Отчет по практик в «Центр оценки качества образования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Во время обучения, студент осваивает большое количество теоретического материала и знакомится с процессом управления организацией во время учебных занятий. Производственная практика – вид учебно-вспомогательного процесса, который позволяет студенту закрепить теоретические знания на производстве. Во время прохождения производственной практики происходит сбор необходимой информации, способствующей в дальнейшем качественному усвоению профессиональных и специальных дисциплин. В этом заключается актуальность производственной практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
1 Общая характеристика Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования»……………………………....4
2 Структура организации Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования»………………………………7
3 Анализ мотивации трудовой деятельности работников Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования»………………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………….……………….15
Список литературы………………………………………………….………16
Приложение…………………………

Работа содержит 1 файл

4-7 Содержание, разделы, задание, список лит-ры, приложения.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

      Содержание

      Введение…………………………………………………………………….....3

      1 Общая характеристика Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования»……………………………....4

      2 Структура организации Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования»………………………………7

      3 Анализ мотивации трудовой деятельности работников Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования»………………………………………………………………………..11

      Заключение………………………………………………….……………….15

      Список литературы………………………………………………….………16

      Приложение………………………………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Во  время обучения, студент осваивает  большое количество теоретического материала и знакомится с процессом  управления организацией во время учебных занятий. Производственная практика – вид учебно-вспомогательного процесса, который позволяет студенту закрепить теоретические знания на производстве. Во время прохождения производственной практики происходит сбор необходимой информации, способствующей в дальнейшем качественному усвоению профессиональных и специальных дисциплин. В этом заключается актуальность производственной практики.

      Целью практики является изучение деятельности Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования» и работы её отделов.

      В соответствии с оставленной целью  в работе решались следующие задачи:

  1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения.
  2. Дать краткую характеристику деятельности исследуемой организации.
  3. Исследовать организационную структуру Областного государственного автономного учреждения.
  4. Проанализировать мотивацию трудовой деятельности работников учреждения.

      Объектом  исследования является Областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования».

      Предметом изучения является процесс деятельности и мотивация трудовой деятельности работников Областного государственного автономного учреждения. 

      1 Общая характеристика областного  государственного автономного учреждения  «Центр оценки качества образования»

      Областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования» создано на основании постановления правительства Еврейской Автономной Области «О создании областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования» от 08.07.2008 № 166-пп.

      «Центр  оценки качества образования» создан в 2008 году в целях обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, осуществления проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирования и ведения базы данных области об участниках и о результатах единого государственного экзамена, а также в целях осуществления надзора и контроля за исполнением федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Еврейской автономной области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»).

      Учреждение  имеет свой устав, где описаны  цели, предмет и виды деятельности организации. ОГАУ «ЦОКО» является некоммерческой организацией, юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

     Государственное учреждение осуществляет свою деятельность на основе принципов объективности, независимости и гласности.

      Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством  области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской Автономной Области.

      С 2008 года областное государственное автономное учреждение расположено по адресу г. Биробиджан, ул. Советская, д. 49. Возглавляет данное учреждение почетный работник общего образования Российской Федерации Ольга Михайловна Сурменко.

      Целью создания ОГАУ «ЦОКО» является обеспечение  и проведение государственной аттестации обучающихся, в том числе в  форме единого государственного экзамена, осуществления проверки экзаменационных  работ участников единого государственного экзамена.

      Основной  задачей учреждения является надзор и контроль за исполнением федеральных  государственных стандартов и федеральных  государственных требований образовательными учреждениями, расположенными на территории Еврейской автономной области.

      Для достижения цели и задач, организация  выполняет следующие виды деятельности:

  1. Проведение экспертизы условий образовательного процесса при лицензировании образовательной деятельности учреждений.
  2. Проведение экспертизы качества образовательной деятельности учреждений (оценка соответствия государственным требованиям образовательных программ, организации обучения, знаний выпускников).
  3. Экспертиза образовательных достижений обучающихся (мониторинг предметных и общих компетенций, государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI (XII) классов образовательных учреждений в различных формах, итоговая аттестация выпускников IV классов).
  4. Организационно-технологическое сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  5. Сбор данных оценки качества образования, ведение баз данных, анализ образовательной и статистической информации с использованием современных технологий на всех этапах оценки качества образования.
  6. Обеспечение информационного взаимодействия между комитетом образования Еврейской автономной области, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, другими организациями в рамках областной системы оценки качества образования.
  7. Предоставление информации о качестве образования по запросам потребителей образовательных услуг, органов власти, общественности и работодателей.

      Областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования» вправе выполнять работу и оказывать  различные услуги, относящиеся к  основной деятельности, за плату и на одинаковых условиях, для граждан и юридических лиц.

      Имущество Центра находится в государственной  собственности Еврейской Автономной Области. Все доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

      Учреждение  обязано вести бухгалтерский  учет, предоставлять бухгалтерскую  отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Структура организации Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования»

      Структура организации обеспечивает снижение неопределенности отношений в деловой  сфере, а так же необходимый уровень  социального порядка в организации, что создает предпосылки для  целенаправленной коллективной деятельности.

     В Областном государственном автономном учреждении «Центр оценки качества образования» действует линейная организационная структура (см. Приложение А). У данной структуры есть свои преимущества:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

     Так же, как и любая другая структура, линейная имеет и свои недостатки:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;

      повышенная  зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

      К высшему уровню управления относится  директор Областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования». К первичному уровню управления относятся методисты, документовед.

      Учитывая  стаж и опыт работы руководителя в  учреждении применяется ситуационный стиль управления, который предполагает разумное сочетание авторитарного, либерального и демократического стилей в зависимости от:

  1. Внешних факторов:
  • политики законодательной и исполнительной власти в деле образования;
  • состояние экономики;
  1. Внутренних факторов:
    • кадровый потенциал (стаж работы, квалификация);
    • условие работы;

      Для принятия правильных управленческих решений в учреждении используются следующие функции управления:

      •  определение целей работы;

      •  постановка задач работы ежедневно, на месяц, на год, на перспективу;

      • проведение анализа работы;

      • контроль выполнения поставленных целей  и задач;

      •  контроль выполнения управленческих решений.

      Всего в учреждении работают 8 человек. Из них 7 женщин и 1 мужчина.

      В учреждении в настоящий момент коллектив имеет опыт работы - 70% сотрудников с 15-летним  и выше стажем работы, все специалисты имеют сертификаты и квалификационные категории, и имеют желание работать, чувствуя себя защищенными по охране труда, технике безопасности и прочим социальным вопросам.

      Образование работников:

      - 82,4% сотрудников имеют высшее  образование;

      - 17,6% сотрудников имеют среднее специальное образование;

      Среднемесячная  заработная плата 5 тыс. 600 руб.;

      Семейное  положение:

  • 100 % – замужем, женаты;

      За 2010 год из учреждения  было уволено 2 человека. Из них 1 человек был уволен за невыполнение должностных инструкций. Остальные – по собственному желанию.

      Все сотрудники с высшим образованием до организации учреждения наработали стаж и квалификации в различных  учебных заведениях города и области (школы, гимназия, училища, высшее учебное  заведение). Поэтому в «Центр оценки качества образования» пришли работать уже опытные педагоги, что положительно повлияло на функционирование данного учреждения.

Информация о работе Отчет по практик в «Центр оценки качества образования»