Отчет по экономической и практике менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 00:14, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом экономическая и практика менеджмента проходила в МДОУ «Золотой ключик» с 22 июня 2010 г. по 5 июля 2010 г.
Практика осуществлялась в должности помощника заведующего.
Совместно с руководителем практики непосредственно в учреждении был составлен план осуществления работы, который был успешно выполнен.
В процессе прохождения производственной практики было рассмотрено:
- законодательство РФ, регулирующее деятельность учреждения;

Содержание

Введение
Общая характеристика организации - места прохождения практики…………………………………………………………....................
Организационно-правовая форма, ведомственная принадлежность...
Цель, задачи, основные виды деятельности…………………………….
Организационная структура. Основные производственные и функциональные подразделения и ведущие менеджеры………...............
2. Анализ внешней среды организации……………………………............
Деловые партнеры (контрагенты) организации…………..................
2.2 Анализ конъюнктуры рынка в развлекательной отрасли г.Челябинска………………………...............................................................
2.3. Анализ основных конкурентов ООО «Баден-Баден............……........
3. Анализ внутренней среды организации...................................................
3.1 Роль неформальных групп……..….….….……......…..…...……..........
3.2 Структура персонала……................…….…….…….…….…….……...
3.3 Анализ структуры затрат………............................……..………..…….
3.4 Внутренний документооборот....…………...……………...…........…..
3.5. Участие персонала в управлении……………......…......………..........
3.6 Использование современных офисных технологий.........…...….........
4. Участие в текущей деятельности организации……...……...…...…..........
Заключение…………...……...……...…...………........…...…...………

Работа содержит 1 файл

отчет по практике до.docx

— 220.77 Кб (Скачать)
  1. Обеспечивает наличие на каждую партию сырья, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта:

- сертификата соответствия,

- декларации о соответствии,

- санитарно-эпидемиологических заключений,

- ветеринарских свидетельств,

- товарно-сопроводительных документов  и пр.

4. Осуществляет анализ спроса  на продукцию и услуги пиццерии, прогнозирует и стимулирует   спрос клиентов.

   5.   Принимает участие в разработке ассортиментного перечня меню.

   6. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с мероприятиями ресторана.

   7. Обеспечивает чистоту  и порядок  в гостевом зале.

   8. Отстраняет от работы  работников, не прошедших в установленном  порядке:

   - медицинский осмотр (освидетельствование),

   - проверку квалификационных  знаний,

   - проверку знаний правил  техники безопасности.

   9. Обеспечивает прохождение  работниками ресторана медицинского  осмотра в надлежащие сроки.

  1. Участвует в принятии решений:

- о приеме, перемещении и увольнении  работников;      

- о поощрении  отличившихся  работников;

- о взыскании на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

     11. Осуществляет учет  оказываемых услуг и предоставляет  отчетность о деятельности директору.

     12. Предоставляет необходимые  сведения, связанные с оказанием  услуг общественного питания,  контролирующим органам.

13. Осуществляет прием депозитов  и бронирование столиков в  ресторан.

14. Принимает меры к предотвращению  и ликвидации конфликтных ситуаций.

15. Рассматривает претензии, связанные  с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.

16. Контролирует соблюдение работниками  организации трудовой и производственной  дисциплины, правил и норм охраны  труда, техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены.

17. Информирует руководство организации  об имеющихся недостатках в  обслуживании посетителей, принимает  меры к их ликвидации.

18. Выполняет отдельные служебные  поручения своего непосредственного  руководителя.

 

 

2. Анализ внешней среды организации

    1. Деловые  партнеры (контрагенты) организации

Среди партнеров компании финансовые организации, банки и страховые компании. Средства массовой информации. Без своевременного доведения информации до клиентов невозможна работа современной компании. ООО «Баден-Баден» сотрудничает с крупными печатными изданиями, периодическими и глянцевыми журналами, такими как «Живите богато», «Выбирай»; телевизионными и радио-каналами, популярными Интернет-изданиями и порталами.

Финансовые организации:

- Урса-Банк предоставляет все виды современных банковских услуг. Кредитные и расчётные пластиковые карты VISA, ипотечные кредиты, возможность доходного размещения средств во вклады, ценные бумаги и на валютном рынке. Лицензия позволяет обслуживать как корпоративных, так и частных клиентов.

К поставщикам продукции и услуг  ООО «Баден-Баден»можно отнести следующие организации г. Челябинска и Челябинской области:

- МУП «Производственное Объединение  Водоснабжения и Водоотведения»  оказывает услуги водоснабжения  и водоотведения.

- ОАО «Челябэнерго» отвечает за энергоснабжение всего развлекательного комплекса.

-  УК «Ремжилзаказчик» обеспечивает уборку территории и вывоз мусора.

- ОАО «Мегафон» оказывает услуги связи и интернет-доступа.

- ООО «МТ-сервис» занимается поставкой алкогольной продукции.

- «Metro Cash & Carry» LTD поставляет продукты питания, безалкогольные напитки и бытовую химию. 

 - ООО «Интер Атлантик Бриз» - лицензированный поставщик морепродуктов и рыбы.

- ООО «Прокси-сервис урал» обеспечивает автоматизацию бизнес- процессов, POS систем, IT аутсорсинг и консалтинг.

2.2. Анализ конъюнктуры рынка в развлекательной отрасли г.Челябинска

 

Все  периодически задумываются о том, где провести свой досуг. Иногда данный вопрос даже в многомиллионном Челябинске кажется трудноразрешимым из-за ряда причин. Одной из них является банальная нехватка развлекательных площадей. Так, по мнению экспертов London Consulting & Management Company, рынок развлечений в Челябинске находится на начальным этапе развития.

Сегмент рынка развлекательных площадей в отдельно стоящих зданиях в Челябинске только зарождается. К таким выводам пришли эксперты London Consulting & Management Company, которые по заказу компании «Мабесс» провели маркетинговое исследование рынка недвижимости Челябинска в развлекательном сегменте.

По их данным рынок развлечений Челябинска оставался ненасыщенным как минимум до 2008 года. В 2008 году на развитие рынка развлечений безусловно повлиял кризис. Рынок насытился, т.к. значительно снизился спрос на услуги ресторанов и развлекательных заведений. В настоящее же время, по мнению экспертов, отрасль стабилизируется, наблюдается заметный рост показателей, который практически достигает докризисный уровень. Более того, активное развитие Центрального района Челябинска, в том числе плотное строительство офисных зданий, ведет к увеличению потребителей в ресторанном бизнесе и сфере услуг.

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ основных конкурентов ООО «Баден-Баден»

 

В структуру развлекательного комплекса входят следующие подразделения: ресторан, ночной клуб и караоке-бар.

Политика заведения устанавливает средний чек на уровне, ориентированном на посетителей со средним и вышесреднего уровнем достатка.

Ночной клуб Baden, который существует уже более 8 лет, известен широкой публике, как один из самых эпатажных и вместе с тем культурных мест развлечений; рассчитан на посетителей как молодого, так и достаточно зрелого возраста.

Тенденции развития индустрии развлечений направлены на укрупнение: развлекательные заведения вырастают до комплексов с разнообразием оказываемых услуг – только рестораны сейчас не в моде – люди ждут программу, развлечения, культурный отдых.

За последний год можно отметить рост числа караоке-баров в городе Челябинске. На данном этапе из наиболее крупных и известных – караоке-бар Elvis, расположенный в гостиничном комплексе ParkCity, Рояль в ТК «Куба», «Арт-кафе» на Пушкина, 60, «Поющий кот» в РК «Глобус» и караоке – бар «Баден».

В целом, крупных развлекательных центров, расположенных в центре города, можно выделить порядка 10. Анализу подвергаются только заведения, в состав которых помимо ресторана (общепит) входит как минимум одно развлекательное звено. Итак, основными конкурентами ООО «Баден-Баден» является:

- КРК «Мегаполис»

- ТРК «Фокус» (Глобус)

- ТРК «Куба» (Wok-Café)

- ТРК «Горки»

- НК-ресторан «Сasa Project»

- РК «Галактика развлечений»

- ГК «ParkCity»

- ТРК «Маркштадт»

- РК Abyss

- РК Meet point

- «Монополия».

Спектр оказываемых услуг развлекательных центров приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Предоставляемые услуги конкурентов ООО «Баден-Баден»

Название

Оказываемые услуги (подразделения)

КРК «Мегаполис»

Ресторан, ночной клуб, боулинг, бильярд, кинотеатр, детский парк развлечений.

ТРК «Фокус» (Глобус)

Ресторан, ночной клуб, боулинг, бильярд, кинотеатр.

ТРК «Куба» (Wok-Café)

Ресторан, ночной клуб, караоке-бар, детский парк развлечений.

ТРК «Горки»

Ресторан, ночной клуб, боулинг, бильярд, кинотеатр.

НК «Сasa Project»

Ресторан, ночной клуб, стрип-зона.

РК «Галактика развлечений»

Ресторан, ночной клуб, боулинг, бильярд.

ГК «ParkCity»

Ресторан, гостиница, караоке-бар.

ТРК «Маркштадт»

Ресторан, гостиница, банкет-холл.

РК Abyss

Ресторан, стрип-зона

РК Meet point.

Ресторан, танцевальный бар

«Монополия»

Стрип-зона, ресторан, ночной клуб.


Итак, как видно из таблицы 2.1, набор предоставляемых услуг каждого из вышеназванных центров развлечений различен. Сочетание ночного клуба-ресторана-караоке-бара в г.Челябинске – это объект исследования (ООО «Баден-Баден») и Wok-Café.

 

3. Анализ внутренней среды организации

    3.1  Роль неформальных групп

В данной организации, как  и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые  возникают из дружеских отношений  персонала, независимо от организационной  схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.

    1. Структура персонала

Работа с персоналом

В ООО «Баден-Баден» сформирована целостная  система работы с кадрами, неразрывно связанная с ключевыми задачами, стоящими перед организацией: обеспечение  эффективной работы персонала в  сочетании с высоким качеством  выполняемых работ. Формирование высокопрофессионального  и стабильного коллектива, способного оперативно реагировать на изменение  внешних условий – основная задача, решаемая кадровой службой.

     В организации работает около  50 человек. Квалифицированный персонал  является одним из ключевых  факторов эффективной деятельности ООО «Баден-Баден». На предприятии работает примерно 60 % мужчин и 40 % женщин.

    Рисунок 3.1 - Уровень образования работников (2010 г.)

Рисунок 3.2 - Возрастной состав работников

 

Можно сделать вывод, что основная масса работников - мужчины 41 – 50 лет, имеющие среднее профессиональное образование (повара, администраторы, охрана)

3.3 Анализ структуры затрат

Рисунок 3.3 - структура  затрат ООО «Баден-Баден»:  /усредненные  показатели за 2009-2010 гг./

 

3.4  Внутренний  документооборот

Внутренний документооборот между  подразделениями происходит при помощи двух документов:

- Служебная записка. Текст служебной записки состоит из обоснования (изложения причин составления) и предложения, просьбы, заявки и т.п. Служебную записку подписывают специалист или руководитель подразделения. Датой служебной записки является дата ее составления и подписания. Приложение Г.

 - Накладная. Документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного подразделения другому. Cоставляется в трех экземплярах, подписывается отдающей и принимающей стороной в обязательном порядке. Документ, подтверждающий факт передачи ТМЦ. Сдается в бухгалтерию для обязательного учета, копии остаются у обеих сторон. Приложение Д.

 

3.5 Участие персонала в управлении

В ООО «Баден-Баден» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что  руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно  затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с  высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и  принятие коллективных договоров. Участие  персонала в распределение прибыли  полученной от реализации продукции. Так  же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной  премией.

 

 

 

3.6 Использование современных офисных технологий

В РК «Баден-Баден» используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено  соответствующим лицензионным программным  обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, 1С: Склад, Консультант Плюс, Система автоматизации предприятий «Tillypad». Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

 

4. Участие в текущей деятельности организации

Во  время  прохождения  производственной  практики  было произведено обновление базы существующих и потенциальных клиентов, размещение рекламы в интернет сайтах, в средствах массовой информации, поиск клиентов.

              В  процессе  прохождения  практики пришлось столкнуться с  вопросами  перерегистрации  прав  на  ведение  строительства, права аренды на  объект  незавершенного  строительства.  В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться  с  представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу  по  данному вопросу и правоприменительную практику.

На практике возникала  необходимость  консультаций  гостей  по

различного  рода  вопросам.

           В   ходе   практической   деятельности   пришлось столкнуться с рядом особенных положений.

При ознакомлении с работой бухгалтерии  и отдела кадров был проанализирован  ряд документов.

Трудовой договор составлен в соответствии с трудовым кодексом РФ. Приложение Е.

В анкете для приема на работу вопросы  составлены логично, полученные данные выдают полную информацию о кандидате на определенную вакансию. Приложение Ж.

При составлении отчета по деятельности подразделения за июнь месяц было выявлено увеличение суммы среднего чека, выполнение плана продаж, снижение количества конфликтных ситуаций с  гостями. Общее количество выручки  превысило точку безубыточности на 30%.

Информация о работе Отчет по экономической и практике менеджмента