Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:44, отчет по практике
«Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио и фототехники.
Миссия компании:
Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.
1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…….…3
1.1 Общее описание ЗАО «Связной Логистика»…………………………...3
1.2 Организационная структура…………………………………………….. 8
2. Характеристика оказываемых услуг……………………………………….. 10
3. Характеристики процессов, реализуемых в организации при оказании услуг…………………………………………………………………………….. 13
4. Требования нормативных документов к показателям качества услуг…… 18
5. Характеристика ресурсов, необходимых при оказании услуг……………..19
6. Фактическая обеспеченность ресурсами. ………………………………….. 22
7. Система обеспечения и управления качеством……………………………. 23
8. Метрологическое обеспечение процессов оказания услуг……………….. 27
9. Технический уровень средств измерения и испытания, применяемые при оказании услуг…………………………………………………………………. 28
10. Система и организация работ по сертификации услуг и системы управления качеством…………………………………………………………. 29
11. Характеристика экологической опасности производства и выполнение нормативных документов по экологической безопасности………………….31
12. Анализ основных проблем в работе предприятия………………………...32
13. Предложения по улучшению……………………………………………….36
Реальное преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж.
Организация функционирует стабильно и имеет хорошую репутацию, поэтому недостатка в средствах акционеров и банков, на которые организация приобретает ресурсы, необходимые для ее деятельности, нет. Отсюда и широкий ассортимент товаров, а именно: мобильные телефоны и аксессуары, DECT-телефоны и рации, персональная аудио и фототехника, видеокамеры, ноутбуки, портативнеы телевизоры и DVD-плееры, погодные станции и игровые приставки.
7. Система обеспечения и управления качеством
СМК состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.
В соответствии с определениями ИСО, организация - это группа сотрудников и необходимых средств, с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
Процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности преобразующих «входы» в «выходы». Очень часто «входами» процесса являются «выходы» других процессов.
Важное значение для СМК имеет понятие процедуры. Процедура - это установленный способ осуществления деятельности или процесса. Процедурой можно назвать процесс (совокупность процессов). С другой стороны - это документ, описывающий правила выполнения процесса.
Документ - информация (значимые данные), размещенные на соответствующем носителе.
На предприятии ЗАО «Связной Логистика» функционирует система менеджмента качества, созданная в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9001.
Документация СМК состоит из нескольких и разных по уровню важности документов: политика в области качества, руководство по качеству, программа обеспечения качества, стандарты, процедуры, записи (рис.1).
В политике в области качества созданы основы для постановки и анализа целей в области качества, в ней отражены цели, стратегия, тактика и обязанности руководства предприятия. На сегодняшний день ПОК существует уже в шестой редакции..
Руководство по качеству содержит:
область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений ;
документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
Рисунок №1 Уровень документации на ЗАО «Связной Логистика»
Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах.
Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».
Для достижения этих целей «Связной» реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:
1. Рост рыночной доли.
Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:
• быструю экспансию в новые города;
• увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
• увеличение продаж в существующих магазинах;
• использование единого формата магазинов;
• обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.
2. Усиление основных преимуществ бренда.
Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Связной» намерен:
• делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых
решений;
• улучшать обслуживание клиентов;
• совершенствовать концепцию магазинов;
• создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных
покупателей.
3. Фокус на прибыльность.
Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:
• экономии на масштабе;
• управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
• улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
• продолжению инвестирования в IT-систему;
• персоналу как ключевому бизнес активу;
• внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.
4. Развитие новых направлений.
Компания намерена развивать электронную коммерцию и терминальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Для этого «Связной» планирует следующее:
• развитие Интернет-магазина ГК «Связной – планируется вывести его в лидеры
• онлайн-торговли в России к концу 2011 года с оборотом около $100 млн;
• развитие проекта терминальной торговли – доведение числа терминалов до 450 в 2011 году, увеличение оборота торговых точек на 10%;
• развитие направления денежных переводов – в 2011 году планируется осуществить переводы денежных средств на сумму свыше 20 млрд. рублей;
• развитие направления по приему платежей по погашению потребительских кредитов в 2010 году планируется увеличить оборот по данному направлению до 8 млрд. руб.
8. Метрологическое обеспечение процессов оказания услуг
Обеспечение работоспособности оборудования измеряется во времени, количестве затраченных денежных средств и количестве дефектной продукции.
Эффективность работы организации оценивается степенью выполнения планов по товарообороту, дополнительному обороту, аксессуарному обороту (для менеджера по продажам), и по товарообороту, НПФ и кредитному обороту (для менеджера по продажам финансовых продуктов) в процентном соотношении с помощью компьютера.
Предоставление информации через сайт измеряется в количестве запросов, осуществляемых на сайте, общедоступности форматов данных, времени загрузки сайта. Предоставление информации по запросам измеряется в количестве запросов и времени обработки запросов.
9. Технический уровень средств измерения и испытания, применяемые при оказании услуг
Технический уровень средств измерения, применяемых при оказании услуг, а именно - компьютера, высокий. Реже используются подручные средства, но необходимо улучшить систему информационной защиты, чтобы не происходило нарушения правил информационной безопасности, которые могут привести к потере информации или к её несанкционированному использованию.
Все работники организации умеют квалифицированно обращаться с компьютером и прочим необходимым в работе оборудованием. Техника используется эффективно.
10. Система и организация работ по сертификации услуг и системы управления качеством
В обязанности менеджеров по продажам и менеджеров по продажам финансовых продуктов входит обязательная сертификация и ресертификация всех операторов сотовой связи.
Система сертификации представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для решения одной, либо одновременно нескольких нижеследующих задач:
обработки сетевого трафика, в том числе с сети сигнализации;
анализа поведения абонентов;
анализа трафика оператора связи;
обеспечение контроля коммутационного оборудования;
обеспечение контроля систем сбора и обработки данных;
администрирование системы.
Кроме того, система может выполнять следующие дополнительные задачи:
ведения нормативно-справочной информации;
поддержки процесса расследования тревожных ситуаций, возникающих при работе оператора, в том числе регистрируемых на основании данных работы системы.
В стандарте ИСО 8402-94 принят термин "качество обслуживания", которое рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
К важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся надежность, предупредительность, доверительность, доступность, коммуникативность, внимательное отношение.
Работа всех сотрудников компании направлена на достижение максимально возможного уровня качества обслуживания и удовлетворения всех требований потребителя.
11. Характеристика экологической опасности производства и выполнение нормативных документов по экологической безопасности
Деятельность компании можно назвать экологически безопасной, не угрожающей здоровью населению, поскольку оказание услуг организации никак не отражается на состоянии окружающей среды.
Предприятие в своей деятельности руководствуется требованиями нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды, имеет качественный конечный товар, не содержащий веществ, отрицательно влияющих на человеческий организм и стремится к безвредной утилизации товаров и упаковки.
12. Анализ ключевой проблемы в работе предприятия
Для того чтобы понять, какие показатели для клиентов салона сотовой связи более важны, был проведен опрос. Объектом рассматриваемого исследования стал рынок услуг салонов сотовой связи. В этом исследовании для проведения опроса была сформирована статистически значимая выборка – 100 клиентов салона сотовой связи «Связной». В ходе исследования измеряется значимость (степень важности) для респондента атрибутов, по которым оценивается фирма, торговая марка, продукт.
Сложным вопросом является оценка потребителем предпринимаемых компанией мер в борьбе за потребителя.
Одним из возможных решений этой задачи является составление и расчет индекса удовлетворенности потребителя, что позволит определить ожидания потребителя и степень соответствия этим ожиданиям параметров салона сотовой связи «Связной»
В ходе исследования респондентам было предложено оценить степень важности для них различных атрибутов салонов сотовой связи, а также степень удовлетворенности данными атрибутам
При оценке важности данных атрибутов и степени удовлетворенности ими была использована 10-ти балльная шкала. Клиентам предлагалось поставить важность показателей, по которым они оценивают салон сотовой связи. Опрос проходил в форме анкетирования, были предложены 14 показателей и нужно было поставить каждому показателю его важность, так же для получения объективных данных была предложена и пустая строка в которую клиент мог занести и свой показатель который он считает более важным из представленных. Пример анкеты по которой проводился опрос представлена в приложение №1. Проанализировав данные из опроса, была построена диаграмма «Показатели, по которому происходит оценка салона сотовой связи "Связной", и их важность» представленная на рисунке 3.
Рис. 3 «Показатели, по которому происходит оценка салона сотовой связи "Связной" и их важность»
Наименьшую степень важности респонденты присвоили атрибуту «Ассортимент аксессуаров к цифровой техники(сотовые телефоны, фотоаппараты и т.п.)» Наиболее важными для клиента являются такие показатели, как «Удобство расположения салона» это показывает что на данный момент существуют множество салонов сотовой связи и клиенты выбираю по принципу «который ближе, тот и удобнее». Не менее важным является показатель «Выполнение гарантийных обязательств», так как на данный момент мы используем множество технически сложного товара, и когда-нибудь все равно сталкиваемся с отказом работы того или другого бытового прибора, вот тогда и становится актуальным кто и как выполняет свои гарантийные обязательства. Более высокую оценку получил критерий «Возможность оплаты сотовой и совершения других платежей, различных операторов», так как на данный момент 60 процентов населения Российской Федерации имеют сотовый телефон и пользуются услугами сотовой связи, и постоянно появляется необходимость пополнения своего счета для продолжения общения, и очень приятно когда пополнение счета происходит без всяких комиссий за перевод денежных средств к самому оператору сотовой связи. На втором месте по важности показателей стоит «Широта модельного ряда телефонов», и это было предсказуемо, так как в первую очередь салон сотовой связи «Связной» оказывает услуги по продаже сотовых телефонов. Самая большая степень важности была присвоена характеристике «Качество обслуживания», так как на данный момент конкуренция в данной отрасли очень большая, а ассортимент оказания услуг у всех компаний или организаций примерно одинаковый.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ЗАО «Связной Логистика»