Отчет по переддипломной практике в ОАО "Уралвторма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики является практическое освоение совокупности полученных теоретических знаний и навыков с использованием приемов и методов исследований, усвоенных в процессе обучения. Задачами преддипломной практики являются:
Детальное знакомство с деятельностью предприятия как базой для написания дипломной работы.

Содержание

1.Характеристика ЗАО “ Уралвторма”…................……………………………............4
1.1. Краткая характеристика, миссия, цели…………………………………….............4
1.2. Организационная структура..……………………………………………….............9
2. Функции, методы и стиль управления ЗАО “Уралвторма”......................................12
2.1. Функции управления ЗАО “ Уралвторма”............... ………………………..........12
2.2. Методы управления компании…………………………………………......…........14
2.3. Стиль управления на предприятии……………………………………....…...........16
3. Управление проектами в ЗАО “ Уралвторма”….............................………........18
4. Анализ потребителей и характеристика продукта ЗАО “ Уралвторма”................19
5. Анализ состояния конкурентной среды………………………………...................23
6. Анализ внутренной и внешней среды компании...………………………………...25
Рекомендации по совершенствованию деятельности ..................................................28
Заключение………………………………………………….........………………….....30
Список использованных источников…………………............………………………...31

Работа содержит 1 файл

Otchet - Copy.docx

— 121.99 Кб (Скачать)

3. Управление  проектами в ЗАО  “ Уралвторма”

Таблица 5. Краткое описание уровней зрелости управления проектами (уровни 1-3)

Уровень зрелости Краткое описание уровня, взятое из модели Керцнера Степень существования  свойств зрелости в ЗАО
Уровень 1 наличие отдельных  практик успешных проектов Есть опыт успешных проектов- Внедрение новой технологий по сортировке, модернизация технологии, создание новый завод по производству туалетных бумаг.
отдельные «очаги интереса» к управлению проектами Фрагментарная
понимание на уровне руководства общей полезности применения медов УП Поддержка существует
проведено обучение отдельных сотрудников  по УП Отсутствует
введена единая терминология управления проектами Отсутствует
введен  общий учет реализуемых проектов Реестр реализованных проектов существует
Уровень 2 осознание ощутимых выгод от использования управления проектами существует
поддержка управления проектами на всех уровнях  управления существует
наличие общей методологии управления проектами отсутствует
наличие системы контроля по проектам отсутствует
разработка  систематического плана по развитию персонала в области управления проектами отсутствует
основание проектного офиса или центра управления проектами отсутствует
Уровень 3 интегрированные процессы управления проектами и  другими областями (качеством, процессами и т.д.) отсутствует
поддержка со стороны организации (на уровне корпоративной  культуры, а не только на уровне управления) существует  частично
балансировка  степени формализации управления проектами отсутствует
постановка  процедур накопления и распространения  лучших практик управления проектами отсутствует

    Исходя из таблицы 5 можно сделать вывод о том что компания находится на уровне 1. Потому что существует более менее большинство фрагментов проектного управления.

    Но самое  главное если в компании есть осознание ощутимых выгод от использования управления проектами и поддержка управления проектами на всех уровнях управления, в таком случае можно сказать условие развития проектного управления есть в данной организации.

По отношению  к проектной деятельности ЗАО “Уралвтоорма” относится к типу организаций:

  • Процессно-ориентированную. Специфика бизнеса таких предприятий определяет процессный подход к управлению основной деятельностью Проектное управление используется в процессах внутреннего развития организации – реорганизация, внедрение информационных систем, создание новых продуктов и т.д.
 
  1. Анализ  потребителей и характеристика продукта ЗАО “ Уралвторма”

Компания “Уралвторма” работает на рынке бизнеса B2B

  1. Сегмент потребителей по географическим местоположением: По областям

   Перерабатывающих заводов в области нет – основная масса утильсырья продается Пермской, Тюменской, Омской и Челябинской областям 

 

  1. По клиентам , которым оказывает услуги по утилизации мусора

    Физические  лица- Население города Екатеринбурга

    Юридические лица-  Компании, учреждении, органиизации

  1. По видам вторсырья , которые используются для производтсво

    Потребители Макулатуры

    Потребители Пластик  и полимер

 
 

 

 
 

    Рисунок 2. Бизнес процесс ЗАО  “Уралвторма”

     
     

 
 
 

 

 

 

Вывод по бизнес  процессом 

Для ЗАО “Уралвторма” есть следующие клиенты

При входе :

В процессе  “1”  по предварително заключенным контрактами  оказымаем Услугу для предприятии  и учреждении. Эти предприятия  с одной стороны выступают  поставщиками сырья , с другой стороны  наши клиенты , которым мы оказываем  услугу по отвозке их “отходов”

При выходе:

Клиент 1: Заводы перерабатывающие, они наши потребители и мы их обеспечиваем сырьевой базой. С ними тоже работаем предварительно заключенными договорами.

Клиент 2: Предприятие  оптовики, с ними  работаем предварительно заключенными договорами

Исходя из этих сделаем следующий  вывод : Для  компании “Уралвторма” в бизнес процессе один из самых важных моментов это  Контрактинг. Поэтому необходимо постоянно  уделять большое внимание этому.

  1. Анализ состояния конкурентной среды

Оценка  состояния конкурентной борьбы осложняется  тем, что чрезвычайно сложно проводить  анализ деятельности всех конкурентов, работающих на рынке. Отходы в Екатеринбурге вывозили всегда — сейчас этим занимаются более 30 частных компаний. Рассмотрим из них прямых конкурентов ЗАО “Уралвторма” – компании, которые занимаются сбором: Сегодня среди них – «Уралпластик», «Уралстекло», «Нотэкс» и конечно же «Спецавтобаза».

Подавляющее количество твердых бытовых отходов (ТБО) собирает и вывозит МП «Спецавтобаза», заключая договоры с ЖКХ, ведомствами, и фирмами, желающим избавиться от мусора. Оно же владеет самыми крупными полигонами для хранения ТБО. Примерно на 40% ее деятельность дотируется из городского бюджета

Компания Уралвторма специализируются они на сборе макулатуры и за месяц накапливают более 1 тыс. т бумаги. Компания потребляет десятую часть этого объема — производит туалетную бумагу. Все остальное собранное вторсырье идет предприятиям — членам союза (25 компаний Урала и Сибири). В собственности «Уралвтормы» более 20 точек приема вторсырья.

На  сегодняшный день все эти компаний входить в состав "СОЮЗ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО СБОРУ И ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ". Поэтому они являются партнерами более чем конкуренты.

  1. Анализ внутренной и внешней среды компании

Рассмотрим внутренные и внешные факторы организации. Для этого используем SWOT анализа. SWOT-анализ является традиционным методом исследования внешней и внутренней среды организации для выработки управленческого решения, при формировании стратегии, поэтому целесообразно применить его при характеристике ЗАО “Уралвторма”

Построим традиционную swot-таблицу с указанием сильных и слабых сторон, характеризующих внутреннюю среду организации и возможностей и угроз, характеризующих внешнюю среду (таб 1.) 
 
 
 
 

Таблица 1. Матрица ССУВ анализа

Сильные стороны 100 Слабые стороны 100
1.1 
 
 
 

1.2 
 

1.3 
 

1.4

Все издержки по заготовке вторичного сырья покрываются  за счет собственных доходов.Льгот, преимуществ не имеет, дотаций не получает

 Стабильная материально- техническая база

Состоит в "Союз предприятий по сбору и переработке отходов производства и потребления" 

Многолетный опыт работы на рынке переработки отходов

30 
 
 

25 
 

15 
 

30

2.1 
 
 
 
 
 

2.2 
 
 

2.3

Большинство приемных пунктов введено в эксплуатацию в 80-х годах, поэтому в настоящее  время требуют ремонта или  реконструкции

Недостаточное количество приемного пункта для  городского масштаба

Узкая специализация  по приеме отходов в стационарных пунктах

30 
 
 
 
 

35 
 

35

Возможности 100 Угрозы 100
3.1 
 
 

3.2 
 

3.3

Совершенствуется городская система обращения с муниципиальными отходами

Увеличиваются интересы и число желающих  населении  сортировать мусора

Создаются заводы по переработке отходов и  их число увеличивается

35 

30 
 

35

4.1 
 

4.2 
 
 
 

4.3

Количество предприятий, занимающихся сбором отходов , растет

Банкротство и ликвидация существующих заводов  и предприятии по переработке  отходов

Уход  клиентов

30 
 

30 
 
 

40


 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2. Количественная оценка ССУВ

  Сильные сторона       Слабые  сторона
1.1

30

1.2

25

1.3

15

1.4

30

2.1

30

2.2

35

2.3

35

Возможности 3.1 35 10.5 8.75 5.25 10.5 10.5 12.25 12.25
3.2 30 9 7.5 4.5 9 9 10.5 10.5
3.3 35              10.5 8.75 5.25 10.5 10.5 12.25 12.25
Угрозы 4.1 30 9 7.5 4.5 9 9 10.5 10.5
4.2 30 9 7.5 4.5 9 9 10.5 10.5
4.3 40 12 10 6 12 12 14 14

 

     Далее определяем проблемное поле компании (таб. 3), анализируя, как сильные стороны и возможности могут преодолеть угрозы и слабые стороны. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по переддипломной практике в ОАО "Уралвторма"