принятия управленческих решений;

- разработка стратегических планов развития;

6. Разработка предложений для руководства организации (ее подразделениям) по эффективному развитию отдельных видов деятельности и организации в целом;

7. Применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Место прохождения практики

 

Индивидуальный предприниматель Гузаиров Игорь Рифатович, фактический адрес организации: 344090 г. Ростов-на-Дону, ул. Мичуринская 3 А.

Период прохождения практики с «22 » декабря 2011г.  По «18» января 2012г.

Преддипломную практику проходила должности  коммерческого директора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Работы, выполненные в процессе практики

 

В процессе прохождения преддипломной практики предусматривается выполнить следующие задания и решить следующие задачи:

-охарактеризовать правовой статус ИП Гузаиров Игорь Рифатович

- дать общую характеристику предприятия;

- дать характеристику управлению персоналом и изучить систему мотивации;

-дать характеристику  реализуемой продукции  и предоставляемых услуг;

- дать характеристику номенклатуры и качеству предлагаемых товаров и услуг;

- дать характеристику планирования сбыта услуг и товаров;

- охарактеризовать организационную структуру предприятия;

- описать стратегию развития, которую использует ИП Гузаиров Игорь Рифатович;

- охарактеризовать структуру управления на данном предприятии;

- разработать и предложить новую систему мотивации;

- разработать рекомендаций для принятия управленческих решений;

- разработать предложения для руководства организации (ее подразделениям) по эффективному развитию отдельных видов деятельности и организации в целом;

- разработать стратегический план развития;

 

 


2. Основная часть

2.1. Общие характеристики организации

 

Индивидуальный предприниматель Гузаиров И.Р. (неофициальное название «Vita–проф») зарегистрирован 07.07.2009г. Основным видом деятельности планировалось осуществление оптовой и розничной торговли строительными материалами.

В январе 2010г. организацией принято решение об изменении в направлении деятельности, а именно оказание услуг как физическим, так и юридическим лицам, в т.ч. госучреждениям в области клининга (профессиональной уборки помещений). Он  включает в себя мытье окон, фасадов витрин, ежедневную и генеральную уборку помещений, уборку после строительный работ, чистку мягкой мебели и ковровых покрытий, а так же мелкий ремонт (косметический ремонт, ремонт сантехники и прочее) с применением профессиональной химии и соответствующего оборудования.   

На сегодняшний день компания осуществляет так же оптовую и розничную торговлю:

-  дезинфицирующих, чистящих и моющих средств (для бытового и профессионального использования),

- оборудования для осуществления клининговых услуг,

- спецодежды для осуществления дезинсекционных и дератизационных работ,

- оборудования для осуществления дезинсекционных и дератизационных работ,

- инсектицидов (ядохимикатов для вредоносных насекомых),

- родентицидов (отравы для грызунов),

- ультразвукового оборудования от грызунов,

- инсект –киллеров от летающих насекомых,

- звуковых, лазерных и водных отпугивателей птиц,

- ультразвуковых отпугивателей от агрессивно настроенных бродячих собак, 

- препаратов по защите садовых деревьев, кустарников, растений и газонной травы,

- профессиональной химии для бассейнов (дезинфициющих препаратов, препаратов предотвращающих цветение воды, измерители кислотности и рН воды и  прочее) на всей территории России.

Доставка осуществляется силами транспортных логистических служб.

А так же оказывает услуги населению в области химчистки вещей, чистки ковров, пухо-перьевых изделий и стирки белья, физическим, юридическим лицам.

В данный момент происходит активное развитие еще одного направления – работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации[1]. Выход на рынок с данными видами услуг обусловлен рядом факторов. К ним можно отнести: тесное пересечение с другим видом услуг, оказываемым компанией – клинингом; отмену лицензии на данный вид деятельности; природно – климатические изменения, которые повлияли в сторону увеличения на численность синантропных и энцефалитных насекомых, а так же мышевидных грызунов. 

 

 

Миссией предприятия является улучшение санитарно – эпидемиологическое положения населения, коммерческих и государственных предприятий  на территории города Ростова-на-Дону и Ростовской области.

Компания обладает достаточными мощностями для осуществления профессиональной и эффективной деятельности: знание передовых технологий, применяемых в выше указанных видах деятельности, современное оборудование и обученный персонал.

Непосредственным руководителем является Гузаиров Игорь Рифатович, действующий на основании Свидетельства, функции заместителя руководителя предприятия исполняет коммерческий директор Гузаирова Виктория Игоревна, действующая на основании Доверенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение предприятия

Расположение центрального офиса и основного торгового зала организации: г. Ростов-на-Дону, ул. Мичуринская 3 А. 

Расположение дополнительно офиса, приемного пункта  и  торгового зала организации: г. Ростов-на-Дону, ул. Петрашевского,36 (средняя свечка)

Виртуальный адрес компании: vita-prof.ru (рис. 1)

 

Рисунок 1 - Официальный сайт компании[2]

 

Здание офиса и складских помещений находится в долгосрочной аренде.

Расположение в спальном жилом массиве (преимущественно в зоне частных домовладений), на площади Мичурина, являющейся транспортной развязкой многих направлений.

2.2 Цели, задачи и стратегия предприятия 

 

Основная цель компании – закрепиться на данных рынках и существенно расширить географию своих клиентов. Не снижая при этом качество и оперативность оказываемых услуг.

Общие цели:

      Увеличение доли рынка

      Расширение номенклатуры предоставляемых услуг и товаров

      Изучение и разработка новых технологий в области клининга и дезобработок

      Увеличение производительности труда

      Увеличение ресурсной базы

      Увеличение уровня прибыли

      Создание маркетинговой службы

Конкретные цели:

      Увеличение рентабельности оказываемых услуг на 30 %

      Увеличение дохода за месяц до 1 млн.рублей

      Увеличение объема реализации на 50 % за планируемы период (6 месяцев)

Ряд ключевых факторов успеха:

      Индивидуальный подход к клиенту

      Предоставление комплексного обслуживания

      Высокий уровень профессионализма персонала

      Оперативность выполнения заказов

      Оказание услуг в любое удобное для клиента время

      Бесплатный выезд на объект

      Доставка товара по городу Ростову-на-Дону и области по доступным ценам

Стратегия

Компания «Vita-проф» положила в основу своего предприятия стратегию – связанную горизонтальную диверсификацию, базирующуюся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых услуг. В частности в области дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Данное направление является новым для предприятия, но не идет в разрез с  миссией и задачами компании. Как раз наоборот, данное направление является как бы логическим продолжением уже имеющихся клининговых услуг. 

Информация о работе Отчет по практике Индивидуальный предприниматель Гузаиров