Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:26, отчет по практике
Цель преддипломной практики является практическое освоение совокупности полученных теоретических знаний и навыков с использованием приемов и методов исследований, усвоенных в процессе обучения. Задачами преддипломной практики являются:
Детальное знакомство с деятельностью предприятия как базой для написания дипломной работы.
1.Характеристика ЗАО “ Уралвторма”…................……………………………............4
1.1. Краткая характеристика, миссия, цели…………………………………….............4
1.2. Организационная структура..……………………………………………….............9
2. Функции, методы и стиль управления ЗАО “Уралвторма”......................................12
2.1. Функции управления ЗАО “ Уралвторма”............... ………………………..........12
2.2. Методы управления компании…………………………………………......…........14
2.3. Стиль управления на предприятии……………………………………....…...........16
3. Управление проектами в ЗАО “ Уралвторма”….............................………........18
4. Анализ потребителей и характеристика продукта ЗАО “ Уралвторма”................19
5. Анализ состояния конкурентной среды………………………………...................23
6. Анализ внутренной и внешней среды компании...………………………………...25
Рекомендации по совершенствованию деятельности ..................................................28
Заключение………………………………………………….........………………….....30
Список использованных источников…………………............………………………...31
3. Управление проектами в ЗАО “ Уралвторма”
Таблица 5. Краткое описание уровней зрелости управления проектами (уровни 1-3)
|
Исходя из таблицы 5 можно сделать вывод о том что компания находится на уровне 1. Потому что существует более менее большинство фрагментов проектного управления.
Но самое главное если в компании есть осознание ощутимых выгод от использования управления проектами и поддержка управления проектами на всех уровнях управления, в таком случае можно сказать условие развития проектного управления есть в данной организации.
По отношению к проектной деятельности ЗАО “Уралвтоорма” относится к типу организаций:
Компания “Уралвторма” работает на рынке бизнеса B2B
Перерабатывающих заводов в области нет – основная масса утильсырья продается Пермской, Тюменской, Омской и Челябинской областям
Физические лица- Население города Екатеринбурга
Юридические лица- Компании, учреждении, органиизации
Потребители Макулатуры
Потребители Пластик и полимер
Рисунок 2. Бизнес процесс ЗАО “Уралвторма”
Вывод по бизнес процессом
Для ЗАО “Уралвторма” есть следующие клиенты
При входе :
В процессе “1”
по предварително заключенным
При выходе:
Клиент 1: Заводы перерабатывающие, они наши потребители и мы их обеспечиваем сырьевой базой. С ними тоже работаем предварительно заключенными договорами.
Клиент 2: Предприятие оптовики, с ними работаем предварительно заключенными договорами
Исходя из этих сделаем следующий вывод : Для компании “Уралвторма” в бизнес процессе один из самых важных моментов это Контрактинг. Поэтому необходимо постоянно уделять большое внимание этому.
Оценка состояния конкурентной борьбы осложняется тем, что чрезвычайно сложно проводить анализ деятельности всех конкурентов, работающих на рынке. Отходы в Екатеринбурге вывозили всегда — сейчас этим занимаются более 30 частных компаний. Рассмотрим из них прямых конкурентов ЗАО “Уралвторма” – компании, которые занимаются сбором: Сегодня среди них – «Уралпластик», «Уралстекло», «Нотэкс» и конечно же «Спецавтобаза».
Подавляющее количество твердых бытовых отходов (ТБО) собирает и вывозит МП «Спецавтобаза», заключая договоры с ЖКХ, ведомствами, и фирмами, желающим избавиться от мусора. Оно же владеет самыми крупными полигонами для хранения ТБО. Примерно на 40% ее деятельность дотируется из городского бюджета
Компания Уралвторма специализируются они на сборе макулатуры и за месяц накапливают более 1 тыс. т бумаги. Компания потребляет десятую часть этого объема — производит туалетную бумагу. Все остальное собранное вторсырье идет предприятиям — членам союза (25 компаний Урала и Сибири). В собственности «Уралвтормы» более 20 точек приема вторсырья.
На сегодняшный день все эти компаний входить в состав "СОЮЗ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО СБОРУ И ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ". Поэтому они являются партнерами более чем конкуренты.
Рассмотрим внутренные и внешные факторы организации. Для этого используем SWOT анализа. SWOT-анализ является традиционным методом исследования внешней и внутренней среды организации для выработки управленческого решения, при формировании стратегии, поэтому целесообразно применить его при характеристике ЗАО “Уралвторма”
Построим традиционную
swot-таблицу с указанием сильных и слабых
сторон, характеризующих внутреннюю среду
организации и возможностей и угроз, характеризующих
внешнюю среду (таб 1.)
Таблица 1. Матрица ССУВ анализа
№ | Сильные стороны | 100 | № | Слабые стороны | 100 |
1.1 1.2 1.3 1.4 |
Все издержки по
заготовке вторичного сырья покрываются
за счет собственных доходов.Льгот,
преимуществ не имеет, дотаций не
получает
Стабильная материально- техническая база Состоит в "Союз предприятий по сбору и переработке отходов производства и потребления" Многолетный опыт работы на рынке переработки отходов |
30 25 15 30 |
2.1 2.2 2.3 |
Большинство приемных
пунктов введено в эксплуатацию
в 80-х годах, поэтому в настоящее
время требуют ремонта или
реконструкции
Недостаточное количество приемного пункта для городского масштаба Узкая специализация по приеме отходов в стационарных пунктах |
30 35 35 |
№ | Возможности | 100 | № | Угрозы | 100 |
3.1 3.2 3.3 |
Совершенствуется
городская система обращения с муниципиальными
отходами
Увеличиваются интересы и число желающих населении сортировать мусора Создаются заводы по переработке отходов и их число увеличивается |
35 30 35 |
4.1 4.2 4.3 |
Количество предприятий,
занимающихся сбором отходов , растет
Банкротство и ликвидация существующих заводов и предприятии по переработке отходов Уход клиентов |
30 30 40 |
Таблица 2. Количественная оценка ССУВ
Сильные сторона | Слабые сторона | |||||||
1.1
30 |
1.2
25 |
1.3
15 |
1.4
30 |
2.1
30 |
2.2
35 |
2.3
35 | ||
Возможности | 3.1 35 | 10.5 | 8.75 | 5.25 | 10.5 | 10.5 | 12.25 | 12.25 |
3.2 30 | 9 | 7.5 | 4.5 | 9 | 9 | 10.5 | 10.5 | |
3.3 35 | 10.5 | 8.75 | 5.25 | 10.5 | 10.5 | 12.25 | 12.25 | |
Угрозы | 4.1 30 | 9 | 7.5 | 4.5 | 9 | 9 | 10.5 | 10.5 |
4.2 30 | 9 | 7.5 | 4.5 | 9 | 9 | 10.5 | 10.5 | |
4.3 40 | 12 | 10 | 6 | 12 | 12 | 14 | 14 |
Далее
определяем проблемное поле компании
(таб. 3), анализируя, как сильные стороны
и возможности могут преодолеть угрозы
и слабые стороны.
Информация о работе Отчет по переддипломной практике в ОАО "Уралвторма"