Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:08, отчет по практике

Описание работы

Первое письменное упоминание о добыче нефти в России относится к XVI веку. На реке Ухта местные жители собирали нефть с поверхности воды, чтобы использовать ее для лечения и в качестве смазочного материала. В 1745 году на Ухте построили нефтеперерабатывающий завод. В 1823 году братья Дубинины стали перерабатывать нефть в Моздоке. На Каспии, недалеко от Баку, в те времена относившегося к Российской империи, в 1846 году пробурили первую в мире нефтяную скважину. Огромную роль в развитии нефтяной промышленности в этом регионе сыграли братья Нобели и семейство Ротшильдов.

Содержание

1. Оценка привлекательности бизнес-среды и месторасположения предприятия, определение состояния предпринимательского климата на рынке, выявление уровня и сил конкуренции 3
2. Общая характеристика предприятия 4
3. Определение концепции предприятия 8
4. Система управления деятельностью предприятия 10
5. Управление персоналом в организации 11
6. Оценка состояния деловой атмосферы на предприятии 12
7. Определение уровня эффективности сбытовой политики, рекламно-информационной деятельности и конкурентоустойчивости предприятия 13

Работа содержит 1 файл

отчет по практике ТД Лукойл.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     ПРИКАМСКИЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 
 

     Финансово-экономический  факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчет о прохождении  

     учебно-ознакомительной  практики 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчет выполнила студентка 4 курса

     заочного  отделения

     специальности: «Менеджмент организации»

     Пищальникова  Наталья Александровна

     Руководитель  практики: Андреева Е.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Пермь 2011

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Оценка привлекательности  бизнес-среды и  месторасположения  предприятия, определение  состояния предпринимательского  климата на рынке,  выявление уровня  и сил конкуренции

      

     Первое письменное упоминание о добыче нефти в России относится к XVI веку. На реке Ухта местные жители собирали нефть с поверхности воды, чтобы использовать ее для лечения и в качестве смазочного материала. В 1745 году на Ухте построили нефтеперерабатывающий завод. В 1823 году братья Дубинины стали перерабатывать нефть в Моздоке. На Каспии, недалеко от Баку, в те времена относившегося к Российской империи, в 1846 году пробурили первую в мире нефтяную скважину. Огромную роль в развитии нефтяной промышленности в этом регионе сыграли братья Нобели и семейство Ротшильдов.

     К началу XX века 30% нефти, добываемой в  мире, приходилось на долю России. После  революции 1917 года и последовавшей  через три года национализации месторождений  добыча нефти в стране упала. Но иностранный капитал не покинул Россию. Такие компании, как Vacuum и Standard Oil, которой Ротшильды продали свои активы, сотрудничали с советским правительством. В результате с 1923 года уровень экспорта вернулся к прежним значениям.

     В начале 1960-х годов было объявлено об открытии первых крупных месторождений Западной Сибири. Это случилось, когда в стране остро встал вопрос: как удержать высокий уровень добычи после того, как на залежах Волго-Урала будет достигнут пик добычи. Открытие дало мощнейший стимул для освоения региона – тысячи людей переехали в суровый край, быстро выросли города и поселки нефтяников. Западно-Сибирский бассейн стал крупнейшим в СССР нефтеносным и нефтедобывающим районом. Несмотря на сложные климатические условия, добыча нефти росла рекордными темпами. Важной особенностью сырьевой базы региона явилась высокая концентрация разведанных запасов в крупных и крупнейших месторождениях. В 1965 году было открыто гигантское месторождение Самотлор, содержащее 14 миллиардов баррелей доступной нефти.

     Благодаря развитию нефтедобывающей отрасли  в Западной Сибири  СССР быстро нарастил объемы добычи: с 7,6 миллионов баррелей в день в 1971 году до 9,9 миллионов баррелей в день в 1975 году. И по сей день регион остается главным «нефтяным  козырем» России: в Ханты-Мансийском автономном округе добывают около 60% от объема ежегодной добычи нефти в нашей стране.

     После этого грандиозного успеха в отрасли  постепенно начался упадок, вызванный  желанием получить как можно больше, не заботясь о долгосрочной перспективе. Недостаток вложений в разведку компенсировали интенсивным бурением. В 1988 году Советский Союз достиг рекорда – 11, 4 миллионов баррелей в день, причем большая часть приходилась на месторождения Западной Сибири. Но с этого момента технологические упущения дали о себе знать – долго сдерживать падение объемов было невозможно.

     Большое влияние на кризис в отрасли оказал распад Советского Союза. Внутренний спрос  упал, возможностей для экспорта не хватало. Из-за финансовых трудностей сокращалось бурение, скважины не получали должного обслуживания, не производился ремонт. Падение объемов добычи нефти прекратилось только в 1997 году.

     Демонополизация и приватизация отрасли привели  к созданию крупных вертикально  интегрированных нефтяных компаний, каждая из которых занимается полным циклом добычи и переработки нефти – от разведки месторождений до продажи нефтепродуктов конечному потребителю. Именно эти компании сегодня определяют лицо отрасли, которая играет важнейшую роль в экономике страны. По результатам 2009 года, крупнейшими из них являются «Роснефть», «Лукойл» и «ТНК-BP».1

     Сегодня в России нефтяные компании нередко  вынуждены работать в очень сложных  условиях: приходится добывать нефть  из залежей, варварски эксплуатировавшихся  в советское время, из заводненных пластов, из трудных для разработки месторождений. Поэтому развитие новых технологий является одним из приоритетных направлений отрасли.

     В 2010 году в России добыли 492 млн. тонн нефти и конденсата. Именно на нефть приходится около 30% от объема всего российского экспорта. При нынешних темпах добычи разведанных запасов этого жидкого углеводорода должно хватить на 50 лет. Однако многие специалисты полагают, что будущее – за развитием новых технологий, которые позволят добывать нефть там, где раньше это было невозможным.

     С развитием нефтяной промышленности развиваются и обслуживающие  организации.

     В г. Пермь группа компаний «ЛУКОЙЛ» занимает ведущее место, а в качестве обслуживающей организации, можно сказать, монополистом, является Пермское Региональное Управление ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ».

2. Общая характеристика  предприятия

 

     2.1. История развития

     Полное  название исследуемого предприятия - Пермское Региональное Управление ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ».

     Месторасположение: Россия, Пермский край, 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 4, тел: (342) 210-31-30, тел./факс: (342) 210-39-73.

     Современное Пермское региональное управление образовано 01.10.2007 путем объединения двух структур: ЗАО «Пермглавнефтеснаб» и Пермское региональное управление ООО «Торговый  дом «ЛУКОЙЛ». ЗАО «Пермглавнефтеснаб» насчитывает свою историю с 1997 года, основными Заказчиками которого являлись ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и ООО «Буровая компания «Евразия».

     Пермское  региональное управление ООО «Торговый  дом «ЛУКОЙЛ» создано в 2002 году, путем  вывода на аутсорсинг УМТО из состава ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», который и стал основным Заказчиком.

     С 01.01.2010 года Главное Пермское Региональное Управление ООО «Торговый дом  «ЛУКОЙЛ» переименовывается в Пермское региональное управление ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ».

     В настоящее время является членом Пермской торгово-промышленной палаты, Регионального объединения работодателей «Сотрудничество» и Общественного Территориального Совета предприятий «ЛУКОЙЛ» Пермского края. 19 декабря 2008 года Пермской торгово-промышленной палатой выдано Свидетельство, которое является документом, подтверждающим высокую степень доверия, компетентность и профессионализм Пермского регионального управления ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ», как организации - члена ТПП. 

     2.2. Организационная структура, эффективность ее построения, степень централизации

     ПРУ ООО «ТД «ЛУКОЙЛ» является обособленным региональным структурным подразделением в г. Перми.

     Головное  предприятие - Торговый дом «ЛУКОЙЛ» находится в г. Москве. Численность  работающих в ПРУ на 01.01.2011 г. составляет 469 человек, из них руководителей – 74 человека, специалистов - 171 человек, служащих - 27 человека, рабочих - 197 человека.

     Учредителем Торгового дома «ЛУКОЙЛ» является Открытое акционерное общество «Нефтяная  компания «ЛУКОЙЛ».

     Основной  вид деятельности ООО «Торговый  дом «ЛУКОЙЛ» - централизованное обеспечение  материально-техническими ресурсами  организаций Группы «ЛУКОЙЛ».

     ПРУ  осуществляет поставки материалов и  оборудования для основных Заказчиков – ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез» (далее – ПНОС), ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь», а также МТР для промышленных предприятий региона, как со склада в Перми, так и на прямую от поставщика; осуществляет входной контроль поставляемой продукции, оказывает сервисные услуги, связанные с приёмкой, хранением, переработкой, утилизацией и доставкой МТР до заявителей, оказывает услуги складского обслуживания. 

     2.3. Миссия организации  и ее содержание

     Миссия, Видение и стратегические цели организации  ориентированы на Компанию «ЛУКОЙЛ» и учитывают интересы потребителей, персонала и общества.

     Миссия организации: Предоставляя комплексные услуги по материально-техническому обеспечению, мы поддерживаем непрерывность и безопасность производственных процессов наших Заказчиков.

     Стратегическая  цель Общества в XXI веке - стать одним из ведущих предприятий, осуществляющих материально-техническое обеспечение нефтяного комплекса для организации его бесперебойной работы. Достижение поставленной цели осуществляется сбалансированным решением социально-экономических задач, проблем обеспечения безопасных условий труда и сохранения благоприятной окружающей среды. Общество обеспечивает постоянный рост своей производственной и финансовой мощи, а также прикладывает значительные усилия по повышению уровня промышленной и экологической безопасности всех видов осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности. 

     2.4. Предпринимательская  деятельность и  ее оценка

     Следуя  указанной миссии, предприятие ориентировано на следующие виды деятельности:

     - сервисное материально-техническое обеспечение ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»;

     - материально-техническое обеспечение предприятий и организаций всех форм собственности и юридического статуса продукцией производственно-технического назначения;

     - внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность, таможенные процедуры при осуществлении экспортно-импортных операций;

     - выполнение работ по подаче-уборке железнодорожных вагонов и другого подвижного состава;

     - транспортные и транспортно-экспедиционные услуги;

     - эксплуатация грузоподъемных кранов, машин и механизмов транспортных средств;

     - оказание услуг производственного характера предприятиям и организациям всех форм собственности и юридического статуса (переработка поступающих в их адрес грузов, хранение, упаковка, доставка, отправка грузов и т.п.);

     - утилизация, складирование, размещение, перемещение отходов (лома) высоколегированной и нержавеющей стали, черных металлов и цветных металлов, в том числе отходов, содержащих драгоценные металлы;

     - производство кислорода, поставка пожарной техники и огнетушащих средств.

     Социально-общественный бизнес ПРУ:

     - Участие в реставрации Храма Святой Троицы в г. Оса, Пермского края

     - Участие в строительстве Богоявленского мужского монастыря в пос. Верхняя Курья, г. Перми

     - Участие в корпоративной благотворительной программе ЛУКОЙЛ Пермского края. 

     2.5. Информационное обеспечение  предпринимательской  деятельности

     Информационное  обслуживание в ООО «ТД «ЛУКОЙЛ» построено на современных информационных технологиях с применением ИСУ 1С Предприятие, версия 8. Указанная система обеспечивает надежное взаимодействие с ИСУ Заказчиков и автоматизацию всех бизнес-процессов Пермского регионального управления ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ»: от планирования, до бухгалтерского учета.  

     2.6. Использование маркетинга в управлении предприятием

     Маркетинговые коммуникации осуществляются централизованно, из головного офиса, который находится  в г. Москве.

     В ООО «ТД «ЛУКОЙЛ» имеется отдел  маркетинга, в который входят специалисты  и маркетингу и специалисты в  области связей с общественностью.

     Отдел маркетинга изучает внутреннюю и  внешнюю среду, подготавливает пресс-релизы, полиграфическую продукцию и  т.д. 

     2.7. Организация делопроизводства

     В настоящее время деятельность ПРУ сопровождается составлением различных документов. Можно выделить следующие группы документов:

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики